Страница 27 из 107
Кир-кук
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз
Сергей 69
luch писал(а):

ну ето же не с термосом наверняка и не масштабное явление и не скачивается даже


"Ход охлаждающей жидкости в большой круг открывается или посредством термостата в регуляторе по достижению температуры примерно 110 C, или в соответствии с нагрузкой двигателя по программе оптимизации температуры охлаждающей жидкости, заложенной в блок управления двигателем".
Термостат с твердым наполнителем. В наполнителе - нагревательное сопротивление.

Всё массовое сначала было немассовым.
Скачивал по ссылке из темы того же форума.
Glan
luch писал(а):

Видимо гляна забыли спросить.


научись мой ник нормальна писать, и с большой буквы.
меня не трогает нисколько о чем думали производители термостатов сделав Т открытия 85 гр.
Первое - заводом установлена Т двигателя при равномерном движении - не более 95. Где же тут 85?!
Второе, опасный порог 118 гр - до этого все норма - это говорит сам завод.
Третье, на МР7.0 и других контролерах Т включения карлсона 105-107 гр - значит это тоже нормально, ненормально только для дохлых бачков.
И мои 95 на трассе меня только радуют.

Не делают заводы термосы с температурой открытия 90 и более? ты их варил?
написано 85 - открываются от 80 до 95 - ОТК все дела - производство то ведь серьезное.

luch писал(а):

Существуют тропические термоэлементы,настроенные на более низкий порог,чем у нас,но выше не бывает.



ссылку на производителей, причем с указанием что для других районов на этот же двигатель применяются термостаты с другой температурой открытия

luch писал(а):

В валенках и телаге я зимой не ездю


а с какого члена я по твоему должен в них ездить? ты же мне в предидущих постах об этом писал.
luch писал(а):

Также я не грею машину с салоном 25 минут как некоторые а всего 2 минуты и рабочая температура двигла при движении ниже 88 гр. не падает.


я ваще машину грею до 0, ну в минус 20 могу прогреть до +10, но греть дальше для меня роскошь - мерзнуть около машины или в ней стоя на месте я не собираюсь.

Продолжай жечь дальше лусх. Я давно ушел от заводского байпаса и заводского подкллючения печки и ничего кроме позитива не испытваю. И летом езжу точно так же - ничего не переподключая и не изменяя.

В прошлом году, когда я уменьшил байпас с 11 до 6 мм меня лошили все кто может, кто вкуривает и кто не вкуривает - сейчас почему то чуть ли не обязательное условие при переделках в СОД.
теоретеги же, которые год назад орали что моя система г@$но, что у меня умрет помпа, что летом я буду вечно кипеть сейчас тихо помалкивают.
luchsergey
уменьшением байпаса ты токо увеличил время прогрева своего двигла всего лишь ,не вдаваясь в режимы работы помпы и печки-мне лично ето не нуно ,тебе видимо в кайф-твои тараканы.т кипения тосола при атмосфере вроде 108гр.кстати ,ну а развивать дебаты дальше смысла тоже не вижу.
Glan
luch писал(а):

уменьшением байпаса ты токо увеличил время прогрева своего двигла всего лишь


я верю практике, верю своим глазам. У меня стало теплее. Время прогрева увеличилось? с включенной печкой да, но не критично... разница от силы процентов 20... зато в машине тепло... кто то вообще включает печку только когда Т больше 80... тогда вообше пофиг.
так что свое никчемное и ничем не подкрепленное кроме заумных теоретических выкладок ИМХО по поводу
luch писал(а):

ты токо увеличил время прогрева


засунь в одно известное место - байпас канал свой 40мм, кторый ты так и не сказал где расположил.
luch писал(а):

т кипения тосола при атмосфере вроде 108гр


то атмосфера это раз, второе - о чем же думали твои по твоему умные производители когда ставили Т карлсона 107?
luch писал(а):

ну а развивать дебаты дальше смысла тоже не вижу.



слив засщитан - тут точно так же в свое время слили теоретег Консильери и мастер гидравлик Мунчилд. pst
Glan
luch писал(а):



Существуют тропические термоэлементы,настроенные на более низкий порог,чем у нас,но выше не бывает.


Glan писал(а):


ссылку на производителей, причем с указанием что для других районов на этот же двигатель применяются термостаты с другой температурой открытия




ты кстати в очередной раз сливаешь от ответов на те вопросы которые я тебе задаю - что в приципе для теоретегов и сказочников навроде тебя типичны supercool
Gloom
Не всё очевидное по теории , верно на практике если применять в слепую.... Wink ©FIL
mitric
результаты прогрева при смене термостата 5 на 6 не изменились

это для подтверждения, что диаметр байпаса не имеет значение при прогреве без печки

Следующий этап - Перенос БачкаОЖ на обратку Радиатора (по калиновскому варианту)

Уже спаян тройник,

завтра врежусь и опять запишу прогрев БезПечки

(кто угадает время прогрева от -10 до +85 с точностью до минуты - с меня бутылка пива Бархотное
Томского пивзавода (иногородним высылаю наложенным платежом))

Схема будет такая

Последний раз редактировалось: mitric (08 Января 2009 23:56), всего редактировалось 6 раз(а)
Glan
mitric, мужики, сколько раз объяснять - диаметр байпаса при выключенной печке значения для времени прогрева не имеет
Smile
-makar-
помоему мы тут все упустили маленькую деталь Wink

Радиатор печки 2110 алюминиевый ДААЗ



Описание
Размер сердцевины : 249*156, 5*42
Применяемость : ВАЗ 2110 и модификации
Расход воды (м3/час) - 1
Гидравлическое сопротивление, кПа, не более - 15,5
При расходе воздуха (кг/час) - 540 :
аэродинамическое сопротивление, Па, не более - 145;
теплоотдача (кВт/К) - 0,114.
При расходе воздуха (кг/час) - 480 :
аэродинамическое сопротивление, Па, не более - 125;
теплоотдача (кВт/К) - 0,104.
При расходе воздуха (кг/час) - 435 :
аэродинамическое сопротивление, Па, не более - 107;
теплоотдача (кВт/К) - 0,096.
При расходе воздуха (кг/час) - 360 :
аэродинамическое сопротивление, Па, не более - 80;
теплоотдача (кВт/К) - 0,083.

Радиатор печки 2111 алюминиевый ДААЗ



Описание
Размер сердцевины : 200*193*42
Применяемость : ВАЗ 2110 и модификации (с ЭСУД)
Расход воды (м3/час) - 1
Гидравлическое сопротивление, кПа, не более - 12,6
При расходе воздуха (кг/час) - 540 :
аэродинамическое сопротивление, Па, не более - 163;
теплоотдача (кВт/К) - 0,142.
При расходе воздуха (кг/час) - 480 :
аэродинамическое сопротивление, Па, не более - 140;
теплоотдача (кВт/К) - 0,133.
При расходе воздуха (кг/час) - 435 :
аэродинамическое сопротивление, Па, не более - 127;
теплоотдача (кВт/К) - 0,126.
При расходе воздуха (кг/час) - 360 :
аэродинамическое сопротивление, Па, не более - 98;
теплоотдача (кВт/К) - 0,117.


[quote="Сараевед"]
Роман Торопов © писал(а):

Кир-кук писал(а):

....
вот именно, а в печь (радиатор) так и не попадает ...


Заметь, что пароотвод, на подаче ...


У меня было предложение поменять местами шланги на печке, нагнетающий вниз, а обратку рядом с пароотводом ppc: Был закидан помидорами cy Побоялись подсоса воздуха из бачка в радиатор Smile




или я чего то не доганяю Pardon или сарайкиному радиатору пофиг где у него нагнетание и обратка Wink


или радиатор 2111-8101050 уже не ставят на сараи? а?
Сараевед
-makar- писал(а):

Радиатор печки 2110 алюминиевый ДААЗ


У меня такой вот как на первом рисунке Pardon
Всё правильно под отопитель старого и нового образца, и нетолько для сараев Pardon Воон та фотка в цитате эт кажется афтар Glan если неошибаюсь, а у него тож мафынка 2001года, отопитель старого образца...
Хмм, а вот нового образца судя по характеристикам оказывает меньшее гидровлическое сопротивление, и большую теплоотдачу supercool Ооо и при меньшей площади радиатора даже на чуть, при тойже толщине!!! wwow 388,4см2 и 386см2 соответсвенно wwow

mitric писал(а):

Следующий этап - Перенос БачкаОЖ на обратку Радиатора (по калиновскому варианту)
Уже спаян тройник,

завтра врежусь и опять запишу прогрев БезПечки


Супер Good Я тож уже такую хрень собирался только с труб варить Smile ... Эт из чего? Медные трубки?[/quote]

mitric писал(а):

(кто угадает время прогрева от -10 до +85 с точностью до минуты - с меня бутылка пива Бархотное Томского пивзавода (иногородним высылаю наложенным платежом))


И хорошее пиво? Drinks or Beer
Сараевед
И на закуску схема охлаждения Audi жесть... Не как тут писали что всё через печку у её Smile

Два пароотвода, и три агрегата подключенных паралельно печке, чемто даже "десятку" напоминает Pardon
На Audi80 пароотвода с печки нету, там крантик спускникhttp://audi-b4.5go.ru/jpg/a-059a.jpg

Последний раз редактировалось: Сараевед (09 Января 2009 00:24), всего редактировалось 2 раз(а)
mitric
Сараевед
это тонкостенные медные деталюшки от сантехники

1 - тройник на 28 с отводом на 18 - на края напаяно 2 витка медной проволоки на 1 мм (цена 50 руб)

2 фитинг на 18 - напаян поверх отвода на 18 под стандартную трубу на бачок (цена 5 руб)

Сараевед
схема Ауди идентична нашей Вазовской

У нас схемы на уровне и даже лучше

И пиво замечательное Drinks or Beer
Кир-кук
mitric писал(а):

Кир-кук писал(а):


Часть 4 (обратка печки - в 6-ю точку, кран - на трубу)
Из печки Ташкента по-прежнему нет.
Может в калиновском тройнике, куда впадает бачок,
есть какой-нибудь перепускной КЛАПАН wwow 63 wwow


Так и получается по гидравлике - ты воткнул в самое плохое место по перепаду давлений!


Нет никакого клапана в тройнике Калины supercool
Роман Торопов © писал(а):

Вывод: на ВАЗе не такие уж дураки сидят как нам кажется


Конечно, не дураки... просто - лентяи и бракоделы supercool
Роман Торопов © писал(а):

Кир-кук
верни схему из части №3 (обратку печки в трубу сакса, заливной кран в 6-ю дырь термоса)
и обязательно проверь засранность печки ...


Повторяю, печка в порядке - на оборотах жарит нипадеццки supercool
А обратку в сакс - это часть №3 - байпас 6мм надо удалять, ибо перегрев supercool
Роман Торопов © писал(а):

Кир-кук писал(а):

Говорю, что с пароотводов начинает долбить так, что огород поливать можно


вот именно, а в печь (радиатор) так и не попадает ...

Заметь, что пароотвод, на подаче ...


Сегодня пароотвод печки был заглушен Smile
Результат :
печка стала ещё теплее, особенно на ХХ
(с открытым пароотводом на ХХ тупа дул холодок, температура на ходу стала 91 (была 93-95),
и как мне показалось, возрос общий напор в системе - бачок омывайки отогрелсо hehe
==============================================
Имею доклад по байпасу и методам его заужения-расширения supercool

1. Штатный байпас на 6-дыром - 12мм.
Не меняя больше ничего в штатном подключении,
его можно заузить на 2мм, те - до 10мм, не больше supercool
Это даст чуть больше жидкости в печку почти без потерь.

2. Если всё же решаем что-то менять в подключении
(обратка печки на термоэлемент - 6-я дырка термоса, бачок - в сакс),
то байпас надо глушить совсем.
Тёрки вокруг величины заужения уже - ниачём,
кроме того, даже - имха - вредно иметь там хоть какую дырку.
На термоэлемент будут "капать" аж 3 разных температуры.
Тут никто их не просчитает ROFL

3. Не надо пугацца заглушенного байпаса,
ибо при температуре близкой к 100гр - байпас заглушен наглухо.... штатным термоэлементом hehe
В этот момент малый круг закрыт полностью,
и вся ОЖ строго уходит на два теплообменника.
Это зимний термостат supercool

4, но самое главное supercool
Есть разумные пределы, превозмочь которые мы не сможем
- это печной радиатор и его способности прокачать ОЖ и обменяцца с холодом
(иномарочники его так и называют - теплообменник hehe )
Те - чтобы устроить парилку в салоне,
придёцца пристроить теплообменник побольше или получше supercool
Или качать больше жидкости доп.насосом (помпа с газели).
Сама жидкость в печку БЫСТРЕЕ не пойдёт,
она всё-равно будет сваливать в большой круг - туда сваливать легче Razz

Отсюда есть четкий вывод :
все трахалки с байпасом - есть желание починить неисправный термоэлемент
и, как грицца, возможность поиграть с огнём supercool
Обманывая термоэлемент "холодной" обраткой с теплообменника,
мы обманываем сами себя supercool

Щя буду доказывать hehe
(теоретики и практики, вникните плиз сразу) supercool

Что такое глухой байпас ???
- Это стена, где есть возможность поиметь малый круг только через печку,
и где-то с 60гр до 85гр с печки будет идти воздух значительно теплее.
Как только открывается большой круг,
всё, все плюсы закончились - жидкость идёт в строгой пропорции.
Позволю себе прикинуть грубо - 70/30,
где 30 - имеют контрольный пакет управления открытием термоэлемента supercool
После его открытия - пакет управления переходит к 70.
А мы идём по трассе крейсером, в -20-25...,
там даже 100гр из мотора к термостату придёт 40 wwow
Большой круг закрываецца gpn
и мы рулим на 100гр моторе.... на малом круге wwow
вынужденно сбивая температуру печкой supercool

А что же будет весной-летом-осенью ???
Ничего особенного - тот же малый круг, ибо к термоэлементу придёт не 40, а 70гр...,
а может все 100гр...и из печки 100гр....
И тут, вместе с карлсоном мы поехали - температура сваливаецца до 90гр из печки и 70гр из основного
Привет, малый круг gpn !!!
И такие качели будут всю дорогу supercool

Кто не въехал, погнали на пальцах.

Было у нас 100% выхода ОЖ из блока.
Распределение :
малый круг - 50%печка/50%байпас.
большой круг - ВНИМАНИЕ !!!
- способен изменять своё потребление с 1 до 70,
тесно сотрудничая с жидкостью из блока и управляя ею
(когда мы уменьшаем байпас - надо менять термоэлемент или радиатор,
ибо пропорции нарушаются - нарушается согласованная работа).
Задача простая - в любой обстановке
удержать температуру двигателя возле отметки 90гр
- эта температура оптимальна для НАШЕГО двигателя
(не хочу в этой теме ещё про двиг и его ресурс...).

С "глухим" байпасом - мы лишаемся гибкой системы регулирования.
Малый круг - печка100%,
большой круг - 50-70% радик/ 50-30% печка.
Все РЕАЛЬНЫЕ плюсы от глухого байпаса - только из-за общего поднятия температуры ДВС supercool

Мораль всей басни - ИЩИТЕ ИСПРАВНЫЙ ТЕРМОЭЛЕМЕНТ !!!!

Его признаки :
1. Чёткое открытие большого круга в 85-90гр
(теплеющий нижний патрубок радиатора).
2. Чёткое закрытие малого круга - читать "глухой" байпас в 100-102гр
(быстрое сбивание температуры карлсоном. Если молотит долго - 100пудово открыт малый круг).
3. Фсё hehe
===============================================
Glan писал(а):

Давай Филипп разбирайсо уже - я пока че то очкую раз у тебя такая шняга выходит


Айрат, модернизация "по-калиновски" будет завершена на днях Good
luchsergey
подобные тройники системы охлаждения пластиковые и металлические видел в москвановском отделе несколько типов,цена только показалась странной.
mitric
Кир-кук
что у тебя с пароотводом печки?

его нужно заблокировать полностью как у калины - только что проверил.

есть сомнения о совместимости калиновой схемы с подпиленным термостатом
(сомнения еще не подтверждены полностью, но объясняют эффекты на твоей ОС и вывод о "полном глушении байпаса".
Если не изменяет память, у тебя термос "подпилен" - уставка задрана? В этом случае байпас не перекрывается клапаном - образуется щель на величину "подпила" - -- это ненужный паразитный канал )
У меня Печка начинает дуть холодом на ХХ 880об/мин с момента открытия термоса - 88 градусов.
После этого тепло появляется при увеличении оборотов с 1200 и выше.
Сейчас приведу термоэлемент в штатное состояние и тогда развею сомнения.
-------------
ток что был в магазине - виде печку калины - у нее патрубки в 2 раза большего сечения и площать поболе

Последний раз редактировалось: mitric (09 Января 2009 16:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Карбофос
Кир-кук писал(а):

Те - чтобы устроить парилку в салоне,
придёцца пристроить теплообменник побольше или получше
Или качать больше жидкости доп.насосом (помпа с газели).



+ толковый знакомый автомозх,
с которым имел честь обсуждать намеднях
возможные варианты тюнинха СОД.
Так вот, реальной мулькой он отметил
как раз гезелевский нагнетатель..
satellitich
mitric писал(а):

В этом случае байпас не перекрывается клапаном - образуется щель на величину "подпила" - -- это ненужный паразитный канал )


щель не образуется, так как запас хода штока 8 мм на неподпиленном, а убрать 1.5-2 мм, эначит уменьшить ход штока на эту величину. я проверял штангельциркулем перед подпиливанием расстояние от тарелки клапана байпаса до самого байпаса в закрытом сотоянии термоэлемента примерно 4 мм.
mitric
калиновскую схему так и не запустил cry

эффекты не вписываются в мое миропонимание

Вот главный сюрприз
-Схема СОиО 2111 заводская с термосом5дыр (рис.), пережимаю слив бачкаОЖ и (!!!) обнаруживаю УМЕНЬШЕНИЕ струйки пароотвода печки!!!
-Схема СОиО 2111 почти заводская с термосом6дыр (рис.) и сливом бачкаОЖ на шестую дыру после байпаса, перекрываю кран слива бачкаОЖ и (!!!) обнаруживаю УМЕНЬШЕНИЕ струйки пароотвода печки!!!

Одинаковый эффект при открытой крышке бачкаОЖ, давление в системе атмосферное.

Вот и задумался я о причине влияния доливания ОЖ из бачкаОЖ в входную магистраль помпы (места разные, но суть - добавление ОЖ) на давление в пароотводе печки или на входе печки (течет из пароотвода струя -- следовательно избыточное давление, убывает струя -- следовательно падает давление на входе печки)

cry
Кир-кук
mitric писал(а):

Кир-кук
что у тебя с пароотводом печки?


Кир-кук писал(а):

Сегодня пароотвод печки был заглушен
Результат :
печка стала ещё теплее, особенно на ХХ
(с открытым пароотводом на ХХ тупа дул холодок, температура на ходу стала 91 (была 93-95),
и как мне показалось, возрос общий напор в системе - бачок омывайки отогрелсо


mitric писал(а):

Если не изменяет память, у тебя термос "подпилен" - уставка задрана?


Что значит "подпилен" ???
- У меня просто байпас 6мм, термоэлемент я не трогал supercool
mitric писал(а):

У меня Печка начинает дуть холодом на ХХ 880об/мин с момента открытия термоса - 88 градусов.
После этого тепло появляется при увеличении оборотов с 1200 и выше.
Сейчас приведу термоэлемент в штатное состояние и тогда развею сомнения.


Ты прям решил пройтись по моим стопам hehe

Глуши пароотвод с печки - это раз !!!
Копируй калиновский термостат - это два !!!

У меня на сегодня всё supercool
mitric писал(а):

Одинаковый эффект при открытой крышке бачкаОЖ, давление в системе атмосферное.


Жесть, я тоже заметил - бачки наконец-таки станут вечные hehe
grehov
Шоп не создавать новую тему... и так как все спецы по СОЖ здесь собрались...
Вопрос: снял металлический пыльник, оставил только защиту... после этого заметил, что больше 85гр машина на ходу не греется... но и ниже 84 тоже не опускается, на трассе не был - проверить неполучается- упадет или нет...
собственно вопрос: повлияло снятие этого пыльника на режимы охлаждения или просто термос умер в это время???
ЗЫ: на гарантийке сказали - сдох термос... но они ж еще не видели снятый пыльник!!! hehe
luchsergey
grehov
жестянка тока влияет на загрязнённость моторного отсека снизу брызгами и грязью из под колес,особенно при езде по мокрой грунтовке,лужам и т.п.
она потому и называется пыльником.
я лично думаю что большинство названий указывает на сущность и предназначение.
mitric
Кир-кук писал(а):

Ты прям решил пройтись по моим стопам hehe


Не nea
В твои стопы попадаю непроизвольно - лень зубрить инструкции Pardon

Но, грабли то у нас одинаковые
_______________________________
Причину холодного ветерка на ХХ еще не понял в деталях
То, что нет прокачки через печку - это факт (подтверждено моим наступанием на наши грабли)
В обоснование нужно подтянуть гидравлику
Кир-кук
mitric писал(а):

Причину холодного ветерка на ХХ еще не понял в деталях
То, что нет прокачки через печку - это факт (подтверждено моим наступанием на наши грабли)
В обоснование нужно подтянуть гидравлику


Чего тут понимать, туда ОЖ идти не хочет supercool

Имха - на штатном термосе :
байпас - 9-10мм, обратка печки - В САКС, заливной - 6-я дырка,
пароотвод печки - глушить supercool
Роман Торопов ©
мож попробуете без "лапшовые" радиаторы печки ? (без завихрителей)
А что бы снять тоже количество тепла, но почти без Гидравлического сопротивления - медный радиатор:


Что даст ?
ИМХО меньшее Гидравлическое сопротивление даст:
1. Меньше перетикания нагретой ОЖ через пароотвод
2. Меньшая потеря тепла на обогрев бочка
3. Не нада глушить пароотводы и завоздушивать систему
mitric
Кир-кук писал(а):

mitric писал(а):

Причину холодного ветерка на ХХ еще не понял в деталях
В обоснование нужно подтянуть гидравлику


Чего тут понимать, туда ОЖ идти не хочет supercool
Имха - на штатном термосе :
байпас - 9-10мм, обратка печки - В САКС, заливной - 6-я дырка,
пароотвод печки - глушить supercool



т.е. ты хочеш сказать, что ВСЯ ОЖ УХОДИТ через БАЙПАС и подогрев ДУ!
так я перефразировал "ОЖ идти не хочет" через печку

____________________________________________________
тогда напомни, на выходе печки у тебя есть тройничек ?
у меня он есть в схеме 2111
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 27 из 107
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы