Страница 2 из 3
Rover_61reg
bibikin писал(а):

А может просто пойти и купить:


Rover_61reg писал(а):

не все живут в больших городах, где в магазинах есть более одного типа РН...


Pardon
Сохатый
Firefighter писал(а):

Моя панель (высокая) имеет резисторы, шунтирующие лампочку, в результате чего начальный ток в обмотке ротора выше и возбуждение генератора происходит штатным образом.


Firefighter, вот тут ты похоже неправ. В приборке высокой панели резисторы стоят НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО ЛАМПОЧКЕ, а МЕЖДУ ЛАМПОЧКОЙ И МАССОЙ. Там здоровый 5-ваттный резюк на 50 Ом.
Может быть у тебя уже самостоятельно доработанная приборка. ты сними с генератора провод D на незаведенном движке и включенном генераторе - если лампа погасла - значит резисторы и правда параллельно лампе стоят. Если горит, но довольно тускло, то сам понимаешь, что резистор с лампы на массу.
Firefighter
bibikin, я на днях прогулялся по автомагазинам своего города в надежде найти любой РР с номинальным напряжением 14,5 Вольт (у меня кальциевая АКБ на девятке стоит). Увы и ах, но в наличие исключительно РР на 14 Вольт. Про другие продавцы и не слышали. А про астро-пензенские, думается, и подавно. Я в состоянии разработать и спаять схему термооптимизированного РР, но не ставлю себе этой цели, ибо незачем. Есть хорошие готовые фабричные решения. Но я просто почитал несколько тем, касающихся доработки имеющихся РР с целью улучшения работы генератора и у меня появилась эта идея с дополнительным реле. И я решил вынести ее на общее обсуждение, потому что не увидел, что кто-то предложил это. Оказалось, аналогичные решения уже предлагались и исполнялись, но в них имелись недочеты. В обсуждении с Rover_61reg, Сохатый и Zver_042 были найдены пути устранения этих недочетов, осталось проверить правильность идей на практике.
Не ради выгоды или из жадности это делается, а чтобы мозг не высох и руки не разучились инструменты держать.
Целесообразность реализации любого решения каждый принимает для себя сам. Кто-то ставит ВТН, кто-то ТОРН, кто-то меняет "таблетку" на 14,5 вольт, кто-то ставит доп.диод или резистор, а кто-нибудь что-то еще. Здесь, на форуме, люди просто обсуждают свои идеи или спрашивают совета.

Добавлено спустя 17 минут 11 секунд:

Сохатый, если честно, то я не интересовался, как именно устроена моя приборка, а предположил это по увиденной схеме. Но вторая версия моей схемы устраняет свечение контрольной лампы в любом варианте ее включения, так что теперь модель приборки значения не имеет Smile (Действительно, со схемой я ошибся, сейчас специально посмотрел схему комбинации приборов от высокой панели - там резистор идет на массу, а не параллельно лампочке). Разобрался: резисторы стоят в ЧЯ Smile Действительно, контакт на приборке может быть плохой, приборка может быть снята вообще - и генератор не получит тока для возбуждения в этом случае. А через резисторы в ЧЯ он всегда получит ток,вне зависимости от того, как обстоят дела с приборкой.

Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:

Rover_61reg, дело даже не в том, сколько моделей РР продается в наших магазинах, даже в моем поселке с 17 тыс. чел. населения в автомагазине лежит 6 или 7 вариантов РР, но все они на 14 вольт, а мне интересен был бы лишь тот, что изначально рассчитан на 14,5 вольт (из-за кальциевого аккумулятора). Так что магазины я сразу оставил в покое (имеющейся термостабилизации мне хватит и от стока, хватило бы стабилизации напряжения). Если идея достойная для повторения - она действительно пригодится тем, у кого в магазинах нет нужной модели РР.

Последний раз редактировалось: Firefighter (31 Марта 2013 20:51), всего редактировалось 2 раз(а)
Rover_61reg
Firefighter
идея правильна для любого типа АБ, т.к. напруга контроллируется прямо на нагрузке, а не с допдиодов. Какой бы ни был РН - при увеличении нагрузки (при питании от доп диодов) падение напруги может составлять 0.5-1.5вольта.
Firefighter
Rover_61reg, я знаю, что напряжение с реле контролируется на выходе генератора, но кальциевые батареи для полной зарядки требуют немного более высокого напряжения для полной зарядки, чем сурьмянистые. Стоковое РР не поднимает напряжение выше заложенного в его конструкцию порога, а этот порог немного ниже требуемого для кальциевой батареи. Конечно, последовательно с контактами реле можно подключить мощный диод с максимальным прямым током 5А и выше (анодом в сторону клеммы В+, а катодом - в сторону вывода "D" на РР), чтобы напряжение на этом выводе было на 0,6В ниже, чем на выходе генератора (по аналогии подключения еще одного дополнительного диода в диодный мост). Но это уже будет не комильфо nea
Моя же схема отличается от стоковой лишь улучшением стабилизации выходного напряжения генератора, а не его повышением для нормального заряда кальциевых батарей.
Rover_61reg
Firefighter писал(а):

Моя же схема отличается от стоковой лишь улучшением стабилизации выходного напряжения генератора, а не его повышением для нормального заряда кальциевых батарей.


Об этом и говорим. Pardon
Я себе проблему напряжения для Са-Са решил трёхуровневиком. Но заметил, что при увеличении нагрузки (генератор батэ на 90 А) напряжение проседает до 13.6 вольт, а включение последней возможной нагрузки (обогрев или вентилятор печки) валит напряжение до 12 с копейками. Отделил мух от котлет. Последняя нагрузка - тупо не тянет генератор на хх (проверяется подгазовкой), остальное вылечил переделкой питания РН.
Прошло уже три года, схема работает - жалоб на работу нет Good
Zver_042
Firefighter писал(а):

Моя же схема отличается от стоковой лишь улучшением стабилизации выходного напряжения генератора, а не его повышением для нормального заряда кальциевых батарей.


Поэтому у меня стоит не стоковый РН. А точнее два. Первым был трёхуровневик, всем извесный, вторым (и работающим ныне) Ренато от Энергомаша, так же многим известен. Суть в том, что у Ренато и напряжение повыше стока, и термокомпенсация по датчику температуры внешнему, плюс, как я говорил, вынес его из генератора, вся коммутация на колодках с ключами. Процесс переключения с основного (Ренато) на резервный (Трёхуровневик) занимает 10 секунд Drinks or Beer
З.Ы. Когда писал про лампу в четверть накала, имел в виду, что по схеме с 4-контактным реле, при включении зажигания она светилась по понятным причинам очень слабо. Паразитного свечения не наблюдалось никогда, только когда при исправной стоковой схеме она и должна была зажигаться.
Схемы работают столько же, сколько и у Rover_61reg, примерно в одно время колхозили. Так что всё проверено Good
Firefighter
Zver_042 писал(а):

Когда писал про лампу в четверть накала, имел в виду, что по схеме с 4-контактным реле, при включении зажигания она светилась по понятным причинам очень слабо. Паразитного свечения не наблюдалось никогда, только когда при исправной стоковой схеме она и должна была зажигаться.


Я понял, почему вас с Rover_61reg лампа на приборке светилась в четверть накала: она контролировала не целостность РРН и обмотки ротора, а исправность обмотки доп.реле. Данная особенность устранена в моей схеме. Smile Схема подключения реле-регулятора напряжения изменяется только при исправности генератора. Правда, при пробое одного из доп.диодов лампа не начнет подсвечивать, как в стоке, но с этим, полагаю, можно будет смириться (а может быть, реле не сможет удерживать якорь притянутым и оно разомкнет контакты, отключив стабилизацию выходного напряжения генератора. Добавочные резисторы в ЧЯ ограничат ток через обмотку ротора генератора и перенапряжения в бортовой сети не случится, а загорится контрольная лампочка на панели.
Мне представляется, что основных недостатков удалось избежать. Осталось проверить это на практике (к сожалению, моя "ласточка" пока на приколе в ожидании замены переднего пола, а времени заняться ей мне катастрофически не хватает Sad)
Zver_042
Firefighter писал(а):

Я понял, почему вас с Rover_61reg лампа на приборке светилась в четверть накала: она контролировала не целостность РРН и обмотки ротора, а исправность обмотки доп.реле.


Естественно, на лампу в данном включении мы все дружно наплевали,ибо есть вольтметр в БК, который подключен к АКБ напрямую Smile Нужно было просто обмотку реле запитать по быстрому Pardon
А текущая схема с диодом и 5-контактным реле, работает как раз так, как ты и предложил в своём первом посте Smile
З.Ы. Всегда рады на форуме вновь прибывшим толковым людям Drinks or Beer
т808
Zver_042 писал(а):

Естественно, на лампу в данном включении мы все дружно наплевали


Ничего страшного.
Конструкторы М-2141 еще раньше ВАЗа вообще отказались от лампочки АКБ - вольтметра достаточно.
Ну а на ВП доп.вольтметр даже с лампой считаю необходим.
Цитата:

Увы и ах, но в наличие исключительно РР на 14 Вольт.


Здесь часто применима пословица:"Не верь глазам своим"
Современные Астро-Пензенские РН (а их в магазинах большинство),как показала практика,уже идут на повышенное напряжение регулирования до 14,5 вольт,хоть в их паспортных данных указан старый ГОСТ.
Кроме того,в них современная элементная база с применением полупроводников по КМОП-технологии,поэтому ток потребления измерительной цепью значительно снижен и не превышает 1 mA.
Для умелых рук это еще одно поле деятельности.
Если разделить "+" идущий на измерительную цепь в РН и на плюсовую щетку обмотки возбуждения ротора,то можно вообще отказаться от предложенного доп.реле генератора,а цепь измерения сразу подключить к +В генератора,подобно т.н. ШевиНивскому РН.
Firefighter писал(а):

Правда, при пробое одного из доп.диодов ......(а может быть, реле не сможет удерживать якорь притянутым и оно разомкнет контакты, отключив стабилизацию выходного напряжения генератора.


Не пробое,а обрыве.
Не разомкнет даже если два из 3-х диодов сгорят ,проверено на практике.
Ток отпускания эл.магнитного реле в несколько раз ниже тока его срабатывания,поэтому его хватает даже от одной фазы генератора.
Firefighter писал(а):

Осталось проверить это на практике


Уже проверено. Good

Такая переделка подключения РН пригодится практически всем авто и с генераторами,не имеющими доп.диодов в подкове моста.
Достаточно обмотку реле запитать с провода возбуждения приходящим ранее напряжением с замка зажигания на клемму 15 РН например ген старого типа классики,Москвичей,Волг и пр.

Firefighter возможно эта тема осталась тобой незамеченной,глядишь пригодится Wink
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978

Приятно видеть что на наш форум приходят грамотные и умелые люди! Drinks or Beer
Firefighter
Zver_042 писал(а):

А текущая схема с диодом и 5-контактным реле, работает как раз так, как ты и предложил в своём первом посте


А вот и не так, как я предложил Wink В моей схеме реле переключается лишь после возбжудения генератора, а в твоей - сразу при включении зажигания. В моей схеме подтормаживающий эффект от намагниченного ротора несколько меньше, чем в твоей (ток, протекающий через обмотку ротора меньше из-за дополнительных резисторов в ЧЯ, чем при подаче на вывод "D" полного напряжения АКБ), да и вообще, чем меньше тока потребляется от холодной батареи при старте, тем лучше.

Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:

Zver_042 писал(а):

Всегда рады на форуме вновь прибывшим толковым людям


т808 писал(а):

Приятно видеть что на наш форум приходят грамотные и умелые люди!


Спасибо, ребята, за теплые слова! Приятно, когда новичков встречают не с тумаками Good Drinks or Beer dns4
Rover_61reg
Firefighter
т808 писал(а):

возможно эта тема осталась тобой незамеченной,глядишь пригодится
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978


Пошел изучать Smile

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Rover_61reg писал(а):

Вот ещё неплохаяя темка http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473&start=0


Эту уже изучил, но все равно, спасибо Smile
Жаль, что форум не причесан еще и по подразделам типа "Электрика", "ДВС", "Трансмиссия", "Ходовая часть", "Кузов", "Салон" и т.п.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Firefighter писал(а):

Жаль, что форум не причесан еще и по подразделам типа "Электрика", "ДВС", "Трансмиссия", "Ходовая часть", "Кузов", "Салон" и т.п.


Наверно, я многого хочу Embarassed
т808
Firefighter писал(а):

Спасибо, ребята, за теплые слова!


Так они заслужены твоими знаниями,а главное - желанием поделиться ими с другими!
Firefighter писал(а):

Приятно, когда новичков встречают не с тумаками


Добро пожаловать!
Надеюсь к нам надолго! Drinks or Beer

Цитата:

Жаль, что форум не причесан еще и по подразделам типа "Электрика", "ДВС", "Трансмиссия", "Ходовая часть", "Кузов", "Салон" и т.п


А вот этого как раз НЕ НАДО !!!
Тем более,что у нас "Поиск" неплохо помогает.
Есть соседние форумы с подобным разграничением.
Firefighter писал(а):

Наверно, я многого хочу


Никто не мешает и на соседнем зарегиться.
Zver_042
Firefighter писал(а):

А вот и не так, как я предложил В моей схеме реле переключается лишь после возбжудения генератора, а в твоей - сразу при включении зажигания. В моей схеме подтормаживающий эффект от намагниченного ротора несколько меньше, чем в твоей (ток, протекающий через обмотку ротора меньше из-за дополнительных резисторов в ЧЯ, чем при подаче на вывод "D" полного напряжения АКБ), да и вообще, чем меньше тока потребляется от холодной батареи при старте, тем лучше.


Может мы про разные схемы говорим? Я про свою схему 5-контактным реле и диодом.Там именно так и происходит. Первичное возбуждение по штатной схеме, через лампу и тд. Когда генератор возбудится, на допдиодах "появится плюс," ток потечёт в том числе и через обмотку реле, и через тот самый диод, помогая возбуждаться, и после запуска реле перекинет контакт, поставив РН на питание от "силового" выпрямителя, а обмотка будет питаться от допдиодов.
Firefighter
Zver_042 писал(а):

Может мы про разные схемы говорим? Я про свою схему 5-контактным реле и диодом.Там именно так и происходит. Первичное возбуждение по штатной схеме, через лампу и тд. Когда генератор возбудится, на допдиодах "появится плюс," ток потечёт в том числе и через обмотку реле, и через тот самый диод, помогая возбуждаться, и после запуска реле перекинет контакт, поставив РН на питание от "силового" выпрямителя, а обмотка будет питаться от допдиодов.


Точно! Я говорил про вашу с Rover_61reg старую схему с четырехконтактным реле и без диода.
И отчасти - про новую схему (к сожалению, я не знаю, какое напряжение получается на выводе "D" при первоначальном возбуждении генератора через контрольную лампочку, поэтому мог заблуждаться, что реле переключит контакты еще до запуска мотора). Сейчас разобрался и пришел к выводу, что напряжение на РР должно быть не велико (кажется, где-то на форуме проскакивала величина в 3 Вольта) и реально реле переключится только после начала прокрутки двигателя стартером. Этот же диод способствует гашению контрольной лампочки в приборке.
Фактически, мы пришли к одному и тому же результату, только чуть разными схемами Smile Drinks or Beer
Yurik 999
Firefighter писал(а):

к сожалению, я не знаю, какое напряжение получается на выводе "D" при первоначальном возбуждении генератора через контрольную лампочку

при включении зажигания подается примерно 6В.
Zver_042
Firefighter писал(а):

реально реле переключится только после начала прокрутки двигателя стартером.


Так и есть, специально сажал жену за руль, она заводила машину, я пальпацию реле устраивал. Переключение контактов происходит сразу после запуска двигателя.
Firefighter писал(а):

Этот же диод способствует гашению контрольной лампочки в приборке.


Именно Drinks or Beer Это вторая его функция(после помощи в первоначальном возбуждении), так как после переключения реле только через него и выравниваются потенциалы до, и после лампы. Хотя, если в цепи лампы нет резистора на замлю, то есть не контролируется обрыв штатной цепи возбуждения (а в моей приборке VDO так и есть), лампа и так погаснет.
Firefighter
Zver_042 писал(а):

если в цепи лампы нет резистора на замлю, то есть не контролируется обрыв штатной цепи возбуждения (а в моей приборке VDO так и есть), лампа и так погаснет


Это я знаю Wink как-никак, электромеханик по образованию и четверть века с паяльником на "ты" Smile
В моей схеме замкнутыми контактами реле напряжение на измерительном выводе "D" подтягивается к напряжению бортовой сети, а это значит, что потенциал точки соединения резистора в приборке с катодом диода в приборке становится выше, чем на его же аноде, в результате этого диод запирается обратной полярностью и лампочка гаснет Smile
Единственный нюанс, который требует проверки - это частота вращения коленвала двигателя (и ротора генератора с ним), при которой напряжение с доп.диодов генератора превысит требуемую величину включения реле. Боюсь, как бы не случилось так, что это наступит раньше, чем двигатель запустится (например, зимой, когда двигатель приходится "раскручивать" довольно долго). Думаю, дополнительный диод для помощи в возбуждении не понадобится ввиду того, что в начальный момент, когда генератор еще не выйдет на режим, когда напряжение на силовых диодах превысит напряжение бортовой сети (АКБ), все вырабатываемое напряжение будет приложено к обмотке реле. То есть, при достижении каких-то оборотов реле будет замыкать свои контакты и генератор выйдет на рабочий режим.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

Yurik 999 писал(а):

при включении зажигания подается примерно 6В.


Спасибо, тезка! Drinks or Beer
Yurik 999
Firefighter
Вряд ли стартер сможет раскрутить ДВС до 600-700 об/сек.
Zver_042
Firefighter писал(а):

Это я знаю как-никак, электромеханик по образованию и четверть века с паяльником на "ты"


Я в этом и не сомневаюсь, просто может кому пригодится, из тех кто потом на эту тему наткнётся. Smile
Firefighter писал(а):

Единственный нюанс, который требует проверки - это частота вращения коленвала двигателя (и ротора генератора с ним), при которой напряжение с доп.диодов генератора превысит требуемую величину включения реле. Боюсь, как бы не случилось так, что это наступит раньше, чем двигатель запустится (например, зимой, когда двигатель приходится "раскручивать" довольно долго).


Это и было выяснено опытным путём, что недостаточно. Диод то в схеме появился у меня после испытаний. Двигатель нужно было раскрутить до 3 тыс примерно, чтобы наступило самовозбуждение, а это совсем не дело, после этого я и поставил диод, который решил все проблеммы. Сейчас работает так как надо.
Firefighter
Zver_042 писал(а):

Двигатель нужно было раскрутить до 3 тыс примерно, чтобы наступило самовозбуждение


Почему самовозбуждение? Не самовозбуждение, ведь обмотка ротора запитывается, хоть и меньшим напряжением.
Zver_042
Firefighter писал(а):

Почему самовозбуждение? Не самовозбуждение, ведь обмотка ротора запитывается, хоть и меньшим напряжением.


Даже если скинуть совсем фишку с Д+, то генератор возбудится, если раскрутить его "как следует". А того, что прикладывается к РН через лампочку, но с оторванными допдиодами не хватит для возбуждения генератора ни как, пока двигатель его крутит на ХХ.
Firefighter
Zver_042 писал(а):

Даже если скинуть совсем фишку с Д+, то генератор возбудится, если раскрутить его "как следует".


Это я знаю.
Zver_042 писал(а):

А того, что прикладывается к РН через лампочку, но с оторванными допдиодами не хватит для возбуждения генератора ни как, пока двигатель его крутит на ХХ.


Вот этого я не знал. Хотя... У меня карбюраторная "девятка", а там приходится "играть" с воздушной заслонкой, чтобы прогреть двигатель перед поездкой, возможно, этих оборотов хватит, чтобы генератор возбудился. А может быть, и не хватит... Одним словом, требуется проведение натурных испытаний bibika koko .
Сохатый
Если диоды оторваны от РНа, то тока возбуждения от лампочки (несколько десятков миллиампер никогда не хватит, чтоб фазные напряжения приняли хоть какое-то более-менее вменяемое значение.
С диодами же получается так - ротор вращается, через него идет ток лампочки скажем 100 мА. При таком токе допустим, генератор выдает допустим 2 вольта. Эти два вольта тут же попадают на РН и ток ротора становится не 100, а 300 мА. тут же растет напряжение на выходе моста и становится 4 вольта, ток ротора увеличивается и т.д. пока дело не дойдет до открытия основных диодов моста, т.е. процесс имеет лавинообразный характер и даже небольшого остаточного намагничивания достаточно для запуска генератора.
Нужно глянуть схему штатного РНа и посмотреть в каком там состоянии вых. ключ, когда на РН подано скажем 3-4 вольта. Скорее всего он закрыт и ток в ротор не пойдет, пока на РНе напряжение не примет более-менее нормальное значение (вольт 5-7) хотя бы. А для этого (напомню - ток возбуждения равен току лампочки) нужно от души "газануть".
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы