Страница 1 из 3
_Stalker_
Заехал на днях в магазин.
150р. за штуку. Две верхних+две нижних= 600р.
Многовато для запасного комплекта.
Так вот вопрос - какая чаще ломается?
Верхняя? Нижняя?
Правая? Левая?
Хотелось бы с собой возить одну, мах - две.

РС: вожу еще ремень генератора, бегунок трамлера.
Не предлагать возить машину в разобранном виде - не смешно.
Я не раз видел в городе машину со свернутой шаровой.
Zillo
вроде как правая чаще.
salex_061
Цитата:

Так вот вопрос - какая чаще ломается?
Верхняя? Нижняя?
Правая? Левая?
Хотелось бы с собой возить одну, мах - две.


ломается чаще нижняя, а что тебе мешает купить одну нижнюю одну верхнюю
тем более тебе в запас
Hans11
Вози одну верхнюю и одну нижнюю. А вообще не доводи их до такого состояния, чтоб ломались. Менять на дороге в полевых условиях заеб...ся.
kia
_Stalker_ писал(а):

Заехал на днях в магазин.
150р. за штуку. Две верхних+две нижних= 600р.
Многовато для запасного комплекта.
Так вот вопрос - какая чаще ломается?
Верхняя? Нижняя?
Правая? Левая?
Хотелось бы с собой возить одну, мах - две.

РС: вожу еще ремень генератора, бегунок трамлера.
Не предлагать возить машину в разобранном виде - не смешно.
Я не раз видел в городе машину со свернутой шаровой.



Быстрее всего выходят из строя "левые" и восстановленные шаровые.
По статистике правая сторона разбивается быстрее (у меня - левая).
А сами шаровые бывают нижние и верхние, отличаются рабочим ходом пальца, посадочные у них одинаковые. Правых и левых не бывает.
Нижняя "помощнее", на нивах она и сверху и снизу, но принцип работы там другой.

1) Не доводить до аварийного состояния (раз в месяц можно найти время чтобы покачать колесо или при езде по неровной дороге выключить музон и послушать машину).
2) Бывает, конечно, без стука разваливается... Для этого достаточно иметь только нижнюю (ее и наверх можно поставить).Но я вожу комплект верх-низ. Вероятность поломки обеих сторон очень низкая.
3) Еще бывает шаровую от рычага отрывает. Это из области всю машину возить.

ps Еще съемник "одноразовый" по 30р (винт-гайка) можно в инструмент кинуть.
Александр Александрович
Hans11 писал(а):

Вози одну верхнюю и одну нижнюю. А вообще не доводи их до такого состояния, чтоб ломались. Менять на дороге в полевых условиях заеб...ся.



Золотые слова! Я стараюсь при первом же подозрении не полениться и хотя бы проверить шаровые на предмет люфтов, ну а уж если обнаружу - срочно меняю! Нашими шаровыми я наелся - теперь ставлю только импортные. К примеру, Lockheed у меня проходили около трёх лет, с ними же машину и продал, у покупателя претензий к ходовой не было. Сейчас Lockheed не достать, поставил Рувилль, пока доволен, как слон! Подвеска работает идеально!
PeterK
не советую брать Gerzog или как их там. Написанно что немецкие, упаковка шикарная с голограммой и на вид красивые! А на самом деле г@$но полное! подвела в прошлом году меня нижняя правая в мороз ночью, да еще и в воскресенье Smile)) Год назад поставил шаровые Кедр... Название меня смущает, но пока нареканий нет
_Stalker_
kia писал(а):


Правых и левых не бывает.
1) Не доводить до аварийного состояния (раз в месяц можно найти время чтобы покачать колесо или при езде по неровной дороге выключить музон и послушать машину).
2) Бывает, конечно, без стука разваливается... Для этого достаточно иметь только нижнюю (ее и наверх можно поставить).Но я вожу комплект верх-низ. Вероятность поломки обеих сторон очень низкая.
3) Еще бывает шаровую от рычага отрывает. Это из области всю машину возить.

ps Еще съемник "одноразовый" по 30р (винт-гайка) можно в инструмент кинуть.


спасибо. а то из непонятных разъяснений продавца понял, что они все 4 разные.
1) музона нету. пока. но шум есть какой-то из-под правого крыла - как вроде что-то хлябает. колесо влево-вправо шатал - ничего не разболтано.

я тоже приверженец того, чтобы покупать сразу нормальную запчасть, не саму дешевую.
Скупой платит дважды!

спасибо всем. пойду покупать пару - верх и низ. но перед поездкой какой-нибудь (я все время по городу езжу), типа на рыбалку. весной проверял все.

Последний раз редактировалось: _Stalker_ (06 Октября 2006 12:08), всего редактировалось 1 раз
Хотаб
ну скажу и я сове мнение:
1.Ломается в подавляющем большинстве случаев НИЖНЯЯ. Вот купи одну и вози с собой
2.Во вторых ДО ТОГО как она сломается будет сначала металический скрежет (скрип), а потом дикий стук. Так что внезапано посреди дороги колесо у тебя ни с того ни с сего без симптомов не отвалится.
3.Проверять шаровую вывесив колесо на домкрате и дергая его слишком СУБЪЕКТИВНО. Дам совет - начинает поскрипывать, выяви какая и меняй.
4.Заменить как тут говорят "в поле" или на дороге - дело 20 минут если есть съемник типа "ножницы" (стоит в районе 150 рублей)

А вообще, те шаровые что прдают щас в запчасти хватает на 10 тыс или сезон. Качество ниочемное.
Из фирм посоветую ТРЕК-ЧЕМПИОН и больше наверное ничего.

P.S. и соберешся менять не забудь ВД-40, бывает без нее можно не начинать и менять ))))))))
Владимирыч
Не надо их возить ссобой, это не расходный материал, не предохранители и даже не бегунок и конденсатор! "Ломаются" они крайне редко, практически никогда, а вырвать шар может, конечно, если износ очень большой (а тогда стучать будет, на что внимание надо вовремя обращать и менять не в полевых условиях), или "левая" попадётся (тогда может сломаться, если попадёшь колесом в глубокую выбоину и при других экстремальных нагрузках).
Быстрее изнашиваются верхние, из них - правая. Из опыта: верхних хватает на 25-40 т.к., нижних, если не шприцевать - до 50. Впрочем, как и по каким дорогам ездить 8-)
Хотаб
прочти советы и не гоняй по ямома и колдобинам на большой скорости и никогда у тебя ничего не отвалица. Еще ни разу не видел чтобы у знакомых, которые ездят аккуратно, хотя даже и что такое шаровая не знают, колесо отвалилось или подвернулось.

в 90 процентов случаев - это: дорога с кучей заплат, выбоин, летит старенькая тонированная "шоха" с бритым поцаном 18 лет на скорости 90-100 км и поскрипывает при этом и тут БАЦ колесо подвертывается.
Если описан не твой персонаж - не волнуйся. Так можно всю машину возить
_Stalker_
Цитата:

летит старенькая тонированная "шоха" с бритым поцаном 18 лет на скорости 90-100 км


не про меня!
мне 24 - на днях исполнилось! :cool:
я не бритый, а аккуратно подстрижен.
езжу по городу не больше 60, ну макс 70 на ровной и прямой.
да и вообще стараюсь аккуратно ездить. может я и кажусь ламером на дороге, но как говорит моя жена: "На тот свет мы еще успеем!"
Hans11
Хотаб

По поводу замены шаровой в поле - понятно, что замена шаровой при наличии инструмента занимает минут 5 - 10, но воспроизводство этого процесса посреди дороги, по которой ездят другие машины, причем машина весит на домкрате, брр... не для слабонервных.

_Stalker_

Ещё вози в комплект к шаровым тюбик смазки ШРБ или хотя бы ЛИТОЛ.
ALAN 013
_Stalker_ писал(а):

но шум есть какой-то из-под правого крыла - как вроде что-то хлябает. колесо влево-вправо шатал - ничего не разболтано.


Хлябает или вроде ещё можно сказать, что булькает, так?

И ещё я не ошибаюсь, но помоему шаровая не хлябает, она скорее постукивает.
_Stalker_
Цитата:

И ещё я не ошибаюсь, но помоему шаровая не хлябает, она скорее постукивает


что-то меня начинают терзать смутные сомнения.
ну-ка завтра залезу, проверю.
а то зима на носу...
Хотаб
если подумать то в передней подвеске хлябать то нечему.
Шаровая скрипит (метал.скрип), сайлен-блоки скрипят (резинов.скрип)
а брякать может - если скажем стабилизатора поперечной устойчивости выдавило резинку и он там ну так сказать "подхлябывает".

Зимой прошлой трах..ся менял ему резинку (стабилизатору) а оказалось в серисе 50 руб это стоит ((((((((((
Владимирыч
Хотаб писал(а):

если скажем стабилизатора поперечной устойчивости выдавило резинку и он там ну так сказать "подхлябывает".

Если резинка из стабилизатора вылезет, то такой грохот будет, что страшно ехать становится! А ты "подхлябывает"...
Lednik
Владимирыч писал(а):

Не надо их возить ссобой, это не расходный материал, не предохранители и даже не бегунок и конденсатор!


+1
Йопт, если я к своему пол-багажника автохлама ещё и шаровые прибавлю... ваще писец будет...
8-)
ne_gonshik
Стукает говорите нижняя а потом ломается?.
Хм? что то у меня не стукала, снял я колесо ? отстегнул нижний рычаг от шаровой ? чето думаю она неравномерно ходит?. Разобрал, протер ? и е-мое! Вокруг шара метал в трещинах, из-за них форма овала какая то не такая! Эта шаровая почти ничего не прошла? Но правда я кочек уйму собираю (как то не охота ехать 40-30?. По плохой дороге?)?. А так в общем не летаю (не больше 90-100, так как машина подраздолбана).

То есть еще вопрос ? признаки потрескавшегося ободка вокруг шара есть, кроме стука или только вылет шарового пальца мне покажет что, что-то пора менять Very Happy
lomond
А штангелем напрямую или болтиком с гайкой ( это когда не с ямы ) зазор в нижней шаровой не замерять?
Dron Dronich
А если порвался сальник шаровой опоры это уже повод менять шаровую? И нужно менять сразу все четыре (вроде люфтанет но от ездили год)
Helg-001
Если пыльник шаровой порвался недавно и грязь еще не попала, то можно его просто заменить, особенно на нижней шаровой, которую можно после этого прошприцевать. Если грязь уже попала, то менять шаровую. Все четыре менять в таком случае нет необходимости, если конечно не болтаются.
Vlad B
Хотаб писал(а):

Из фирм посоветую ТРЕК-ЧЕМПИОН


Самые говеные шаровые.

Лучше всего - Белмаг.

lomond писал(а):

А штангелем напрямую или болтиком с гайкой ( это когда не с ямы ) зазор в нижней шаровой не замерять?



И смысл? Один х*р менять.
=ГареГ=
чтоб не терзали смутные сомнения поменяй все 4 сразу, а то ездить "на измене" лучше пешком ходить.
из наших ТРЭК чампион из импортных...... нету импортных есть кустарка хорошо упакованная.(имхо)
с собой будишь возить две старые, выбери где палец не болтается...

а вылетают как верхние так и нижние... по закону подлости вылетит та, которая не имется в запасе.

при покупке обрати внимание на ход пальца.. смазка у них есть только под пальцем, подложи в пыльник и на шар чуть чуть.

не бразгай на рычаг вдшкой, если попадёт туда где входит палец, новую шаровую попотешь прикручивать (палец будет крутится с гайкой.)
Vlad B
=ГареГ= писал(а):

из наших ТРЭК чампион



Эту организацию сжечь вместе с её директором. lol1
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы