если хотите можно и загазировать любую из стоек сааза и не сааза
Иногда в практике приводятся данные вибростенда по испытанию подвески. Коротко, это отношение статической реакции подвески к динамической в процентном соотношении. То есть характеризует степень «прилепаемости» колеса к дороге...
Тесты на вибростенде показали, что стойки сааза даже новые показывают до 75%, а ремонтированные стойки, с измененными характеристиками показывают до 90-95 %. Поэтому разговоры, что якобы неквалифицированное вмешательство, это разговоры в пользу бедных.
При первых месяцах эксплуатации заводские саазовские стойки теряют до двадцати процентов эффективности. Как говорится с 1989 года сааз ничего не сделал « квалифицированно», чтобы изменить хотя бы чуть чуть конструкцию применяемых амортизаторов и стоек. Даже те задние амортизаторы с диаметром корпуса в 42 мм, которые они стали ставить на калину относительно недавно, а в последствии их стали ставить и на остальные авто ваза- это ничто иное как амортизаторы классики с теми же поршнями и клапанами. Их они применяли на классических машинах 2101- 2107, а эти машины производились в СССР без малого полвека назад. Нет сомнений некоторые из нас даже и не знают, что такие авто были. Это явный шаг назад, сделанный саазом.
Халтурное производство стоек сохранилось до сих пор, даже когда появились неразборные стойки продолжают производить продукцию горловину которых просто «забивают молотком, чтобы обеспечить герметичность и внутренности таких стоек оставляют желать лучшего…
До то как, сааз начал делать неразборные стойки, они практически являлись монополистами на рынке. Тем самым в 2004 году создались все условия, чтобы перейти на неразбор. Это естественно увеличит спрос на продукцию в связи с тем, что исключается ремонт таких изделий и прибыль увеличивается баснословно. Невозможность применения картриджей только радует производителей сааза
Разумеется, завод категорически против открывшихся производств разборных стоек и конечно не приветствует ремонт стоек и амортизаторов.
Все это конечно за счет потребителя: отказала стойка – купите новую, потек амортизатор купите новый. Не устраивают характеристики попробуйте купить те же стойки, может они и не будут бить на отбой или по крайней мере не будут бить по началу. Покупай! Старые выбрасывай! Покажите, сколько человек попыталось заменить стойки сааз через завод? Как то странно, но я о таких людях не слышал. Потому, что не принято саазом признавать, свои ошибки и нет таких служб, которые бы приняли назад даже явный брак, купленный в магазине.
Давайте разберемся, что делается при ремонте стоек?
1. На горловине нарезается резьба( впрочем такую же резьбу нарезают и СС-20 и демфи и астон и ЭМ. Вскрывается вальцовка
2. Нетрудно представить при таких заводских инженерах, что саазовские стойки через один бабахают на отбой . Посмотрите любой из форумов в интернете- одна из основных жалоб это удары на отбой. Вследствие чего вальцовка держит все хуже и хуже и наконец, успешно начинает течь и стучать из-за образовавшегося люфта направляющей и сальника.
3. Резьбовое соединение в этом месте полностью устраняет этот недостаток. Накрученная накидная гайка это совсем не вальцовка завода!
4. Безопасность? С этой точки зрения резьба только увеличивает безопасность эксплуатации- это же ясно как день…
5. Помимо того резьбовое соединение позволяет без проблем вскрыть стойку и устранить неисправность, а не покупать бесконечно новую стойку хваленного сааза.
Таким образом, допустим, мы как ремонтники только вскрыли горловину. Обеспечиваем полную безопасность, ну уж во всяком случае, не понижаем ее.
Многие владельцы недовольны применяемой жидкостью( холодный стук, дубовые амортизаторы зимой итд). В данном случае открутите гайку горловины и не меняя более ничего слейте жидкость и залейте ту, которая вам нравится.
Зачастую более продвинутые пользователи недовольны применяемым сальником. Да на здоровье – поменяйте сальник.
До 2004 года сааз предусматривал ремонт производимых стоек и амортизаторов, была исключительная возможность применить картриджи или изменить характеристики усилий, как на сжатие, так и на отбой
Нас обманывают с 2004 года сделав невозможным ремонт и использование картриджей( в основном иностранного производства)
Теперь сааз обязал всех покупать вновь кота в мешке.
Безопасность?
При ремонте стоек все делается так же как и у сс-20 и демфи на горловинах одинаковые резьбы и безопасность даже выше, чем у слабой заводской вальцовки. Возникновение люфтовых стуков легко объяснить, что даже через полгода эксплуатации они неизбежны при вальцовке.
Таким образом при изменении конструкции, то есть применением накидной гайки мы можем обеспечить более надежную герметичность и можем изменить жидкость тем самым обеспечить более комфортную езду зимой. А не использовать этот отстой, который залит изначально…
Хотите дальше? Хотите получить из Калину1 получить Калину2!!? Да, пожалуйста.
Повторюсь, что внутренние детали всех стоек сааза взаимозаменяемые и абсолютно одинаковые. Отличие заключается в том, чтобы положить дроссельный диск с одной просечкой или с двумя или тремя. Демфи , кстати, кладет обычно с тремя просечками не зависимо какая и чья стойка..СС-20 может положить и с одной и с двумя просечками
Иногда можно услышать странный разговор, что стойка с настройками отличными от заводских не на долго хватает. Теперь-то понятно, что это безосновательные и глупые заявления, потому что поменянный сальник и залито лучшее масло не могут повлиять на срок эксплуатации в сторону уменьшения))))
Все это они могут назвать прекрасными именами премиум или спорт или про+ как хотите, можете назвать Булавой( ведь сс-20 не постеснялись взять название ракет средней дальности РСД-10)
Вы можете поэкспериментировать. .Хотите, добавьте, а по нынешним временам никто из производителей не убавляет , дисков с фото и получить и гранту и демфи и К2, да хоть К3.
А если уж отважитесь и поставите чашку на 15мм выше , то получите еще и калину- КРОСС. Да, да кросс. И конечно как обычно постоянный отбой в придачу, потому что больше ничего не изменяли.
По- прежнему вам будут ездить по ушам и говорить, что в новых моделях стоек стоят « золотые» поршни и клапаны. Не верьте – там то же самое! Они боятся показать вам внутренности именно по этому, именно поэтому стойки и амортизаторы закатаны.
А теперь можно добавить и про то, что раз вы уже разобрали стойку, то можно использовать шток с поршнем и цилиндр с клапаном сжатия от любого картриджа , который вам нравится от каябы до бильштайна –чего хотите. Вот здесь то внутренности клапанов изготовлены конструктивно по- другому и никак не похожи на сааз. Можете не сомневаться.
Особенно умиляет, когда производитель начинает говорить о каких то тонких настройках подвески задней подвески относительно передней и наоборот. С применением специалистов из-за границы! Которые якобы живут в вагончике около завода и точно знают, что делать с заводским барахлом.
Этот завод с большими деревянными шестеренками, доставшимися им от СССР, не в состоянии прокрутить колесо застоя и десятилетиями не могут что либо изменить в конструкции своей продукции
Многие владельцы наших авто от восьмерки до десятки,калины и приоры жалуются на "отбой",иначе на выстреливание колеса на ямах.Пружина успевает вытащить шток до упора вверх-стук!.
Однако может быть кто то и не знает, что в стойке есть приспособление, которое предназначенно в самом конце отбоя затормозить ход штока- это и есть гидробуфер отбоя.Представляет собой мет\керам. втулку высотой примерно 2,5см и вставляется во внутрь цилиндра стойки (перед), поджимается в нижнем положении "дохляцкой" пружиной и как только шток пытается принять верхнее положение,он прихватывает плунжер и оставшееся жидкость с большим сопротивлением пытается прорваться в общий резервуар.По задумке конструкторов этого буфера должно быть достаточно, чтобы не было отбоя.Но к сожалению надежность срабатывания плунжера низка и с самого начала призводства стоек он там и остался "болтаться".Хотя в стойках, которые СААЗ производит для продажи такого буфера нет, просто кольцо приваренно выше и поставлен отбойник.
20150713_104432.jpg |
Описание: |
А это диски клапанного режима, больше дисков - жестче стойка. Жестче пружина - жестче стойка |
Размер файла: |
313.48 KB |
Просмотрено: |
266 раз(а) |
|
20150713_104525.jpg |
Описание: |
такой дроссельный дискс двумя или тремя или с одной просечкой можно поставить в разобранную стойку. Это изменит его характеристики в нужную вам сторону |
Размер файла: |
359.34 KB |
Просмотрено: |
261 раз(а) |
|
20150713_110414.jpg |
Описание: |
При ремонте стоек, то есть как и упоминается в тексте можно поменять заводской сальник на другой более надежный |
Размер файла: |
423.28 KB |
Просмотрено: |
269 раз(а) |
|
20150715_153817.jpg |
Описание: |
Это как раз эта стойка |
Размер файла: |
254.7 KB |
Просмотрено: |
262 раз(а) |
|
20150715_154619.jpg |
Описание: |
с недавнего времени 2014 года сааз начал заявлять, что теперь они в стойках используют новый вид плунжера. Вот три плунжера,один из них из стойки, которая на фото ниже. Может вы найдете отличие? Ну, развод ,блин |
Размер файла: |
335.06 KB |
Просмотрено: |
260 раз(а) |
|