друзья, чтоб не пороть чепухи пролистните эту книженцию, http://statehistory.ru/books/Marina-Gromyko_Mir-russkoy-derevni/40 получите массу удовольствия и новых впечатлений. и уж точно отобъёт охоту писать гадости типа "ссали-на солому на которой спали"
Некоторые частные библиотеки крепостных крестьян насчитывали до 2000 томов.
Выйдет барин бывало в поля,
Подглядит он как девки поют,
Подойдёт к мужикам, а посля
Сядут рядышком вместе и пьют.
Знамо дело - был барин хорош:
И румян и пригож сам-собой
В Ярославской областной библиотеке им. Некрасова хранится 39 выпусков земской статистики, которая наглядно характеризует состояние производительных сил в сельском хозяйстве Ярославской губернии в конце XIX и начале XX века. Перед началом реформ Столыпина надворная перепись 1902 г. свидетельствует, что безлошадных крестьянских хозяйств в Ярославской губернии было 35,2%, а без наделов земли было уже 7,3% хозяйств. Последняя цифра говорит о полном разорении крестьянского двора. В 1902 г. на отхожие промыслы ушло 202 тыс. крестьян, в основном это было мужское население – именно такое количество паспортов было выдано. Такая цифра говорит о том, что фактически 25 крестьянских хозяйств не справлялись с нуждой, не могли прокормиться на земле. Общая доходность десятины (1,09 га) составляла всего 4 рубля. Какой образ рисовала вся демократическая пресса в отношении бедняка – лентяй, пропойца, не хотел и не умел работать. Не забыли еще эти демократические побасенки? Получается, что в Ярославской губернии среди крестьян таковых было – каждый третий! Но в кого превращался любой справный хозяин, если у него градом побило посевы, заморозило ранними заморозками лен, снесло наводнением заготовленное сено? А градобития, ранние заморозки, наводнения в Ярославской губернии (до строительства Рыбинского водохранилища) были ежегодными. Об этом тоже есть сведения в земских справочниках-опросниках. Еще более тяжелые условия по подворной переписи 1902 г. были в Рыбинском уезде. Безлошадных крестьянских хозяйств – 5073 двора (41%), с одной лошадью – 6691 двор (54%), с двумя – 374 двора (3,1, с тремя и более – 68 дворов.
. В 1902 г. на отхожие промыслы ушло 202 тыс. крестьян, в основном это было мужское население
«В конце XIX века в России до 5-летнего возраста доживало всего 550 из 1000 родившихся детей, тогда как в большинстве западноевропейских стран — более 700.Перед Революцией ситуация несколько улучшилась – умирало «всего лишь» 400 детей из 1000.» [19]
При средней рождаемости 7,3 ребёнка на женщину (семью) не было почти ни одной семьи, в которой не умерло бы несколько детей. Что не могло не отложиться в национальной психологии.
Постоянный голод оказывал очень сильное влияние на социальную психологию крестьянства. В том числе, – на реальное отношение к детям. Л.Н. Липеровский во время голода 1912 года в Поволжье занимался организацией продовольственной и медицинской помощью населению, свидетельствует: «В селе Ивановке есть одна очень симпатичная, большая и дружная крестьянская семья; все дети этой семьи чрезвычайно красивы; как-то я зашел к ними в глинушку; в люльке кричал ребенок и мать с такою силою раскачивала люльку, что та подбрасывалась до потолка; я рассказал матери, какой от такого качания может быть вред для ребенка. «Да пусть бы Господь прибрал хоть одного-то... И все же это одна из хороших и добрых женщин в селе» [20].
«С 5 до 10 лет российская смертность примерно в 2 раза выше европейской, а до 5 лет – выше на порядок...Смертность детей старше одного года также в несколько раз превосходит европейскую»
То есть раскулачили его в 1917м
друзья, чтоб не пороть чепухи пролистните эту книженцию, http://statehistory.ru/books/Marina-Gromyko_Mir-russkoy-derevni/40 получите массу удовольствия и новых впечатлений. и уж точно отобъёт охоту писать гадости типа "ссали-на солому на которой спали"
совсем по-другому наши крестьянские предки жили. вот что читали, например
Положение дел с крестьянским чтением было отчасти выявлено владимирскими земскими статистиками на рубеже XIX—XX веков. Они составили 90 списков найденных у крестьян книг. 58,8 процента выявленных книг — духовно-нравственного содержания (из них примерно четверть составляли жития святых); беллетристика—23 процента.(в том числе рассказы Л. Толстого в издании «Посредника», отдельные сочинения Пушкина, «Бедная Лиза» Карамзина, романы Майн Рида, «Потерянный и возвращенный рай» Мильтона, «пользующийся вообще широким распространением»; в большом количестве лубочные издания «Никольских писателей»: «Страшный клад или татарская пленница» Евстигнеева, «Ночь у сатаны», «Мертвые без гроба» и др. Встречались научно-популярные книги по медицине, о животных, историческая литература, справочные издания, календари, учебники, разрозненные номера журналов. Сельскохозяйственной литературы было мало, но не из-за отсутствия интереса к ней, а потому, что трудно было ее достать. Большим спросом пользовались газеты: в каждое волостное правление приходило по 20—50 экземпляров «Сельского вестника» (крестьянам особенно нравились в нем материалы по земледелию); кое-где получали «Свет», «Биржевые ведомости»; зажиточные крестьяне выписывали «Ниву», «Родину».
Корреспонденты статистического отделения Владимирской земской управы собрали также 283 ответа на вопрос о том, какие книги находят «полезными и желательными» сами сельские жители. Вот каков результат их анкеты в процентах (к числу упоминаний): «божественные» книги — 60,8; сельскохозяйственные — 17,9; исторические — 11,5; повести и рассказы — 3,6; сказки и прибаутки — 2,2; «ремесленные» — 1,1; учебные— 1,1; прочие— 1,8. Было отмечено, что, кроме покупки, грамотные крестьяне получают здесь книги в подарок от отходников из Москвы, Петербурга, Одессы и других городов, а также «достают книги везде, где можно»: у учителей, священников, друг у друга. Появился даже особый промысел: накупить книг и давать читать односельчанам за 5 копеек в месяц. Пользовались также библиотеками при фабриках. Земские статистики справедливо считали все эти источники ограниченными и недостаточными.
да бабку при встрече всегда облизывали...
Нет, раскулачили где-то в 1922-24 получается, т.к. бабка 1912 года рождения была. В колхоз она попала позже, т.к. замуж вышла в этой деревне в последствии, но брак этот не долгим был. После развода она потом ещё раз замуж вышла и в Москву уехала.
Большинство изб в 1913 году топилось по черному, вместо пола - просто солома, на которую часто еще и нужду справляли
Нет, раскулачили где-то в 1922-24 получается, т.к. бабка 1912 года рождения была. В колхоз она попала позже, т.к. замуж вышла в этой деревне в последствии, но брак этот не долгим был. После развода она потом ещё раз замуж вышла и в Москву уехала.
Нет. Лошадей уже не разводил. Мельницу как она говорила у помещика отобрали. Какое-то время она ещё работала. Дом, коровы, лошади и пасека у него оставались до самого последнего момента. Во время Гражданки по её воспоминаниям был "натуробмен", т.к. денег было дофига, но толку от них мало))) Были " царские", "керенки" (она их почему-то хорошо запомнила) и видимо "совзнаки" - про них она как-то особо не вспоминала.
Как я понимаю, там "разруха" пошла по Булгакову - начали мочиться мимо унитаза
Мельница поломалась в последствии, так как "техобслуживание" ей никто не делал видимо. Бабка ещё говорила, что при ней была "Рига". Помещение, где толи снопы вешали сушить, толи их там разбивали, что бы зерна извлечь. Вообшем я тогда точно не вник в суть и почему её именно " Ригой" называли. так вот, она рассказывала, что всю дорогу потом над ними издевались - дети "кулака". И говорили, что вот было бы хорошо " Трунова со своими трунятами в Риге повесить". Конечно, сейчас у меня есть тоже много вопросов, но уточнить уже не могу - бабка в 2000 году летом померла...
Кстати, всю дорогу боялась, что на работе узнают, что она "кулачка"
ЗЫ. Ща глянул в Википедии. Раскулачивание комитетами бедноты как раз было в период с 1918 по 1923. А прекратили вообще это только в 1933. Так что "на местах" в период с 1918 по 1933 такое могло происходить вполне.
Нет. Лошадей уже не разводил. Мельницу как она говорила у помещика отобрали. Какое-то время она ещё работала. Дом, коровы, лошади и пасека у него оставались до самого последнего момента. Во время Гражданки по её воспоминаниям был "натуробмен", т.к. денег было дофига, но толку от них мало))) Были " царские", "керенки" (она их почему-то хорошо запомнила) и видимо "совзнаки" - про них она как-то особо не вспоминала.
Как я понимаю, там "разруха" пошла по Булгакову - начали мочиться мимо унитаза
Мельница поломалась в последствии, так как "техобслуживание" ей никто не делал видимо. Бабка ещё говорила, что при ней была "Рига". Помещение, где толи снопы вешали сушить, толи их там разбивали, что бы зерна извлечь. Вообшем я тогда точно не вник в суть и почему её именно " Ригой" называли. так вот, она рассказывала, что всю дорогу потом над ними издевались - дети "кулака". И говорили, что вот было бы хорошо " Трунова со своими трунятами в Риге повесить". Конечно, сейчас у меня есть тоже много вопросов, но уточнить уже не могу - бабка в 2000 году летом померла...
Кстати, всю дорогу боялась, что на работе узнают, что она "кулачка"
ЗЫ. Ща глянул в Википедии. Раскулачивание комитетами бедноты как раз было в период с 1918 по 1923. А прекратили вообще это только в 1933. Так что "на местах" в период с 1918 по 1933 такое могло происходить вполне.
Село Коханы Смоленской губернии - существует до сих пор))) я туда ездил как-то. Правда это уже новое село. Старое погибло в пожарах ВОВ, там немцы стояли. Церковь была каменная её ещё "народная власть" взорвала тупо - могли бы клуб из неё сделать, т.к. село достаточно большим было. Кладбище старое, дореволюционное после ВОВ бульдозером заравняли. Как мне местные сказали, что бы могилы не рыли в поисках драгоценностей. Хотя, какие там могут быть драгоценности у голыдьбы!?
Кстати, село это по народному преданию было проиграно в карты и перевезено из Хохляндии со всем скарбом (отсюда и название))) так шо у меня где-то там есть в крови европейские предки
Село Коханы Смоленской губернии - существует до сих пор))) я туда ездил как-то. Правда это уже новое село. Старое погибло в пожарах ВОВ, там немцы стояли. Церковь была каменная её ещё "народная власть" взорвала тупо - могли бы клуб из неё сделать, т.к. село достаточно большим было. Кладбище старое, дореволюционное после ВОВ бульдозером заравняли. Как мне местные сказали, что бы могилы не рыли в поисках драгоценностей. Хотя, какие там могут быть драгоценности у голыдьбы!?
Кстати, село это по народному преданию было проиграно в карты и перевезено из Хохляндии со всем скарбом (отсюда и название))) так шо у меня где-то там есть в крови европейские предки
Село Коханы Смоленской губернии - существует до сих пор))) я туда ездил как-то. Правда это уже новое село. Старое погибло в пожарах ВОВ, там немцы стояли. Церковь была каменная её ещё "народная власть" взорвала тупо - могли бы клуб из неё сделать, т.к. село достаточно большим было. Кладбище старое, дореволюционное после ВОВ бульдозером заравняли. Как мне местные сказали, что бы могилы не рыли в поисках драгоценностей. Хотя, какие там могут быть драгоценности у голыдьбы!?
Кстати, село это по народному преданию было проиграно в карты и перевезено из Хохляндии со всем скарбом (отсюда и название))) так шо у меня где-то там есть в крови европейские предки
Вам не по душе это варварство? Не прогневайтесь, — отвечает вам история: чем богата, тем и рада. Это только выводы из всего, что предшествовало.
ААааааАааААаааЪъъъ!11!1!1
https://www.youtube.com/watch?v=da7rGymPbkY
ААааааАааААаааЪъъъ!11!1!1
https://www.youtube.com/watch?v=da7rGymPbkY
ААааааАааААаааЪъъъ!11!1!1
https://www.youtube.com/watch?v=da7rGymPbkY
Бабка ещё говорила, что при ней была "Рига"
pivinik писал(а):
Бабка ещё говорила, что при ней была "Рига"
Епт, это же строение для сушки, схераль то с большой буквы и в кавычках. Нормальное русское слово
ААааааАааААаааЪъъъ!11!1!1
Может путает с одноимённым городом в Прибалтике?
Суворов сказал , юный Саша услышал
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы