Так получилось что недавно пришлось восстанавливать пароотводящий отвод от радиатора отопителя и чуть позже менять термостат. Когда отломался пароотвод машина стояла не на яме и соответственно возникла задача слить тосол с наименьшими потерями, что бы добратся до радиатора. Посмотрев что где, была опробована такая технология.
1.) готовим 5л или больше пустую бутыль для тосола и пустую 1 л бутыль.
2.) снимаем ближний к салону шланг подогрева дроссельного узла, опускаем в 1л бутыль и все это опускаем вниз слево от катколлектора, там есть место, длины шланга по минимому но хватает (желающие могут немного его нарастить). Отпускаем пробку с расширительного бачка и сливаем тосол. Когда 1л бутыль начинает заполнятся загручиваю пробку на расширительном бачке и поднимаю бутыль, теч перестает. Переливаю в 5 л бутыль и сначала.
после того как слилось литр или литра два заткнул шланг старой свечкой и распутал его немного, он по умолчанию идет над шлангом в печку, опустил его ниже, при сборке не забудте вернуть все назад.
3.) когда менял термостат надо было слить больше тосола т.к. термостат ниже печки, а таким образом тосол самосливом сливатся больше не хотел. Для этого одел небольшой шланг на дроссельный узел и выдул еще пару литров тосола.
В общем таким образом можо слить приблизительно 4.5 литра тосола. Мне этого обьема свободно хватило что бы заменить и радиатор печки и термостат.
Сливать тосол таким образом можно за 10-15 мин в одного и без ямы с минимальными потерями или без оных
P.S. Машина была горячей, термостат приоткрыт по этому с радиатора тоже слилось, на холодную не знаю сольется ли с радиатора или нет