Страница 17 из 30
Serg_x
ortodox писал(а):

Значит в мороз надо давать 17-18 Вольт на АКБ


Нет, не надо. Вернее нельзя так делать. Лампочки подохнут наверно сразу Smile
Я при 15.3 ездил с горящим чеком - Ошибка - высокое напряжение борт. сети,
и бортовик еще с..а орал как резаный hehe
Остается тока надеяться что после 20-30 минут, по мере нагрева двигателя, хим. процессы в акб ускорятся, не только благодаря его теплу, но и благодаря хоть какому-то ненулевому току заряда, который изнутри разогреет электроды и электролит,
и аккум начнет жрать заряд более охотно при той же напруге.
Мне в такой мороз ваще было впадлу делать полный комплекс испытаний,
я тогда чисто утолил свой интерес относительно тока зарядки и прыгнул в машину греться hehe
Кстати именно в тот день на форуме шли дебаты про термокомпенсацию, с графиками и сцылками supercool
MikeS
Итак, докладываю.

Были произведены следующие замеры:
1) напряжение разомкнутой цепи;
2) напряжение на генераторе поле холодного пуска;
3) зарядный ток холодного АКБ после пуска.

Условия проведения измерений:
1) напряжение разомкнутой цепи - АКБ был отсоединен от бортсети на 12 часов, температура на улице 28-25С;
2) напряжение на генераторе поле холодного пуска - напряжение на генераторе было измерено при наружной температуре 25С и в течение 1 минуты после пуска холодного двигателя;
3) зарядный ток холодного АКБ после пуска - зарядный ток измерялся на АКБ с температурой 25С через 1 мин после пуска холодного двигателя;
4) тип АКБ: кальциевый необслуживаемый Titan.

Результаты измерений:
1) Температура: +25С;
2) Напряжение разомкнутой цепи: 12,48В;
3) Степень заряженности: приблизительно 83%.
Заряженность была определена методом линейной интерполяции на основе таблицы, предоставленной заводом-изготовителем АКБ.

Следует отметить, что эта таблица справедлива только для температур в диапазоне 20-25С.
Для других АКБ и температур можно использовать усредненные данные из следующей таблицы:

4) Напряжение на АКБ во время испытаний: 14,4В;
5) Зарядный ток АКБ: 2,1А.

Условия эксплуатации автомобиля последние 2 месяца:
- более 80% времени - короткие поездки (15-20мин) по городу в условиях жары и работающего кондиционера;
- ток утечки бортсети - приблизительно 70 мА.

Последний раз редактировалось: MikeS (19 Августа 2010 10:33), всего редактировалось 1 раз
Роман Торопов ©
MikeS
этож баян - описано в темах наверно в 10-ти ...
MikeS
Роман Торопов © писал(а):

MikeS
этож баян - описано в темах наверно в 10-ти ...



Что "баян"? Человек утверждает, что у меня АКБ не заряжается. Smile
При этом проталкивается идея, что мы (т.е. все, кроме него) нихрена не соображаем в зарядке АКБ и "кладем" на основные правила. Smile
Вопрос принципиальный.
Я показал, что сейчас - летом - при городской тошниловке, он у меня заряжен на 80%.

Осталось подождать еще месяцев 5-6 и сделать аналогичный замер зимой.

Можно для полной статистики сделать выборку из 20-30 измерений, сделанных на разных машинах. Для пользы дела можно было бы даже ветку отдельную сделать.

Лично меня уже подзае...надоела говорильня про "зимой у тебя нифига не заряжается, потому как я мерял - там ток будет маленький". Давайте все-таки перейдем от болтовни к конкретным цифрам степени заряженности АКБ при различных условиях эксплуатации, типах РН и окружающей температуры. Токи, напряжения и температуру, безусловно, нужно измерять, но меня уже достало, когда люди рассматриваю каждый из этих показателей отдельно. Генератор нужен, чтобы АКБ заряжать. Вот давайте и сравним: на сколько у кого он заряжен. Главное при этом - строго соблюдать положенную методику измерений.

Последний раз редактировалось: MikeS (19 Августа 2010 10:54), всего редактировалось 1 раз
Роман Торопов ©
MikeS
дык это тема заряд/разряд АКБ - тут то это нафига ?
KIB
MikeS писал(а):

Лично меня уже подзае...надоела говорильня про "зимой у тебя нифига не заряжается, потому как я мерял - там ток будет маленький". Давайте все-таки перейдем от болтовни к конкретным цифрам степени заряженности АКБ при различных условиях эксплуатации, типах РН и окружающей температуры.


И охота тебе возиться? Но все-равно молодец. Good
Эти споры "заряжается-не заряжается" все-равно зайдут в тупик. Для не продвинутых главное чтобы машина заводилась, а какой там ток, какой регулятор до лампочки.
Я уже упоминал, что у меня с завода Аком кальциевый почти 6 лет служит на стоковом РН. За это время всего два раза ставил на зярядку.
Машина 50 на 50 стоит во дворе или в гараже неотапливаемом. Поездки максимум два раза в неделю 50-100 км по пробкам. Напруга порой падала и до 12.8. И ничего, аккумулятор еще дышит. Недавно просто ради спортивного интереса поставил РН нового образца. Так что лично я особо и не заморачивался никогда, правильно или не правильно у меня аккумулятор заряжается.
MikeS
Роман Торопов © писал(а):

MikeS
дык это тема заряд/разряд АКБ - тут то это нафига ?



Как бы с одной стороны твое замечание верно, а с другой - нет.

Поясню: та мега-тема на 63 стр. фактически превратилась в сборник методов и схем зарядки АКБ от различных ВНЕШНИХ зарядок, определение токов утечки, устранение падений напряжения в бортсети и т.п. Поэтому по факту она представляет интерес только для узкого круга лиц, хорошо знакомых с электротехникой, остальные, уверен, просто боятся туда заглянуть, т.к. во-первых, реально много читать, а во-вторых, непонятно.

В нашем же случае тема по факту посвящена РН НО и трехуровнему РН (ТОРН, все-таки сколь значимого распространения не получил), а также сравнению их эффективности в различных условиях эксплуатации. Т.е. предполагается, что человек, не имеющий ни гаража, ни внешней зарядки, а один лишь мультиметр, может один раз произвести замену стокового штатного РН и в дальнейшем эксплуатировать автомобиль в течение длительного (месяцами) промежутка времени без внешней подзарядки.

Вот мы и исследуем: способны ли РН НО и трехуровневый РН обеспечить такой режим, тем более, что каждый кулик с пеной у рта хвалит свое болото и опускает соседнее.

Ну, если все-таки настаиваешь - давай перенесем обсуждение заряженности в тему про "заряд-разряд", но оно в том болоте тупо утонет... Smile Потому, как трехуровневый РН обычно покупают люди, слабо разбирающиеся в электрике. В народе живет стойкое убеждение, что все, что ставится на конвеере - отстой, а уникальные вещи, не похожие на сток (пусть даже и новый) - это истинный гуд.

Последний раз редактировалось: MikeS (19 Августа 2010 11:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Роман Торопов ©
MikeS писал(а):

Поясню: та мега-тема на 63 стр. фактически превратилась в сборник методов и схем зарядки АКБ


то что ты описал, в тех тамах в каждом первом посте страниц тем ...
MikeS
Роман Торопов © писал(а):

MikeS писал(а):

Поясню: та мега-тема на 63 стр. фактически превратилась в сборник методов и схем зарядки АКБ


то что ты описал, в тех тамах в каждом первом посте страниц тем ...



А кули толку, если люди не могут понять, что каждый замер имеет смысл только с привязкой к куче других параметров?

Вот, например, в этой теме на полном серьезе делаются расчеты о времени зарядки АКБ (опять же - до какого процента заряженности? ) на основе когда-то сделанного замера тока в полном отрыве от: функции {степени заряженности АКБ, тока, температуры, напряжения разомкнутой цепи}. С легкостью делается вывод о температуре АКБ в сравнении с замерзшим бачком омывателя.

Последний раз редактировалось: MikeS (19 Августа 2010 11:33), всего редактировалось 1 раз
KIB
MikeS, не переживай так сильно, есть отдельная категория людей, которым бесполезно что-то доказывать (принцип двух пунктов).
Serg_x
MikeS писал(а):

Что "баян"? Человек утверждает, что у меня АКБ не заряжается.


Поздравляю! Good

Цитата:

5) Зарядный ток АКБ: 2,1А.

Условия эксплуатации автомобиля последние 2 месяца:
- более 80% времени - короткие поездки (15-20мин) по городу в условиях жары и работающего кондиционера;
- ток утечки бортсети - приблизительно 70 мА.


Пока не похолодало, можешь надеяться что оно заряжается 63
Serg_x
KIB писал(а):

не переживай так сильно, есть отдельная категория людей, которым бесполезно что-то доказывать


MikeS, да, не переживай, потом поймешь hehe
MikeS
Serg_x писал(а):


Пока не похолодало, можешь надеяться что оно заряжается 63



Месяца через 3-4 повторю измерение. Ты узнаешь об этом первым. Smile

Зимой попрошу к эксперименту самароводов подключиться.

На этом обсуждение сферических коней в вакууме до зимы прекращаю.
Serg_x
MikeS писал(а):

На этом обсуждение сферических коней в вакууме до зимы прекращаю.


Да че там обсуждать )
Есть морозилка, а также, графеки с коррекциями, как правильных регуляторов, так и от инструкций аккумов.
Кстати, странно что у тебя напруга 14.4 ты вроди раньше гооворил ниже падает.
Или не успела еще? Дык надо было гену прогреть, фары ему включить, печку Wink
MikeS
Serg_x писал(а):

MikeS писал(а):

На этом обсуждение сферических коней в вакууме до зимы прекращаю.


Да че там обсуждать )
Есть морозилка, а также, графеки с коррекциями, как правильных регуляторов, так и от инструкций аккумов.
Кстати, странно что у тебя напруга 14.4 ты вроди раньше гооворил ниже падает.
Или не успела еще? Дык надо было гену прогреть, фары ему включить, печку Wink



Я заипался тебе объяснять, что заряд продолжается и при снижении напряжения, т.к. этот процесс параллельно сопровождается повышением температуры АКБ.
Единственное осмысленное и имеющее отношение к действительности, что я могу сделать сейчас (т.е. летом) - сказать какой зарядный ток будет у этой прогретой АКБ, заряженной до 80% и питаемой от горячего генератора с напряжением 13,4-13,6В.

Ты уперся в морозилку и больше ничего слышать не хочешь.
Во-первых я не имею возможности засунуть АКБ в морозилку - она у меня забита продуктами,
во-вторых, мне откровенно западло таскать его домой с больной ногой,
в-третьих, я не нахожу данный эксперимент соответствующим реальной действительности зимы, т.к. не воссоздаются условия по нагреву АКБ,
в-четвертых, у меня нет регулируемого источника напряжения.

Ты наверное, не понял, но если я и делаю какой-либо эксперимент, то делаю это:
1) осмысленно;
2) повторяемо (т.е. так, чтобы в схожих условиях результаты повторялись в любой точке мира);
3) с привязкой к реальным, а не сфероконическим обстоятельствам.

Короче, для тех, кому интересно, сделаю сегодня по приезду в гараж на горячей машине замер зарядного тока. На этом бадягу с измерениями заканчиваю до зимы (если раньше, ради спортивного интереса не созрею перенести РН под АКБ).
Serg_x
MikeS писал(а):

Я заипался тебе объяснять, что заряд продолжается и при снижении напряжения, т.к. этот процесс параллельно сопровождается повышением температуры АКБ.


НУ-ну pst
Я думаю чтобы разогреть батарейку с минус 20 до нуля, хотя-бы,
надо напругу гнать вольт под 20, тогда и будет ток хотя-бы с пяток ампер supercool
И через пару часов она все-таки разогреется
Нет, я понимаю что ты сюда приплетаешь тепло от двигателя и т.п., но лично у меня даже он зимой не всегда упел прогреться до конца - мне до работы полчаса езды,
двигло я никогда не грею.
MikeS писал(а):

если раньше, ради спортивного интереса не созрею перенести РН под АКБ


Зачем? wwow
Ведь все прекрасно работает! rlzz
MikeS
Serg_x писал(а):


Зачем? wwow
Ведь все прекрасно работает! rlzz



63

Чтобы 100%-но накрыть всю целевую аудиторию потребителей РН, например, таких как ты. Им же если РН в генераторе находится, то сразу жизнь не мила. ROFL Чтобы не было потом камментов на ...дцать страниц о том, что это "в принципе работать не будет - поставь лучше ТОРН". Smile
Serg_x
MikeS писал(а):

Чтобы не было потом камментов на ...дцать страниц о том, что это "в принципе работать не будет - поставь лучше ТОРН".


Вот я тоже считаю что нафиг ипаться что-то переносить и колхозить щеточный узел,
проще взять Энергомаш с датчиком. Торн конечно тоже неплох, но я так понял, стоит значительно дороже.
В общем, я так понял, пришли к консенсусу Smile
Детектор температуры АКБ - есть гуд rlzz
Остается уяснить вопрос с правильной коррекцией по температуре. Кстати, у ТОРН'а и Энергомаша они (кривые коррекции и уровни напряжений) отличаются? Pardon
ortodox
MikeS писал(а):

кому интересно, сделаю сегодня по приезду в гараж на горячей машине замер зарядного тока.


Давай. Хотя думаю там будет меньше 1 А.
Serg_x писал(а):

проще взять Энергомаш с датчиком.


Это и есть колхоз :

Они хоть сейчас уже ставят на выход современные транзисторы?
supercool
Serg_x
ortodox
ortodox писал(а):

Это и есть колхоз :

Они хоть сейчас уже ставят на выход современные транзисторы?


А какой смысл? Если это старье дешевле импортных аналогов, то разница только в цене.
Транзистор выходит из строя при неправильном режиме работы,
а фактически разницы в них никакой, и надежность у всех одинакова,
все как делали в сердине 20 века, так и делают сейчас (имею ввиду технологически),
меняются только типы корпусов.
Это настолько примитивная вещь что изобрести что-то новое тут сложно Smile
ortodox
Serg_x писал(а):

Транзистор выходит из строя при неправильном режиме работы,


Этот транзистор там -слабое место , чаще всего летит , и не всегда от неправильного режима.
Serg_x писал(а):

Это настолько примитивная вещь что изобрести что-то новое тут сложно


А полевики MOSFET на выходе?
У них напряжение насыщения на порядок меньше , соотв. меньше нагрев. Удорожание на пару червонцев , но эффект- Good

Последний раз редактировалось: ortodox (19 Августа 2010 20:53), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
ortodox
Мосфет Good но есть нюансы с потенциалом затвора. Обычно он составляет единицы вольт, либо отрицательный.
Полевики и наши есть, советцкие. Мосфетами не называются,
хотя свойства имеют те-же Wink
Раз не поставили полевик, значит на то есть свои причины.

З.Ы. Не замечал чтобы регулятор сильно грелся. Бывает чуть теплый Pardon
MikeS
ortodox писал(а):

MikeS писал(а):

кому интересно, сделаю сегодня по приезду в гараж на горячей машине замер зарядного тока.


Давай. Хотя думаю там будет меньше 1 А.



Нет, неверно. При напряжении на АКБ в 13,7 В и степени заряда АКБ в 80%, зарядный ток составлял 1,5 А. Правда сегодня дождь был и прохладно на улице. На сколько АКБ прогрелся - не знаю, но движок был 95С.

ortodox писал(а):


Они хоть сейчас уже ставят на выход современные транзисторы?
supercool



Энергомашевский ширпотреб за 100р. (61.3702-02) выглядит вот так:
Serg_x
MikeS писал(а):

Энергомашевский ширпотреб за 100р. (61.3702-02) выглядит вот так:


Это что вообще? wwow
таблетка? Smile
Kent.s
Вот поставил РН от шеви-нивы не снимая гены. На родном было от 13,06 до 13,08. Теперь - 14,4







Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 17 из 30
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы