И так сегодня ездил в сервис , так как назрела плановая замена ремня ГРМ со всеми сопутствующими , то разом захотел так же разобраться со сцеплением .
И так об интересном .
Проблема :
1 - ну скрип тросика можно за прблему не считать , но тоже интересно
2 - почему буксует сцепление при любых оборотах , при переключении с 1ой на 2ую
3 - небольшие ударчики при включении 1ой передачи и достаточно плавном отпускании педали сцепления , может быть и на второй но реже , как будто сцепление вязнет , а потом резко хватает и начинается разгон
4 - биение при включении нейтрали , то есть то нет , как маленькие кияночки, где то под капотом
5 - 1ая иногда включается нечётко и с хрустом
Добравшись до сцепления , была обнаружена течь из КПП , сопливил сальник , выслушав меня начали копать, соответственно сняли сцепление , по виду диск сцепления должен пройти ещё 20-30тыс . км , произошла притирка , вообщем он оказался без дефекта , как собственно и выжимной , почистили от старой смазки забили новую и нормально , остался вопрос по корзине , на вид она тоже вполне себе ничего , видимого разрушения нет , но чтобы уж подстраховаться решил - меняем , старую возьму на всякий случай с собой ...
И так поглядев на зазоры между сателлитами и пальцем было решено не мешкать с разбором и заменой ибо при кончине попадалово выходило на 10тыс ...так машина ещё остаётся на следующую зиму моей и сколько ещё пройдёт непонятно - делаем всё .
Разобрав КПП пришли к выводу , что вообщем износ в частностях не особо большой , но в общем достаточный для того , чтобы заменить :
-сателлиты( 2шт в комплекте) и сателлитный палец
- сальник
- 2 задних подшипника первичного и вторичного вала
- синхронизаторы 1 и 2 -ой передач( залегли , не осталось промежутка )
Остальное оказалось вполне боеспособным .
И так причины и решения , выводы .
1 - Тросик - вообщем до установки всего хозяйства , задал вопрос и по нему , мастер сказал , что кроме, как заменой ничем не решится проблема , согласился на замену , но установив всё на место - скрип пропал , без замены троса ...всё мягонько и плавненько ...
2 - Почему так вело себя сцепление непонятно , вроде проблема ушла( ушла ли насовсем будет понятно после хоть какого-нибудь пробега) , пробовал в гору поэксперементировать , не буксует уверенно и плавно разгоняется , может какая то корзина неудачная попалась ...непонятно и невидно на глаз ....
3 и 5 - После замены синхронизаторов и сателлитной группы всё стало мягонько , информативно , ударов нет , хруста нет ...
4 - замена подшипников на первичном и вторичном валах
Так вот грешив на сцепление , неожиданно упёрся в проблемы в КПП , так что не всё так просто и выводы можно делать только после внимательного осмотра взаимосвязующих элементов , на данный момент - СЦЕПЛЕНИЕ и КПП .
Некоторые фотографии :
сальник потёк
диск сцепления в норме
пластина удерживающая подшипники первичного и вторичного валов, тоже в норме , износ нормальный
залёг синхронизатор
новый синхронизатор , как должно быть
не знаю откуда сведения о полностью китайской сборке , мне поставили корзину из этого набора
и наконец смазка ,которой набивает мой сервис-мастер , выжимные
подшипники
Всем удачного решения проблем !