YVG
На форуме 18 лет
Сообщения: 36
Откуда: Украина
Авто: ВАЗ-2103
Хочу поделится личным опытом эксплуатации АБ фирмы Mutlu.Свой первый аккум. я приобрел в 1999г в ноябре за 160гривен-это порядка 50$.Понравился внешний вид,а особенно "глазок" трехцветного индикатора .Что сразу поразило:абсолютно одинаковая плотность электролита во всех банках-1.27.Вто время зимой я редко выезжал-в течение месяца проверял плотность-1.27,это говорит о низком токе саморазряда(качественный электролит).Самое сложное в наших машинах-это регулятор напряжения-вещь вообщем то простая,но коварная по своей сути.Когда меня наконец достала пружинка вибрационного архаизма РР380,я начал думать уже как инженер-разработчик.В продаже есть т.н. "таблетки"-с заводским порогом срабатывания 14.4-14.6В. В них я сразу определил недостатки, а именно: невозможность коррекции порога,штатное место установки,отсутствие защиты от замыкания на корпус.Рассматривал также вариант РН интегрир. в синхронный генератор как в АЗЛК 2140(нет корр.порога срабатывания).Для Mutlu на клеммах по паспорту необходимо поддерживать 14.2В-про температуру электролита ничего не пишут"турки".Разобрал я РР380,выкинул все внутринности, и установил свою плату на транзисторах и одном К140УД7 (в металле). В крышку установил переменный резистор,отградуировал также шкалу для ручки регулятора-теперь можно легко устанавливать порог,например летом 13.6-13.8,а зимой 14.2-14.5.Пользуюсь электронным мультиметром,щупы "втыкаю" прямо в клеммы,гистерезис в схеме не применял,поэтому показания можно отследить с точностью до 0.1В. Работает NEW РР380 уже 7 лет,отказов не наблюдалось, изготовил еще пару штук знакомым водителям(ВАЗ2103 и старый Фольксваген)-все довольны. К стати,про АБ-"умер" он достойно, ровно через 5 лет и тоже осенью- просто вечером стал медленно вращаться стартер,а на следующий день я его оставил возле мусорного бака .Купил новый -уже за 225гривен(2004год).За 2 с лишним года пока ни разу не доливал дистилированной воды-электролит пока выше пластин,ни разу не пользовался зарядным устройством-горит зеленый индикатор.Однажды ,зимой, в 2003году, в 20 град мороз не мог завести ночью двигатель-не смотря на мое электронное зажигание,искра пробивала зазор с пропусками, через раз.Как выяснилось на след. день-на контактах прерывателя замерзло масло и достаточно было их протереть тряпкой с ацетоном.Результат-"посаженный" до 9В MUTLU пришлось подключать к зарядному устройству.Возможно,он и прослужил бы более 5лет,если бы не глубокий разрядстартером в этот вечер. Аккумуляторщики говорят следующее: пластинны осыпаются равномерно,и со временем токопроводящий слой практически одновременно замыкает несколько банок.даже если генератором в течении дня АБ заряжено на 100%, ток саморазряда на столько велик,что за ночь емкость и плотность падает . Интересно услышать отзывы других владельцев- сколько лет у них служат АБ такого производителя?
Fragesteller
На форуме 18 лет
Сообщения: 457
Откуда: Оренбург
Авто: ВАЗ-21074 2004г. 72 ткм ГБО
Такой аккумулятор стоял у мужа сестры на 21083, служил очень долго, сколько - не помню. В то время, когда я ездил на этой машине, как я только не издевался
над АКБ - и все было ОК. Это хорошая фирма.
Pro20
На форуме 19 лет
Сообщения: 940
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21074 инж. 2007 г.
Был такой аккумулятор, примрно два с лишкой отслужил, потом еще месяца два постоянно заряжал (правда, зима была) и - на помойку...
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы