от знакомых слышал о присадках следующее:
1. залили в новую газель, через какое-то (несколько дней) время обороты хх непрогретого мотора подскочили, типа снизолось трение. - я брал свою машину новую в салоне. тоже через какое-то время заметил подъем оборотов хх при прогрев, но никаких присадок не лил. видимо подъем оборотов - следствие обкатки
2. двигатель работает мягче (залили новое масло+присадку). - ну и я заливая каждый раз новое масло, чувствую, что моторо заработал мягче даже при том, что меяю масло раз в 5-6 тыс км пробега. если бы менял раз в 10-15 тыс, разница ощущалась бы еще больше. так что на лицо эффект самообмана
далее:
1. почему ни одна из присадок не имеет ни одного допуска от ведущих автопроизводителей?
2. почему ни одна из серьезных фирм (мобил, кастрол, ельф) не производит подобные присадки?
3. тефлоносодержащие присадки - родственники по принципу действия с молибденом. если кто не знает, то ликви молли лет десять назад бухало в свои масла молибден в изобилии, за что не имела допусков от ведущих производителей. вывод очевиден - подобные скользкие присадки нах. не нужны в моторном масле
4. личные наблюдения через маслозаливную горловину: мотор 8-ти летней 2108 с регуляным ЕР-ом и полусинтетикой засран гораздо сильнее чем мотор 28 летней копейки, катающейся на почти самом дешовом минеральном масле. и если у копейки грязь на статичных деталях в виде темно-коричневого тонкого нагара, то у 2108 в виде каких-то сплошных соплей, затянувших всю видимую через отверстие статику деталей. копейка у отца, 2108 у знакомого, который бьет себя кулаком в грудь, что на ЕР-ом надо пользоваться