Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
ortodox писал(а):Serg_x писал(а):Все приведенные графики относятся лишь к обычным свинцовым акб которыми пользуется большинство.
На графике заряд начался током 0,7 А , это значит что емкость этой АКБ составляет 7 Ач . Т.Е это не автомобильный аккумулятор , а скорее всего батарейка от УПСа.
Это что-то меняет? Все пропорционально емкости.
ortodox писал(а):Для АКБ гораздо более вреден не повышенный ток заряда , а длительное ее простаивание в разряженном состоянии.
+1
Но на самом деле при большом зарядном токе трудности могут возникнуть не с аккумулятором.
Vit59
С этим трудно поспорить
-=Serg=-
На форуме 17 лет
Сообщения: 107
Откуда: Сыктывкар
Авто: Ваз-2112 1.5 16V
всем спасибо за дискуссию.
Предыстория вопроса: Забыл выключить габариты, машина простояла всю ночь. С утра выхожу и понимаю, что в мороз от аккума мало что осталось. Пробую. 2-3 оборота и мигают лампочки типа все - напруги нет.
Быстро прикуриваю от соседа, буквально 5 минут, т.к. ему на работу. Завелась. Вообщем постояла-поработала полчаса, прогрелась заодно, ну и я поехал на работу, где-то еще полчаса езды. Т.е. вообщей сложности час работы авто.
Прошло уже две недели, машина заводится без проблем, даже в -30 с 4 прокрутки завелась. И никаких признаков разряженного аккума не подает. Езжу полчаса на работу и обратно. Всяких штучек типа 3-ур регулятора или диода у меня нет. Как-то заморачивался мерял напряжение тестером - было 14 на холодную и 13.5 на горячую. Вот и задумался - какой же мощности заряд то у авто?
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Serg_x писал(а): самом деле при большом зарядном токе трудности могут возникнуть не с аккумулятором.
Да , диоды могут не выдержать.
Поэтому я всем советую после прикуривания не включать фары , печку и др, нагрузки минут 20-30.
Mihalych78
На форуме 15 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
Вот и задумался - какой же мощности заряд то у авто?
мощность гены кажется 800 ватт
считай
ortodox
На форуме 18 лет
Сообщения: 3414
Откуда: UA Винница
Mihalych78 писал(а):мощность гены кажется 800 ватт
1200 ВТ.
nnnddd
На форуме 19 лет
Сообщения: 685
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21104 1.6I 16V май 2005 г.
Уж если речь об АКБ зашла зашлю вопрос:
на 10 ку ставят 55 Ah АКБ, а если емкость больше, способен ли аккум зарядиться до полной зарядки на машине или в схеме стоит какой то отсекающее реле.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
nnnddd
Цитата:на 10 ку ставят 55 Ah АКБ, а если емкость больше, способен ли аккум зарядиться до полной зарядки на машине
Емкость батареи никакой роли не играет.
temych_p
На форуме 15 лет
Сообщения: 2813
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
nnnddd писал(а):Уж если речь об АКБ зашла зашлю вопрос:
на 10 ку ставят 55 Ah АКБ, а если емкость больше, способен ли аккум зарядиться до полной зарядки на машине или в схеме стоит какой то отсекающее реле.
Тут зависит от напряжения, которое дает гена и РН. Есть тема по повышению напруги и т.п. У меня 65А стоит, но диодом поднята напруга, со всеми потреьителячми меньше 13,5 не бывает, аккумулятор кальцевый, любит напругу повыше
И езжу не каждый день, зато знаю, что аккумулятор более -менее заряжен. В этом зимнем сезоне ни разу не заряжал акумулятор от сетевого ЗУ. Чтоб зарядить до полной зарядки, методом заряда по напряжению, надо 14,7В. В некоторых истониках приводят 16В. Кальцевый аккумулятор требует повышенного напряжения. Реально на машине акумулятор заряжается на 70-90%, имхо. Хависит от типа АКБ, состояния, гены, РН.
temych_p
На форуме 15 лет
Сообщения: 2813
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Mihalych78 писал(а): Вот и задумался - какой же мощности заряд то у авто?
мощность гены кажется 800 ватт
считай
Думаю поболее. 80А*12В=960Вт.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
temych_p
Тогда уж 80А*14В = 1120
temych_p
На форуме 15 лет
Сообщения: 2813
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Надо толком глянуть гену, что на нем написано. 80А точно, а вот напруга, непомню...
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
temych_p
14 вольт на нем написано
nnnddd
На форуме 19 лет
Сообщения: 685
Откуда: Череповец
Авто: ВАЗ 21104 1.6I 16V май 2005 г.
Я так думаю, что если авто используется по два часа в день (и то в сумме), да ещё на морозе, аккум до конца на машине не зарядится, даже не то что до конца, а максимум 50% будет. У меня новый АКБ TITAN SILVER, забыл выключить габариты на 4 часа, потом выключил и машина простояла ещё два дня на температуре -25. Хватило его лишь на один оборот коленвала с трудом. Потом забрал домой, автоматическим зарядником заряжал два дня, хотел добиться полной зарядки. Индикатор позеленел, но на клеммах, при выключении зарядника, было 13.3 В, а по инструкции к АКБ, при 100% заряда, при отключении зарядника, должно быть 16 В. Вот этот недозаряд АКБ и выводит из строя постепенно, не вырабатывая свой ресурс полностью.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
nnnddd
Цитата:но на клеммах, при выключении зарядника, было 13.3 В
Дофига.
Цитата:при 100% заряда, при отключении зарядника, должно быть 16 В
Должно быть 12.6. Оно потом бы и стало 12.6, надо было подождать а не мерить сразу.
Black99
На форуме 21 лет
Сообщения: 763
Откуда: Уфа
Авто: 21099 -> Приора -> Веста
nnnddd писал(а):Я так думаю, что если авто используется по два часа в день (и то в сумме), да ещё на морозе, аккум до конца на машине не зарядится, даже не то что до конца, а максимум 50% будет. У меня новый АКБ TITAN SILVER, забыл выключить габариты на 4 часа, потом выключил и машина простояла ещё два дня на температуре -25. Хватило его лишь на один оборот коленвала с трудом. Потом забрал домой, автоматическим зарядником заряжал два дня, хотел добиться полной зарядки. Индикатор позеленел, но на клеммах, при выключении зарядника, было 13.3 В, а по инструкции к АКБ, при 100% заряда, при отключении зарядника, должно быть 16 В. Вот этот недозаряд АКБ и выводит из строя постепенно, не вырабатывая свой ресурс полностью.
Два часа в день, это весьма не плохо. Если аккум сдох при таком режиме эксплуатации, проверь напругу которую выдает гена, с нагрузкой и без. Что для кальциевого, что для обычного в инструкции к аккумулятору пишут, что напруга бортсети должна быть не меньше 13,8 и не более 14,5В. Тогда батарейка будет жить долго и счастливо.
ЗЫ: Все это уже давно перетерто в соседних темах про аккумулятор и регуляторы напряжения
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Black99
В том то и дело что в соседних темах мнения на этот счет разнятся. Я лично поддерживаю тех, кто считает что для обычного свинцового АКБ напруга должна быть не менее 14 вольт во всех режимах. У меня лично 14.2 и стоит мертво.
Danila_tmn
На форуме 18 лет
Сообщения: 320
Откуда: TYUMEN
Авто: 21124 снежка 16кл 1,6
А у меня на копейке стоял амперметр (от какого то уазика) врезан в провод аккумулятора. показывал от -30 до +30 ампер. Короче, на очень разряженном показывал где то +15+20 ампер. Соответственно если гена сдох стрелочка уходила в минус.
Очень удобно было кстати. Всегда показывает как работает батарея, заряжается или разряжается.
сегодня гораздо проще увидеть в обороте кальциевую батарею, чем обычную с сурьмой. Кальциевую генератор 10ки никогда не зарядит полностью, ибо цифры тут правильные проскакивали, 16,3В нужно, чтоб зарядить кальциевую\кальциево-серебрянную.
temych_p
На форуме 15 лет
Сообщения: 2813
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Danila_tmn писал(а):А у меня на копейке стоял амперметр (от какого то уазика) врезан в провод аккумулятора. показывал от -30 до +30 ампер. Короче, на очень разряженном показывал где то +15+20 ампер. Соответственно если гена сдох стрелочка уходила в минус.
Очень удобно было кстати. Всегда показывает как работает батарея, заряжается или разряжается.
Непонятно, что мерял ваш амперметр. Амперметр меряет силу тока, протекающего последовательно с ним.
temych_p
На форуме 15 лет
Сообщения: 2813
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
езжу 2-3 раза в неделю по 15-30 минут. Машина в гараже, на аакумуляторе меньше 13,8 не бывает с полной нагрузкой, проблем не испытываю.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
temych_p писал(а):
Непонятно, что мерял ваш амперметр. Амперметр меряет силу тока, протекающего последовательно с ним.
Он это и мериет
Цитата:А у меня на копейке стоял амперметр врезан в провод аккумулятора.
Wertos
На форуме 9 лет
Сообщения: 23
Авто: ВАЗ 2112
Добрый день господа.
Хотелось бы узнать про ток заряда подробнее... (именно про ток заряда)
У меня на холостых
1.5А без потребителей
0.5А - со всеми потребителями
2.1А - на оборотах(любых более 2000)
1.4А - на оборотах(любых более 2000) со всеми потребителями
Напряжение бортовой сети 13.7±0.1V
Этого вообще достаточно ? Аккумулятор у меня стоит 77Ah
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
Wertos
Гена выдаёт десятки ампер,откуда 0.5-1.5а??
Wertos
На форуме 9 лет
Сообщения: 23
Авто: ВАЗ 2112
алекс спб писал(а):Wertos
Гена выдаёт десятки ампер,откуда 0.5-1.5а??
Это именно ток заряда, амперметр последовательно с батареей...
Дак я вот и спрашиваю... Мне сравнить не с чем, кажеться что напряжение низковато...
Хотелось бы знать именно ток заряда на заведомо исправно машине(именно ток)
d.dmitry
На форуме 16 лет
Сообщения: 4307
Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт
Wertos писал(а):алекс спб писал(а):Wertos
Гена выдаёт десятки ампер,откуда 0.5-1.5а??
Это именно ток заряда, амперметр последовательно с батареей...
Дак я вот и спрашиваю... Мне сравнить не с чем, кажеться что напряжение низковато...
Хотелось бы знать именно ток заряда на заведомо исправно машине(именно ток)
Зарядное от 220вольт видел как заряжает аккумулятор?
1-2А он и покажет, когда аккум почти полностью зарядился.
Если у аккума нет сил стартер провернуть, то при зарядке от зарядного, 5А я обычно видел в начале зарядки.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
По напряжению, на калине и ваз 2107(инжектор) стандартно вижу 14.4-14.5вольт, без включеных потребителей.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы