Решил зафиксировать свои муки по поводу выбора передних ступичных подшипников, может кому будет полезно. Всё началось с того, что я по случаю стал обладателем десятилетней ВАЗ 2112. Машинка в принципе оказалась в более-менее рабочем состоянии, но с убитыми тормозами и подвеской. Если с амортизаторами, опорами, отбойниками, тормозными дисками и колодками я в общем-то разобрался, то с подшипниками передней ступицы пришлось поломать голову.
После эксплуатации третьего гольфа к выбору запчастей у меня сложилось определённое мнение. Ну во-первых, покупка неоригинальных запчастей это всегда лотерея, во-вторых оригинальные части всегда очень дороги, в–третьих надо быть очень внимательным и никогда не спешить.
Теперь про подшипники на двенашку. Изучив заводской каталожный номер ступичного подшипника решил посмотреть, что есть на эксисте-ру. Оказалось, что выбор аналогов очень большой, причём с разбросом цен от 200 рублей до 1900 рублей за штуку. Отечественных производителей я не рассматриваю в принципе, если есть качественные импортные аналоги, если нет тогда уж деваться некуда.
Из интернета почерпнул следующую инфу по подшипникам. Крупнейшим производителем для автомобильных конвейеров в мире является французско-японский конгломерат SNR-NTN, вторым на авторынке является немецкий концерн INA-FAG, причём сама INA, вроде как именно, ступичные подшипники не производит, и наконец третьим по величине производителем автоподшипников идёт шведская SKF (первая в мире по производству вообще всех подшипников), далее заслуживают внимания японские NSK и Koyo Seiko Co., а также американо-испанский концерн Timken-Torrington-IRB (Timken вроде как считается законодателем мод в разработке подшипников и имеет чуть ли не половину патентов на используемые сейчас во всём мире технологии по производству подшипников). Далее следует много производителей «средней руки», упаковщики, которые могут сами иметь производство подшипников и всякая прочая экзотика. Ещё дальше идёт несметное количество всяких мелких производителей и малоизвестных лавок. Как показывает мониторинг интернета, упаковщики могут комплектовать под своей вывеской как запчасти от мировых лидеров, так и откровенный хлам, всё зависит от конкретного упаковщика и его политики в этом вопросе.
Пошарив по эксисту решил прикупить передний ступичный подшипник для двенашки от SNR (R172.03) за 1050 руб/штука. Недёшево, но решил ежели менять, так чтобы через пару тысяч км не возвращаться к этому вопросу, тем более, что в сервисе озвучили 800 рубликов за замену одного подшипника.
Начал ждать. Обещали за 6 дней доставить, но как водится доставочка затянулась. Ждать стало не втерпёж, все запчасти для переборки передней подвески и тормозов уже лежали неделю мёртвым грузом, а подшипника всё нет и нет. Как водится в эмоциях плюнул на ожидания и попёрся в магазин (Русь Трейд), прикупить уже что будет. Выбор там не в пример эксиситу был совсем небольшой, так ещё в основном всё такое - ниже среднего: словацкий производитель подшипников LSA (ZVL), итальянские упаковщик подшипников Pilenga и производитель подшипников Coram, польский упаковщик подшипников Optimal, немецкие упаковщики Herzog и Hi-Drive. Сдуру повёлся на надпись «Germany» выгравировнную на подшипнике Optimal (801442). Их и взял по 405 руб за штуку. Однако придя домой решил более тщательно осмотреть маркировку на подшипнике. Там оказалось написано «Optimal / LGB Germany 0-0078 T». Закрались смутные сомнения по поводу «LGB», что за хрень, нигде ничего нет, про это LGB, а раз через слэш написано, то как пить дать какой-то партнёр сделал подшипник для Optimal, потому как ни одного подшипникового завода Optimal я так и не нашёл. После долгих поисков наконец-то нашёл ответ, LGB – это вероятнее всего индийская компания L.G.Balakrishnan & Bros.Ltd, ведущий OEM производитель мотоцепей в Индии. Хотя на сайте L.G.Balakrishnan про подшипники ничего не сказано, но думается мне, что это ни о чём не говорит. Такие вот дела. Совсем расстроившись поехал сдал эти подшипники обратно в магазин.
Тут как раз подоспел заказ в эксисите. Открываю SNR-ровскую коробочку от подшипника, опаньки – лежит нечто «IRB 8041 E.U. 332481PJ». Мля ну что за засада, снова не всё как надо. SNR в свою коробку положил подшипник испанского производителя IRB (Industrias del Rodamiento, S.A.), входящего в состав американского концерна Timken-Torrington. Это конечно не индусы, и вообще, если не подделка, то «высшая лига», но почему всё-таки изделие своих прямых конкурентов, а не свой SNR-овский подшипник? Или IRB для SNR не конкурент, в смысле SNR и так крут, что может от своего имени конкурентов продвигать? Или в SNR считают, что покупателю незачем такие тонкости знать, что там, в их коробочке лежит?
Такие вот дела. IRB-шный подшипник я конечно поставил. Откатал уже 17 тыс.км, пока полёт нормальный, думаю что подшипник оказался не «левый», а самый что ни на есть оригинальный. Так что, по идее, беспокоиться больше не о чем, а там посмотрим, что жизнь покажет.