А может просто пойти и купить:
не все живут в больших городах, где в магазинах есть более одного типа РН...
Моя панель (высокая) имеет резисторы, шунтирующие лампочку, в результате чего начальный ток в обмотке ротора выше и возбуждение генератора происходит штатным образом.
Моя же схема отличается от стоковой лишь улучшением стабилизации выходного напряжения генератора, а не его повышением для нормального заряда кальциевых батарей.
Моя же схема отличается от стоковой лишь улучшением стабилизации выходного напряжения генератора, а не его повышением для нормального заряда кальциевых батарей.
Когда писал про лампу в четверть накала, имел в виду, что по схеме с 4-контактным реле, при включении зажигания она светилась по понятным причинам очень слабо. Паразитного свечения не наблюдалось никогда, только когда при исправной стоковой схеме она и должна была зажигаться.
Я понял, почему вас с Rover_61reg лампа на приборке светилась в четверть накала: она контролировала не целостность РРН и обмотки ротора, а исправность обмотки доп.реле.
Естественно, на лампу в данном включении мы все дружно наплевали
Увы и ах, но в наличие исключительно РР на 14 Вольт.
Правда, при пробое одного из доп.диодов ......(а может быть, реле не сможет удерживать якорь притянутым и оно разомкнет контакты, отключив стабилизацию выходного напряжения генератора.
Осталось проверить это на практике
А текущая схема с диодом и 5-контактным реле, работает как раз так, как ты и предложил в своём первом посте
Всегда рады на форуме вновь прибывшим толковым людям
Приятно видеть что на наш форум приходят грамотные и умелые люди!
возможно эта тема осталась тобой незамеченной,глядишь пригодится
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978
Вот ещё неплохаяя темка http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473&start=0
Жаль, что форум не причесан еще и по подразделам типа "Электрика", "ДВС", "Трансмиссия", "Ходовая часть", "Кузов", "Салон" и т.п.
Спасибо, ребята, за теплые слова!
Приятно, когда новичков встречают не с тумаками
Жаль, что форум не причесан еще и по подразделам типа "Электрика", "ДВС", "Трансмиссия", "Ходовая часть", "Кузов", "Салон" и т.п
Наверно, я многого хочу
А вот и не так, как я предложил В моей схеме реле переключается лишь после возбжудения генератора, а в твоей - сразу при включении зажигания. В моей схеме подтормаживающий эффект от намагниченного ротора несколько меньше, чем в твоей (ток, протекающий через обмотку ротора меньше из-за дополнительных резисторов в ЧЯ, чем при подаче на вывод "D" полного напряжения АКБ), да и вообще, чем меньше тока потребляется от холодной батареи при старте, тем лучше.
Может мы про разные схемы говорим? Я про свою схему 5-контактным реле и диодом.Там именно так и происходит. Первичное возбуждение по штатной схеме, через лампу и тд. Когда генератор возбудится, на допдиодах "появится плюс," ток потечёт в том числе и через обмотку реле, и через тот самый диод, помогая возбуждаться, и после запуска реле перекинет контакт, поставив РН на питание от "силового" выпрямителя, а обмотка будет питаться от допдиодов.
к сожалению, я не знаю, какое напряжение получается на выводе "D" при первоначальном возбуждении генератора через контрольную лампочку
реально реле переключится только после начала прокрутки двигателя стартером.
Этот же диод способствует гашению контрольной лампочки в приборке.
если в цепи лампы нет резистора на замлю, то есть не контролируется обрыв штатной цепи возбуждения (а в моей приборке VDO так и есть), лампа и так погаснет
при включении зажигания подается примерно 6В.
Это я знаю как-никак, электромеханик по образованию и четверть века с паяльником на "ты"
Единственный нюанс, который требует проверки - это частота вращения коленвала двигателя (и ротора генератора с ним), при которой напряжение с доп.диодов генератора превысит требуемую величину включения реле. Боюсь, как бы не случилось так, что это наступит раньше, чем двигатель запустится (например, зимой, когда двигатель приходится "раскручивать" довольно долго).
Двигатель нужно было раскрутить до 3 тыс примерно, чтобы наступило самовозбуждение
Почему самовозбуждение? Не самовозбуждение, ведь обмотка ротора запитывается, хоть и меньшим напряжением.
Даже если скинуть совсем фишку с Д+, то генератор возбудится, если раскрутить его "как следует".
А того, что прикладывается к РН через лампочку, но с оторванными допдиодами не хватит для возбуждения генератора ни как, пока двигатель его крутит на ХХ.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы