Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.
Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.
Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.
Порядок какой вообще есть , процедуры доказательства инспектором ?
"Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 КоАП […]"
…инспектор может обнаружить внесение изменений в конструкцию визуально: подрезанные пружины, нестандартную выхлопную систему, лебедку, силовые бампера, тюнинговый обвес, газобалонное оборудование и так далее. По идее, ГАИшник обязан остановить автомобиль и убедиться, что данные изменения зафиксированы в регистрационных документах. Если нет — то, опять же, по идее, он должен будет выписать протокол об административном правонарушении. Если в момент заполнения этого протокола водитель покорно ставит подписи "везде, где галочки", то — всё! Вина его дооказана, ничего более не нужно. Нет необходиомсти привлекать никаких тех.инспекторов, проводить тех.осмотры, собирать доказательства — виновен, сам признался. Вот вам и "простой инспектор на дороге"…
То, что инспекторы такого не делали раньше и выборочно делают сейчас — ни о чём не говорит, они по своим должностным обязанностям должны останавливать все машины у которых визуально видны изменения в конструкции и проверять документы на эти авто, и если в них не внесены изменения, то составлять протоколы по 12.5 ч.1, это их работа. Ещё раз: это не право инспектора так поступать, а именно обязанность!
Тут, правда, есть небольшой нюанс. В решении ВС от 27.03.2012 № АКПИ12-245 говорится, что осмотр с целью выявления неисправностей запрещен, и соответствующее основание для осмотра из Административного регламента ГИБДД убрано. Увидел инспектор неисправность издалека — может действовать, а залезать внутрь для их обнаружения — нельзя.
И нюанс на нюанс — если на дороге попадётся какой-то "слишком умный" водитель, который откажется открывать капот своей машины для проверки, то он должен знать, что сверка номера кузова и/или двигателя под определение досмотра не попадает и составление протокола досмотра с участием понятых для неё не обязательно. И поскольку это требование законно, то воспрепятствование доступа инспектора к номеру кузова и/или мотора может трактоваться как невыполнение законных требований сотрудников полиции с последующим штрафом или арестом до 15 суток по ч.1 ст.19.3 КоАП. Да-да, мотор — не "запчасть", как многие почему-то теперь считают. Это по-прежнему номерная деталь, просто при некоторых действиях номер двигателя теперь не фигурирует. Но точно так же, как и кузов, мотор может быть "в угоне", не растаможен, со следами изменения маркировки и так далее, со всеми вытекающими последствиями. И при "свапе" мотора все документы на новый двигатель должны быть обязательно, а сама замена должна быть зарегистрирована в установленном порядке.
Но вернёмся к нашей ситуации. Любой остановленный "по нарушению п. 7.18" может в поле "объяснения" написать "не согласен" и добавить "прошу протокол об административном правонарушении направить для рассмотрения по месту моего жительства" плюс "требуется помощь адвоката" и тогда, опять же, по идее, бремя доказательств должно ложиться на плечи инспекторов. В идеале, на разборе или в суде инспекцией должны будут предоставлены исчерпывающие доказательства того, что в конструкцию остановленной некогда машины, были внесены изменения, влияющие на безопасность дорожного движения. А для этого нужно много чего кроме слов инспектора. Нужно запросить кучу документов, найти официальную информацию о настоящей комплектации авто, представить доказательства изменения конкретной машины и так далее, и тому подобное.
Но на практике, как вы понимаете, всё несколько иначе. Суды, например, легко принимают от ГАИшников в качестве "доказательств" распечатки с сайтов, поставляющих запчасти для машин. У многих таких интернет-магазинов есть распознаватели VIN-номеров и подключены базы, по которым можно узнать комплектацию авто. Судей не волнует что эти торговые площадки не являются хоть сколь-нибудь официальным источником данных, написано же на сайте "оригинальные запчасти по VIN-номеру"? Ну и всё! Чего же более? "Нет основания не доверять сотруднику полиции!" В качестве доказательств внесения изменений вполне годится фото- и видеофиксация, произведённая сотрудником в момент проверки машины на дороге.
Кстати, опротестовать действия сотрудника ГАИ будет чуть проще, если инспектор на дороге самонадеянно выпишет не протокол об административном нарушении, а постановление, в котором сразу накладывается штраф. Инспектор, как правило, в постановлении просто пишет про нарушение п.7.18 «Основных положений по допуску», не представляя никаких доказательств. Подписывать постановление нельзя, насколько я знаю — подпись тоже будет признанием вины! Если прочитать п.7.18 буквально, то там написано: "В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ". То есть достаточно при обжаловании постановления указать, что в деле нет доказательств, что разрешение со стороны ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ, не выдавалось, и далее сослаться на презумпцию невиновности.
В общем, если резюмировать, то те люди, у которых есть хоть какие-нибудь изменения в конструкции их автомобилей, должны будут либо вернуть всё к первозданному "стоковому" виду, либо зарегистрировать все свои переделки в установленном порядке, либо быть готовым постоянно отражать нападки ГАИ. Всего вам доброго, хорошего настроения и здоровья, держитесь там!
Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.
Порядок какой вообще есть , процедуры доказательства инспектором ?
"Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 КоАП […]"
…инспектор может обнаружить внесение изменений в конструкцию визуально: подрезанные пружины, нестандартную выхлопную систему, лебедку, силовые бампера, тюнинговый обвес, газобалонное оборудование и так далее. По идее, ГАИшник обязан остановить автомобиль и убедиться, что данные изменения зафиксированы в регистрационных документах. Если нет — то, опять же, по идее, он должен будет выписать протокол об административном правонарушении. Если в момент заполнения этого протокола водитель покорно ставит подписи "везде, где галочки", то — всё! Вина его дооказана, ничего более не нужно. Нет необходиомсти привлекать никаких тех.инспекторов, проводить тех.осмотры, собирать доказательства — виновен, сам признался. Вот вам и "простой инспектор на дороге"…
То, что инспекторы такого не делали раньше и выборочно делают сейчас — ни о чём не говорит, они по своим должностным обязанностям должны останавливать все машины у которых визуально видны изменения в конструкции и проверять документы на эти авто, и если в них не внесены изменения, то составлять протоколы по 12.5 ч.1, это их работа. Ещё раз: это не право инспектора так поступать, а именно обязанность!
Тут, правда, есть небольшой нюанс. В решении ВС от 27.03.2012 № АКПИ12-245 говорится, что осмотр с целью выявления неисправностей запрещен, и соответствующее основание для осмотра из Административного регламента ГИБДД убрано. Увидел инспектор неисправность издалека — может действовать, а залезать внутрь для их обнаружения — нельзя.
И нюанс на нюанс — если на дороге попадётся какой-то "слишком умный" водитель, который откажется открывать капот своей машины для проверки, то он должен знать, что сверка номера кузова и/или двигателя под определение досмотра не попадает и составление протокола досмотра с участием понятых для неё не обязательно. И поскольку это требование законно, то воспрепятствование доступа инспектора к номеру кузова и/или мотора может трактоваться как невыполнение законных требований сотрудников полиции с последующим штрафом или арестом до 15 суток по ч.1 ст.19.3 КоАП. Да-да, мотор — не "запчасть", как многие почему-то теперь считают. Это по-прежнему номерная деталь, просто при некоторых действиях номер двигателя теперь не фигурирует. Но точно так же, как и кузов, мотор может быть "в угоне", не растаможен, со следами изменения маркировки и так далее, со всеми вытекающими последствиями. И при "свапе" мотора все документы на новый двигатель должны быть обязательно, а сама замена должна быть зарегистрирована в установленном порядке.
Но вернёмся к нашей ситуации. Любой остановленный "по нарушению п. 7.18" может в поле "объяснения" написать "не согласен" и добавить "прошу протокол об административном правонарушении направить для рассмотрения по месту моего жительства" плюс "требуется помощь адвоката" и тогда, опять же, по идее, бремя доказательств должно ложиться на плечи инспекторов. В идеале, на разборе или в суде инспекцией должны будут предоставлены исчерпывающие доказательства того, что в конструкцию остановленной некогда машины, были внесены изменения, влияющие на безопасность дорожного движения. А для этого нужно много чего кроме слов инспектора. Нужно запросить кучу документов, найти официальную информацию о настоящей комплектации авто, представить доказательства изменения конкретной машины и так далее, и тому подобное.
Но на практике, как вы понимаете, всё несколько иначе. Суды, например, легко принимают от ГАИшников в качестве "доказательств" распечатки с сайтов, поставляющих запчасти для машин. У многих таких интернет-магазинов есть распознаватели VIN-номеров и подключены базы, по которым можно узнать комплектацию авто. Судей не волнует что эти торговые площадки не являются хоть сколь-нибудь официальным источником данных, написано же на сайте "оригинальные запчасти по VIN-номеру"? Ну и всё! Чего же более? "Нет основания не доверять сотруднику полиции!" В качестве доказательств внесения изменений вполне годится фото- и видеофиксация, произведённая сотрудником в момент проверки машины на дороге.
Кстати, опротестовать действия сотрудника ГАИ будет чуть проще, если инспектор на дороге самонадеянно выпишет не протокол об административном нарушении, а постановление, в котором сразу накладывается штраф. Инспектор, как правило, в постановлении просто пишет про нарушение п.7.18 «Основных положений по допуску», не представляя никаких доказательств. Подписывать постановление нельзя, насколько я знаю — подпись тоже будет признанием вины! Если прочитать п.7.18 буквально, то там написано: "В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ". То есть достаточно при обжаловании постановления указать, что в деле нет доказательств, что разрешение со стороны ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ, не выдавалось, и далее сослаться на презумпцию невиновности.
В общем, если резюмировать, то те люди, у которых есть хоть какие-нибудь изменения в конструкции их автомобилей, должны будут либо вернуть всё к первозданному "стоковому" виду, либо зарегистрировать все свои переделки в установленном порядке, либо быть готовым постоянно отражать нападки ГАИ. Всего вам доброго, хорошего настроения и здоровья, держитесь там!
за мигающие стробоскопы в стопсигналах -надо отбирать права и штрафовать на полтинник минимум
Вообщето это ужа давно штатная опция у всех премиумов при экстренном торможении.
Вообщето это ужа давно штатная опция у всех премиумов при экстренном торможении
И только дремучий дор как всегда не в курсе
Думаешь, отключить?
надеюсь долбенников с выбитыми катами будут иметь прям на месте выхлопной трубой
Дай штуку баксов - вставлю новый..
ВАЗ 2108 снабжён фаркопом именно официальным сертифицированным дилером сервисом. В Болгарии какой нибудь
Так понимаю, что ты не понял моего ответа лично тебе?
ВАЗ 2108 снабжён фаркопом именно официальным сертифицированным дилером сервисом. В Болгарии какой нибудь
Так понимаю, что ты не понял моего ответа лично тебе?
Дай штуку баксов - вставлю новый..
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы