Rezo
На форуме 20 лет
Сообщения: 3432
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
zap писал(а):а если зад поднят(четверышные резинки) то ,насколько я понимаю усилие уже распределяется неправильно?
Ага!
И "колдун" следует перенастраивать в связи с заменой пружин на более мощные.
Bulat писал(а):Кроме проверки работоспособности надо еще быть уверенным в том
что сам колдун работает правильно во всем предполагаемом диапазоне распределения усилий.
Точно!
Только во всём диапазоне распределения усилий получить весьма проблематично........
Скажем при одной и той же скорости и одном и том же усилии торможения получаться абсолютно разные результаты в случае торможения на асфальтовом покрытии (предписываемое при проверке) и на грунтовом (тем более увлажнённом).
В последнем случае, что есть "колдун", что его нет - задние колёса уйдут в ЮЗ.
"Колдун" - вещь в принципе желательная, но она весьма относительна по своему предназначению.
el-veter
На форуме 17 лет
Сообщения: 22
Откуда: S-Pb
Авто: ВАЗ 21043 ГБО - forever
Слышал, что при резком нажатии на педаль келдун типа щелкает... Если напарника загнать под машинку послушать... Но это не точная информация, а полученная из третьих рук так сказать... Может и не щёлкает... Когда менял тормоза, на сервисе сказали, мол твой работает, издаёт какие-то щёлкающие звуки...
Ej-21063
На форуме 21 лет
Сообщения: 686
Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13
Авто: Приора универсал - наше всё
ИМХО колдун нужен. вчера в дождь на новом асфальте (очень гладкий) на перекрестке под горку тормозил очень сильно. т.к. скорость была небольшой, то тормозил с выжатым сцеплением. как результат задняя ось заблокировалась, зад немного мотало, но эффективность торможения была очень низкой. в данный момент колдун на месте, но закис в открытом состоянии (можно сказать без колдуна). так что можно делать выводы
Владимирыч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2869
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
zap писал(а):а если зад поднят(четверышные резинки) то ,насколько я понимаю усилие уже распределяется неправильно?
Перед тем, как ставить проставки или другие пружины, надо заметить положение рычага колдуна (лучше замерить штангелем расстояние до какой-нибудь неподвижной точки, например, балки ЗМ), а после установки - улинить тягу до получения такого же расстояния, ес-но, при одинаковой нагрузке. Тягу можно сделать из двух кусков стальной полосы, соединив их сваркой. У меня после усатновки проставок тяга удлинилась примерно на 1 см.
lomond
На форуме 19 лет
Сообщения: 1248
Откуда: Тверская обл
Тема неоднократно обсуждалась. Результаты субъективны. Но нигде ни разу никто не говорил о результатах испытаний тормозов задней оси на тормозном стенде с колдуном и без него. Есть ли конкретные цифры? Сезон техосмотров начался. Или на ТО с мешком картошки в богажнике?
Bulat
На форуме 18 лет
Сообщения: 41
Откуда: С-Петербург
Авто: ВАЗ-21063
Ej-21063 писал(а):вчера в дождь на новом асфальте (очень гладкий)...колдун на месте, но закис в открытом состоянии (можно сказать без колдуна). так что можно делать выводы
О каких выводах ты говоришь?
Тебе же сказали
Rezo писал(а):при одной и той же скорости и одном и том же усилии торможения получаться абсолютно разные результаты в случае торможения на асфальтовом покрытии (предписываемое при проверке) и на грунтовом (тем более увлажнённом).
В последнем случае, что есть "колдун", что его нет - задние колёса уйдут в ЮЗ.
Вроде все понятно а ты о выводах торопишься говорить
lomond писал(а):Результаты субъективны. Но нигде ни разу никто не говорил о результатах испытаний тормозов задней оси на тормозном стенде с колдуном и без него
Важное пожелание
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы