Страница 1 из 4
alil
Произошло лобовое столкновение по вине пешеходов. Пешеходы шли по проезжей части в ночное время суток по направлению движения. Чтобы не сбить людей ВАЗ выехал на полосу встречного движения и столкнулся с а/м Урал. ВАЗ восстановлению не подлежит. Водитель в реанимации. Можно ли взыскать с пешеходов за разбитый авто и утрату здоровья? Страховки только ОСАГО.
SergeySergey
alil писал(а):

...Можно ли взыскать с пешеходов за разбитый авто и утрату здоровья? ...


Нет.
Максимум пешехода можно оштрафовать за нарушение ПДД.
NWorker93
alil писал(а):

ВАЗ восстановлению не подлежит... Водитель в реанимации.


Бляяя... как я уже говорил вот из-за таких пешеходов у%бищь люди и страдают, а ответственности НИКАКОЙ. :-( :-( :-(
alil
Могу ли я подать гражданский иск от лица потерпевшего?
SergeySergey
NWorker93 писал(а):

alil писал(а):

ВАЗ восстановлению не подлежит... Водитель в реанимации.


Бляяя... как я уже говорил вот из-за таких пешеходов у%бищь люди и страдают, а ответственности НИКАКОЙ. :-( :-( :-(


Потому что законы у нас уе..ские! Если бы водила сбил пешехода, то сам бы невредим остался, но потом бы долго от уголовки отмывался, да пешеходу платил за лечение или его родственникам за утерю кормильца!..
Евгений 55555
Если сможешь доказать что причина аварии пешиходы то шанс есть, но он почти нереален, виноват будешь ты
т.к. ты не должен был маневрировать, п.10.1 ПДД, а надо тупо тормозить.
SergeySergey
alil писал(а):

Могу ли я подать гражданский иск от лица потерпевшего?


Да. Для этого нужна доверенность на представительство.
ГПК Статья 54. Полномочия представителя
Представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.
NWorker93
SergeySergey писал(а):

да пешеходу платил за лечение или его родственникам за утерю кормильца!..


Вот именно в этих случаях ОСАГО и рулит. Поверь.
SergeySergey писал(а):

но потом бы долго от уголовки отмывался


Если 100% не виноват по ПДД + отягчающие со стороны пешика (алкоголь) и т.п. то уголовки скорее всего не будет, конечно смотря какой следак попадется...
SergeySergey
NWorker93 писал(а):

SergeySergey писал(а):

да пешеходу платил за лечение или его родственникам за утерю кормильца!..


Вот именно в этих случаях ОСАГО и рулит. Поверь.


Верю. ОСАГО вещь полезная!

NWorker93 писал(а):

SergeySergey писал(а):

но потом бы долго от уголовки отмывался


Если 100% не виноват по ПДД + отягчающие со стороны пешика (алкоголь) и т.п. то уголовки скорее всего не будет, конечно смотря какой следак попадется...


Согласен! Именно "скорее всего" и "смотря какой следак попадется"! Представляешь, сколько нервов уйдет у абсолютно невиновного человека, т.к. существует вероятность реально сесть в тюрьму! Тут много чего отдашь, чтобы все побыстрее и благополучно закончилось!
alil
У водителя выбор был либо сбить бегущих по проезжей части спиной к нему, либо на встречку под Урал. Торможение убило бы обоих пешеходов. Дорога не освещена, узкая, асфальт мокрый. Пешеходы бежали парой заняв всю проезжую часть (не обочину)
Сейчас водитель в невменяемом состоянии - неизвестно выйдет ли. Соответственно доверенность выдать не может.
NWorker93
alil писал(а):

У водителя выбор был либо сбить бегущих по проезжей части спиной к нему, либо на встречку под Урал.


Скорее всего действовал инстинктивно, поэтому термин "выбор" некорректен. Если бы действовал разумно, то скорее всего в кювет бы съехал или на обочину, но никак не на встречку под УРАЛ. Хотя, чего рассуждать, все уже произошло... :-(
alil
Кювет невозможен - с права ограждение после моста
NWorker93
alil писал(а):

Кювет невозможен - с права ограждение после моста


Нда... хреново, видимо выбора действительно не было. Хотя в данной ситуации по своему опыту скажу одно. В таких местах необходимо снижать скорость + постоянно кратковременно просвечивать подозрительные места (низины, мосты и т.п.) дальником, встречные потерпят чуть чуть, зато ДТП можно будет избежать.

Последний раз редактировалось: NWorker93 (30 Октября 2006 12:57), всего редактировалось 1 раз
Евгений 55555
alil
значит водила пожертвовал собой чтобы спасти глупых пешеходов.

В любом случае есть травмы, значит будет следствие, до этого нет смысла подавать какой либо иск. Думаю стоит поработать со следаком, может удасться сделать крайними пешеходов.

А где пешеходы?
SergeySergey
alil писал(а):

У водителя выбор был либо сбить бегущих по проезжей части спиной к нему, либо на встречку под Урал.


Упаси, Господи, от такого!!! Sad Sad
Даже и не знаю как бы поступил, наверно, чисто инстинктивно. Был бы в моей машине ребенок -- однозначно посбивал бы говнюков на дороге!

alil писал(а):

Торможение убило бы обоих пешеходов. Дорога не освещена, узкая, асфальт мокрый. Пешеходы бежали парой заняв всю проезжую часть (не обочину)
Сейчас водитель в невменяемом состоянии - неизвестно выйдет ли. Соответственно доверенность выдать не может.


Тогда должен быть назначен опекун. Вопрос слишком сложный, чтобы пытаться решить его непрофессионально.
SergSerg
alil писал(а):

У водителя выбор был либо сбить бегущих по проезжей части спиной к нему, либо на встречку под Урал. Торможение убило бы обоих пешеходов. Дорога не освещена, узкая, асфальт мокрый. Пешеходы бежали парой заняв всю проезжую часть (не обочину)
Сейчас водитель в невменяемом состоянии - неизвестно выйдет ли. Соответственно доверенность выдать не может.




Шансов практически нет. Гл.59ГК относит ТС к источникам повышенной опасности, при эксплуатации которых у его владельцев (собственника, водителя и пр.) возникает гражданская ответственность по деликтным обстоятельствам (обязательства, возникающие вследствии причинения вреда) иногда даже при отсутствии вины последних. Такие случаи как раз относятся к наездам на пешеходов. Мало того ПДД предусматривают, что водитель обязан выбирать скоростной режим в соответствии с дорожной обстановкой - освещение дороги, состояние ее покрытия, погодные условия и т.п.

Серж.
SergeySergey
Евгений 55555 писал(а):

alil
значит водила пожертвовал собой чтобы спасти глупых пешеходов.

В любом случае есть травмы, значит будет следствие, до этого нет смысла подавать какой либо иск. Думаю стоит поработать со следаком, может удасться сделать крайними пешеходов.

...


На мой взгляд, тухло... Водитель нарушил ПДД -- именно это нарушение было причиной ДТП...
Доказать, что водитель действтвал в состоянии крайней необходимости, ибо только таким способом можно было спасти пешеходов практически нереально.
Евгений 55555
SergeySergey писал(а):

Евгений 55555 писал(а):

alil
значит водила пожертвовал собой чтобы спасти глупых пешеходов.

В любом случае есть травмы, значит будет следствие, до этого нет смысла подавать какой либо иск. Думаю стоит поработать со следаком, может удасться сделать крайними пешеходов.

...


На мой взгляд, тухло... Водитель нарушил ПДД -- именно это нарушение было причиной ДТП...
Доказать, что водитель действтвал в состоянии крайней необходимости, ибо только таким способом можно было спасти пешеходов практически нереально.



согласен, шансов почти нет, но попытаться все же стоит, тем более таких пешеходов надо наказать, ведь из-за них пострадал водила, у которого еще и права лишат за выезд на встречку.
NWorker93
Евгений 55555
Ну даже если докажут, что пешеходы виноваты, то что по закону то? Я так понимаю - НИЧЕГО. Тогда смысл?
Евгений 55555
NWorker93
Есть причинно- следственная связь, между ДДП и виной пешехода, значит ему придется возмещать т.к. он виноват в аварии.
NWorker93
Евгений 55555 писал(а):

Есть причинно- следственная связь, между ДДП и виной пешехода, значит ему придется возмещать т.к. он виноват в аварии.


Евгений, я конечно не так силен в законах, но могу точно сказать, что кроме штрафа за нарушение ПДД по закону пешеход ответственности не несет, особенно в данном случае, когда его вина (пешехода) косвенная. Он же не собственноручно машину на встречку толкал.
Если по совести, то да, согласен - виноваты пешеходы, т.к. нарушили ПДД, что и стало причиной ДТП. Ты же помнишь мой случай, там тоже пешеход стопроцентно виноват был, так что, он мне хоть что-то возместил? Неа...
Евгений 55555
NWorker93
он виновник, если бы его не было то все было бы хорошо, он и обязан возместить ущерб по ГК, но вот доказать мы это не сможем это почти не реально.
NWorker93
Евгений 55555 писал(а):

он виновник, если бы его не было то все было бы хорошо


Евгений 55555 писал(а):

но вот доказать мы это не сможем это почти не реально.


Я так понимаю, что ответственности нет потому, что по отношению к водителю пешеход не предринимал никаких активных действий, повлекших за собой ДТП, а вот водител наоборот - предпринимал, т.к. ехал и управлял объектом повышенной опасности.
Если бы у нас работали законы на основании причинно-следственной связи, то может еще можно было бы доказать вину.
С другой стороны, ты говоришь, что доказать нереально? Почему? Пешеход нарушил ПДД? Нарушил! Вот и все...
SergeySergey
NWorker93 писал(а):

Евгений 55555 писал(а):

он виновник, если бы его не было то все было бы хорошо


Евгений 55555 писал(а):

но вот доказать мы это не сможем это почти не реально.


Я так понимаю, что ответственности нет потому, что по отношению к водителю пешеход не предринимал никаких активных действий, повлекших за собой ДТП, а вот водител наоборот - предпринимал, т.к. ехал и управлял объектом повышенной опасности.
Если бы у нас работали законы на основании причинно-следственной связи, то может еще можно было бы доказать вину.
С другой стороны, ты говоришь, что доказать нереально? Почему? Пешеход нарушил ПДД? Нарушил! Вот и все...


Нет причинно-следственной связи между тем, что пешеход нарушил ПДД и аварией.
Получается: пешеход нарушил ПДД -- шел по дороге. Водитель нарушил ПДД -- ехал со скоростью, которая не позволила ему вовремя обнаружить опасность и остановиться. Поэтому водитель еще раз нарушает ПДД -- выезжает на встречку. Именно ЭТО второе нарушение и привело к аварии.
Так что пешеход получается и не причем. Как это ни прискорбно!.. Sad
NWorker93
SergeySergey
Тогда объясни ситуацию... одно авто нарушает ПДД, допустим при перестроении, второе авто втыкается в него. По твоей логике виноват второй, т.к. он не соблюдал дистанцию, неправильно выбрал скоростной режим для того, чтобы иметь возможность владеть ситуацией и избежать ДТП.

В нашей ситуации водитель выехал на встречную полосу из-за того, что пешеходы нарушили ПДД и фактически перегородили дорогу. Да, я согласен, что вместо пешегода на дороге могло быть дерево и в данной ситуации исход был бы тот же - водитель либо на встречке, либо в дереве, т.е. красиво из ситуации не вышел бы. НО во втором случае - это форс мажор, в первом - обдуманные действия со стороны пешеходов, которые опять же ОСОЗНАННО создали опасную ситуацию на дороге, которая и привела к аварии. Еще раз хочу подчеркнуть - ОСОЗНАНО. Это примерно точно то же самое, как болты с железнодорожного полотна вывинчивать, а потом говорить, что не виноват в том, что поезд с рельс сошел.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы