Страница 2 из 2
dvm99i
Да понятно... Но если сравнить то, что при езде без доп.заряда АКБ почти всегда голодный (без трёхуровника), а ночью (пусть в кирпичном гараже и не так холодно) из него постоянно высасывается 50 мА, то просад наверно не так ощутим (конечно в разумных пределах). С заводкой даже при остывании движка до -30 пока особых проблем не было при ежедневной езде (ттт).
Прошлую зиму хватило лишь одного таскания АКБ домой, но если следующая будет ещё холодней, то прийдётся качать мышцы чаще Smile.

ЗЫ
ИМХО заряжать дома- не очень-то полезно и небезопасно.
Сохатый
т808 писал(а):

Учти одну его неприятную особенность!Пока ты его не отключишь кнопкой из салона,на заглушенной машине он жрет приличный ток!

т808, ты ничего не перепутал? Он же вроде жрет (приличный ток в районе 10 А) только в момент нажатия управляющей кнопки. Там вроде электромагнит и механизм а-ля авторучка с убирающимся стержнем: раз нажал - замкнулся, еще одно нажатие разомкнулся. Или я что-то путаю? Неужели он во включенном состоянии тупо ставит электромагнит под самопитание и так держит всё время???
т808
Сохатый писал(а):

Неужели он во включенном состоянии тупо ставит электромагнит под самопитание и так держит всё время???


Конкретно этот экземпляр - нет.
Сохатый писал(а):

Он же вроде жрет (приличный ток в районе 10 А) только в момент нажатия управляющей кнопки. Там вроде электромагнит и механизм а-ля авторучка с убирающимся стержнем: раз нажал - замкнулся, еще одно нажатие разомкнулся. Или я что-то путаю?


Ты абсолютно прав по этому изделию!В нем есть механизм блокировки.Кроме того,массу можно и вручную включить,нажав на резиновую кнопку на торце выключателя. http://uaz-glafira.indeep.ru/index.php?q=img_assist/popup/463 Я имел в виду упрощенные эл.магнитные выключатели со значительно меньшими токами в управляющей обмотке. Drinks or Beer
Сохатый
Фух! Ну слава богу! т808, ты так не пугай больше, а то моя тонкая натура могла не перенести такого удара - не может же быть столь серьезный с виду агрегат таким убожеством по сути.
Цитата:

Я имел в виду упрощенные эл.магнитные выключатели со значительно меньшими токами в управляющей обмотке.

Бесполезная на мой взгляд ерундовина. Ни уму, ни сердцу. Уж лучше клемму скидывать.
т808
Сохатый писал(а):

не может же быть столь серьезный с виду агрегат таким убожеством по сути.


Задуман он не плохо.Напрягает лишь максимальный ток через его контакты - всего 50 ампер,а стартеру зимой нужно не меньше 200 ампер.
Сохатый писал(а):

ты так не пугай больше, а то моя тонкая натура могла не перенести такого удара


Тебя не больно то напугаешь!Сам грамотный. Drinks or Beer
dvm99i
Немного офф-топ, но , думаю, познавательно некоторым будет.

т808 писал(а):

стартеру зимой нужно не меньше 200 ампер



Именно про 200А вспомнил случай из давнишней армейской жизни. После учебки попал в только что сфоримрованную часть механиком-водителем самоходки 2С3, где все были такие же "зелёные" после учебок. Самоходки без пробега, только что с завода. Станций подзарядки не было, т.е. АКБ могли заряжать только на ходу, а ездили мало. АКБ было 4 шт. (12х2+12х2), емкость не помню, но один весил килограмм 60. Не заню, как там была реализована подзарядка, но по бортовому вольтметру был виден скачок напряжения (срабатывало реле) при увеличении оборотов кажется выше 1000.
И как-то в один прекрасный день заметил, что реле не срабатывает. Естественно начал искать предохранители и нашёл, прозвонил, вычислил дохлый. Он представлял из себя глухую карболитовую таблетку размером со спичечный коробок с ушками под винты (кажется М10), надпись была плохо выбита, но разглядел вроде как 200А. Думаю, что-то многовато, наверно я просто запятую не разглядел (подразумевая 20.0А). Нашёл из подручных средств алюминиевую проволку около 2мм, затянул гайками. Завожусь и поддаю газу- Бабах! Чешу репу... Smile Нашёл лупу, начал разглядывать предохранитель- запятой вроде как нет. Наматываю ту же проволоку в 5 или 6 слёв и затягиваю, завожусь- опять Бабах! Плюнул на эксперементы, пошёл в кладовую, взял новый предохранитель, поставил и дальше ездил без приключений Smile
Сохатый
т808 писал(а):

Напрягает лишь максимальный ток через его контакты - всего 50 ампер,а стартеру зимой нужно не меньше 200 ампер.

Ага. Меня тоже это дело смущало. Но потом подумалось, что возможно указан максимально допустимый разрываемый ток. Выключатель массы, по идее, вообще не должен отключаться под нагрузкой, тем паче под стартерной. (экстренные случаи не в счет, там уже речь идет не то что о спасении машины, а собственной шкуры, и мысли о том, что стрясётся с выключателем массы в голову уже не лезут). А в замкнутом состоянии 1-1,5 секунды 200-300 А должен он осилить.
Цитата:

Тебя не больно то напугаешь!Сам грамотный.

"Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь" (с)
Wink
т808
Сохатый писал(а):

Но потом подумалось, что возможно указан максимально допустимый разрываемый ток.


Нет.Это максимально допустимый ток через замкнутые контакты в режиме длительной эксплуатации.Этот выключатель даже на 80-ти амперный генератор рискованно ставить,не выдержат контакты из за недостаточной площади контакта и их толщины(греться будут).Был случай,когда пришлось долго крутить не заводящийся двигатель стартером,так вот,болты на втягивающем так раскалились,что карболитовая крышка втягивающего задымилась.И это штатные контакты расчитанные на стартерный ток!
Сохатый писал(а):

А в замкнутом состоянии 1-1,5 секунды 200-300 А должен он осилить.


А если у кого то двигатель барахлит и заводится на морозе на 4-5 -ой секунде?Да еще не с первого раза?В любом случае - пуск при наличии отключателя массы будет хуже чем без него.Не зря их нет на легковых авто.Я тоже не вижу в них необходимости.
Сохатый
Ну, ежели у кого двигатель барахлит, то пусть сначала двигатель отремонтирует...

Цитата:

Не зря их нет на легковых авто.Я тоже не вижу в них необходимости.

первая необходимость - это безопасность. А вторая просто удобство для тех у кого машины хранятся в гараже или в собственном огороде, а ездят, скажем, не каждый день, а только в выходные.
Цитата:

Это максимально допустимый ток через замкнутые контакты в режиме длительной эксплуатации.Этот выключатель даже на 80-ти амперный генератор рискованно ставить,не выдержат контакты из за недостаточной площади контакта и их толщины(греться будут).

Плохо. Можно поискать что-то из области оборудования электротранспорта. Вот у троллейбусников есть пара-тройка подходящих электроаппаратов, но, блин, вес и габариты не в дугу вообще...
т808
Сохатый писал(а):

первая необходимость - это безопасность.


Имеешь в виду быстроту отключения в аварийной ситуации?Ну,если стартер например не выйдет,то можно легкосъемную клемму поставить на АКБ.Такие есть.А вот при,не дай Бог,ДТП с КЗ цепи АКБ,нужно между АКБ и генератором в РОЗОВЫЙ провод предохранитель ампер на 60 поставить.Так на всех приличных иномарках сделано.
Сохатый писал(а):

а ездят, скажем, не каждый день, а только в выходные.


Опять же легкосъемная цанговая клемма рулит.
Сохатый
Пока откроешь капот, пока выскочишь из машины, пока открутишь клемму... ну и т.д. Да и после ДТП не факт, что получится легко и быстро открыть капот. А если пожар? Тут и огнетушитель расчехлять надо, и капот бы желательно открыть чтоб машину обесточить, а открывать его нельзя ибо оттуда наверняка сразу полыхнет. Тросик и замок капота тоже наверняка в такой ситуации подлянку подкинут. Предохранитель цепи "АКБ - плюс генератора" вещь хорошая, но не панацея, фиг знает где он окажется после столкновения. Да, и ведь есть же еще стартерный провод, а в него предохранитель не поставишь.
Насчет быстросъемной клеммы - хорошо, но не идеал. Нужно залезть под капот (а если темно? Я конечно в своей машине и на ощупь че хошь найду, но, блин, мы в 3-м тысячелетии живем иль как?). А так открыл дверь, сел в машину, кнопку нажал - щёлк! ключ на старт и дальше как обычно. Мелочь, а приятно. Smile
dvm99i
Сохатый писал(а):

А в замкнутом состоянии 1-1,5 секунды 200-300 А должен он осилить.



Прикинь, какое требование к контактам должно быть:
Если их сопротивление, допустим через некоторое время, будет 0,01Ом (что вполне реально) , то просад на контакте при токе 200А будет 2В , а зимой в холод бывает каждый милливольт на вес золота. Кстати мощность, выделяющаяся на таком сопротивлении и токе будет 400Вт. Из чего сделаны контакты у этой штуки, и можно ли их легко почистить?
Я бы на самом деле подумал на счёт установки такого удобного девайса.
Сохатый
Хорошо, пусть 0,01 Ом. Пусть на них выделяется 400 Вт тепловой мощности. Теперь, разделим эти 400 Вт на удельную теплоемкость меди (390 Дж/кг/К), разделим на массу "пятаков" (пусть будет 50 грамм, хотя в реальности побольше скорее всего), ну и умножим на время протекания тока (допустим стартер крутится 5 секунд), и получим на сколько у нас примерно разогреются контакты

400/390/0,05*5 = 102,6 градуса.
Т.е. после 5-секундной прокрутки стартера на температуре -10 градусов их температура при довольно нехорошем раскладе составит около 90°. В принципе, не криминал. Кстати, 0,01 Ом это вы великоватое взяли сопротивление.
Тем не менее, выключатель в этой цепи - самое слабое место. Для сравнения, сопротивление провода "двигатель - минус АКБ" при сечении 16 мм­­2 и длине 80 см составляет где-то 0,0008 Ом (или 0,8 миллиОма), т.е падение на нем при 200 А составляет примерно 0,16 В.
dvm99i
Сохатый писал(а):

400/390/0,05*5 = 102,6 градуса



-Хорошо! Хоть и слишком идеализировано, но принимается Smile По уму нужно ещё прикидывать теплосъём (конткты же не в воздухе висят, а пришлёпаны наерняка к проводникам из меди).
Но вот с сопротивлением- ни сколько не великовато. Не нужно забывать, что контакт подвижный, а не цельный как кишка массы двигателя. А подвижный контакт критичен к качеству поверхности, подвержен и загрязнению, и окислению. Медь сейчас по качеству- так себе. А при циклическом нагреве окисление происходит интенсивнее. По крайней мере я ни разу не встречал, чтобы нагруженный контакт самовосстанавливался. Т.е. сопротивление всегда только увеличивается...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы