Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
savin, ты, как я понял, имеешь дело со стационарными дизелями от электроегенераторов, или насосных станции, или компрессоров или чего-то подобного. В чем их главное отличие от автомобильного двигателя? В том, что они должны уметь работать при отсутствии постоянного надзора. А если нет надзора, то автоматика должна спасти движок если что-то пойдет не так (перегрев, потеря масла, снижения давления масла и проч). В машине за движком должен следить водила, и если он чего-то прощелкал, то техника ему должна подать сигнал, что что-то не так, а уж решение он примет сам. Собственно в современных ТАЗах так и сделано.
tchm14
На форуме 14 лет
Сообщения: 370
Откуда: Липецкая область
Авто: ВАЗ-21099i 2002г.в.--- ЧС4Т---ЭП1М---АН-2.
MIK64 писал(а):
вот вот......и во всех ино так.........конечно не во всех....у китайцев там воще опа с этим не предсказуема
А поточнее?
tchm14
На форуме 14 лет
Сообщения: 370
Откуда: Липецкая область
Авто: ВАЗ-21099i 2002г.в.--- ЧС4Т---ЭП1М---АН-2.
Сохатый писал(а): уметь работать при отсутствии постоянного надзора. А если нет надзора, то автоматика должна спасти движок если что-то пойдет не так (перегрев, ...
Полностью согласен, но момент! Остановка мотора при перегреве не спасёт его от кончины. Сброс нагрузки - да.
tchm14
На форуме 14 лет
Сообщения: 370
Откуда: Липецкая область
Авто: ВАЗ-21099i 2002г.в.--- ЧС4Т---ЭП1М---АН-2.
kazak1102 писал(а):если заглохнет в ситуации, в которой просто необходимо дать газку, шоб выпрыгнуть, то ну на фиг такой контроль...
Петрович
tchm14
На форуме 14 лет
Сообщения: 370
Откуда: Липецкая область
Авто: ВАЗ-21099i 2002г.в.--- ЧС4Т---ЭП1М---АН-2.
Но мы ушли от темы.
И мнения разделились.
Лично я считаю зуммер на потерю давления масла - штука полезная. Себе сделаю.
Кстати, по армии помню - на КАМАЗ-4310 и УРАЛ-4320 реализована такая вещь, правда по воздуху в тормозах. Зудит пока не накачаешь. Лампы контуров горят.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
tchm14 писал(а):Лично я считаю зуммер на потерю давления масла - штука полезная. Себе сделаю.
Именно... Тут же были случаи, что, как оказалось, ездили с горящей маслёнкой, и не видели нифига...
Но этот девайс должен работать при работающем двигателе, а не при включённом зажигании... Но это моё мнение... Мнение общества может отличаться, я не против...
tchm14
На форуме 14 лет
Сообщения: 370
Откуда: Липецкая область
Авто: ВАЗ-21099i 2002г.в.--- ЧС4Т---ЭП1М---АН-2.
kazak1102 писал(а):
Но этот девайс должен работать при работающем двигателе, а не при включённом зажигании... Но это моё мнение... Мнение общества может отличаться, я не против...
Петрович, секундочку. Включенное зажигание как раз и подразумевает работающий двигатель, разве не так? А если уж после запуска зуммер не утих - выключай это зажигание к чертям, соответственно останавливай двигатель, и ищи причину.
Или есть любители стоять в сторонке часами с включенным бесполезно зажиганием?
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
tchm14 писал(а):Петрович, секундочку. Включенное зажигание как раз и подразумевает работающий двигатель, разве не так? А если уж после запуска зуммер не утих - выключай это зажигание к чертям, соответственно останавливай двигатель, и ищи причину.
Или есть любители стоять в сторонке часами с включенным бесполезно зажиганием?
Будем так говорить... Перед пуском, ты, даже если не смотришь, то знаешь, шо маслёнка горит... Пустил, зуммер может пикнуть, если тухнет маслёнка с задержкой, а если запищал, а не пикнул (ты знаешь же, как он себя ведёт), то глуши, и выясняй...
А включённое зажигание мало ли по каким причинам... Я неисправность по электрике ищу, и нафиг надо, шоб оно мне тут нервы мотало...
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
tchm14 писал(а):Включенное зажигание как раз и подразумевает работающий двигатель, разве не так?
Нет. Включил зажигание и что-нибудь делаешь (копаешься в системе зажигания, например), а она орет. Нахрен нужно?
kazak1102 писал(а):этот девайс должен работать при работающем двигателе, а не при включённом зажигании... Но это моё мнение...
+много
Ну схему на двух релюшках рисовать или нафиг не надо?
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Сохатый писал(а):Ну схему на двух релюшках рисовать или нафиг не надо?
Кто может сделать, тот сам сообразит... Кто не может, то спросит...
tchm14
На форуме 14 лет
Сообщения: 370
Откуда: Липецкая область
Авто: ВАЗ-21099i 2002г.в.--- ЧС4Т---ЭП1М---АН-2.
kazak1102 писал(а):Я неисправность по электрике ищу, и нафиг надо, шоб оно мне тут нервы мотало...
А, упс..Вот об этом я как-то не подумал.
tchm14
На форуме 14 лет
Сообщения: 370
Откуда: Липецкая область
Авто: ВАЗ-21099i 2002г.в.--- ЧС4Т---ЭП1М---АН-2.
Сохатый писал(а):
Ну схему на двух релюшках рисовать или нафиг не надо?
Рисуй. У меня есть мыслишка - как это сделать. Хочу проверить себя.
tchm14
На форуме 14 лет
Сообщения: 370
Откуда: Липецкая область
Авто: ВАЗ-21099i 2002г.в.--- ЧС4Т---ЭП1М---АН-2.
В общих чертах - катушка первого реле питается от клеммы "D" генератора и создаёт при включении цепь на второе реле, которое включившись подготовит цепь минуса зуммера на датчик.
Так?
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Вот так. Будет пищать при загорании любой из ламп при негорящей другой.
пищалка_давл_масл.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
26.2 KB |
Просмотрено: |
165 раз(а) |
|
tchm14
На форуме 14 лет
Сообщения: 370
Откуда: Липецкая область
Авто: ВАЗ-21099i 2002г.в.--- ЧС4Т---ЭП1М---АН-2.
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
В данной схеме нереализована задержка на включение пищалки. Но это можно реализовать в конструкции самой пищалки. А можно не делать. При заводке двигателя (если давление масла гаснет уже при прокрутке стартером или наоборот гаснет через через секунду после запуска двигла) будет короткий писк, своего рода, "тест работоспособности"
tchm14
На форуме 14 лет
Сообщения: 370
Откуда: Липецкая область
Авто: ВАЗ-21099i 2002г.в.--- ЧС4Т---ЭП1М---АН-2.
tchm14
На форуме 14 лет
Сообщения: 370
Откуда: Липецкая область
Авто: ВАЗ-21099i 2002г.в.--- ЧС4Т---ЭП1М---АН-2.
Сохатый писал(а):В данной схеме нереализована задержка на включение пищалки. будет короткий писк, своего рода, "тест работоспособности"
Собственно тест - неплохо совсем. Вот так и сделаю себе.
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
tchm14, приборку ковырять не нужно и у меня - все провода можно найти на разъемах ЧЯ. Твоя схем годиться, думаю, вполне. Единственное, что плохо - релюшка возможно будет мешать начальному возбуждению генератора, а в моем случае обмотка реле подключена в параллель лампе и наоборот увеличивает начальный ток через РН.
Тем не менее, твоя схема проще, так как использует одно реле, а моя два. Только пищалка в твоей схеме не должна быть сильно мощной, чтоб не портила контакт датчика давления.
tchm14
На форуме 14 лет
Сообщения: 370
Откуда: Липецкая область
Авто: ВАЗ-21099i 2002г.в.--- ЧС4Т---ЭП1М---АН-2.
Сохатый писал(а): Единственное, что плохо - релюшка возможно будет мешать начальному возбуждению генератора, а в моем случае обмотка реле подключена в параллель лампе и наоборот увеличивает начальный ток через РН.
Тем не менее, твоя схема проще, так как использует одно реле, а моя два. Только пищалка в твоей схеме не должна быть сильно мощной, чтоб не портила контакт датчика давления.
Думаю - не помешает. Подобную схему я делал на своём старом FIATе, когда перестал запускаться бензонасос от штатной схемы. Да и катушка реле не такой уж и большой ток потребляет.
А на счёт мощности пищалки - так они ж пьезовые, какая там мощность!
Ну, попробую, во всяком случае. Будет хреново - выкину.
BPSNSK
На форуме 15 лет
Сообщения: 1843
Откуда: 254
Авто: Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву! (c)
Предлагаю начать с простого - просто сначала зацепить пищалку на цепь лампы и посмотреть на удобство пользования.
Для начала попробовать через один - пару диодов подключить, напруга в сети при работающей машине всё же выше 12. При этом возможное понижение напруги при незаведённом авто может уменьшить громкость пищалки, что должно стать как фича не мешающая.
Громкость её можно убавить заклеив дырку скотчем.
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
спасибо всем за внимание!
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
tchm14 писал(а):А на счёт мощности пищалки - так они ж пьезовые, какая там мощность!
Ну не знай, смотря кто какую пищалку поставит.
Ладно, раз пошли по пути минимизации - предлагаю,
tchm14, выкинуть из твоей схемы и второе реле, просто соединив пищалку с D+ и проводом к датчику давления. Только нужно к пищалке приспособить маломощный диодный мостик, так как плюс к ней может придти или со стороны генератора, или со стороны датчика при неисправности в генераторе.
Пищалку можно такую, используется в пожарной сигнализации
http://www.profalians.ru/ohranno-pozharnoe-oborudovanie/sistemy-opovescheniya/zvukovye/ivolga-12/
побочный эффект - пассажиры могут стать заиками после внезапного срабатывания, но зато точно не проморгаешь горящую мсленку
Suse
На форуме 14 лет
Сообщения: 13618
Откуда: Местный я...
Авто: 21154,2007г.в,"млечка",11183, Я7.2,ж0лтые шелески,гбо,->Лада Самара 3 "Кранты",16 ВЭ
датчик уровня масла отменили? просто он реально помогает...на 1.5 ,на 1.6 он не влезет вроде из -за колена и его БСК мониторит постоянно!
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Suse, наличие уровня не всегда однозначно говорит о наличии давления. Мож маслоприемник забит. И не у всех же есть высокоинтеллектуальный БСК 2114
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы