Страница 4 из 5
Eddy
х123ас писал(а):

Eddy писал(а):

А с точки зрения физики объяснить это можешь?


момент на колёсах(ускорение) больше чем сила сноса - я как то так вижу Pardon Ессно все это на асфальте, как там зимой я хз, зимы нет



Ничё не понял... Как может ускорение или момент быть больше чем сила? Сравнение тёплого с мягким.

epatazh слышал о таком приёме.. реально так сделать не получается. Видать надрачиваться надо )))
х123ас
Eddy писал(а):

х123ас писал(а):
Eddy писал(а):
А с точки зрения физики объяснить это можешь?

момент на колёсах(ускорение) больше чем сила сноса - я как то так вижу Pardon Ессно все это на асфальте, как там зимой я хз, зимы нет


Ничё не понял... Как может ускорение или момент быть больше чем сила? Сравнение тёплого с мягким.


Я хотел сказать что за счёт ускорения (а оно есть заслуга блоки, без неё одно колесо уходит в букс и никакого ускорения нет) перед затягивает в поворот, то есть туда, куда я руль поворачиваю, а снос идёт лесом, пока есть зацеп для того чтоб реализовывать ускорение.
SchumacherGT
Eddy писал(а):

Никакая это не имитация блокировки. Нельзя на свободном диффере никакими тормозами имитировать блокировку



вот тут ты не прав!!!

http://systemsauto.ru/active/eds.html

по такому принципу работают все электронные блокировки, только их преимущество в том, что подтормаживается только одно колесо, а в случае иммитации педалью тормоза, работают все тормозные механизмы.

принцип работы прост: крутящий момент от коробки передается к колесам через дифференциал выбирая наиболее легкий путь, ведь если одно колесо стоит на асфальте другое на льду, то машина будет буксовать только колесом стоящим на льду и это очевидно,
тормозя вращающееся колесо, крутящий момент будет передаваться на другое колесо, т.к. деваться ему будет некуда, и автомобиль начнет движение!
webmines
SchumacherGT
+1, слышал что на ниве ручник используют для иммитации блокировки...
Conf_13
epatazh
все правильно расписал. контрсмещение - это только движение рулем в противоположную. например вправо поворачиваешь - руль влево - вправо, удар по тормозу (хвост пошел) газ в пол и выравниваешь. так вот у меня то ли блоки не хватает, то ли сцепе капец наступает, то ли амтел не для покатушек резина....
wraithik
х123ас писал(а):

Я хотел сказать что за счёт ускорения (а оно есть заслуга блоки, без неё одно колесо уходит в букс и никакого ускорения нет) перед затягивает в поворот, то есть туда, куда я руль поворачиваю, а снос идёт лесом, пока есть зацеп для того чтоб реализовывать ускорение.


Антон, вот не верю я в это. Поставил человек себе на тыпырку самоблоку, думал будет в поворот заныривать, а она фиг, шлифыя теперь двумя колесами тыпырка как ехала наружу так и едет.
Про то что можно ускорится в повороте - верю.
Про то что затягивает в поворот - нет.
Eddy
SchumacherGT писал(а):

Eddy писал(а):

Никакая это не имитация блокировки. Нельзя на свободном диффере никакими тормозами имитировать блокировку



вот тут ты не прав!!!

http://systemsauto.ru/active/eds.html

по такому принципу работают все электронные блокировки, только их преимущество в том, что подтормаживается только одно колесо, а в случае иммитации педалью тормоза, работают все тормозные механизмы.

принцип работы прост: крутящий момент от коробки передается к колесам через дифференциал выбирая наиболее легкий путь, ведь если одно колесо стоит на асфальте другое на льду, то машина будет буксовать только колесом стоящим на льду и это очевидно,
тормозя вращающееся колесо, крутящий момент будет передаваться на другое колесо, т.к. деваться ему будет некуда, и автомобиль начнет движение!



Про трэкшн контроль я в курсе. Речь шла про обычные тормозные системы без электроники. В них нажатиями на педаль тормоза и другими фокусами имитировать блокировку не получится.

А эта "электронная блокировка" тоже ущербна по отношению к ДПТ, потому что приводит к снижению общего крутящего момента на колёсах, в отличие от ДПТ, который не снижает общий крутящий момент, а только перекидывает его с одного колеса на другое.

Последний раз редактировалось: Eddy (15 Января 2011 21:45), всего редактировалось 1 раз
Eddy
webmines писал(а):

SchumacherGT
+1, слышал что на ниве ручник используют для иммитации блокировки...



А зачем? там и так есть ручная жёсткая межосевая блокировка.
ГЫ-ГЫ
Я на барже в гололед трогался с ручником на Белшине gpn
х123ас
wraithik писал(а):

Антон, вот не верю я в это.


Дело хозяйское, можно верить можно нет Pardon
wraithik писал(а):

Поставил человек себе на тыпырку самоблоку, думал будет в поворот заныривать, а она фиг, шлифыя теперь двумя колесами тыпырка как ехала наружу так и едет.


Может быть резина влияет, у меня даже по мокрому асфальту ощутимо лучше управление стало. Там где раньше я буксовал вывешенным колесом, сейчас еду. Да, и в целом подвеска тоже, меня в общем и раньше поворачиваемость устраивала (я не раз писал про то что задний стаб даже не стал ставить, когда поставил спортлайны с плазой), до момента когда вывешенное колесо начинало буксовать - вот тогда была засада. С блокой проблемы этой нет.

wraithik писал(а):

Про то что можно ускорится в повороте - верю.
Про то что затягивает в поворот - нет.


А как можно ускориться в повороте и при этом уйти с траектории движения?
Eddy
х123ас писал(а):

Может быть резина влияет, у меня даже по мокрому асфальту ощутимо лучше управление стало. Там где раньше я буксовал вывешенным колесом, сейчас еду. Да, и в целом подвеска тоже, меня в общем и раньше поворачиваемость устраивала (я не раз писал про то что задний стаб даже не стал ставить, когда поставил спортлайны с плазой), до момента когда вывешенное колесо начинало буксовать - вот тогда была засада. С блокой проблемы этой нет.



А ты где так ездеешь, что у тебя даже по мокрому колесо на поворотах вывешивается?

Я понимаю, что самоблок может помочь для спортсменов в адских поворотах с вывешиванием, но в остальных случаях - увеличение поворачиваемости с ДПТ - это нонсенс. Скорее ты выдаёшь желаемое за действительное.

Чем больше степень межколёсной блокировки, тем хуже поворачиваемость у автомобиля! Если бы было иначе, нафик бы дифференциал не изобретали.
epatazh
мне представляется так

когда вваливаешь в поворот колесо внешнее разгружается. следственно когда едешь в повороте под газом внешнее колесо имеет малый коэффициент сцепления с дорогой а раз у нас нет блоки значит его легче крутить и там больший момент. в результате чего выпрямляет траекторию и машина стремится на ружу поворота. по большему радиусу.

с блокой момент выравнивается и внутреннее колесо тоже гребет, что помогает проехать поворот по меньшему радиусу и как бы ввинчиваться в поворот.
Eddy
epatazh писал(а):

мне представляется так

когда вваливаешь в поворот колесо внешнее разгружается. следственно когда едешь в повороте под газом внешнее колесо имеет малый коэффициент сцепления с дорогой а раз у нас нет блоки значит его легче крутить и там больший момент. в результате чего выпрямляет траекторию и машина стремится на ружу поворота. по большему радиусу.

с блокой момент выравнивается и внутреннее колесо тоже гребет, что помогает проехать поворот по меньшему радиусу и как бы ввинчиваться в поворот.



Неправда. Свободный диффер как раз момент распределяет как 50 на 50. На обоих колёсах момент всегда одинаковый.

При входе в поворот, внутренее колесо подтормаживается, потому что проходит меньший радиус, а внешнее наоборот немного разгоняется, потому что идёт по бОльшему радиусу.
Раз внутреннее колесо тормозится, то ДПТ перекидывает момент на это колесо, убирая момент с наружнего колеса, которое идёт по внешнему радиусу.
Отсюда внутреннее колесо пытается пройти такое же расстояние что и внешнее, но это невозможно, потому что автомобиль идёт в повороте. Если чуток передавить газу, то от избыточного момента внутрнее колесо пробуксует, потеряет сцепление и автомобиль сорвётся с дуги поворота и уйдёт прямо.
х123ас
Eddy писал(а):

А ты где так ездеешь, что у тебя даже по мокрому колесо на поворотах вывешивается?


Ну тут у нас по серпантинам... Вряд ли конечно у меня полное вывешивание происходит, но перераспределения веса хватает для того чтоб внутреннее колесо буксовало. На сухом асфальте это происходило постоянно, вплоть до того что скорость приходилось понижать.
[quote="Eddy"]
Eddy писал(а):

Я понимаю, что самоблок может помочь для спортсменов в адских поворотах с вывешиванием, но в остальных случаях - увеличение поворачиваемости с ДПТ - это нонсенс. Скорее ты выдаёшь желаемое за действительное.


Можно заниматься теорией ,а можно проверить на практике. Вообще все эти рассуждения по поводу блоки достаточно много времени меня колебали, я не решался её ставить. Одни пишут что лучше, другие говорят что нет, наоборот будешь в поворотах вылетать, и руль ацки тяжёлый... Потом я всё таки решился на блоку, и что хочу сказать, усилие на руле конечно стало проявляться, но оно далеко не такое большое чтоб о нём стоило говорить. Если есть силы крутить руль на парковке ,то уж с блокой управлять точно сил хватит. По поводу поворотов писал выше - газу, и в повороте можно ехать туда, куда направляешь машину рулём. И по моему всё вполне логично, есть центробежная сила ,за счёт которой машина стремится выйти наружу - это будет если разогнаться перед поворотом а в повороте газ бросить, в этом случае остаётся надеяться на сопротивление резины, на сколько качественно она держит снос. В принципе тоже самое происходит если в повороте внутреннее колесо начинает свободно вращаться, как это происходит на сток диффе при преодолении определённого порога скорости. А вот если стоит самоблок, то кроме центробежной силы на машину действует ускорение, то есть нагруженное колесо продолжает тянуть машину вперёд - туда, куда мы направляем рулём. Лично я так вижу ситуацию, и она подтверждается на практике. Разница в поведении достаточно значительна, чтоб не перепутать с эффектом плацебо. supercool
SchumacherGT
Eddy писал(а):

Неправда. Свободный диффер как раз момент распределяет как 50 на 50.



тогда почему

если одно колесо стоит на асфальте другое на льду, то машина будет буксовать только колесом стоящим на льду?

если колесо не вращается, чему тогда на нем будет равен крутящий момент?
х123ас
epatazh писал(а):

когда вваливаешь в поворот колесо внешнее разгружается. следственно когда едешь в повороте под газом внешнее колесо имеет малый коэффициент сцепления с дорогой а раз у нас нет блоки значит его легче крутить и там больший момент. в результате чего выпрямляет траекторию и машина стремится на ружу поворота. по большему радиусу.


Как же внешнее разгрузиться может? на него наоборот нагрузка больше, гораздо больше! А вот внутреннее разгружается на столько, что в определённый момент начинает тупо буксовать, от чего внешнему колес момента не достаётся. Отсюда по сути в повороте машина катится накатом.
х123ас
Eddy писал(а):

Неправда. Свободный диффер как раз момент распределяет как 50 на 50. На обоих колёсах момент всегда одинаковый.


Это ровно до того момента, пока у них одинаковый зацеп! Как только одно колесо начинает буксовать, второе останавливается.
Eddy
SchumacherGT писал(а):

Eddy писал(а):

Неправда. Свободный диффер как раз момент распределяет как 50 на 50.



тогда почему

если одно колесо стоит на асфальте другое на льду, то машина будет буксовать только колесом стоящим на льду?

если колесо не вращается, чему тогда на нем будет равен крутящий момент?



То что колесо которое стоит не асфальте не вращается разве говорит о том что на него не подаётся крутящий момент?

Как раз на него идёт ровно столько же момента, сколько и на буксующее колесо.
Свободный диффер поровну момент распределяет. 50/50

Последний раз редактировалось: Eddy (15 Января 2011 22:41), всего редактировалось 1 раз
Eddy
х123ас писал(а):

Eddy писал(а):

Неправда. Свободный диффер как раз момент распределяет как 50 на 50. На обоих колёсах момент всегда одинаковый.


Это ровно до того момента, пока у них одинаковый зацеп! Как только одно колесо начинает буксовать, второе останавливается.



а в чём противоречие ?
х123ас
Eddy писал(а):

а в чём противоречие ?


Противоречие в том, что как только одно колесо начинает вращаться свободно, на второе не передаётся момент, от того оно и стоит. Там устройство такое ,с ГП момент передаётся на шестерни саттелитов, а его распределение между ними зависит от того, на сколько свободно они могут вращаться относительно друг друга! То есть какому легче - то и крутится Pardon
Eddy
х123ас писал(а):

Eddy писал(а):

а в чём противоречие ?


Противоречие в том, что как только одно колесо начинает вращаться свободно, на второе не передаётся момент, от того оно и стоит. Там устройство такое ,с ГП момент передаётся на шестерни саттелитов, а его распределение между ними зависит от того, на сколько свободно они могут вращаться относительно друг друга! То есть какому легче - то и крутится Pardon



По-моему ты путаешь понятия "крутящий момент" и "обороты" =)
При буксовании, свободный диффер одинаково момент распределяет между колёсами.
На стоящее на асфальте колесо момент подаётся! Но он РАВЕН тому ничтожному моменту, который подаётся на буксующее колесо.
SchumacherGT
"Существует простая формула, отражающая связь между частотами вращения коробки дифференциала и полуосевых шестерен. Если через а1 и а2 обозначить частоты вращения полуосевых шестерен, а через а - частоту вращения коробки дифференциала, то: а = (а1+а2)/2. Формула показывает, что если одно из колес автомобиля неподвижно, то другое колесо вращается с удвоенной частотой. Если одно из двух ведущих колес попадает на скользкую поверхность дороги (мокрый асфальт, масляные пятна, лед), сопротивление его вращению резко падает, уменьшается и сцепление с дорогой, а значит, колесо не в состоянии иметь необходимую силу тяги. Такое колесо начнет быстрее вращаться и пробуксовывать. К другому ведущему колесу, имеющему достаточное сцепление с дорогой, будет подводиться такой же крутящий момент, как и к буксующему. Имея возможность образовать большую силу тяги, второе колесо не сможет этого сделать потому, что дифференциал передаст ему только половину крутящего момента от главной передачи. Если сопротивление движению автомобиля превысит силу тяги у небуксующего колеса, то машина не сможет двигаться. Частота вращения буксующего колеса резко возрастет, а второе колесо остановится. Возникнет буксование автомобиля. Попытка водителя повысить силу тяги на колесах за счет увеличения подачи топлива приведет только к увеличению частоты вращения одного из колес. В такой ситуации проявляется существенный недостаток обычного дифференциала, снижающего проходимость автомобиля как на скользких дорогах, так и на грунтах, оказывающих большое сопротивление качению колес (пeсок, снег, распутица). "

взято от сюда http://avtomarketkar-go.ru/info/diff

Все, вспомнил, меня же этому в универе учили!

но все равно, тормозами можно имитировать блокировку!
Eddy
SchumacherGT писал(а):

но все равно тормозами можно иммитировать блокировку!

Ну если есть возможность подтормаживать отдельно взятое колесо - то базаров нет. Трэкшн контроль так и работает Smile Но это не на тазиках точно )))
х123ас
Eddy писал(а):

По-моему ты путаешь понятия "крутящий момент" и "обороты" =)
При буксовании, свободный диффер одинаково момент распределяет между колёсами.
На стоящее на асфальте колесо момент подаётся! Но он РАВЕН тому ничтожному моменту, который подаётся на буксующее колесо.


С этим спорить не буду, на правильность терминологии не претендую, говорю лишь то, что в конечном результате мы имеем отстутствие тяги при одном буксующем, вот и всё. А если блока стоит - то тяга на колесе есть, вот и всё.
epatazh
Eddy

либо блоку придумали зря, либо ты чет гонишь.

при свободном дифе. когда одно колесо буксует, то на второе передается момент НЕ ДОСТАТОЧНЫЙ для движения.

Блокировка в свою очередь при пробуксовке одного из колес перекидывает крутящий момент на колесо с лучшим сцеплением.

и с этим спорить бесполезно. это факт.

х123ас

я имел ввиду внешнее колесо это колесо разгружаемое в повороте.
внутренее которое нагружается.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы