Виктор-Вишня писал(а):сегодня по быдлящику по каналу "наука 2-0" -показывали тазозавод..мол конвеер калиновский самый современный и все дела...
и тут у меня вопрос к миму -там был кадр,где какой-то окуятор - гайковертом с 4-мя головками -прикручивает колесо.
ну т.е. напяливается колесо,и потом этот окуятор водходит с гайковертом,и закручивает эти 4 болта. потом след колесо итд...
вот плять -на тазиках все колеса одного и того же размера,те же посадочные места,те же болты...-так неужели же этот сраный процесс не автоматизировать?-поставить 4 таких гайковерта на направляющих, и чтобы они все 4 одновременно прикручивали колеса..-зачел использовать ручной труд-то в таких простейших операциях,которые можно автоматизировать без особых затрат?
я конечно не МИМ, но надо понимать, задача любого бизнеса - получение прибыли.
ведь что такое "современное высокоэффективное предприятие"? это предприятие, которое приносит хорошую прибыль при сравнительно малых затратах.
и ведь самое интересное автоматизация в этом деле не главное.
автоматизация нужна там где:
-человек не может работать или время работы ограничено (покраска, сварка и тп);
- требуется точность, сложно достижимая при применении человека (электроника и та же сварка);
- перемещение тяжестей;
- надо за малый период сделать много однообразной работы.
прикрутка колес ни под одно из этих аспектов не подходит.
единственный хитрый момент - общая скорость сборочного конвейера.
на каждом конвейере есть узкие (медленные) места.
и если этим местом будет прикручивание колес человеком вручную - это место и ускорят.
а тут такой алгоритм:
-человек берет колесо и прикручивает вручную 4 болта - очень медленно;
- человек делает тоже самое но крутит болтовертом - быстрее;
- дает челу 4-х болтовый болтоверт - вааще быстро!;
- автоматизируем все это - скорость как в предыдущем случае, но акуенно дорого и геморойно.
в результате будет выбран 3 вариант, то есть человек ставит колесо и прикручивает его 4-х шпиндельной бандурой, дешево и сердито.