= Давайте делиться!
Кстати, а сколько уже лет Вашей "Оке"? И какой пробег? =
В ноябре 2009 будет 10 лет. Купил в марте 2003. До меня у нее было 2 хозяина. На спидометре было 26 504. Как понять? Это 26 504 или 126 504? Уделали ее капитально, зато купил дешево. Стал считать, что купил с пробегом 126 504, потому что сцепление было на выброс, с непривычки попадал на 4-ю и оно хлопало. Да и за три с половиной года накрутить по 40 000 реально, а вот по 8000 спилить сцепление надо постараться. Еще смотрю по педалям, давили в них много, тоже можно судить о пробеге. Сейчас 62 900, где то так. Сам я дал на ней около 140 000.
Как купил масло заменил на эльф, как положено по паспорту. Потом перешел на эссо. И остановился на мобиле полусинтетике. Только мобил и покупаю в Авто49, читал их сайт, вроде не продают они подделок. Потом добавка появилась и тут много прояснилось. На меня тоже один дистрибьютор насел и чтобы отвязаться - я купил. Еще она лежала какое-то время и залил. Тут же забыл, потому что ездил по городу и ничего не происходило. А на трассу выехал, стал разгоняться и мотор стал работать все тише и тише и на 100 км/час шум мотора стал забивать ветер и шум от шин. Этот эффект был для меня решающим в пользу добавки. Обычно мотор после 90 начинал орать все сильнее и сильнее, а тут все наоборот. Потом на холостых мотор стал раскручиваться сильнее и я два раза подкручивал холостой ход. Делаю вывод, мотор стал меньше на себя брать. Первую смену с добавкой сделал через 15 000. Отработку сохранил. Промывать двигатель не стал, а залил сразу масло и решил поездить, как в инструкции без добавки две смены по 10 000. Опять выехал на трассу и на 120 км/час вылезли вибрации. Залил добавку снова и через 30 км вибрации пропали. Значит она что-то делает там? Потом сделал станок и все увидел, с ней скользит, без нее грызет.
Раз действует, значит есть и другие присадки и добавки и меня потянуло их проверять. Часть тоже действует, а часть просто никак. Хотя шуму вокруг них много. Попал я на моториста, который распространяет супротэк. По неопытности стал с ним спорить и предложил померить компрессию у него на девятке и у меня на ОКЕ. У него 13,5, у меня 14,5. Но это его не убедило. Затем не удержался и купил этот супротэк, поставил на станок и получил выработку больше, чем на мобиле. Афигеть, учитывая рекламу. Как я понял это сильный загуститель. Мобилом смазываю - нормально, добавкой - нормально, супротэк такой густой, как клей намотал вату на колесо. Вероятно он тоже как-то работает в движке, но как мне не интересно. В прошлый год мой приятель съездил на выставку, там он видел десятку без поддона и когда приехал, сказал: а я их раскусил. У них выхлоп какой-то странный, такое впечатление, что они масло в бензин налили, вот она у них и крутится на холостых. Газовать не хотят. ЦПГ смазывается через бензин, а вкладыши на малых оборотах и так охлаждаются без крышки. А когда покупал супротэк, спросил у продавца, откуда у них супротэк, может подделка? Продавец и говорит, что они приезжали, поднимали машину, сливали масло, снимали поддон, обратите внимание, смазывали супротэком и крутили весь день. То, что он тоже работает, я не оспариваю, но есть нестыковки и вопросы. Потом этот пробег на редакционных машинах "За рулем"? Там в редакции лохи, что отдали новую пятерку поехать без масла и обработки для сравнения? Через 75 километров мотор стуканул, а кто платил? Значит был договор, какой? Они в журнале все присадки так проверяют? После добавки тоже масло сливают и делают пробеги без масла. Удачно, но мне больше нравится МТ. Там все и так видно, без пробегов.
Добавка у меня везде, в электромоторе, дрели, триммере, генераторе, движке. Купил "крота". весной буду поляну колбасить, обязательно замешаю добавку и в бензин тоже. Моторесурс у него всего 5000 часов, на хорошем масле это смерть. В бензин 2 кубика добавки на 10 литров готовой смеси будет в самый раз. ОКА на добавке в бензине тянет лучше, это факт и экономия чуть наблюдается.
Потом решил проверить на МТ отработку. Она оказалась лучше, чем чистый мобил. 25-ная тоже, 32-ная тоже скользит, не закусывает. Вот вам и хорошее масло. Мне оно больше без надобности.
Один мой знакомый взял и напихал по 5 кубиков добавку прямо в цилиндры и сказал, что у него компрессия поднялась. Тогда я предложил залить норму добавки не через горловину, а по 70 кубиков в каждый цилиндр. За ночь она протекла и отпустила кольца. Она еще и моет хорошо, компрессия поднялась до 5 единиц и выровнялась. Но оказалось отпустить кольца можно проще. Налил в бензин, прогнал бак и тот же результат. Для дизеля это важно, там через свечи не зальешь.