Ребята, поделитесь опытом вождения по бездорожью. Что необходимо иметь собираясь в проблемные места на рыбалку (ручная лебедка, саперная лопатка, топорик ...)?
idd
На форуме 19 лет
Сообщения: 4422
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
мозг в первую очередь.
а так домкрат, топор. и не лезть туда, куда не уверен, что пролезешь...
1. Саперная лопатка.
2. Топорик.
3. Металлические сетки (типо рабицы, примерно 0,3х0,6 метра), которые можно бросать под колеса, чтобы проехать очередные полметра (потом надо сетки перекладывать)...
4. Медицинская аптечка в обязательном порядке...
Колян90
На форуме 15 лет
Сообщения: 1217
Откуда: Город шахтеров и таксистов
Авто: 21144 '11
Нужно иметь с собой подходящую резину, типа "снежинка" или одеть зимнюю. также желательно наличие товарищей покрепче в салоне авто....и телефон ближайшего тракториста
брат шумы
На форуме 17 лет
Сообщения: 4068
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
idd писал(а):мозг в первую очередь.
иметь элементарные навыки езды по бездорожью.если едешь один,то лучше взять побольше досок,а если вдвоем или втроем,то вообще ничего не нужно(за исключением спиртного и закуски
)
bagzzzmdg
На форуме 16 лет
Сообщения: 912
Откуда: Карелия.Медвежьегорск
Авто: 21043(1991) ==>21043(2005) 1,8 на дросселях. ОКБ Двигатель 680.
И главное не газовать.Если сел,то внатяг.А то бывает,что до мощной машины очень далеко,а своя посажена по самые уши
bagzzzmdg писал(а):И главное не газовать.Если сел,то внатяг.А то бывает,что до мощной машины очень далеко,а своя посажена по самые уши
Т.е. если засел, то постараться сдать назад. Если не выехал, то как можно медленне прокручивать колеса. Если сцепки с грунтом нет, постараться подложить под колеса ветки, рабицу ... .
bagzzzmdg
На форуме 16 лет
Сообщения: 912
Откуда: Карелия.Медвежьегорск
Авто: 21043(1991) ==>21043(2005) 1,8 на дросселях. ОКБ Двигатель 680.
Если уж совсем закопался-поднимаешь домкратом(за мост,порог,вообщем за что можно поднять) на максимальную высоту и подкладываешь что нибудь под колесо.Если нет домкрата или не подставить-рубишь дерево(чтобы выдержало вес машины) и как рычагом подымаешь,а второй человек что нибудь подкладывает.
Raynor
На форуме 17 лет
Сообщения: 244
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21074 2005г. 70000км, БСЗ, 213Вал.
Ещё есть такой приём: перед проблемным участком вытягиваешь ручник (ну так чтобы машина всё таки ехала, хотя думаю у нас у всех машина на ручнике может ехать) это в некоторой степени компенсирует или умнеьшает пробуксовку того колеса у которого хуже сцепление с дорогой своего рода блакировка дифференциала. На счёт эффективности точно не скажу, но может поможет в не очень сложной ситуации.
А вообще перед проблемным участком набираешь небольшую скорость и держишь газ в одном положении даже если машина немного замедляется главное не пытаться разогнаться иначе колёса сорвутся в букс и тогда точно встанешь.
Ну и всех пассажиров назад, чтобы увеличить нагрузку на заднюю ось.
А и ещё вспомнил (сам как-то раз сильно попал) если большая луже то не поленись и пройдись по ней с палкой на предмет ям, а то в луже сесть на мость совсем не круто, тогда уже только
bagzzzmdg писал(а):рубишь дерево(чтобы выдержало вес машины) и как рычагом подымаешь,а второй человек что нибудь подкладывает.
я так кстати и сделал, точнее мы с отцом я поднимал он толкал.
Baken
На форуме 16 лет
Сообщения: 597
Я зимой так попал, поехал за зимней резиной на летней. На выезде из двора горка небольшая, льдом покрыта. Сначала пытался "перепрыгнуть" с разбегу, потом очень медленно почти на сцеплении. В итоге психанул и начал раскручивать, колеса понятное дело на месте скользят, вобщем раскрутил до 4тыс на 4 передаче. И тут случился конфуз, колеса походу лед протерли, сцепились с асфальтом и выпрыгнул я как пробка, правда тут же заглох. За резиной кстати пешком пошел.
Колян90 писал(а):Нужно иметь с собой подходящую резину, типа "снежинка"
Это такая дубовая, с большим протектором? Были 2 покрышки, но мне их ни в одном шиномонтаже собрать не хотели, говорят пресс погорит, твердая сильно.
Sol_Jah
На форуме 16 лет
Сообщения: 481
Откуда: СО
Авто: Stels Navigator 170
Перед сложным участком, например песчаным обязательно надо спустить ведущие колеса до 1,2-1,3 атм., тем самым увеличив площадь пятна контакта и уменьшив удельное давление на грунт. Короче, машина будет намного менее сколонна к самозакапыванию
.
Umbr
На форуме 15 лет
Сообщения: 186
Откуда: Люберцы
Авто: 21043
Видел какие-то "насадки-прикрутки" на ведущие колёса ... На на них трос как на лебёдку наматывается ... Где видел не скажу, не помню, ... да и помнил бы не сказал бы : ))))))))) В какой-то книжке короче.
А вообще лучше спрашивать у "местных" о качестве дорог и видеть колею ... Собственно, если колеи нет, то и делать там нечего если у вас не вездеход., значит там и "не ступал " никто ... Нет, ну если экстриму ради, адреналину для! То конечно!
Телефункен не забудьте зарядить или взять что-нибудь для прикуривателя ...
Ну естественно запас одёжи и всё сухое для ног ...
Umbr
На форуме 15 лет
Сообщения: 186
Откуда: Люберцы
Авто: 21043
Цитата: надо спустить ведущие колеса до 1,2-1,3 атм., тем самым увеличив площадь пятна контакта и уменьшив удельное давление на грунт
Это для камер хорошо, а для бескамерки ... это может быть о ч е н ь плохо : )
Baken
На форуме 16 лет
Сообщения: 597
Umbr писал(а):Это для камер хорошо, а для бескамерки ... это может быть о ч е н ь плохо : )
Бескамерные при ниже 0,6 саморазбираются. 1,3-1,5 нормально..
Baken писал(а):Бескамерные при ниже 0,6 саморазбираются. 1,3-1,5 нормально..
Перспектива остаться без колес в глухом месте, имхо, намного более опасна, чем буксование автомобиля... его можно откопать, а вот что делать с испорченными колесами?
Последний раз редактировалось: Аццкей Ездун (29 Июля 2009 12:33), всего редактировалось 1 раз
Baken
На форуме 16 лет
Сообщения: 597
Ну предполагается что это уже совсем крайности, и потом не поедет же чел путешествовать по грязи на новой летней резине. Но спускать колеса все равно рекомендуют, пусть и не намного.
Raynor
На форуме 17 лет
Сообщения: 244
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21074 2005г. 70000км, БСЗ, 213Вал.
Ещё вспомнил, как это сразу то не сказал, есть же старые добрые Цепи, которые надеваются на ведущие колёса. Вот с цепями машина реально превращается в танк. Мы с отцом так лес возили в одно дождливое лето, дороги вообще нет, а мы с вязкой деревьев (комли на прицепе верхушки волком). Я конечно маленький был, но точно помню как мы проехали момо забуксовавшего Зила.
Короче если по асфальту не ехать то Цепи это тема.
P.S. А сейчас, если не ошибаюсь, даже могут быть резиновые аналоги, короче нацепляемые грунтозацепы или типо того.
Raynor
На форуме 17 лет
Сообщения: 244
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21074 2005г. 70000км, БСЗ, 213Вал.
do270286sma
На форуме 15 лет
Сообщения: 10
Откуда: Украина, г. Донецк
Авто: ВАЗ 2107і 2009 г.в.
возьми больше водки и запасного трезвого водителя, остальное все не страшно
klimser
На форуме 18 лет
Сообщения: 769
Откуда: Старый Оскол
Авто: МаТрёха->ФФ3-2.0PS->МаШка+Peugeot 308
craft_fox
О какой лебедке идет речь, если ты на жигулях едешь? (или у тя не жигули?). Если речь идет про лебедку серьезно, то не тот авто ты выбрал для поездок по говнам, как минимум нужна стоковая Нива.
Голосую за цепи, это темища
. Я в свое время на старенькой копейке на цепях гонял, знаю что говорю. Авто по проходимости ограничивается только геометрической проходимостью(ну и конечно если не провалишься по крышу в грязь). В остальном можно ехать по любой грязи. Из приемов движения по грязи отмечу то, что желательно не останавливаться, перед сложным участком грязи прибавлять скорость, ну и конечно контролировать пробуксовку колес. т.е. стараться двигаться внатяг. Есть небольшое предостережение при езде на цепях, по асфальту нельзя долго и быстро ездить, но это понятно почему. Ну и не забывать про то, что чем круче джип, тем дальше бежать за трактором.
klimser писал(а):craft_fox
О какой лебедке идет речь, если ты на жигулях едешь? (или у тя не жигули?). Если речь идет про лебедку серьезно, то не тот авто ты выбрал для поездок по говнам, как минимум нужна стоковая Нива.
Голосую за цепи, это темища . Я в свое время на старенькой копейке на цепях гонял, знаю что говорю. Авто по проходимости ограничивается только геометрической проходимостью(ну и конечно если не провалишься по крышу в грязь). В остальном можно ехать по любой грязи. Из приемов движения по грязи отмечу то, что желательно не останавливаться, перед сложным участком грязи прибавлять скорость, ну и конечно контролировать пробуксовку колес. т.е. стараться двигаться внатяг. Есть небольшое предостережение при езде на цепях, по асфальту нельзя долго и быстро ездить, но это понятно почему. Ну и не забывать про то, что чем круче джип, тем дальше бежать за трактором.
че-то я не въехал, а чем не стыкуется лебедка к жигули (у меня 21013). Нива, то конечно идеал по говнам, только нафиг мне чужой мопед если своя в гараже стоит. Опять таки минуса Нивы - расход, маленький багажник, ... А цепи это вариант весьма неплохой.
Kot1985
На форуме 17 лет
Сообщения: 347
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 2106 (1996 гв) капиталка август 2007, БСЗ. => Калина 111730 (декабрь 2011) Стиль вождения - по настроению
Вот не знаю, как насчет авторов вышесказанного, а вот я (по определенным грибным причинам) путешествую по говнам очень много. Серьезно застревал раз так 10. прямо конкретно так, по самые помидоры... Пару раз это было километрах в 30 от ближайшего желища.
Если вы можите протолкнуть машину, даже ни севшую на днище, а просто завязшую в колее с жирной грязью - флаг вам в руки и барабан на шею. А я тихо и скромно достаю ручную лебедку из багажника (там же лежит кол из арматуры и кувалдометор) и цепляю лебедку (естественно через буксировочный) к машине, а другим концом к дереву или металлическому колу. и по 3-4 см начинаю выкатывать (вытягивать) машину на твердую почву. прокачу 1,5 м (длину лебедки) переставляюсь дальше. Так всегда вытаскивал в одну харю (родители старенькие - им толкать нельзя).
PS у меня ручная лебедка - тянет 5 поднимает 1,5 тонны по паспорту. В совсем сильных говнах работает на 90% мощьности, слабее брать не советую.
klimser
На форуме 18 лет
Сообщения: 769
Откуда: Старый Оскол
Авто: МаТрёха->ФФ3-2.0PS->МаШка+Peugeot 308
craft_fox писал(а):че-то я не въехал, а чем не стыкуется лебедка к жигули (у меня 21013)
Просто жигули и бездорожье не совсем совместимые понятия. Жигуль все таки авто для нормальных дорог. А для преодоления бездорожья имеется спец транспорт. Понятное дело что на безрыбье и рак рыба, но, куда и за что цеплять лебедку в жигулях? Можно прикрепить к бамперу, но с таким успехом можно и бампер оторвать и т.д.
DmitryO70
На форуме 17 лет
Сообщения: 383
Откуда: Гусь-Хрустальный
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы