Страница 2 из 3
GENA
Цитата:

Описание конструкции
Двигатель состоит из двух камер, турбонасосного агрегата (ТНА), бустерного насосного агрегата горючего (БНАГ), бустерного насосного агрегата окислителя (БНАО), газогенератора, блока управления автоматикой, блока баллонов, системы приводов автоматики (СПА), системы рулевых приводов (СРП), регулятора расхода горючего в газогенераторе, дросселя окислителя, дросселя горючего, пуско-отсечных клапанов окислителя и горючего, двух ампул с пусковым горючим, пускового бачка, рамы двигателя, донного экрана, датчиков системы аварийной защиты, теплообменника для подогрева гелия на наддув бака окислителя.

Кроме характеристик двигателя, приведенных в основной таблице, следует отметить, что массовое соотношение окислителя и горючего составляет 2.72, дросселирование возможно в диапазоне 40-100%.

[править] Использование
На 2009 г является экспортным двигателем. Все права на использование РД-180 в США принадлежали подразделению космических систем (англ. Space Systems Division) Дженерал Дайнемикс (США), которые в начале 1990-х были выкуплены Локхид Мартин для применения на одноразовых РН Атлас (Атлас III и Атлас V). Так как предназначением программы использования двигателя является поддержка запусков коммерческих спутников и спутников правительства США, для приведения схемы поставки в соответствие с требованиями американского законодательства, совместным производителем РД-180 считается Пратт & Уитни. На сегодня, все производство двигателя сосредоточено в России. Продажа осуществляется совместным предприятием «Пратт & Уитни» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (англ. RD AMROSS).





Цитата:

РД-170 в жидкостный ракетный двигатель, разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976 г). Является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных. Он на 2-7% мощнее однокамерного двигателя F-1, устанавливавшегося на первой ступени РН «Сатурн 5»

Двигатель для РН «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Базовый вариант использовался на первой ступени ракеты-носителя «Энергия» и «Зенит», на его основе разработаны двигатели РД-180 (применяющийся на РН «Атлас») и РД-191 (РН «Ангара»).

Четырёхкамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин. Мощность РД-170 - около 20 млн. лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы обеспечить энергией город средних размеров. Стоимость последней модификации двигателя РД-171М по состоянию на 2010 год составляет около $13,5 млн.[1]

tihohod
GENA писал(а):

tihohod писал(а):

Гордиться надо, что еще умеем делать здесь что-то на уровне. А не делай они эти движки для США, сидели бы эти наши спецы сейчас у Ахмадинижада или у Локхид-Мартина.


pst Это разработки СССР 60-х годов. Движек делали для лунной программы, которую закрыли на стадии готовности 80%. Эти движки 30 лет в ангарах пролежали. А их черетежи на пыльных полках. Олигархическая Россия на это не способна. Ее удел ужиратся в курашвелях до прихода по обкуру мысли о Ё-мобиле с движком от 2108 и генератором от Белаза. ROFL



Ты путаешь - РД180 - это разработка конца 80-х начала 90-х. И я не про олигархов, а про спецов, которые эти движки до сих пор производят.
vvv_sony
GENA, я вообще не понял, к чему ты выдернул какие-то цитаты.
Ты пишешь:
GENA писал(а):

Это разработки СССР 60-х годов. Движек делали для лунной программы, которую закрыли на стадии готовности 80%. Эти движки 30 лет в ангарах пролежали. А их черетежи на пыльных полках.


Для лунной программы движки делал Кузнецов. На первой ступени ракеты Н-1 стояло 30 движков.
РД-170 - совсем из другой сказки. Его делал Глушко специально для Энергии. Для америкосов на базе него разработали РД-180. По сути, если особо не вдаваться в подробности, и если процесс разработки описать по "журналистски", то попросту 4-х камерный двигатель РД-170 "распилили" пополам - оставили две камеры, вместо двух газогенераторов оставили один. С ТНА конечно повозились, пришлось уменьшать, разработали заново. Но общих элементов у РД-170 и РД-180 полно.
GENA
tihohod писал(а):

GENA писал(а):

tihohod писал(а):

Гордиться надо, что еще умеем делать здесь что-то на уровне. А не делай они эти движки для США, сидели бы эти наши спецы сейчас у Ахмадинижада или у Локхид-Мартина.


pst Это разработки СССР 60-х годов. Движек делали для лунной программы, которую закрыли на стадии готовности 80%. Эти движки 30 лет в ангарах пролежали. А их черетежи на пыльных полках. Олигархическая Россия на это не способна. Ее удел ужиратся в курашвелях до прихода по обкуру мысли о Ё-мобиле с движком от 2108 и генератором от Белаза. ROFL



Ты путаешь - РД180 - это разработка конца 80-х начала 90-х. И я не про олигархов, а про спецов, которые эти движки до сих пор производят.


Согласен. Только делать они их имеют возможность благодаря баблу не местных олигархов, а америки. И походу опять американца наипали наших, судя по вою в СМИ.
GENA
vvv_sony писал(а):

GENA, я вообще не понял, к чему ты выдернул какие-то цитаты.
Ты пишешь:

GENA писал(а):

Это разработки СССР 60-х годов. Движек делали для лунной программы, которую закрыли на стадии готовности 80%. Эти движки 30 лет в ангарах пролежали. А их черетежи на пыльных полках.


Для лунной программы движки делал Кузнецов. На первой ступени ракеты Н-1 стояло 30 движков.
РД-170 - совсем из другой сказки. Его делал Глушко специально для Энергии. Для америкосов на базе него разработали РД-180. По сути, если особо не вдаваться в подробности, и если процесс разработки описать по "журналистски", то попросту 4-х камерный двигатель РД-170 "распилили" пополам - оставили две камеры, вместо двух газогенераторов оставили один. С ТНА конечно повозились, пришлось уменьшать, разработали заново. Но общих элементов у РД-170 и РД-180 полно.


Так - даты и о чем речь.
Шли параллельно две разработки движков для лунной ракеты. Когда похерили программу одни движки, НК-33 кажется также похоронили, а эти до ума довели. Просто читал еще когда только о них заговорили, лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома. И разрабатывали вариации этого движка для разных нагрузок. Когда выживатьв конце 90-х надо было их и продали американцам и СП замутили. Хватило хоть ума собирать у нас, а не продать все с потрохами.
vvv_sony
GENA писал(а):

Шли параллельно две разработки движков для лунной ракеты. Когда похерили программу одни движки, НК-33 кажется также похоронили, а эти до ума довели. Просто читал еще когда только о них заговорили, лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома. И разрабатывали вариации этого движка для разных нагрузок. Когда выживатьв конце 90-х надо было их и продали американцам и СП замутили. Хватило хоть ума собирать у нас, а не продать все с потрохами.



Вообще-то всё было саааавсем не так. Сколько бы Глушко не очерняли, но его движки - самые лучшие в мире. И он один понимал, что Н-1 не полетит. Да, именно он считай закрыл лунную программу (1974-1976). И после закрытия начал разрабатывать свой двигатель (1976 год). Энергия полетела в 1987 году. Какие такие параллельные разработки? Просто конструкция РД-170 дала фору лет в 30. А то и больше - та же Ангара (РД-191) - считай "четверть" от РД-170. А по поводу "Хватило хоть ума собирать у нас" - не верно. Это у америкосов не хватило ума собрать у них (именно "собрать", а не "собирать", вобщем те, кто в теме, тот поймёт)
rezident
производство титана грязное очень американцам нехочется травить у себя землю лишний раз поэтому они забили болт на мощные ракетные движки на жидком топливе
vvv_sony
rezident писал(а):

производство титана грязное очень американцам нехочется травить у себя землю лишний раз поэтому они забили болт на мощные ракетные движки на жидком топливе



Даже боюсь спросить - а при чём здесь производство титана???
rezident
ну типа в жрд титана много применяется
vvv_sony
rezident писал(а):

ну типа в жрд титана много применяется



Титан штука специфическая. В ЖРД его сплавов не так много (я б сказал минимум). А учитывая единичное производство - для страны не заметно ваще никак. В любом боинге титана больше.
Vlad B
rezident писал(а):

производство титана грязное очень американцам нехочется травить у себя землю лишний раз поэтому они забили болт на мощные ракетные движки на жидком топливе


63

Ты хошь сказать что америкосы весь титан закупают в других странах? ROFL

Чо там по свежим агиткам из госдепа нового лучше расскажи. pst
ortodox
GENA писал(а):

лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома


Точно , был документальный фильм по ОРТ на эту тему.
vvv_sony
ortodox писал(а):

GENA писал(а):

лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома


Точно , был документальный фильм по ОРТ на эту тему.



Прикольно! Можно по подробнее? А то я по телеку и про вампиров видел, и, помню, как раз по первому, Чумак воду заряжал - надо было банку с водой перед кинескопом поставить (с современными жк-телеками такое наверняка не пройдёт).
Otto Frija
vvv_sony писал(а):

ortodox писал(а):

GENA писал(а):

лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома


Точно , был документальный фильм по ОРТ на эту тему.



Прикольно! Можно по подробнее? А то я по телеку и про вампиров видел, и, помню, как раз по первому, Чумак воду заряжал - надо было банку с водой перед кинескопом поставить (с современными жк-телеками такое наверняка не пройдёт).


Думаю, було между документальным фильмом о 40 миллионах зэков при злобном Сталине и документальным рассказом Евроньюс, что все жертвы Балканских войн крайнего разлива ничего не желают, кроме наказания сербских преступников.
rezident
ну да американцы не скрывали что закупали его в союзе своего нехватало
GENA
vvv_sony писал(а):

GENA писал(а):

Шли параллельно две разработки движков для лунной ракеты. Когда похерили программу одни движки, НК-33 кажется также похоронили, а эти до ума довели. Просто читал еще когда только о них заговорили, лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома. И разрабатывали вариации этого движка для разных нагрузок. Когда выживатьв конце 90-х надо было их и продали американцам и СП замутили. Хватило хоть ума собирать у нас, а не продать все с потрохами.



Вообще-то всё было саааавсем не так. Сколько бы Глушко не очерняли, но его движки - самые лучшие в мире. И он один понимал, что Н-1 не полетит. Да, именно он считай закрыл лунную программу (1974-1976). И после закрытия начал разрабатывать свой двигатель (1976 год). Энергия полетела в 1987 году. Какие такие параллельные разработки? Просто конструкция РД-170 дала фору лет в 30. А то и больше - та же Ангара (РД-191) - считай "четверть" от РД-170. А по поводу "Хватило хоть ума собирать у нас" - не верно. Это у америкосов не хватило ума собрать у них (именно "собрать", а не "собирать", вобщем те, кто в теме, тот поймёт)


Я вот практически сомневаюсь что у америкосов не хватило бы ума освоить конструкцию. И при ЕБН вероятность того что могли продать все вместе с технологиями -очень большая. Вот и говорю хватило ума не продать, а скорее всего производитель уперся так что ЕБН и шобла не стала насильно продвать.
GENA
vvv_sony писал(а):

ortodox писал(а):

GENA писал(а):

лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома


Точно , был документальный фильм по ОРТ на эту тему.



Прикольно! Можно по подробнее? А то я по телеку и про вампиров видел, и, помню, как раз по первому, Чумак воду заряжал - надо было банку с водой перед кинескопом поставить (с современными жк-телеками такое наверняка не пройдёт).


Я не СМИ видел. Как только тема РД-180 всплыла, искал инфу и попадалась статья нашего конструктора из ВПК, типа воспоминаний. Там он и описывал судьбу РД-180. supercool
maxred
Порадовало - сталин отправлял хлеб пшеницу, чтобы занять пекарей, а бензин, чтобы занять водителей 63
vvv_sony
GENA писал(а):

Я вот практически сомневаюсь что у америкосов не хватило бы ума освоить конструкцию. И при ЕБН вероятность того что могли продать все вместе с технологиями -очень большая. Вот и говорю хватило ума не продать, а скорее всего производитель уперся так что ЕБН и шобла не стала насильно продвать.


Вообще то согласно договору америкосы у себя должны были наладить параллельное производство РД-180. Им передали всю документацию (даже раньше оговоренного срока), они её перевели, велись масштабные работы по организации производства. Но процесс затянулся. Не буду говорить о причинах… Вобщем работы пока заморожены. Но факт остается фактом – производство РД-180 у себя так и не наладили.

GENA писал(а):

Я не СМИ видел. Как только тема РД-180 всплыла, искал инфу и попадалась статья нашего конструктора из ВПК, типа воспоминаний. Там он и описывал судьбу РД-180. supercool


Если не сложно, кинь ссылку.
ortodox
vvv_sony писал(а):

ortodox писал(а):
GENA писал(а):
лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома

Точно , был документальный фильм по ОРТ на эту тему.
Прикольно! Можно по подробнее?


Сначала отправили амерам пару движков для испытаний. В СССР тогда не было испытательного стенда для ракетных двигателей. Не знаю , есть ли сейчас такой в России.
Так амеры были в шоке , когда увидели какую тягу дает двигатель , поначалу думали приборы глючат.

maxred писал(а):

Порадовало - сталин отправлял хлеб пшеницу, чтобы занять пекарей, а бензин, чтобы занять водителей 63


Фантазеры эти сталинисты. ROFL
А что летчиков немецких учили в 30-х - чем они объясняют? supercool
vvv_sony
ortodox писал(а):

Сначала отправили амерам пару движков для испытаний. В СССР тогда не было испытательного стенда для ракетных двигателей. Не знаю , есть ли сейчас такой в России.
Так амеры были в шоке , когда увидели какую тягу дает двигатель , поначалу думали приборы глючат.



Блин, ну откуда вы берёте такую чушь? Бред неописуемый. И раз за разом бред разрастается как ядерный гриб.
Сначала про "спрятанные в ангарах за кучей маталлолома" движки, и впоследствии откопанные, затем про титан, щас вот про стенды!... Пакистанские шпионы, читающие эту ветку, ваще запутались.

Это прям анекдот - идёт космическая гонка между СССР и США, кто первый полетит/выйдет в космос/сядет на луну. И тут наши спохватились - стенда то нету! Давайте секретный движок америкосам отдадим, пусть испытают. А те такие - ну поможем коллегам, чё нам стоит, испытаем на своём...

Я вроде как начинаю понимать, откуда растут корни. По всей видимости, речь идёт про конкурс Локхида для первой ступени для Атласа. И было это в середине 90-х. Тогда самарцы свой НК-33 действительно отвезли в штаты, там были его огневые испытания, типа показать – смотрите, какой офигенный движок. Я сильно сомневаюсь, что амеры были поражены тягой 175 т. Конкурс тогда выиграл Глушковский РД-180.

А история с «откопанными двигателями» - это те же НК-33, которые америкосы у себя лицензировали. Да и закупили несколько десятков из советских загашников.

Но не надо путать РД-180 и лунную программу. Т.е. купленные америкосами «советские движки из загашников» - это самарские НК-33, по сути такие движки и стояли на Н-1, которая к луне так и не полетела. А РД-180 – это «половина РД-170 от Энергии».

Стенды, кстати, в нашей стране есть (даже такие, которые амерам и не снились). У амеров их тож было полно. И все три ступени лунного Сатурна проходили огневые испытания. А наши главную первую ступень Н-1 не испытывали (по второй и третьей не помню, вроде тож не испытывали). И никуда ракета не полетела. Угрохали 5 миллиардов советских рублей. А в новой истории нашей страны находятся журналисты, которые хотят иметь свою точку зрения, перевернуть историю, исказить факты.

Вобщем связь «спрятанные в ангарах за кучей металлолома движки» и РД-180 неверна!
GENA
ortodox писал(а):

vvv_sony писал(а):

ortodox писал(а):
GENA писал(а):
лет пять назад или более, что они должны были быть уничтожены, но производители болт забили и спрятали их в ангарах за кучей маталлолома

Точно , был документальный фильм по ОРТ на эту тему.
Прикольно! Можно по подробнее?


Сначала отправили амерам пару движков для испытаний. В СССР тогда не было испытательного стенда для ракетных двигателей. Не знаю , есть ли сейчас такой в России.
Так амеры были в шоке , когда увидели какую тягу дает двигатель , поначалу думали приборы глючат.

maxred писал(а):

Порадовало - сталин отправлял хлеб пшеницу, чтобы занять пекарей, а бензин, чтобы занять водителей 63


Фантазеры эти сталинисты. ROFL
А что летчиков немецких учили в 30-х - чем они объясняют? supercool


Что то мало верится, что у нас не было испытательных стендов. Журналистский пук.
GENA
Вот красивая картинка. Видно союз что нынче летает как приора и Н1, которую так нормально и не запустили. судя по размерам понятно почему. Задача там было еще та, при не совсем здоровом экономическом хозяйстве.
vvv_sony
GENA писал(а):

Вот красивая картинка. Видно союз что нынче летает как приора и Н1, которую так нормально и не запустили. судя по размерам понятно почему. Задача там было еще та, при не совсем здоровом экономическом хозяйстве.



А я вот не понимаю, как Н-1 вообще могла полететь. Огневых испытаний не было. Пусть всё надёжно собрали – допустим вероятность успешной работы одного двигателя 0,98 (это очень много). Тридцать движков на первой ступени – т.е. 0,98 возводим в степень 30 = 0,546. Т.е. мы уже получили «или полетит, или не полетит». И это не учитывая основной фактор разрушения (не буду говорить). Ну не смогут 30 движков отработать, да ещё и с дросселированием. К тому же управление вектором тяги осуществлялось именно этим самым дросселированием отдельных двигателей. И после этого отдельные особо умные журналисты пишут, мол, «Глушко вот закрыл лунную программу, какой плохой, а ведь в четвёртом (последнем) пуске Н-1 первая ступень не дотянула всего 7 секунд!»... Это почти как «немножко беременна». И ничё, что запускать собирались не кусок железки, и даже не собачку, а экипаж. Самарцы со своим НК-33… пусть радуются, что хоть чёта у них амеры купили.
ortodox
GENA писал(а):

Вот красивая картинка.


Жаль , нет на картинке амерской лунной ракеты.
vvv_sony писал(а):

Ну не смогут 30 движков отработать, да ещё и с дросселированием. К тому же управление вектором тяги осуществлялось именно этим самым дросселированием отдельных двигателей


Да , там основная проблема была в управлении и синхронизации работы движков.
Не было тогда современных быстрых процессоров.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы