Страница 4 из 12
dvch
Shony писал(а):

Подарили 2х сенсорный.
Поставил сам за 30 мин.
Запитал от фонаря заднего хода.
Показывает расстояние очень точно.
Теперь, когда паркуюсь, даже назад не смотрю!
Только в зеркала и на экран.



Что за модель, фотки покажи
Глебаня
Волк писал(а):

Примерный процесс установки:
http://ch.pp.ru/12-misc/12parking.htm



+1
Весь ответ в полном объеме.
Andyritm
Нужен совет:
сейчас заканчиваем разработку 6 и 8 датчиковых систем.
Осталась реализация индикации.
Так вот вопрос в том, как лучше выводить информацию в самой сложной ситуации - когда, сдавая задом с поворотом имеем препятствия и сзади и спереди-сбоку.
Индикатор будет тот же что и сейчас - двухшкальный с цифрой посередине (типа паркмастеровских индикаторов 11 и 13) .
Пока напрашивается такое решение:
начиная сдавать задом, пока имеем препятствие только сзади - система работает как обычно. При начале выворота переднего угла и обнаружении препятствия и там (но ближе 50см), система однократно выдает специальное звуковое предуперждение для привлечения внимания и далее цифрой продолжает показывать расстояние до заднего препятствия, а шкалой (возможно мигающей) визуально показывать дистанцию до переднего угла автомобиля.
В этом варианте нам не нравится то, что дистанция до передних углов будет определяться только по шкалам - а это всего 7 градаций - малоинформативно.

Тогда немного другое решение: при наличии препятствий и сзади и впереди система автоматически поочередно переключает дисплей для вывода информации сзади и спереди (скажем по 3 секунды). При этом для данных спереди шкалы будут быстро мигать и звук будет отличаться длительностью (или будут 2 бипера - впереди и сзади).
Ну, как вариант, переключение дисплея для переда и зада может быть не автоматическим, а ручным- например рычагом поворотника.

Какой вариант кажется наиболее удобным? Или можно еще как-то по-другому сделать?

Вопрос к имеющим 6-8 датчиковые парктроники: а как в этой ситуации себя ведут они?

Ну и, думаю, будет полезным снизить минимальную индицируемую дистанцию для передних датчиков до 10-12см. Будем пытаться ...

Последний раз редактировалось: Andyritm (22 Декабря 2006 02:09), всего редактировалось 1 раз
Кир-кук
Andyritm, ничёссе у вас угол захвата датчика :-o

Вопрос !!!
На что запитываюцца передние датчики ???

Пожелание !!!
Сделать индикатор ....(куда же его вставить 8-) ???)
заменой БСК или часов (МК),
и вывод на четыре зоны (пусть даже зона = 2 датчика) :
две левые и две правые.
maxred
Andyritm писал(а):

Нужен совет:
сейчас заканчиваем разработку 6 и 8 датчиковых систем.
Осталась реализация индикации.
Так вот вопрос в том, как лучше выводить информацию в самой сложной ситуации - когда, сдавая задом с поворотом имеем препятствия и сзади и спереди-сбоку.


Не проще ли купить готовый троник с ЖК индикатором? Т.е., велосипед-то зачем изобретать?
Andyritm
Кир-кук
Цитата:

ничёссе у вас угол захвата датчика


в смысле? Это вы про что?

Цитата:

На что запитываюцца передние датчики ?


Передние угловые запитываются вместе с задними от задней передачи.
А все передние вместе - от тормоза.

Цитата:

Пожелание !!! Сделать индикатор ...


В этом вся сложность - сделать новый индикатор пока дорого для нас. Вопрос минимум пары десятков килобаксов. Shocked И то, это будет только для 10-го семейства вариант.
А так это было бы проще всего - сразу 4 зоны показать.
Да, в принципе и сейчас не проблема - использовать 2 одинаковых индикатора. Один назад поставить - для задних датчиков, один вперед - для передних. Но в результате цена системы будет рублей на 300-500 выше. А это может быть решающим для покупателя.


Maxred,
Цитата:

Не проще ли купить готовый троник с ЖК индикатором? Т.е., велосипед-то зачем изобретать?


ну, если новый велосипед будет лучше и быстрее ездить, почему бы не изобрести? Very Happy
Если бы все так как вы думали, на чем бы мы сейчас ездили?

а какой готовый парктроник вы имеете ввиду?
есть ли у него функции и характеристики как у нашего? Только с индикаторами-телевизорами (где машинка нарисована) не предлагать.
Мы намеренно от таких дисплеев отказались, т.к. этот гроб мало кто соглашается ставить... Все хотят небольшие, аккуратные дисплеи - чтобы в интерьер вписывались.
Кир-кук
Andyritm, это уже не угловые - это боковые Very Happy
и задние вспомогательные Smile

За подсказку на запитку от тормоза - спасибо !!!
Я чё-та даже не подумал Sad ,
всё прикидывал, к какому проводу д.скорости запитать :-D
maxred
Andyritm писал(а):

ну, если новый велосипед будет лучше и быстрее ездить, почему бы не изобрести?


Велосипед будет только дороже, ломучее и хуже в эксплуатации, так что не нужен.
Andyritm писал(а):

есть ли у него функции и характеристики как у нашего?


Какого "вашего"? Я так вижу, у вас ещё никакого нет.
DmiZar
Кир-кук писал(а):


Вопрос !!!
На что запитываюцца передние датчики ???


На многоих иномарках, штатно оснащенных парктроником, его включение завязано с датчиком скорости. Т.е. если зажигание включено, и скорость меньше определенной величины, парктроник включен.
Andyritm
Maxred
Цитата:

Велосипед будет только дороже, ломучее и хуже в эксплуатации, так что не нужен.


Афигенная логика Very Happy Добавить нечего ...
Я ж говорю, если бы все так думали мы бы сейчас пешком ходили.

Цитата:

Какого "вашего"? Я так вижу, у вас ещё никакого нет.


Ветку не просматривали совсем? Ну, тогда на мой сайт автора ткните.
У 6-8 датчиковых систем будут те же функции, что и у СПАРК-1.

Ну и жду предложения по "уже изобретенному велосипеду " ...

DmiZar
Цитата:

его включение завязано с датчиком скорости...


Да совершенно верно. Спасибо.
Уже витает эта мысль в голове.
Усложнится установка конечно (а мы все время на это оглядываемся. Вон уже жаловались, что, вот блин еще один провод к лампе поворотника подключать надо).
Но зато не будет этих проблем, как у китайских парктроников, когда передние датчики землю на ходу цепляют при торможении (когда машинка носом клюет).
Мы вообще думали эту проблему обойти временной задержкой включения от тормоза и с помощью режима обучения, но с датчиком скорости все намного надежнее получилось бы.
Надо только хорошенько повыяснять насколько сигналы с ДС одинаковы на разных авто...
maxred
Andyritm писал(а):

Афигенная логика Добавить нечего ...
Я ж говорю, если бы все так думали мы бы сейчас пешком ходили.


Нет, не правильно говорите: все бы ездили на 1колёсных велосипедах без руля и шин - это аналогия троника без экрана.
Вот пожайлуйста, 116 долларов всего
Ну или вот, экран в виде зеркала - куда уж компактнее?
Consigliori
maxred писал(а):

экран в виде зеркала


ничего так... аккуратненько
IVO
Симпатично, но в наше время и 100% предоплата, извините - не канает. Больше нравится наложенным платежом, доверия больше Very Happy
Andyritm
Цитата:

все бы ездили на 1колёсных велосипедах без руля и шин


ну так о чем мы говорим? надо двигаться вперед...

Цитата:

Вот пожайлуйста, 116 долларов всего


я ж уточнял - с индикаторами-телевизорами не предлагать.
Вы бы себе такую бандуру поставили в машинку?

В зеркале - согласен. Хороший вариант. Хотя слышал отзывы о том, что такие зеркала не имеют жесткого крепления (вешаются на штатное) и поэтому на ходу дрожат и в них ничего не видно.

Ну и главное - по характеристикам/функциям оба варианта уступают нашим... Да и по цене, думаю, сможем поконкурировать...
Так что, с Вашего позволения, мы все-таки продолжим совершенствовать велосипед... Smile
ars-bbt
вот этот очень маленький наверно даже меньше вашего http://www.abto-acc.ru/cat.php3?cat_id=82&id=201&prod_id=767#1
называется ParkMaster 8-BJ-12 я себе такой поставил все отлично видно с какой стороны и сколько метров размер у него примерно 50х30х10
maxred
Andyritm писал(а):

Афигенная логика Добавить нечего ...
Я ж говорю, если бы все так думали мы бы сейчас пешком ходили.


Исчо раз: с индикаторами есть, зачем придумывать без индикатора, что есть регресс?
Andyritm писал(а):

я ж уточнял - с индикаторами-телевизорами не предлагать.
Вы бы себе такую бандуру поставили в машинку?


Почему нет-то?
Andyritm писал(а):

и поэтому на ходу дрожат и в них ничего не видно.


На какой скорости интересно, они дрожат? и поставить можно не вместо заркала, а на панель приклеить или в козырёк с/з.

По цене - не знаю, это первый сайт, выпадающий по запросу в гугле.
Andyritm
art-bbt
да, небольшой экранчик...
у нас длиннее и ниже - 90х15х15
ну и цена у авто-асс на них... жуть... в районе 11тыс с установкой Shocked

ну и, конечно, хочется спросить как себя ведет этот парктроник в описанной выше ситуации... когда, сдавая задом с поворотом имеем препятствия и сзади и спереди-сбоку.
Поподробнее, если можно...
Какая мин.дистанция для индикации?
Andyritm
maxred
Цитата:

Исчо раз: с индикаторами есть, зачем придумывать без индикатора, что есть регресс?


Откуда вы это взяли, что БЕЗ индикатора? Вы невнимательны.
Перечитайте мое сообщение:
Индикатор будет тот же что и сейчас - двухшкальный с цифрой посередине
Просто мы ЗНАЕМ, что подавляющее большинство заказчиков хотят индикаторы "чтобы не портили интерьер автомобиля".
Даже вот такой сравнительно небольшой дисплей, как поставил себе art-bbt, и то многим покажется большим, особенно владельцу иномарки.

Цитата:

Цитата:

я ж уточнял - с индикаторами-телевизорами не предлагать.
Вы бы себе такую бандуру поставили в машинку?


Почему нет-то?


Еще раз: таких как Вы, непритязательных, очень мало на самом деле...

Цитата:

Цитата:

и поэтому на ходу дрожат и в них ничего не видно.


На какой скорости интересно, они дрожат?


Да на любой. На трассе например. Имеется ввиду, что не данные парктроника не видны, а именно отражение дрожит. Т.е. самим зеркалом пользоваться неудобно.
Цитата:

и поставить можно не вместо заркала, а на панель приклеить или в козырёк с/з.


На панель зеркало приклеить? Surprised
А смысл-то в зеркале тогда индикатор иметь? Very Happy
Интересно народ опросить, многие ли согласятся на такое чудо?
maxred
Andyritm писал(а):

На панель зеркало приклеить


Есть ретро авто с зеркалом по центру передней панели.
AVish
Что-то одиннадцать тысяч слишком круто. Я поставил себе Ultravox L-308. Стоимость у нас в Саратове = 4960. В Москве должно быть дешевле. Установка 1200 в СТО и то за счет того что приходится снимать оба бампера. В принципе можно легко поставить и самому. Фреза в комплекте есть. Просто у меня нет гаража или дачи, а на улице не очень то хочется этим заниматься. Экранчик поставли мне на панель с левой стороны, прямо около стойки - если надо могу сфоткать и сюда кинуть. Поэтому со стороны его не видно вовсе. Да и в салоне немешает. Корпус этого дисплэйчика черного цвета, как и панель на моей 12-шке. Сначала мне эта установка не понравилась - думал поставить посередине. Но потом не пожалел. Имея такой парковщик можно просто посматривать в левое зеркало заднего вида и одновременно смотреть на цифры расстояния до препятствия сзади. Очень комфортно и не надо головой крутить. Кроме того не занимает место посередине панели. Меряет расстояния от 30 см до 2 метров - это официально по паспорту. Реально от 30 см до 3,6 метра, даже как-то 4 метра с половиной показал. Но при измерениях более 2 метров и погрешности больше. При расстоянии от 30 до 50 см, от 50 см до метра и от метра до 1,5 можно включать звуковую сигнализацию либо со словами "Стоп, Осторожно и Внимание" соответственно этим дальностям, либо пикание трех, двух или одно кратными сигналами. Этим не пользуюсь. Кроме того меняется подсветка самого экрана - красная, оранжевая и более одного метра - голубая. Это работает очень удобно, можно даже на цифры не смотреть. Соответственно показывает с какого направления ближайшее препятствие. Звук можно отключить. Можно отключить и сам дисплей, но при включении заднего хода он атоматически включится. Хорошо определяет высокие бордюры, столбики. Нормально паркуюсь к забору из рабицы с тонкой проволокой, расстояние меряет очень точно. Вобщем я доволен устройством. Грязь залепляет датчики, но пока отказов не было, видимо надо очень толстый слой грязи - до этого машинку не доводил пока.
Теперь о недостатках - могут быть ложные срабатывания в дождь и снег на скорости (но зачем он в этом случае нужен- не знаю). Могут быть ложные срабатывания на кочках.
Слегка тормозная система, сначала мне это не нравилось, потом привык - просто не надо сильно разгоняться при парковке. Задерка определения расстояния примерно четверть секунды, может даже пол секунды, но не больше. Может не определять расстояние до наклонных зеркальных поверхностей(это по описанию в паспорте), так как сигнал отражается в сторону. Пока такого не было, но впереди зима и обязательно поэкспериментирую с сугробами и ледяными горками.. Может не определять расстояние до поверхности мягкой, поглощающей излучение, например до кошки. Это по паспорту. Пробовал на собаках - определяет, обмануть не удалось. Кошки под рукой не было... Smile
Родной скочь для приклейки ножки дисплейчика к панели слабоват. Прилепил на свой двухсторонний - держится прекрасно.
Ну и самое главное, этот прибор значительно облегчает жизнь, но головой надо все-таки вертеть. И еще судя по деталям из которых он сделан цена его очень сильно завышена. Датчики спереди - в принципе можно обойтись и без них. Но такой аппарат всего на 300 рублей дешевле, поэтому и взял полный комплект. Кроме того мне постоянно приходится парковаться в тесноте и передние датчики помогают.
И еще интересный момент. Датчики по четыре штуки на каждом бампере. Оказалось смотрится очень впечатляюще. Как то даже вид машинки изменился. Даже жене понравилось. Хотя я ожидал обратного эффекта. И еще после установки уже несколько человек подходило с вопросами не продаю ли. Они не разглядели датчиков, но то что машина как то по другому выглядет, может более навороченно или ухоженно - это чувствуется.
Кстати дисплейчик на модификациях L несколько меньше размером при таком же размере самого экрана и более аккуратно сделан.
Сдавая назад и имея препятствие и сзади и спереди и сбоку, как в вопросе. Во-первых он в цифровом виде будет показывать до ближайшего препятствия. А вот лучики на схеме машинки будут отображать все препятствия. Но еще учти что сбоку он не видит. Если ты разворачиваешься задом, то элементарно можно зацепить передним внешним развороту крылом за какое-нибудь препятствие сбоку. Поэтому парковщик не освободит тебя от того что надо смотреть куда едешь. Или же ставь еще один комплект такого же устройства но уже на бока авто...
ars-bbt
У меня алгоритм работы парктроника ткой же как описал AVish т.е. при движении назад показывает расстроняние цифрами до препятствия сзади авто но если при этом есть поблизости препятствие дедектируемое датчиками спереди но он начинает пищать в соответствии с расстоянием и мигает лучик с той стороны где препятствие точно так же и сзади мигает лучик справа или слева препятствие ну и цифрами показывает расстояние сзади. Когда едешь вперед то в инструкции написано что срабатывает только когда нажимаешь на тормоз, но может мне его так установоли но проверял так напимер машина медленно катится к препятствию (на тормоз не жму вообще) при сокражении расстояния до препятствия переди до 1,5 метров и менее начинает пишать и показывать расстояние в другое время дисплей полностью выключен. Диапазон определения прерятствий сзади от 2 до 0,3 метров если меньше 0,3 то пишит 0 и истошно вопит, спереди от 1,5 до 0,3м видно когда настравиали передние датчики сильно загрубили. Ложные срабатывания бывают только во время дождя если проезжаешь глубокую лужу, от грязи чувтвительность сильно не меняется даже если датчиков вообще не видно под слоем грязи то все равно определяет препятствие. Да и цена у авто-асс действительно завышена мне мой обошелся с установкой в 8000 причем контора у нас считается достаточно дорогая но в других предлагали только 2-х или 4-х датчиковые.
ars-bbt
сори за ошибки блин новая клава еще не привык.
Andyritm
AVish, Art-bbt
Цитата:

Сдавая назад и имея препятствие и сзади и спереди и сбоку, как в вопросе. Во-первых он в цифровом виде будет показывать до ближайшего препятствия. А вот лучики на схеме машинки будут отображать все препятствия.


А как понять до чего показывают цифры, т.е. где ближайшее препятствие, если лучики горят с трех сторон? Или нужная группа мигает?
Еще вопрос: как побита дистанция этим тремя лучиками на каждом углу автомобиля? Т.е. насколько точно можно определить по лучикам расстояние?

AVish,
Цитата:

...сбоку он не видит. Если ты разворачиваешься задом, то элементарно можно зацепить передним внешним развороту крылом за какое-нибудь препятствие сбоку.


Я так понял Вам передние боковые датчики поставили не на углы? Т.е. все 4 передних смотрят вперед? Это неправильно, вроде. Боковые передние как раз должны помогать при развороте задом.

Я почему так дотошно спрашиваю? Просто сейчас в стадии разработки 8-д системы, а вот эта ситуация как раз самая неприятная. И хочется обеспечить такую индикацию, чтобы она реально в этой ситуации помогала.
Буквально сегодня с ней столкнулся. Стоял на паркинге. Слева и справа машины. Сзади тоже машина - запер какой-то нехороший человек. Но запер не наглухо - стал метрах в трех. А у меня только 4 датчика сзади. Слава богу, что хоть они были.
Пришлось выкарабкиваться задом с выворотом влево. Передний правый угол пришлось контролировать самому. Думаю он прошел сантиметрах в 10 от правого соседа по паркингу (я чуть не умер). Задний правый датчик показал минимальное расстояние 18см ( а он установлен в 5 см от края бампера. Так что реально было тоже чуть более 10см). С меня 7 потов сошло пока выбрался.
Так вот я думаю, помогли бы мне китайские 8-датчиковые системы с их минимумом индикации в 30см и тремя лучикам для индикации более удаленного препятствия? Думаю, что не очень помогли бы. Все равно пришлось бы "на нервах" выезжать.
Вот есть желание сделать нашу систему реально работающей в любой ситуации.

AVish, Art-bbt , большое спасибо за ваши подробные отчеты.
AVish
Цитата:


А как понять до чего показывают цифры, т.е. где ближайшее препятствие, если лучики горят с трех сторон? Или нужная группа мигает?


Немного по другому. Изображена машинка по краям которой 4 лучика. Спереди два и сзади два. Если препятствие допустим строго спереди, то мигают два передних луча. Если препятствие строго справа, то мигает сторого правый лучик. Если ты подъежаешь, например, к забору под углом 20 градусов с правой стороны. То мигает правый лучик и соответственно до него показывает расстояние, то есть минимальное расстояние до препятствия. А вот левый лучик, так как радар видит и с слевой стороны препятствие но на большей дальности будет гореть постоянным светом.


Цитата:


Еще вопрос: как побита дистанция этим тремя лучиками на каждом углу автомобиля? Т.е. насколько точно можно определить по лучикам расстояние?



Каждый лучик разделен на три сегмента по дальности. Но по ним я дальности не определял потому что вполне хватает цифрового датчика и рядом с ним еще нарисован сегмент, который графически показывает расстояние. Мне удобней цифровое значение. Могу предположить что сегменты на лучиках загораются при дальностях: 1 сегмент 1м и более, 2 сегмента от 1 м до 50 см и три сегмента при дальности менее 50 см. Но могу здесь и ошибиться. Это надо проверить.

Цитата:

сбоку он не видит. Если ты разворачиваешься задом, то элементарно можно зацепить передним внешним развороту крылом за какое-нибудь препятствие сбоку
Я так понял Вам передние боковые датчики поставили не на углы? Т.е. все 4 передних смотрят вперед? Это неправильно, вроде. Боковые передние как раз должны помогать при развороте задом.


Датчики расположены так как это указано в инструкции. Причем так как у нас на десятом семействе бамперы полукруглые (не зря назвали матрешкой), то боковые датчики несколько развернуты в стороны. Сектор каждого датчика я не определял, но где-то писалось что он равен 90 градусов, то есть от каждого датчика +/- 45 градусов. Боковые при этом развернуты градусов на 10 миниум. То есть благодаря округлости матрешки они производят более широкий захват. Если захват увеличить еще больше то любой столбик сбоку, который тебе не будет мешать будет сигнализироваться как препятствие. Я думаю этого совсем не надо.
Цитата:


Я почему так дотошно спрашиваю? Просто сейчас в стадии разработки 8-д системы, а вот эта ситуация как раз самая неприятная. И хочется обеспечить такую индикацию, чтобы она реально в этой ситуации помогала.
Буквально сегодня с ней столкнулся. Стоял на паркинге. Слева и справа машины. Сзади тоже машина - запер какой-то нехороший человек. Но запер не наглухо - стал метрах в трех. А у меня только 4 датчика сзади. Слава богу, что хоть они были.
Пришлось выкарабкиваться задом с выворотом влево. Передний правый угол пришлось контролировать самому. Думаю он прошел сантиметрах в 10 от правого соседа по паркингу (я чуть не умер). Задний правый датчик показал минимальное расстояние 18см ( а он установлен в 5 см от края бампера. Так что реально было тоже чуть более 10см). С меня 7 потов сошло пока выбрался.
Так вот я думаю, помогли бы мне китайские 8-датчиковые системы с их минимумом индикации в 30см и тремя лучикам для индикации более удаленного препятствия? Думаю, что не очень помогли бы. Все равно пришлось бы "на нервах" выезжать.


В принципе ты сам и ответил на этот вопрос. Именно поэтому я поставил 8 датчиков, так как видно и впереди и сзади - довольно удобно. Но, представь что ты выезжаешь из гаража и тебе сразу же надо отворачивать, например, влево. Выехал наполовину по прямой и можно крутить баранку, но наблюдать что не зацепишь стойку двери надо обязательно. Датчики парковщика, как бы они не стоял повернутым не увидят того что делается сбоку посередине машины.
Так что в любом случае парковщик облегчает маневрирование, но не заменяет твои глаза.
В принципе полную картину с помощью этих датчиков можно спроектировать, но датчиков тогда будет много по всему периметру машины. В свое время увлекался строительством домашних роботов. В одном из них стоял подобный ультразвуковой датчик. Он вращался как маленький локатор на 360 градусов. Угол облучения 2 градуса. Кстати до сих пор схемка эта жива и работает. На экране же монитора рисовалась конкретная картина всех препятствий вокруг. Амы делали подобные конструкции на 24-ех датчиках расположенных по периметру круглого корпуса робота.
Имея такую систему на машине можно парковаться вслепую - только глядя на дисплей. Так что если заменить ультразвуковые датчики на что-нибудь вписывающееся в корпус машины и не видимое со стороны - тогда это возможно. Кстати в роботах применялись и светодиодные датчики, но у них мала дальность и они более подвержены помехам.
В этом случае можно было бы и автоматизировать парковку ставя это дело на автопилот. Тем более программы от роботов уже давно разработаны. Выльется это по скромным подсчетам тысяч в 30-40, а скорее всего еще больше. Не думаю что кто-нибудь согласиться к таким жертвам на парковщик.
Минимальная же дальность в 30 см я думаю тоже нормально обусловлена. Представь что едешь на столбик который попадает тебе как раз между датчиками. До каждого из этих датчиковот столбика 30 см, а вот сколько при этом будет до бампера - попробуй вычесли... Например если между датчиками 55 см. Я так думаю что до бампера при таких показаниях будет сантиметров 13..., а если между датчиками 60 см..??
При малых дальностях особо доверять датчикам нельзя. Поэтому 30 см - это оптимально. А на дисплее при дальности менее 30 см возникает надпись на английском PI---. Что в переводе на русский так и звучит "Пи....ц" Извините за грубость. Другого перевода я не нашел, если кто знает, подскажите.
AVish
Кстати, есть еще один интересный момент. Паркуюсь задом к забочику из тонкой рабицы. При этом парковщик строго показывает дальность до сетки. И сегменты направления препятствия показывают что препятствие строго сзади. Но если сзади попадается столбик на который эта сетка натянута. То мигание сегметов меняется. Начинает интенсивно мигать сегмент по направлению к столбику, видимо учитывая не только минимальное расстояние но и мощность отраженного импулься.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 12
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы