Страница 2 из 3
kiterider
Ребята, а подскажите пожалуйста в целом режим экономичной езды. Я после автошколы, переключаюсь с передачи на передачу где-то на 2500тыс, так вот расход что-то великоват - точно не замерял, но по городу больше 10 литров, однозначно. На каких оборотах ехать на передаче и когда переключаться? - вопрос новичка 8-)
maxyrius
переключаются тогда когда максимальный крутящий момент, на 2111, это 3400-3600 (стандартный двигатель). вообще эконом режим это спорный вопрос, все зависит от дороги, на хоршей можно разогнаться сразу и катится, тоже довольно экономно, а на плохой не получается =), там все по другому.... вообще блин экономичная езда вместо бензина жрет нервы :ooo:
kiterider
Kirych
kiterider писал(а):

а на 21099 ?


2111 в данном случае - это не марка авто, это двигатель.
Инжекторные движки от ВАЗа имеют свою кодировку:
8-и клапанный - 2111
16-и клапанный - 2112.
IPak 093i
kiterider писал(а):

Ребята, а подскажите пожалуйста в целом режим экономичной езды. Я после автошколы, переключаюсь с передачи на передачу где-то на 2500тыс, так вот расход что-то великоват - точно не замерял, но по городу больше 10 литров, однозначно. На каких оборотах ехать на передаче и когда переключаться? - вопрос новичка 8-)



Я переключаюсь на 3000-4000 об/мин в зависимости от дороги (уклон, горка, ровная дорога). Расход у меня в городе 10,5 - 11 л. Летом минимум 8 л получалось сделать, а стандарт для меня 9 - 9,5 л.
Olegin
2000-3500 по городу - нормальный режим. 2111 движок. При обгонах и по трассе могу крутануть и до 5000 ... но редко ...
kiterider
понятно... я переключаюсь на 2000-2500, говорят на этом расход экономится - меньше обороты - меньше горючего льется.
Denn
2000-это мало 2111 высокооборотистый двигатель 2500-3500 рабочий режим. Very Happy
ilkari
kiterider писал(а):

понятно... я переключаюсь на 2000-2500, говорят на этом расход экономится - меньше обороты - меньше горючего льется.


переключаясь на 2000-2500 оборотах на повышенную передачу вы держите двигатель в пределах 1000-2500 оборотов.
при этом получаете:
1. из за слабой тяги двигателя для разгона и движения требуется побольше газу, еще большой вопрос экономите ли вы.(дроссель открыт сильнее, наполнение цилиндров смесью и бензином соответственно больше, уходит в трубу больше.... экономия.....)
2. свечи не отчищаются должным образом (нужно 3000 об и темпер 90)
3. слабое давление масла - плохое смазывание деталей двигателя при высоких нагрузках на них.
при нормальной эксплуатации и среднем городском стиле езды переключайтесь вверх на 3000-3500 оборотов. А лучше попробуйте сами различные режимы и сами сделаете выводы.
kiterider
спасибо за совет! первая машина, автошкола, все дела Sad
кеды глухаря
Чтобы ездить экономичнее, акселератор нужно давить как можно меньше. Банально, но так оно, по сути, и есть Smile
Переключаться на двух тысячах на следующую передачу рановато, однозначно. Вообще, по наблюдениям, если двигаться экономично, на 3-ю можно переходить при 30-40 км/ч, на 4-ю - 55-60. И ускоряться очень плавно. Плавным ускорением Вы не нагружаете двигатель (который и так нагружен сравнительно малыми оборотами). Если же у Вас карбюраторный двигатель, то открытие дроссельной заслонки более чем на 2/3 открывает вторую камеру карбюратора, и бензин летит буквально в трубу.
Просто представьте, что у Вас между правой ногой и педалью газа находится хрупкая скорлупка, и нажимайте на газ исходя из этого предположения Smile
Пореже пользуйтесь тормозами. Эта привычка тоже бережет топливо. Например, Вы едете по незагруженной дороге. Впереди (150-300 м.) перекресток, мигает зеленый. Вы продолжаете давить на газ, двигаясь с той же скоростью, рассчитывая остановиться в непосредственной близости у перекрестка? Строго говоря, это нерационально Smile Отпустите педаль акселератора, машина начнет тормозить двигателем. ЭПХХ сделает этот процесс абсолютно бесплатным для вас - не расходуется бензин, не изнашиваются тормозные колодки. Выгода еще более очевидна, когда запрещающий сигнал светофора уже горит. Подкатившись к перекрестку в режиме торможения двигателем (или накатом, если скорость мала), при включении разрешающего сигнала светофора можно включить нужную передачу и плавно ускоряясь, продолжить движение. В итоге вы избежите самого затратного с точки зрения экономии топлива элемента движения - трогания с места и движения на первой передаче.
Вообще, считается хорошим стилем экономичной езды, если пользуетесь тормозами только на скорости меньше 40 км/ч (разумеется, без ущерба безопасности!).
Вообще, почаще анализируйте различные ситуации и думайте: "а что здесь еще можно сделать (в плане управления авто), чтобы проехать с меньшими затратами (но без ущерба безопасности)?"..
Тогда и 6 литров в городе не покажутся такой уж нереальной цифрой Smile
Andrey2115
Обычно стараюсь сильно не выкручивать движок, переключаюсь по скоростям, а не по оборотам, точно посему не скажу, но режим такой (если, ессно, что переключение оправдано):
1- я - до 10 км
2-я - 10-15 км/час
3-я - 30-40 км/час
4-я - 50-60 км/час
5-я - более 85 км/час.

Самая удачная передача, я считаю, типа, городская - 3-я - она как автоматическая коробка передач - машина уверенно тянется на ней с 20 и до 100 - это, что пробовал точно... Расход несколько выше, чем на такой же скорости, скажем на 60 км/час ехать на 4-й, или на 3-й - на 3-й будет больше чуточку - но это не критично...
Kirych
Andrey2115 писал(а):

Обычно стараюсь сильно не выкручивать движок, переключаюсь по скоростям, а не по оборотам, точно посему не скажу, но режим такой (если, ессно, что переключение оправдано):
1- я - до 10 км
2-я - 10-15 км/час
3-я - 30-40 км/час
4-я - 50-60 км/час
5-я - более 85 км/час.


Чуть рановато переключаешься на мой взгляд, хотя с другой стороны, я переключаюсь обычно в районе 3500 (кроме первой - там раньше стараюсь). До 4000 раскрутить для меня - тоже ничего необычного, когда надо разогнаться быстро, но с другой стороны я и не экономлю бензин особо - скорее езжу в свое удовольствие, а за удовольствие надо платить (повышенным расходом горючки в данном случае Smile

Andrey2115 писал(а):

Самая удачная передача, я считаю, типа, городская - 3-я - она как автоматическая коробка передач - машина уверенно тянется на ней с 20 и до 100 - это, что пробовал точно... Расход несколько выше, чем на такой же скорости, скажем на 60 км/час ехать на 4-й, или на 3-й - на 3-й будет больше чуточку - но это не критично...


Да уж, 3-я на инжекторе - это вещь Smile
4-ю я в городе не часто применяю, обычно если надо катиться с постоянной скоростью.
На трассе на обгон частенько на 3-ей иду, при этом крутануть двиган и до 6000 могу, зато обгон проходит на порядок быстрее, чем на 4-й.
5-я - это вообще только для равномерного движения по трассе со скоростью от 90 (хотя лучше повыше). Ну еще можно очень неспешно разгоняться на 5-й от 100, но это будет очень неспешно.
И еще для "новичков": ни в коем случае не обгоняйте на трассе на 5-й передаче - ну не "тянет" самара на этой передаче!!!
Andrey2115
насчет обгонов - согласен, только если нет полной 99 % уверенности, что обгоните без проблем и что машина сумеет - т.е., если нет уверенности в возможностях машины - не обгоняйте... ЭЭто сейчас я стал часто на 5-й обгонять, или на 4-й - когда не столь высокая скорость общая, а ранее, только переключался на 4-ю, а еще лучше, на 3-ю, и обгонял... Неприятно, конечно, слышать на такой передаче вой движка, но зато тяга больше. %-я - это крейсерская передача - для вояжей и просто поездок на "дальние" расстояния с постоянной скоростью.
kiterider
Хорошо, все понятно...
Друзья, а тогда такой вопрос новичка - а на каких оборотах лучше всего прогревать машину?
ilkari
по инструкции на минимальных с устойчивой работой двигателя.
на деле думаю 1500 норма, по мере прогрева ниже. больше 2000 думаю смысла нет.
Kirych
ilkari писал(а):

по инструкции на минимальных с устойчивой работой двигателя.
на деле думаю 1500 норма, по мере прогрева ниже. больше 2000 думаю смысла нет.



Если принять, что в ЭБУ инжектора на ВАЗе заложили программу оптимального (по их мнению) прогрева, то:
-1500 при прогреве градусов до 40 (точно не помню, будет желание и время - сниму мониторинг с бортового компа).
- дальше плавное понижение оборотов по мере роста температуры.
кеды глухаря
kiterider писал(а):

Хорошо, все понятно...
Друзья, а тогда такой вопрос новичка - а на каких оборотах лучше всего прогревать машину?


А что за машина у Вас?

Думаю, если двигатель холодный, то 2000 об/мин, выше не надо. По мере прогрева постепенно отпускать до устойчивого холостого хода.
У меня на карбюраторной "десятке" стоит т.н. автомат пуска. Но никакой это не автомат, и даже не полуавтомат Smile Просто при пуске холодного двигателя он поднимает холостые обороты и готов молотить с таким успехом сколь угодно долго. По мере прогрева машины он их почему-то повышает Smile Удар по педали газа - и он их сбрасывает до разумных и т.д.
Andrey2115
Ну инж "сам прогревается" - т.е., температура растет, обороты падают - если программма хорошая... У моей при запуске ставит около 1450-1480 оборотов, потом по мере прогрева снижается до 820-840 - не сразу конечно, а плавно так...
kiterider
Цитата:

А что за машина у Вас?



99 карб.

Цитата:

если двигатель холодный, то 2000 об/мин, выше не надо. По мере прогрева постепенно отпускать до устойчивого холостого хода.



Спасибо, все понятно - я примерно так и делаю.
Gaoo
adav писал(а):

kiterider писал(а):

Хорошо, все понятно...
Друзья, а тогда такой вопрос новичка - а на каких оборотах лучше всего прогревать машину?


А что за машина у Вас?

Думаю, если двигатель холодный, то 2000 об/мин, выше не надо. По мере прогрева постепенно отпускать до устойчивого холостого хода.
У меня на карбюраторной "десятке" стоит т.н. автомат пуска. Но никакой это не автомат, и даже не полуавтомат Smile Просто при пуске холодного двигателя он поднимает холостые обороты и готов молотить с таким успехом сколь угодно долго. По мере прогрева машины он их почему-то повышает Smile Удар по педали газа - и он их сбрасывает до разумных и т.д.



хм странно.
У меня 99 крабовая SOLEX стоит типа автомат :)

Да. на холодном о пр запуске дает сразу 2000 оборотов. По мере прогрева ( стрелка до 50) он спускает до ХХ. Но не скрою что иногда вот такое его самоопускание обортов "притормажиает", приходиться самому пару раз на педаль еб...ть он глядишь и бросает до ХХ. Видимо там биметалическая пластину не нагреватся быстро как дачтик температуры .
maxyrius
сегодня вот съеэдил 65 км в деревню, получился средний расход при скорости 80-110 около 6,6-6,8 по трасе, обгонов мало. Передние шипованные задние летние. Обороты где то около 2800-3100. БЕЗ УЧЕТА ПРОГРЕВА, т.к. сбросли МК как раз когда прогрел машниу до 85 градусов.

я5.1.1 , двиг 2111, ваз2114

Но вот беда приключилась.... нелюблю блин маршрутчиков теперь еще больше. Подрезал меня сегодня одни как раз я возвращался (уже в городе), налетел на яму, не увдил ее, да и не успел бы. короче спереди штамповка 14" + M-265 (snowqueen 185/60) - погнут диск, грыжа(приличная)... ну это не очень жалко, а вот сзади литой диск ALESSIO + NOKIAN NRH2(185/60) - диску хоть бы хны (с другой стороны не поглядел правда), а на колесе грыжа =(, хоть и меньше чем на переднем, но все же (одно 1800 руб), колесо NOKIAN отходило только 4500 км, а ТАГАНКА итого 150 км. Так что делать теперь? я думаю что передний диск выправлю а колеса это осталю, докатаюсь зиму. а вот заднее... наверное придется покупать новое. Грыжа вообще лечится? СОРРИ ЗА ОФТОП
IPak 093i
maxyrius писал(а):

сегодня вот съеэдил 65 км в деревню, получился средний расход при скорости 80-110 около 6,6-6,8 по трасе, обгонов мало. Передние шипованные задние летние. Обороты где то около 2800-3100. БЕЗ УЧЕТА ПРОГРЕВА, т.к. сбросли МК как раз когда прогрел машниу до 85 градусов.

я5.1.1 , двиг 2111, ваз2114

Но вот беда приключилась.... нелюблю блин маршрутчиков теперь еще больше. Подрезал меня сегодня одни как раз я возвращался (уже в городе), налетел на яму, не увдил ее, да и не успел бы. короче спереди штамповка 14" + M-265 (snowqueen 185/60) - погнут диск, грыжа(приличная)... ну это не очень жалко, а вот сзади литой диск ALESSIO + NOKIAN NRH2(185/60) - диску хоть бы хны (с другой стороны не поглядел правда), а на колесе грыжа =(, хоть и меньше чем на переднем, но все же (одно 1800 руб), колесо NOKIAN отходило только 4500 км, а ТАГАНКА итого 150 км. Так что делать теперь? я думаю что передний диск выправлю а колеса это осталю, докатаюсь зиму. а вот заднее... наверное придется покупать новое. Грыжа вообще лечится? СОРРИ ЗА ОФТОП



Грыжа не лечится..можно посоветовать поставить камеру, но лучше оставь ее сзади, ни в коем случае не ставь вперед. Хотя конечно безопаснее купить новое...
Gaoo
По расходу:
21099 карбовая, чисто по городу
Залил 95 по горловину.
Отмахал 353 по счетчику,загорелась лампа топлива. т.к ехал по не оживленной трассе, пришлось залить снова полный бак до горла( а идея была до нуля предыдущий бак сжечь, дабы расход замерять).
Итого надо расчитать:
Теория:
Было 43 литра 95 (ну влезло по данным заправщика по горло) , проехал 353км по гор. циклу. Загорелась лампа на 353км (если предположить что в баке на лампе еще на 50км осталось). следовательно получается в среднем 400км по гор. циклу=Значит расход 10 литров(включая прогревы там всякие)

Практика:
при 353 км и загоревшей лампе заливал опять до горла, влезло по автозаправщику 41 литр(?????). Сбросил на ноль счетчик.
Тады получается что на лампе я блин имею 2 литра что ли ????!!!!!! Но их ИМХО на 50 ну никак не хватит. А можь запращики врут?
Кстати лампа на 353км загорелась когда по рямой ехал. горок не было.
maxyrius
у меня ИНЖ 2114, так вот в бак по горло! влезает 46, на 99 коворят что по горло влезает 47(за счет более длинного шланга к баку), на заправках льют по разному (сам видел) на одних заливают до первого отстрела, на других "заглядывают" в бак уже после отстрела и доливают пока не увидят бензин(во дают Smile ), как раз вот так и получается 46 у меня.

а еще у меня лампа загорает первый раз когда в баке 7 литров, но у меня инжектор. так что вот так вот :grin:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы