Я кстати, тоже озадачился выбором аккумулятора, тем более, что старый пробегал уже 3 зимы, плотность зарядником поднять не могу выше 1.2 (ставил на 10часов), вроде сейчас по пуску устраивает, но прошлой зимой при -30 уже напрягало, приходилось пару раз таскать домой на подзарядку.
А тут вчера заехал в специализированный магазин по аккумуляторам, у них есть услуга экспресс-диагностики, вот и попросил проверить аккум на нагрузочной вилке. Так вот что интересно, на стандартной процедуре проверки (ток 100А, 10сек) напряжение под нагрузкой было в норме, т.е. порядка 11.3В (для этого теста - норма), что в принципе, говорит о том, что аккум вполне годный.
При этом напряжение зарядки на холодную на 2000тыс. оборотах порядка 14.2В (это я на стоянке мерил), на горячую (после где-то получаса езды) порядка 13.8В, снижение под нагрузкой (фары, обогревы) не более, чем на 0.15В.
Вердикть продавца был таков - аккум вполне годный, можно попробовать подзарядить, причем погонять автоматом на десульфатацию (у меня зарядник вроде это поддерживает), ну и надо бы немного поднять напряжение с генератора, а то заряд аккума идет на его минимальном напряжении. Новый аккум покупать пока не советовал (говорит, всегда успеете - и это продавец в маге аккумов
), типа - всегда успеете, есть пока время реанимировать старый.
Отсюда мораль - старые аккумы наши, скорее всего, вполне и годные, а вот недозаряд в десяточных бортсетях, действительно, присутствует, для новых кальциевых аккумов напряжение надо бы приподнять. Озадачился поиском ступенчатого регулятора (в магазинах наших пока не нашел) и совместимостью оного с моим геной.
Вот ещё в тему по маслу, меняю его весной и осенью, мобил 10-40 полусинь, а прошлая зима навеяла мысль на эту зиму залить ту же полусинь, но с пятеркой, что-нить из 5-40, 5-30, блин, полусинь мобил такой не нашел, а вот синтетику лить как-то побаиваюсь, сальники на трехлетке могут уже и потечь, как думаете?