Страница 2 из 3
Kirill111
mrpodolsk писал(а):

ну тогда откройте учебники по физике за 10ый класс. и/или 1ый курс института. тогда узнаете что такое мощность, что есть крутящий момент и каким боком здесь ускорение автомобиля.

Я так и понял что своих мыслей у вас нет.. Так вот откройте сами и почитайте. Smile
Anson
alex83i писал(а):

хуёгые тазы, у нормальных тазов это 5-6 и мощность под 8!


Smile Smile Smile
Serduk
2alex. Ты свой таз считаешь нормальным? Laughing
.:Green:.
х123ас
mrpodolsk писал(а):

проще говоря нужно нетухло ускорится - едешь в зоне максимального момента. хочешь обалденной максималки - подгоняй обороты к максимальной мощности.


Противоречите сами себе.Чтоб быстрее разогнатся как раз и нужно выкручивать каждую передачу на максимальную скорость,что есть макс мощность.
Если я буду крутить мотор до МКМ и сразу на повышенную уходить,я ж не разгонюсь так никогда Smile :-D
Санёг
Serduk писал(а):

2alex. Ты свой таз считаешь нормальным? Laughing


а шо с ним не таг ?
Moggucci
Илкари писал(а):

wraithik, Kirill111
+1
Moggucci
-1



А почему ты мне минус поставил? Что я сказал не так?
Я же сказал, что вообще говоря держать обороты около максимальной мощности - оптимально для разгона, но не потому что так Илкари сказал
Илкари писал(а):

самое главное - МОМЕНТ НА КОЛЕСАХ. он максимальный если мотор удерживать на оборотах МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ.


- это не доказательство. За такое доказательство ставится двойка Smile Ты сказал что нужен момент на колесах, и с этим никто не спорит, а почему нужно держать максимальную мощность ты не сказал.
Внимательно перечитай мой пост, я там все довольно строго написал.
Кирилл, уже не совсем точно около максимальной мощности получается, да? Ширина диапазона зависит от передач, ты ведь так сказал.
Kirill111 писал(а):

Как это я не учел КПП? Очень даже учел. Втыкай график, по твоему откуда взялась ширина зачерченной области? Это и есть разрыв между передачами! Шире он будет, или уже - не важно. Принцип останется тем же. 8-)


Дальше, не только диапазон, но и левая и правая граница двигаются, правильно?
Kirill111 писал(а):

А крутить на драге надо первую передачу в 6500, остальные в 6200. Very Happy


Не задумывался почему? Получается, что правило держать в диапазоне макисмальной мощности не строгое?
Читаем мой пост про то, что нам важно знать какая у нас коробка! Ведь именно коробкой мы домножаем момент! Именно из-за нее есть смысл крутить, потому что при переключении на повышенную мы потеряем моент за счет более "сильного" коэффициента. Я же написал, между первой и второй большой разрыв, между 2 и 3 - меньше. Значит 100% обороты переключения на разных передачах разные! Да, они рядом с макисмальной мощностью, то только рядом! К тому же, еще раз повторюсь, ваша теория с максимальной мощностью не будет работать в частном случае, когда момент на определенных оборотах падает мгновенно.
Kirill111
Бррр.... Отдели мух от котлет. Very Happy
Кто-то здесь говорил что надо переключаться на ММ? Ты попутал. Тут изначально говорилось о том, что надо гулять вокруг нее. Я даже график нарисовал, а вы все равно не понимаете. Very Happy
На первой потому и крутим дальше, что полка длиньше. график это наглядно иллюстрирует. И естественно обороты переключения на разных передчах разные, если только разрывы в КПП не равны между всеми передачами. 8-)

Короче не понял я о чем ты, пересказал все вышенаписанное своими словами и все. Confused

З.Ы. И что это за дурацкий гипотетический пример? Мощность и момент связаны жесткой линейной формулой. Мало того что твой пример невозможен, он еще и не отменяет вышеописанной теории. Т.к. при нулевом момнте и мощность нулевая. Very Happy
Moggucci
Кирилл, ты меня точно не понял. Smile Графики рисовать влом. Есливремя будет, нарисую.
В любом случае общее правило для большинства случаев верно, крутить нужно в диапазоне оборотов максимальной мощности, как нарисовал Кирилл.
Kirill111
Ok!

Вот тебе тогда первая и вторая передачи, по порядку:


Anson
Moggucci писал(а):

Кирилл, ты меня точно не понял.


Moggucci писал(а):

, как нарисовал Кирилл.


хмм вроде ты к одному человеку обращаешься. 8-)
Moggucci
Я знаю Very Happy Я согласен с Кириллом, что обычно, в реальной жизни, его график - правильный, но не согласен с Кириллом, что это истина. К тому же он не совсем понял (я ненаглядно объяснил) про пример с гипотетически резко убывающим моментом.
Я вообще хотел сказать, что вывод, что нужно крутить в оборотах около максимальной мощности - правильный, но обоснование тут приводили не совсем верное и точное. Very Happy
Руки дойдут, приведу вам расчеты и графики.
Илкари
обоснование самое что ни на есть правильное - считать площадь фигуры образемой под кривой мощности, ограниченной слева и справа разницей оборотов между соседними передачами в КПП.
если площадь максимально возможная. что и показывает Кирилл, значит разгон идет максимально быстро.

ту же самую физику можно нарисовать без графика мощности. на графике момента.
если взять за основу график крутящего момента двигателя и перещитать его в график крутящего момента на колесах на каждой передаче.
для этих целей у меня есть калькулятор в Экселе. где я и высчитываю оптимальные обороты для переключения передач.
точки где кривые момента на колесах на разных передачах будут пересекаться - и есть оптимальные обороты для переключения.
так вот. там получатся те же самые обороты. а если нарисовать гиперболу касательную к кривым момента на каждой передаче то точка касания будет равна... оборотам максимальной мощности.
ибо мощность это сила...

Moggucci курите умные книги

зы. самое смешное что более года назад я в этом форуме все выкладывал оооооооочень подробно. но люди не любят пользоваться поиском, более того если там написано вовсе не то что они привыкли считать за правду.
Kirill111
Илкари писал(а):

если взять за основу график крутящего момента двигателя и перещитать его в график крутящего момента на колесах на каждой передаче. точки где кривые момента на колесах на разных передачах будут пересекаться - и есть оптимальные обороты для переключения.

Завтра постараюсь выложить эти графики, их CarTest изюмительно рисует. :cool:
Moggucci
Илкари, но ведь этого ты не сказал раннее? В ветке годовой давности не считается. Илкари, выкладывай экселевскую книгу, интересно посмотреть. Без тени злорадства, не для того чтобы ткнуть в ошибки, а потому что действительно интересно.
Кирилл, с тебя графики ))))))))))))))))))
Потом в фак по тюнингу прилепите )

Последний раз редактировалось: Moggucci (25 Января 2008 00:55), всего редактировалось 1 раз
Moggucci
И естественно, что нужно нарисовать для пятиступки 5 моментных графиков, каждый домноженный на передаточное число. И понятно, что в точках пересечения - оптимальные (в идеальном случае) точки переключения.
Трюк с гиперболой ничего не доказывает. Ведь это просто тупо обратная функция. Она только показывает, где при данной функции момента будет точка максимальной мощности.
Илкари, я соглашусь с графиками момента на колесах и точками пересечения - на 100%. Про мощность не согласен! Вы говорите примерно! На самом деле оптимальные обороты переключения для каждой передачи будут разные, я просто уверен в этом. Да, это рядом с максимальной мощностью, но всего лишь рядом.
Илкари, давай ссылку на свою тему, гду выкладывал поодробно.
Kirill111
Moggucci писал(а):

На самом деле оптимальные обороты переключения для каждой передачи будут разные, я просто уверен в этом. Да, это рядом с максимальной мощностью, но всего лишь рядом.

Да господи, конечно! Этого никто и не отрицает! :ooo: :ooo: :ooo:
Moggucci
На том и порешим? Very Happy
Kirill111
Ты вообще графики выше видел? Very Happy Ты видел что там как раз таки переключенпя на разных оборотах происходят? Very Happy

Никто не говорил и не собирался, что переключаться нужно именно на оборотах максимальной мощности, и на всех передачах одинаково.

В сотый раз повторю: то, НАСКОЛЬКО надо ПЕРЕКРУЧИВАТЬ мотор ПОСЛЕ оборотов макимальной мощности, зависит от разрыва между переключаемыми передачами. Перекручивать надо всегда, а насколько - от передачи зависит. Мне казалось что это очевидно.

З.Ы. Завтра будут вам требуемые графики. 8-)
mrpodolsk
SOF писал(а):

ты нам доказательство представь, хотябы видео твоего разгона, чтобы видно было до скольких крутишь, вот тогда уже можно будет тебе верить 8-)


доказательств уже не будет, поскольку машинка уже полгода как не сток.
Kirill111
mrpodolsk писал(а):

SOF писал(а):

ты нам доказательство представь, хотябы видео твоего разгона, чтобы видно было до скольких крутишь, вот тогда уже можно будет тебе верить 8-)


доказательств уже не будет, поскольку машинка уже полгода как не сток.

Жжошь! Поставил двигатель от Волги? Very Happy
SOF
Kirill111 писал(а):

Поставил двигатель от Волги?



ухаха Smile

да полюбас, теперь на холостых всех с ее моментом рвет Smile :-D


у меня у друга газ 24 была, вот это трактор, сцепуху просто бросаешь Smile и оно едет как танк Shocked
Kirill111
Итак, чтоб ни у кого больше не возникало вопросов, ниже будут представлены точные графики момента на колесах ТАЗов на разных передачах:

1 вариант: полностью стоковый ТАЗ 21083i со стоковой убогой КПП, отсечка 6250 об/мин:



Как видно из графика, первую передачу ВСЕГДА стоить крутить непосредственно до отсечки, вторую и третью - практически до отсечки, четвертую - до стольки до скольки докрутится. Как видим на скорости 160 км/ч потери (Loss) превышают мощность двигателя, дальшеь он уже не выкрутится.

Второй вариант: полностью стоковый ТАЗ 21083i со КПП 18 ряд+5ая сток+ГП4,13, отсечка 6250 об/мин:



Как видно из графика, установка новой КПП существенно поменяла картину! :cool: Ряд получился офигенно ровный, все передачи переключаются практически на одниаковых оборотах около отсечки, примерно 6000 об/мин. :cool: Максималка достигается уже на пятой передаче, но сама максималка естественно не изменилась. 8-)

Ну и на последок, просто для примера, мой таз в его текущем состоянии: 1,7 16вэ 143 л.с. на 7250 об/мин, КПП 18+5аясток+4,13, отсечка 8000.



У тут тоже все интересно получется.. Мне есть маза все передачи выкручивать в 8000.. Максималка на четвертой передаче в отсечке около 190 км/ч. Как видно, ряд КПП далеко не оптимален под этот мотор, надо ставить ряд подлиннее. 8-)
Илкари
Кирилл отлично.

еще бы на каждой линии момента на каждой передаче подписать обороты. а то щас некоторые начнуть туфту придумывать.

в общем и так видно что максимальный разгон проходит в зоне падения крутящего момента близко к отсечке, выше оборотов максимальной мощности.

обороты максимального момента тут никого не волнуют.
если сделать КПП еще короче - тогда будет еще более явно видно.
так как там оптимальные обороты будут в районе 4800-5800
Stels_dust
Kirill111
Цитата:

У тут тоже все интересно получется.. Мне есть маза все передачи выкручивать в 8000.. Максималка на четвертой передаче в отсечке около 190 км/ч. Как видно, ряд КПП далеко не оптимален под этот мотор, надо ставить ряд подлиннее.


Знаешь какой? Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы