Anhel писал(а):Serge! писал(а):Я када на чужых катаюсь ручник не трогаю! Хрен знает как он там держит - укатится еще, а я отвечай!
Хочешь сказать с передачи меньше чем с ручника укатится?
...
Ясен пень! Полностью исправных и отрегулированных ручников на бу (а порой и не бу) тазах попадается один из пяти. Народ забивает на это дело, особенно если им не пользуется.Цитата:летом на стоянку тоже на ручник ставлю
А зачем? Я например, постоянно забываю с ручника снять. Поскольку если ставишь на него не регулярно - то и снять забываешь.
Цитата:в горку трогаюсь "со сцеплением"
сцепление не жалко? С ручника в горку трогаться одно удовольствие.
И газовать не надо, и назад отката вообще нет. И чувствуешь себя хорошо tigrenok писал(а):Я например, постоянно забываю с ручника снять. Поскольку если ставишь на него не регулярно - то и снять забываешь.
2 раза забудешь, на 3-й вспомнишь
tigrenok писал(а):сцепление не жалко? С ручника в горку трогаться одно удовольствие.
не-а, не жалко. а вот стоять в пробке "в горочку" и каждые 20-30 сек. дёргать туда-сюда ручник - брррррррррр...
в горочку надо учиться трогаться без ручника..
а чем кстати отличается трогание с ручника или с ножного тормоза? ответ - ничем. сцепление "жгётся" одинаково и так и там...
1 раз наверно за всю осознаную практику вождения трогался с ручника - надо было трогаться и ехать задом в нехилую горку, без малейшего отката вперёд... а так ещё в автошколе инструктор учил трогаться со сцепухи без ручника. ручник он говорил - нужен только для сдачи в гаи...
8-)Цитата:инструктор учил трогаться со сцепухи без ручника
А в чем заключается секрет трогания без ручника? Я себе это вижу так: если горка крутая - то как бы быстро ты не работал ногами, машинка хотя бы на 2 миллиметра да откатится назад. Т.е. у нее уже будет определенный кинетический момент, направленный в сторону, противоположную желаемому движению. Соответственно, получается, что страгиваясь в горку без ручника - ты страгиваешься в горку, которая в два раза круче получается. Сцепление изнашивается в два раза сильнее. Ручник дергать туда-сюда гораздо приятнее, чем сцепу насиловать. Если неправ - докажите! tigrenok писал(а):Ручник дергать туда-сюда гораздо приятнее, чем сцепу насиловать. Если неправ - докажите!
Попробую
1. ручник дергать - дольше по времени.
2. в экстренной ситуации про него можно забыть и заглохнуть.
3. не растягиваются колодки (или что-там-еще :-D )
4. сцепу ты не "изнасилуешь" тк. жмешь не в упор, а "поигрываешь".
Ну это про небольшой подъем.
Конечно на крутой горе - в крыму например, не видел чтобы без ручника поднимались.Egor_KA писал(а):в горку трогаюсь "со сцеплением" - интересно почему такому метододу не учат в автошколах
блин, там бы понять для чего оно вообще надо - это сцепление :-DЦитата:Технология трогания с ручника -
выжать сцепу, включить 1ю передачу
повышаем обороты двигла до 1,5 тыщ
начинаем потихоньку отпускать сцепление
Неправильная это технология!
Трогаться с ручника надо так:
- выжать сцепу, включить передачу
- притопить газ чуток, чтобы начал ползти вверх
- плавно отпускаем сцепление
- плавно добавляем газ
- в момент схватывания отпускаем ручник
Итог: обороты не поднимаются выше 1000 (но и не падают ниже 800) при сноровке, и если не новичек. Выше только когда уже едешь с отпущенной сцепой.
Описанная технология трогания с места без ручника - не идеальна. Потому что движок начинает "задыхаться" на слишком малых оборотах. Давление масла падает. Вред для двигателя возрастает.
Хотя, в данном случае получается, что машина держится на месте с помощью сцепления, и думаю, что с помощью завышенных холостых, как например, у меня 1100 без ближнего света, можно спокойно эту процедуру проделывать. В целом совет полезный. Но при трогании в любую маломальски горку, только ручник.tigrenok писал(а):Но при трогании в любую маломальски горку, только
сцепление :cool:
tigrenok писал(а):Описанная технология трогания с места без ручника - не идеальна. Потому что движок начинает "задыхаться" на слишком малых оборотах. Давление масла падает. Вред для двигателя возрастает.
при качественной "придрочке" обороты падают совсем чуток и уж двигатель никак не "задыхается"
а вообще, это из цикла -- "зимой двигатель не завожу, потому что это вредно..." тебе машина зачем нужна - ездить на ней или смотреть на неё?
8-)Цитата:а вообще, это из цикла -- "зимой двигатель не завожу, потому что это вредно..." тебе машина зачем нужна - ездить на ней или смотреть на неё?
да нет, не из этого цикла это Я хочу ездить всегда, но с минимальным вредом.
В общем-то, спасибо за совет, поеду сегодня потренируюсь на горке tigrenok писал(а): Я хочу ездить всегда, но с минимальным вредом.
на жигулях не получится :-D
это тебе нужно на электромобиле ездить
tigrenok писал(а):В общем-то, спасибо за совет, поеду сегодня потренируюсь на горке
"горку осилит тренирующийся!" :cool:
8-)Цитата:прежде чем отпустить тормоз (неважно какой - ручник или ножной) ты подводишь диск сцепы к маховику и он начинает "жечься"
Еще такой вопрос у меня. Попал как-то в пробку на третьем колце. Метров 300 надо было ехать в горочку. Не очень сильную, но машинка уверенно катиться назад. Пробка двигалась по 2 метра каждые 3 секунды. И в таком режиме где-то минут 10. Я очень боялся, что сгорит что-нибудь в сцеплении. Как правильно поступать в таких ситуациях?
Времени на то, чтобы выключить скорость и нажать тормоз - минимум. 1-2 секунды. Потом все едут дальше. Как быть?tigrenok писал(а):так вот все, что я видел - делают это так:
- гаснут стопари
- педаль газа в пол (оборотов 2.000 точно)
- автокатиться назад см на 5-10
- почти бросают сцепление (рывок машины вперед).
Хе, верно подметил. Лично наблюдавшийся рекорд отката (на Газели) - около метра . Хотя сзади никого не было - но это роспись водилы в собственном неумении водить машину. А вообще, скажу так:
tigrenok
Lednik
Вы оба правы. И оба неправы. :-D Трогаться в горку надо так, как самому удобнее и больше нравится. Главное - не заставлять при этом нервничать тех, кто сзади.
ИМХО, главный плюс ручника - возможность постоять на светофоре с максимальным комфортом: дернул его, ноги с педалей убрал и развалился в максимально удобной позе. Красота! tigrenok писал(а):очень боялся, что сгорит что-нибудь в сцеплении.
что там может сгореть? закипеть в таком режиме можно... но это другое.
Psychogenic писал(а):
tigrenok
Lednik
Вы оба правы. И оба неправы
Да. Но сильно много внимания анализу и технологии страгивания. Побольше практики - и все станет на свои места
Psychogenic писал(а):ИМХО, главный плюс ручника - возможность постоять на светофоре с максимальным комфортом: дернул его, ноги с педалей убрал и развалился в максимально удобной позе. Красота!
опередил. Есть у него еще один плюс. Когда надо вдруг выскочить из машины (ех. протереть стекла), а машину выключать неохота или нет возможности, тогда ручник безусловно выручает. Тк может казаться что дорога ровная - ан нет, небольшой уклончик имеется. И поехала она себе голубушка...tigrenok писал(а):Времени на то, чтобы выключить скорость и нажать тормоз - минимум. 1-2 секунды. Потом все едут дальше. Как быть?
1."жечь" сцепу - т.е. движение состоит из множественных "полутроганий-полуторможений". т.к. дорога немного в горку, а скорость мала, то тормозом можно не пользоваться вообще. притормаживаешь приотпуская сцепление и газ, а сила тяжести "тащит" машину назади она тормозит, т.е. ты возвращаешься к начальному моменту трогания в горку, когда тачка стоит на месте, сцепление полувыжато, газ нажат ровно настолько, чтобы и двиг не заглох и тачка не ехала... ну и если уж сильно экстренно - то тут сцепуху нажал и быстро тормозом тормозишь. и опять трогаешь в горку со сцепухи без ручника.
2. работает если пробка потихоньку но движется, без больших останово-торможений. приотпускаешь чуток пробочку вперёд, потом потихоньку трогаешься и катишь на супермалой скорости, но постоянно не тормозя. т.е. пока впередиидущая машина успеет остановится, разогнаться-остановится, ты тупо потихоньку катишься с постоянной скоростью. догоняешь его, он в это время опять трогается, быстро проезжает неск.метров и встаёт, а ты его опять догоняешь потихоньку... и т.д. но это очень сильно зависит от "ритма" пробки и от навыков и иногда умники, видя окно перед тобой, когда ты приотпускаешь пробку вперёд, залазят туда. ну или нетерпеливые сзади дудеть начинают...
8-)Psychogenic писал(а):Главное - не заставлять при этом нервничать тех, кто сзади.
это точно :cool:
Psychogenic писал(а):ИМХО, главный плюс ручника - возможность постоять на светофоре с максимальным комфортом: дернул его, ноги с педалей убрал и развалился в максимально удобной позе. Красота!
есть такое дело. когда гаец светофор раз в 15 мин. переключает, а до него тебе 3 цикла ехать примерно :-D
8-)