Адаптер салонного фильтра на ВАЗ "Самара". Выкройки. Фотоотчет. Комментарии......
Для того, чтобы открылись выкройки адаптера во всех версиях автокада, сохраняю файлы в версии AutoCAD 2000.
........
Фотоотчет. Ссылки: выкройки
http://multi-up.com/321669
фото
http://multi-up.com/321664
Имея 6-ти летний опыт работы жестянщиком (вентеляция, кровля), после получения от
хорошего человека (ник, сайт не помню...) наконец то руки дошли до производства...
Кусков кровельной оцинковки у меня много. Ножницы, тяговый клепочник, оправка ("поддержка" на сленге кровельщиков), киянка, уголок 45*45 имелся. Но это потом...
Решил для начала сделать макет в натуральную величину. распечатал на принтере оригинальный файл и начал собирать пазл. Скажу вам, это ещё тот геморрой! Скачал фотки со всего И-нета и давай прилаживать места сгиба и наживлял узким скотчем (ежели что, можно обрезать). Сложил (Фото 7). Геометрия совпала идеально.
Оторвал пластиковый кожух с вентилятора печки (год назад вынимал листья, ставил заводской фильтр и заделывал хорошенько герметиком). Хорошо заделал... Когда отрывал машинка ходила ходуном, пыль с синтепона отваливалась кусками. Эта картина однозначно уверила меня в правильности действий.
Приложил макет. Уголки на внешних сгибах и высота бортика, на который насаживается кусок капотного уплотнителя (чтобы не текла вода на фильтр) показали о необходимости доработки. Переделал немного выкройку (ревизия 5 в архиве) и снова распечатал. Картона не было, поэтому наклеил двусторонний скотч 50мм и приклеил к пластиковой основе (взял обложки для брошюр). Согнул, склеил и получилось довольно жестко (На фото 1 макет и уже согнутые детали). Опять приладил на машинку - зашибись. Единственное что смущало - большие зазоры. Макет на посадочном месте стоял с запасом порядка 5 мм со всех сторон (фото 77). 4-ре существующих отверстия для крепления кожуха были напротив боковых ребер жёсткости.
Решил так: уменьшу дальнюю половинку на 5 мм. Геометрия сопряженных поверхностей изменилась - доработал (вот так и дошел до версии 5)...
Итого: опять распечатал выкройку и уже конкретно, на 2-х сторонний скотч, наклеил на пластик и вырезал... Детсадовскую аппликацию вспомнил - на ура!!!!!
Сварганил дома верстак из уголка и бруска 50*60, 1 метр. Неспешно отстучал по разметке все изгибы. Через 2 часа соседи начали стучать по батарее; последнюю детальку пришлось гнуть пассатижами (деталь 4). Она не являлась определяющей в геометрии адаптера, вот и гнул ручками. Получилось немного похабна, мятая немного, ну да ладно (а то у самого уже ушки загибались трубочкой от дребезжания оцинковки, киянки и уголка)....
Начал сборку клёпками. Сверлил шуруповертом отверстие 3мм, загонял и поджимал клёпку (длина 5мм, диаметр 3.2 мм, алюминий). Получалось с натягом. Перед окончательной затяжкой промазывал сопряжения герметиком. Герметик-прокладка автомобильная, белая (см. фото 17,18,20). Ставил клёпки там, где нужно было подтянуть. Принцип кровельщика: минимум дырок - минимум течи. Им и руководствовался..... Остальные неплотности взял на себя герметик.
Клёпки по углам, где половинки прижимались друг к другу и к кузову, расплющил молотком. Благо клёпки алюминиевые... Приложил, проверил плоскости и сопряжение половинок - идеал, как у макета!
Решил покрасить. Был баллончик, ABRO 201 белый. Покрасил. Не хватило. Сходил в магаз на остановке, докрасил...... Потом, при установке ободрал немного. Уже позже сообразил: оцинковка на крышах стоит без окраски 5-7 лет. Когда только весь цинк сойдет начнёт ржаветь... Нафига красил??? Ну да ладно......
Установка!
Между двумя половинками наклеил уплотнитель для окон D-образный. Брал коричневый, чтобы видно было как выпрет и насколько прижмется. Клеил на дальней половинке - по внешнему периметру, на ближней (с рамкой для фильтра) - по внутренней. Получилось как бы двойное уплотнение. Это так, на всякий... По центру боковой полосы сопряжения половинок просверлил отверстия для крепления саморезов (фото 82). Верхняя часть сопряжения - без крепления. Это и не нужно. Они так плотно прижались, да еще и двойной уплотнитель, что нужды просто в этом нет.
Перед установкой на кузов всё обильно смазал герметиком. Где было плотно - выпер; кое где добавил пальцем... Пришлось повозится с поиском отверстий в кузове. Герметик закрыл обзор. Действовал на ощупь.
Когда прижимал саморезы на неровной поверхности, они начали выгибать метал адаптера. Для увеличения площади прижима кое где поставил широкие шайбы (можно было и не ставить, просто были шайбы в наличии).
Единственное что неудобно - ставить! Мало того, что лежишь на движке, режешь руки о моторную перегородку (уплотнитель снят), так ещё и надо в ограниченном пространстве закрутить саморезы... Долго подбирал и отвертку, и длину бит, чтобы было возможно закрутить... Пару саморезов оставил не до конца закрученными. Возьму у друга набор и докурчу для успокоения. Хотя и с таким креплением подозрение на негерметичность стыков полностью отсутствует... Кстати, когда закручивал верхний, оперся на рамку фильтра - ни малейшего подозрения на деформацию. Потом покачал за рамку-машина ходумом. Получилось - намертво!!!!
Делал всё (аппликации, вырезания, перечерчивания, подгонка, покраска,установка) примерно по 3 часа 5 дней. Работа с металлом заняла треть от этого времени. Дольше, как говорится, запрягал....
Ресурсы: оцинковка куски - 0
герметик - 70
клёпки - 50 за 100 шт.
фильтр - 390, угольный Тосол-синтез(переплатил, потом на базе увидел за 280)
инструмент - весь свой
опыт работы - бесценен
)))))))
нервы соседей и давление на уши - пусть будет бесплатно
горючее - 2 л сока "Сады придонья" (не пью алкоголь. Совсем!)
Комментарии!
1. Если планируете всё же красить - берите
окрашиваемый герметик! Замучился обезжиривать и оттирать перед покраской.....
2. Нужно было выбрать зазоры в 5 мм по периметру и чуть подправить выкройку. Не удобно было крепить к кузову. Получается, что адаптер чуть вогнут вовнутрь в месте крепления к кузову. Рекомендую сделать сначала макет из картона, а потом гнуть металл. если что - по месту подрезать.
3. Если делаете из оцинковки, нет смысла красить. 5 лет работы адаптера без ржи гарантировано.
4. Наверняка после примерки изделия потребуется подгонка по месту. Что-то подрезать, подогнуть. Я подогнул ребро жесткости рамки фильтра (фото 88) т.к. упирался в перегородку.
5. Ребро, на которое насаживается уплотнитель, предотвращающий попадание воды на фильтр лучше сделать ещё выше. У меня он 15 мм. Мало! между уплотнителем и капотом осталось около 7 мм (фото 90,91). Эту часть адаптера можно всегда подрезать по месту, доступен даже после установки. Советую прибавить 10 мм (итого 25мм), а остальное выберет резинка при сжатии. В любом случае во время примерки закройте капот и посмотрите зазор.
6. По приходу зимы надену колготки на рёбра жесткости рамки фильтра(это куда вставляется фильтр), чтоб фильтр не забить снегом. Однозначно поможет!
P.S. Если у кого не скачиваются фотки, пишите в личку. В архиве 65 Мб, отошлю почтой.....Пользуйтесь, Люди!........