I. Основные требования к размещению рекламы
1. Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется
на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с
собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими
вещными правами на транспортные средства, если законом или
договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих
вещными правами на это имущество.
2. Размещение рекламы на транспортных средствах ограничивается
следующими местами:
- на крышах транспортных средств;
- на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей,
микроавтобусов и автобусов - до линии окон;
- на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов)
грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с
наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к
транспортным средствам;
- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков
мотоциклов.
3. Рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50
процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей транспортных
средств, на которых она нанесена.
4. Запрещается:
4.1. Использовать рекламу на транспортных средствах:
- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии
с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и
оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки,
надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие
требования";
- предназначенных для перевозки опасных грузов и имеющих
окраску согласно "Правилам перевозки опасных грузов автомобильным
транспортом", утвержденным Приказом Минтранса России от 8 августа
1995 года N 73 и зарегистрированным в Минюсте России 18 декабря
1995 года N 997;
- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
4.2. Устанавливать на транспортных средствах в целях рекламы
внешние световые приборы, не предусмотренные заводом -
изготовителем транспортных средств, а также использовать в этих
целях внешние световые приборы, установленные на транспортных
средствах в соответствии с требованиями ГОСТ 8769 "Приборы внешние
световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов
и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
4.3. Наносить на транспортные средства рекламу, которая по
изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с
цветографическими схемами окраски транспортных средств специальных
и оперативных служб;
4.4. Использовать для нанесения рекламы на транспортные
средства покрытия и элементы, обладающие световозвращающим
эффектом;
4.5. Наносить на транспортные средства рекламу, перекрывающую
внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи
и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.
5. Установка на транспортные средства рекламных щитов,
табличек, световых табло относится к простейшим видам
переоборудования, которые осуществляются без разработки проектной
документации, но по согласованию с Государственной инспекцией
безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД соответствующих
субъектов Российской Федерации.
PS так что техосмотр не пройдешь с их рекламой.
НО(!) Действие настоящей Инструкции не распространяется на
размещение на транспортных средствах отличительных знаков
принадлежности транспортных средств конкретным юридическим лицам,
независимо от их форм собственности, иным организациям.
[/b]