Страница 4 из 5
MikeS
Парни, вы жжоте!!! facepalm

Не думал, что ветка получит такое неожиданное продолжение...

Собственно вся эта ветка позиционировалась как универсальное (читай - для разных моделей машин) решение по термокомпенсированному РН, выполненного ОДНОЙ ДЕТАЛЬЮ и измеряющего НАПРЯЖЕНИЕ и ТЕМПЕРАТУРУ непосредственно на АКБ.

Много лет до этого крутилась тема с ТОРНом. Вот мой вариант с ОДНОЙ деталью и с нормальным коэффициентом компенсации.

Какие нах диоды? ROFL Какие ВТН? ROFL Какое ручное регулирование в 4 позиции? Вы с ума сошли?

pst

Это ж в совсем другую песочницу нужно отправляться:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=238473&start=0
МаксимS
MikeS писал(а):

Парни, вы жжоте!!! facepalm

Не думал, что ветка получит такое неожиданное продолжение...

термокомпенсированному РН, выполненного ОДНОЙ ДЕТАЛЬЮ .



Вот как раз проблемность поиска МС, а точнее снятые с производства МС серии L9xx и породила тему.
Спиди Гоньсчег
MikeS писал(а):

Вы с ума сошли?

где хатим там и флудим .. чо рабушевалсо supercool supercool


твое дело завести шарманку тему а дальше уж ты тут не хозяйн Smile

у нас демократия
MikeS
Спиди Гоньсчег писал(а):


твое дело завести шарманку тему а дальше уж ты тут не хозяйн Smile



Моя шарманка до сих пор исправно ездит под АКБ. Smile Правда я за нее опасаюсь, т.к. машину уже отдал брательнику.

МаксимS писал(а):

Вот как раз проблемность поиска МС, а точнее снятые с производства МС серии L9xx и породила тему.


Так ведь не всю же серию сняли-то...

А-а-а-а-а!!!! Налетай - подешевело:
ru.aliexpress.com/item/IC-chip-L9407F-new-original-ST-companies/1379275299.html#!

Цитата:

1 377,77 руб. / партия
5 шт. / партия , 275,56 руб. / шт.


Последний раз редактировалось: MikeS (03 Июля 2015 00:08), всего редактировалось 1 раз
МаксимS
МаксимS писал(а):

Вот как раз проблемность поиска МС, а точнее снятые с производства МС серии L9xx и породила тему.

Так ведь не всю же серию сняли-то...



Да практически ничего в поставках не видно: L9407, 9409, 9466, 9468,9473,9484, L9911 как идеальный вариант. Разве что в Китае заказывать.
И один маленький минус Вашего варианта - отсутствие регулировки напряжения. А разброс от корпуса к корпусу будет - небольшой если оригинал например с разборки (в пределах оговоренного в даташите) и непредсказуемый - если от чинанайцев заказывать.
Вот потому и пал выбор на CS3361. Чуток больше деталей, то же функционал. Один раз выставил подстроечником напряжение....
MikeS
МаксимS писал(а):

А разброс от корпуса к корпусу будет - небольшой если оригинал например с разборки (в пределах оговоренного в даташите) и непредсказуемый - если от чинанайцев заказывать.



Покупка любой штучной радиодетали на рынке - это всегда лотерея. И не важно: электролит, транзистор, микросхема или что-то еще... Суровая правда жизни - почитай любой форум ремонтников. Столько палева продается - ужас...

Но что-то мне кажется, что данные микросхемы продают из старых запасов. Сомневаюсь, что их будут подделывать - слишком маленькие тиражи.

Последний раз редактировалось: MikeS (03 Июля 2015 00:25), всего редактировалось 1 раз
МаксимS
[quote="MikeS"][quote="МаксимS"]
МаксимS писал(а):

А разброс от корпуса Покупка любой штучной радиодетали на рынке - это всегда лотерея. И не важно: электролит, транзистор, микросхема или что-то еще... Суровая правда жизни - почитай любой форум ремонтников. Столько палева продается - ужас...
Но что-то мне кажется, что данные микросхемы продают из старых запасов. Сомневаюсь, что их будут подделывать - слишком маленькие тиражи.



Знаю все это ощущаю каждодневно.
Хорошо если старые запасы. А еще лучше когда есть возможность небольшой коррекции, а также силовой ключ вне чипа - не будет самонагрева (это в плане "правильной" термокомпенсации)
MikeS
Парни!



Я правильно понимаю, что SGP - это Сингапур, а 88 - год выпуска? Smile
МаксимS
MikeS писал(а):

Парни!



Я правильно понимаю, что SGP - это Сингапур, а 88 - год выпуска? Smile



Думаю, что да. 88 год выпуска. Вполне реально.
!Lnur
Zakroma of Rodina?
MikeS
Я к тому вопрос задал, что судя по объяве:

ru.aliexpress.com/item/IC-chip-L9407F-new-original-ST-companies/1379275299.html#!

у них микросхемы тоже из этой партии.
red_rata
MikeS писал(а):

Какие нафиг диоды? Какие ВТН? Какое ручное регулирование в 4 позиции? Вы с ума сошли?

Нет! Просто "проблемы", которые вы решаете действительно из песочницы. Wink Тут выше уже высказывались – хобби, некуда руки, знания, и свободное время приложить. 63
А действительные проблемы большинства автолюбителей вы видимо не осознаете, думаю потому что ваши авто регулярно эксплуатируются.
Но вот у меня, к примеру, машина дачная, пользуюсь только в выходные. А зимой так вообще может месяц стоять. При этом, сига исправно поругивает проезжающих мимо мотоциклистов, сракеров с пердящими прямотоками, снегоуборщиков и других. После такого простоя стартер едва проворачивает. Затем, короткая поездка и опять на охрану, и не до завтра, а минимум на неделю. Надо ли говорить о состоянии АКБ при таком режиме эксплуатации?
Ни стоковый РН, ни ВТН, ни ваши замечательные микросхемы эту проблему не решат. wwow Решается она по старинке – стационарной подзарядкой, или покупкой новой АКБ через 2-3 года. facepalm
Я же со своими старинными диодами (кстати, 60-70 г.в.) уже несколько лет как забыл про стационарную подзарядку потому как, они дают мне возможность выставить повышенное напряжение и держать его хоть до весны… Принудительно выставленное напряжение порядка 14,7 В, да температура под капотом 50-70С позволяют обеспечивать уровень заряженности АКБ близкий к 100% даже при таком режиме эксплуатации. gpn Другое дело, что нужно отслеживать это дело, а не всякому хочется…

Стабильное напряжение, говорите, термокомпенсация 0,5 мВ/С? А каким потребителям в наших машинах это надо? supercool Да пусть снижается хоть на целый вольт, лишь бы не прыгало и не пульсировало. Для меня гораздо важнее возможность изменять бортовое напряжение.

P.S. Перечитал написанное, и вижу что флуд. Ну, уж пардоньте мне его, тем более что подобный скепсис уже высказывался выше не одним форумчанином.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

Кстати, куда-то пропал Виталик из Кременчуга, который обещал сделать отчет о подобном РН на регулируемой микросхеме. Smile Неужели Порошенко с его АТО помешали? facepalm
МаксимS
red_rata писал(а):


Нет! Просто "проблемы", которые вы решаете действительно из песочницы. Wink Тут выше уже высказывались – хобби, некуда руки, знания, и свободное время приложить.



Тема успешно пошла по второму кругу!!!

Боязнь современной элементной базы и "ретрофилия" иногда побеждают здравый смысл. Конечно лучше иметь под капотом "сезонный" переключатель, а-ля военные "Уралы" м ГАЗоны выпуска 60-х. И постоянно вспоминать - а вкаком он сейчас положении, глядя на градусник. Круто, и особенно современно. Вот! И Главное - есть куда убить свободное время.
А РН на одной микросхеме, которая сама откорректирует напряжение под "сезон" и ничего не нужно навешивать и переключать - это конечно песочница, рукоблудие.... и далее по тексту. Как тут не согласиться.. :-( :-(

red_rata писал(а):



Кстати, куда-то пропал Виталик из Кременчуга, который обещал сделать отчет о подобном РН на регулируемой микросхеме. Smile Неужели Порошенко с его АТО помешали? facepalm



Сегодня общался с ним. Кстати это я ему посоветовал реализацию на CS3361 и полевике (после обсуждений и поисков L9xxx). И немного консультировал его.
Его вариант уже готов. Думаю, он сам подробности опишет.
P. S. Только вот микросхема не регулируемая, нету в ней дырочки под отвертку Smile Smile И шпильки под М6 как в диоде Д305 тоже нету. Маленькая она, безобидная... Smile Smile
А все регулировки обеспечиваются в цепи обратной связи одним единственным подстроечником. И настраивается он единожды, при установке. Дальше меняйте хоть генератор, хоть подкову (мост), хоть АКБ. Скучно???? Действительно, при смене сезонов нечем будет заняться Smile

Ну а выбор на чем реализовать - будь то серийный РН, на Томсоновской L9xxx как у Автора ветки или на любом аналогичном специализированном контроллере РН - выбор каждого.
Результат только, как ни странно одинаковый - получаем термооптимизированный регулятор напряжения и забываем очень на долго (как показывает практика, на срок жизни щеточного узла) о его существовании, и проблемах имевших место до него (недо- пере- заряд и т.д).

Последний раз редактировалось: МаксимS (03 Июля 2015 18:05), всего редактировалось 1 раз
red_rata
МаксимS писал(а):

Боязнь современной элементной базы и "ретрофилия" иногда побеждает здравый смысл. Конечно лучше иметь под капотом "сезонный" переключатель, а-ля военные "Уралы" м ГАЗоны выпуска 60-х. И постоянно вспоминать - а вкаком он сейчас положении, глядя на градусник. Круто, и особенно современно. Вот! И Главное - есть куда убить свободное время.
А РН на одной микросхеме, которая сама откорректирует напряжение под "сезон" и ничего не нужно навешивать и переключать - это конечно песочница, рукоблудие.... и далее по тексту. Как тут не согласиться.. :-( :-(

facepalm Да, туго с пониманием собеседника.
Это о чем? Причем здесь сезонность? Сама отрегулирует – это громко сказано. Только термооптимизации для этого мало.
Я говорю, что ваш РН, как и другие, не способен видеть конкретное состояние АКБ в данный период. И не обеспечит восстановление емкости АКБ за короткое время. Помешают те самые настройки под среднестатические условия. Т.е. будет работать удовлетворительно только на регулярно эксплуатируемом авто.
А в таком режиме и на обычные РН люди не жалуются.
MikeS
red_rata, друх мой сердешный:
1) АКБ на автомобиле должен служить не менее 4 лет. Если, конечно ты не в такси работаешь. У меня в конторе используются служебные иномарки (Лансеры, Фокусы). Юзают их до 4-х лет или пробега более 100 тыс. км. Обычно 4-ре года проходят быстрее. Так вот, ни на одной из них АКБ до списания не меняли. Я даже не помню, чтобы заряжали хоть раз или зимой не завелась. Я свой Лансер покупал 4-х летним, а АКБ сменил, когда ему пошел уже 7-й год. И то я его убил долгими простоями по 2-3 недели. Подумай как-нибудь в свободное время, что замена АКБ каждые 2 года - это извращение. Дорогостоящее извращение. Более того - это очень неудобно, т.к. АКБ меняется после борьбы с жабой после очередного случая, когда машина не завелась в нужный момент после простоя.

2) Ты серьезно считаешь, что великая тайна о доп. диоде доступна только тебе? Я его (допдиод) установил еще в далеком 2006-м году. И проездил с ним же еще года 4-ре. Потом еще пробовал резистор устанавливать,но это все хрень, т.к. помогает только в определенных режимах работы. А в других - нет. Я тему копать начал, когда у меня летом в пробке (свет, дворники, вентиляция, обогрев стекол) в дождь напряжение проседало до 13 В - с этим самым диодом.


Цитата:

Я говорю, что ваш РН, как и другие, не способен видеть конкретное состояние АКБ в данный период.



Да, не видит. И не может видеть при параллельном подключении АКБ к сети.

Цитата:

И не обеспечит восстановление емкости АКБ за короткое время. Помешают те самые настройки под среднестатические условия. Т.е. будет работать удовлетворительно только на регулярно эксплуатируемом авто.



Твой РН под нагрузкой (свет, вентилятор, отопитель) опустит напряжение до 13 с лишним вольт за 5-10 минут работы на ХХ.

Нормальный РН не должен опускать напряжение ниже 14В - замерь в любой машине, где не выбрасывают АКБ каждые 2 года. Wink

У моего РН напряжение даже летом будет не менее 14,4 В. Так что насчет быстрой зарядки я бы не был так категоричен.

А про нерегулярно эксплуатируемые авто... Если они с сигналкой, внештатным иммобилайзером и еще какой-нибудь медиа-навигационной системой, то при перерывах более чем на неделю надо вообще клемму с АКБ сбрасывать.
МаксимS
MikeS писал(а):

red_rata, друх мой сердешный:
1) АКБ на автомобиле должен служить не менее 4 лет. Если, конечно ты не в такси работаешь.
2) Ты серьезно считаешь, что великая тайна о доп. диоде доступна только тебе? Я его (допдиод) установил еще в далеком 2006-м году.

Нормальный РН не должен опускать напряжение ниже 14В - замерь в любой машине, где не выбрасываю АКБ каждые 2 года. Wink
У моего РН напряжение даже летом будет не менее 14,4 В. Так что насчет быстрой зарядки я бы не был так категоричен.

А про нерегулярно эксплуатируемые авто... Если они с сигналкой, внештатным иммобилайзером и еще какой-нибудь медиа-навигационной системой, то при перерывах более чем на неделю надо вообще клемму с АКБ сбрасывать.



+1000
Коротко, грамотно, аргументированно. Согласен с каждой фразой!

При длительных простоях - машину в гараж, АКБ отключать или на подзарядку в "StandBy" режиме. И не городить огород.
Саморазряд даже в самом "навороченном" и новом АКБ присутствует.
+ ток покоя авто (сигналка, и прочее). И перезаряд при редких поездках - не спасет.
Правильно MikeS заметил - 2 года не срок для АКБ.
А сокращает его как раз "рукоблудие" с диодами и прочими нетрадиционными подходами к регулированию напряжения в бортсети.

На классике (21011) АКБ меньше пяти лет не отхаживали, на нынешней 2111 стоковый 5,5 отходил, начал создавать проблемы и был заменен.
Почему так - потому что соблюдаются тех. условия эксплуатации АКБ. И не по принципу "на погодку" или на длительную стоянку. А строго по ТУ на АКБ. На обеих машинках - нормальные термокомпенсированные РН с контролем на выходе генератора или на АКБ, а не на дополнительном выпрямителе. Возьмите один раз ТУ развернутые почитайте, и все сразу проясниться - какое напряжение должно быть (с допусками) и как должно изменяться от температуры. Если не можете понять стремление участников этой ветви форума к современному подходу к решению проблемы - жаль.....
red_rata
MikeS писал(а):

1) АКБ на автомобиле должен служить не менее 4 лет.

gpn Прекрасно знаем эти ГОСТы. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=9280737#9280737
MikeS писал(а):

У меня в конторе используются служебные иномарки (Лансеры, Фокусы). Юзают их до 4-х лет или пробега более 100 тыс. км. Обычно 4-ре года проходят быстрее. Так вот, ни на одной из них АКБ до списания не меняли.

gpn На служебных проблем с сульфатацией обычно не бывает.
MikeS писал(а):

Подумай как-нибудь в свободное время, что замена АКБ каждые 2 года - это извращение. Дорогостоящее извращение.


Где ты прочитал, что я меняю АКБ через два года? http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=9219253#9219253
MikeS писал(а):

Ты серьезно считаешь, что великая тайна о доп. диоде доступна только тебе?

Нет, следил всегда за Ильнуром, Романом, тобой и другими "бурундуками" в те годы. Smile И поверь, очень сокрушался, что ты пропал на несколько лет. Drinks or Beer

МаксимS
А ты бы лучше поднял бы вот эту тему: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=353495&start=0 и поправил бы в ней свои утверждения, что без АКБ можно ездить не парясь. Razz Извините мужики, уезжаю на дачу, до понедельника. Там нэта нема. Жена уже оттаскивает от компа за рукав. dns4
MikeS
red_rata писал(а):

Нет, следил всегда за Ильнуром, Романом, тобой и другими "бурундуками" в те годы.



Если бы хоть кто-то из этих "бурундуков" изучал в универе дисциплину "электрические машины" - цены бы им не было... Pardon

Я уже описал в этой ветке как выглядит "потолок" генератора с вынесенным РН, который корректно выполняет термокомпенсацию.

Повторюсь. Есть обмотка возбуждения: катушка на роторе, создающая магнитный поток. Схема возбуждения: самовозбуждение (вариация на тему параллельного возбуждения).

Беда генератора с РН старого образца с дополнительным диодом:
1) сопротивление меди обмотки возбуждения, нагретой до 80 С, почти на треть увеличивается, уменьшая поток возбуждения и выдаваемое напряжение и мощность;
2) падает напряжение на допдиодах, дополнительно ограничивая выдаваемые в обмотку возбуждения ток и мощность;
3) на еще одном допдиоде снова падает напряжение и снова уменьшается ток и магнитный поток обмотки возбуждения.


Ты почему-то рассмотрел одну крайность: редкие поездки и длительные простои, а другую крайность - частые короткие поездки (с частыми стартами) в пробках и длительную работу на ХХ - вообще не проигнорировал.

Вот и получается: поднял вроде бы напряжение допдиодом, но не надолго (пока генератор не перегрелся) и при этом дополнительно уменьшил выдаваемую генератором и без того недостаточную на ХХ мощность.

Я, если честно, не вижу смысла дальше дискутировать. Все современные генераторы легкового транспорта комплектуются РН с питанием и контролем напряжения непосредственно с плюсового выхода без допдиодов. Это связано в первую очередь с попыткой "выжать" всю мощность с генератора в режиме ХХ, ибо в современном авто дофига мощных потребителей, работающих как назло именно на ХХ: ко всем прочим потребителям старых авто + муфта компрессора + еще один дополнительный вентилятор конденсора.

Муфта кондея потребляет около 50 Вт, доп. вентилятор - еще 100-200 Вт.
vitalicc
Так я за РН на CS3341 не забыл, просто для более корректной его настройки понадобился осциллограф, по-итогу - затянулось. Вчера его заказал, во вторник 07.07 должен приехать (это старая мечта). Так что на следующей неделе максимально постараюсь запустить. По теме могу сказать, что РН на этой микросхеме также является универсальным... Пару фоток прикрепил, полный отчет после окончательного изготовления.

2.jpg
Описание:
Размер файла: 202.1 KB
Просмотрено: 270 раз(а)

2.jpg
3.jpg
Описание:
Размер файла: 213.32 KB
Просмотрено: 246 раз(а)

3.jpg
МаксимS
red_rata писал(а):


МаксимS
А ты бы лучше поднял бы вот эту тему: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=353495&start=0 и поправил бы в ней свои утверждения, что без АКБ можно ездить не парясь. Razz Извините мужики, уезжаю на дачу, до понедельника. Там нэта нема. Жена уже оттаскивает от компа за рукав. dns4



Ну и что, вспомнили старую тему. Да, можно ездить без АКБ. И это утверждение ВЕРНО!
Истерику будут пороть те, кто никогда не слушал курс электрических машин в ВУЗе. Или "прослушал его".
Поддерживаю MikeS . Люди, ориентирующиеся в теории и практике электрических машин не будут писать всякую ахинею, т.к вполне реально и в мельчайших подробностях понимают происходящие процессы в генераторе, реле регуляторе, выпрямителе и АКБ.
Для тех кто не в курсе согласно классификации - генератор на авто - синхронная 3х-фазная электрическая машина переменного тока с независимым возбуждением. Да я не оговорился. Переменного. А дальше 3х-фазный выпрямитель с его спецификой работы.
МаксимS
MikeS писал(а):


Беда генератора с РН старого образца с дополнительным диодом:
1) сопротивление меди обмотки возбуждения, нагретой до 80 С, почти на треть увеличивается, уменьшая поток возбуждения и выдаваемое напряжение и мощность;
2) падает напряжение на допдиодах, дополнительно ограничивая выдаваемые в обмотку возбуждения ток и мощность;
3) на еще одном допдиоде снова падает напряжение и снова уменьшается ток и магнитный поток обмотки возбуждения.



Согласен, достаточно логичный и обоснованный перечень составляющих проблемы

+4) Падение напряжения на регулирующем транзисторе стокового РН.
С учетом того что это в основном биполярные транзисторы, то еще порядка 1,5В - не менее 10% возможного мощностного ресурса в пересчете на ток возбуждения. Ну есть у постсовкового автопрома тяга к биполярникам, в то время, когда полевиков с предельно низким сопротивлением канала просто завались! И получить на них 0,02В падения вместо 1,5В - можно не напрягаясь - в прямом смысле... Smile.

MikeS писал(а):



Я, если честно, не вижу смысла дальше дискутировать. Все современные генераторы легкового транспорта комплектуются РН с питанием и контролем напряжения непосредственно с плюсового выхода без допдиодов. Это связано в первую очередь с попыткой "выжать" всю мощность с генератора в режиме ХХ, ибо в современном авто дофига мощных потребителей, работающих как назло именно на ХХ.



Действительно, пора согласиться с тем, что "Доп. Диоды" - это лишь половинчатый способ поднять напряжение с генератора. Скорее - "положительный визуальный" эффект и много побочных отрицательных.
Прежде всего ограничение мощности генератора на ХХ.
Я тоже считаю что MikeS действительно проделал полезную работу и прокопал тему в правильном направлении! Затронуты все аспекты проблемы и предложен простой и результативный путь ее решения.

То red_rata: Тема действительно заинтересовала многих. Даже если несколько человек реализуют у себя на авто описанное - уже результат. И это красивое, технически грамотное решение. Поря бы с этим согласиться!
Если Ва действительно считаете, что использование более современного РН на импортной микросхеме, специально для этого разработанной и предназначенной (даташит на нее гляньте и будете приятно удивлены) - это "от безделия" и "рукоблудство", а "правильный подход" - гирлянда из диодов - дискутировать с Вами далее не имеет смысла!







[/quote]

Последний раз редактировалось: МаксимS (06 Июля 2015 09:57), всего редактировалось 1 раз
!Lnur
MikeS, ну у меня высшее, электроника, специализация робототехника, курс "Электрические машины" естественно проходил и получил автоматом 5, какие претензии?

Тем не менее, считаю что вы с red_rata просто не пониманиете друг-друга или отказываетесь понять.

У него большинство поездок крайне нерегулярные и ему нужен специализированный РН, оценивающий состояние АКБ на данный момент с учётом времени простоя, вы такого построить не можете, поэтому он будет продолжать руками поднимать напряжение. При этом он каждый раз может (пусть и "на глаз") оценить степень разряженности АКБ по времени простоя (неделя, две) или его отсутствию (авто эксплуатируется второй день подряд).
Его старой матрёшке без кондиционера достаточно запаса мощности генератора на ХХ при его потребителях, но недостаточно стокового напряжения из-за архитектуры генератора (контроль напряжения на допдиодах). Поэтому он добивается своих целей невзирая на незначительную потерю запаса по мощности.

Лирическое отступление: кстати вы очень недооцениваете запас мощности гены на ХХ.

Среднестатистическом потребителю уже достаточно генератора с РН н/о (2 проводка - контроль B+ и W).

Современные авто с кучей потребителей на ХХ (кондиционер, вентилятор, ЭУР) в подавляющем большинстве уже оснащены более приличными генераторами и пользователи тоже не будут заморачиваться вашим вариантом решения вопроса.

Поэтому решение и можно считать интересным, но только в рамках хобби.
NAUexx
Что у людей за траблы с генами и регуляторами? wwow Pardon
У меня две ТАЗика (см. профиль), вся "силовая" электрика стоковая и родная, в смысле ничо не менялось.
На 4-ке аккумы ходють по 5-ть лет, один даже 8,5 "выходил", 11- ая "донашивает" 2-ой аккум...
Есичо, образование и навыки позволяют и более серьёзные "мульки" собирать, а вот лень-матушка - уже нет. Smile Pardon
Посему
!Lnur писал(а):

решение и можно считать интересным, но только в рамках хобби.


Good
Не вижу смысла из-за продления жизни аккуму на пару месяцев заморачиваться таким устройством. Один пень раз то в год (перед ТО) всё "перетряхнёшь". supercool
Да и это... слишком уж большое значение придаётся просадке напруги до 13-ти вольт... Имхо, да хоть до 12-ти... всем потребителям в авте (окромя аккума разумеется) это по барабану.
MikeS
!Lnur писал(а):


Тем не менее, считаю что вы с red_rata просто не пониманиете друг-друга или отказываетесь понять.

У него большинство поездок крайне нерегулярные и ему нужен специализированный РН, оценивающий состояние АКБ на данный момент с учётом времени простоя, вы такого построить не можете, поэтому он будет продолжать руками поднимать напряжение.



У меня служебный FF3 недавно накрылся. Слава Богу, что я тогда в отпуске был. Smile Не не суть. Отремонтировали его в СЦ за каких-то 130 тыс. (а гарантия как раз 2 месяца назад закончилась facepalm ) и пригнали на стоянку. Я сначала в отпуске был, потом еще несколько недель в больнице провалялся. Короче, когда через 3 недели простоя приехал его забирать, то уже сразу с "крокодилами" - думал не заведется. Так фиг там - завелся! hehe Секрет простой - отсутствует сигнализация и другие сторонние приблуды, увеличивающие в разы штатный ток утечки.

И я думаю, что не надо объяснять, что на моем личном Лансере X, на котором:
1) до меня поставили сигнализацию;
2) до меня поставили внешний иммобилайзер с меткой и замком капота;
3) я поставил голову с 8" экраном и андроидом
ток утечки будет чуть побольше? Smile

Поэтому я на Лансере:
1) если не езжу более 2-х недель - скидываю клемму АКБ;
2) стараюсь хоть раз в неделю на выходных проехать на ней для зарядки АКБ.

А разница между мной и ним будет в том, что у нас время, необходимое для зарядки может отличаться в разы, т.к. у меня генератор в разогретом состоянии не снижает напряжение, а у него - снижает - ему вообще по трассе желательно периодически ездить для адекватной зарядки, а мне - нет.

!Lnur писал(а):



Лирическое отступление: кстати вы очень недооцениваете запас мощности гены на ХХ.




Я, думаю, что я тут - единственный из вас, кто его смог наблюдать (на экране БК). Smile У меня-то нет галимой термокомпенсации и перегрева РН от тепла генератора - РН - под АКБ. Smile

Потолок на ХХ - это: отопитель на 1й скорости + габариты + БС + ПТФ + обогрев заднего стекла и зеркал. И усе... Включаем холодной осенью в дождь дворники и напряжение с 14,4 В начинает проседать до 13,8 В. Выключаем - возвращается к 14,4 В.

!Lnur писал(а):



Среднестатистическом потребителю уже достаточно генератора с РН н/о (2 проводка - контроль B+ и W).



Согласен. При условии, что это нормальный РН. Я пользовался РН НО от энергомаша, но у него был постоянных глюк на ХХ с периодическими провалами напряжения на 0,5 В. Это очень раздражало, т.к. сопровождалось периодическим притуханием света и изменением тональности шума вентилятора отопителя.
Если бы не это, то я бы так и остановился на своих экспериментах.
red_rata
!Lnur писал(а):

Тем не менее, считаю что вы с red_rata просто не пониманиете друг-друга или отказываетесь понять.

Да, уж-ж-ж! Ребята даже не поняли твою иронию про кулер и Гену Малахова, 63 и продолжают сетовать на ТКС меди. facepalm
А-у-у!!! "Специалисты"! Температурные значения и есть расчётные.
А ещё я не понимаю, почему MikeS так заморочился просадкой напряжения на ХХ? Это что, "пунктик" чтобы было непременно, и неизменно 14,4В?
Кстати, а вы в курсе что 14,4В обеспечивают зарядку Са/Са АКБ только на 75% wwow и не более? А у меня есть возможность периодически (когда это нужно) давать своей (гибридной) АКБ 14,7В для быстрого её восстановления и полной зарядки. Надеюсь "спецам" не надо лишний раз разъяснять насколько важны эти лишние 0,3В когда АКБ разряжена и её внутреннее сопротивление достаточно низкое. Хавает зарядный ток даже в мороз. Кстати, в сильные морозы, в начале прогрева на ХХ фиксировалось напряжение 15-15,5В в этом положении регулятора. Но я этим стараюсь не злоупотреблять и в начале прогрева не ставлю на край.
!Lnur писал(а):

При этом он каждый раз может (пусть и "на глаз") оценить степень разряженности АКБ по времени простоя

gpn Оценивается даже из квартиры, брелком сиги. Собираясь к машине, я обычно уже понимаю, брать с собой подменный АКБ (для прикурки или замены) или так заведусь. Впрочем уже третий год нет подменного аккумулятора (но есть мой "ужасный" РН со старинными допдиодами) и трёхлетняя АКБ VOLT (габридная на 55Ач) обе зимы не снималась с машины. Впрочем, наверное у меня и месячных простоев в эти зимы не было. Но две недели точно были.
MikeS писал(а):

А разница между мной и ним будет в том, что у нас время, необходимое для зарядки может отличаться в разы, т.к. у меня генератор в разогретом состоянии не снижает напряжение, а у него - снижает - ему вообще по трассе желательно периодически ездить для адекватной зарядки, а мне - нет.

Это тяжело осознать, но в связи с вышеизложенным, я полагаю,что разница на самом деле такая: мой АКБ за 2 тр имеет почти всегда 50-55Ач, даже с моим режимом эксплуатации, а твой дорогой Са/Са даже если на нём красуются циферки 62 или 64, на самом деле эксплуатируется в режиме недозаряда, т.е. не имеет и 50Ач, как и у большинства автомобилистов "неспецов". Pardon Вот такова на самом деле жизнь: "Так вам шашечки или ехать?!" 63
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 5
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы