Страница 1 из 2
Фермер Тэд
ИМХО На широкой пятно контакта больше, значит разгон/торможение эффективней, труднее сесть на брюхо, чем на узкой, ну и гребет лучше.

Чем именно узкая зимняя резина лучше широкой? Прохождениями поворотов и все? :?

В чем логика?
Fragesteller
Она "прорезает" рыхлый снег, добираясь до твердого грунта. Очень актуально в городах, где плохо чистят дороги. Например, в Оренбурге Smile
А вообще столько уже об этом спорили...
Фермер Тэд
Спорили, но логики в этом я не увидел.

Прорезает добираясь до грунта - это хорошо. Но при этом машина может сесть на брюхо, если много снега, на широкой шансов меньше.

Разве на широкой нельзя проехать там, где можно проехать на узкой? Т.е. на узкой можно проехать, а на широкой забуксовать? По моему ерунда это все.

Да, на узкой руль крутить легче, согласен. 8-)
dmabr
Ну если ты лесник,ездишь зимой по лесу и тебе главное не сесть на брюхо-покупай широкую резину.А если ты по шоссе по снежной каше едешь со скоростью 100кмч и не хочешь улететь под встречный КАМАЗ-лучше поставить поуже.Это все равно что летом попасть в дождь на аквапланирование.
Aleks21114
Цитата:

труднее сесть на брюхо, чем на узкой, ну и гребет лучше.


Smile Smile Smile Smile ну и юморные вы ребята, сесть на брюхо Smile Smile Smile
Это все равно, что сравнивать размер обуви 36 и 45 и кто из них пройдет по полю и не провалится,ещё и лыжника для сравненения поставить Smile Smile Smile Так кто из них провалится? Думаю, что тот, что носит 36 и 45 будут иметь равные шансы, а лыжник покатит дальше.
Какой это такой размер нужно сравнивать? 165 с 315? Smile Smile Smile И что на 315 машина имеет меньше шансов сесть на брюхо? Smile :-)

Да и что-то я не замечал на спортивных машинах зимой широкую резину, к чему бы это?
А тут пишут:

Цитата:

На широкой пятно контакта больше, значит разгон/торможение эффективней



надо бы гонщикам подсказать, а то маются бедняшки, теряют драгоценные секунды Smile
Фермер Тэд
dmabr писал(а):

Ну если ты лесник,ездишь зимой по лесу и тебе главное не сесть на брюхо-покупай широкую резину.А если ты по шоссе по снежной каше едешь со скоростью 100кмч и не хочешь улететь под встречный КАМАЗ-лучше поставить поуже.Это все равно что летом попасть в дождь на аквапланирование.



Т.е. на бмв со всеми отключенными датчиками на которой стоит например 225 резина больше шансов улететь с дороги, чем у ваз на 165-ой? Rolling Eyes
Фермер Тэд
Aleks21114 писал(а):

Цитата:

труднее сесть на брюхо, чем на узкой, ну и гребет лучше.


Smile Smile Smile Smile ну и юморные вы ребята, сесть на брюхо Smile Smile Smile
Это все равно, что сравнивать размер обуви 36 и 45 и кто из них пройдет по полю и не провалится,ещё и лыжника для сравненения поставить Smile Smile Smile Так кто из них провалится? Думаю, что тот, что носит 36 и 45 будут иметь равные шансы, а лыжник покатит дальше.
Какой это такой размер нужно сравнивать? 165 с 315? Smile Smile Smile И что на 315 машина имеет меньше шансов сесть на брюхо? Smile :-)

Да и что-то я не замечал на спортивных машинах зимой широкую резину, к чему бы это?
А тут пишут:

Цитата:

На широкой пятно контакта больше, значит разгон/торможение эффективней



надо бы гонщикам подсказать, а то маются бедняшки, теряют драгоценные секунды Smile




Ты б разъяснил вместо того чтоб смеццо. 8-)

На мокром рыхлом снегу ниразу на брюхо не садился? Или когда снега по двери и остановка означает что ты застрял?
dmabr
Больше,если ВАЗ переднеприводный.А вообще играет роль удельное давление колес не дорогу.Масса БМВ больше,поэтому ей и резину пошире ставят.Фуры вон не имеют зимней резины,если только зубастая на ведущие колеса чтоб не буксовала.С ее массой она любую кашу продавит.Так что производители не дураки,все просчитано,какая масса,такая и ширина и радиус.Не стоит изобретать велосипед и вкорячивать 205 резину на тазик.
Фермер Тэд
dmabr писал(а):

Больше,если ВАЗ переднеприводный.А вообще играет роль удельное давление колес не дорогу.Масса БМВ больше,поэтому ей и резину пошире ставят.Фуры вон не имеют зимней резины,если только зубастая на ведущие колеса чтоб не буксовала.С ее массой она любую кашу продавит.Так что производители не дураки,все просчитано,какая масса,такая и ширина и радиус.Не стоит изобретать велосипед и вкорячивать 205 резину на тазик.



Т.е. получается все преимущество узкой резины в том, что эффект аквапланирования у нее ниже, чем у широкой, так?

ИМХО единственное преимущество узкой резины. Да и то это преимущество весьма условное т.к. сравнивая потенциал двух разных резин одного производителя, в таких погодных условиях разницу между ними почуствовать нереально. (Например у нокиан-4 ограничение скорости 190 км/ч и я сильно сомневаюсь, что при скорости 190 км/ч 185-я резина потеряет свои свойства сцепления, а 165-я нет). Confused

По поводу производителя авто согласен, что все просчитано и перечислены возможные допуски типоразмеров шин авто. Следовательно, вся резина, которая находится в рамках допуска, является допустимой к использованию на авто. Возможности ограничиваются только самой резиной (индекс скорости).

Из этого следует, что если резина попадает под разрешенный производителем авто размер, то разницы нет какая резина установлена - широкая или узкая, поведение автомобиля будет одинаковое и в том и в другом случае. Следовательно рекомендации продавцов и пр. - бред.

Ну что, неправ? Confused
chern.ru
Фермер Тэд писал(а):

Спорили, но логики в этом я не увидел.
Разве на широкой нельзя проехать там, где можно проехать на узкой? Т.е. на узкой можно проехать, а на широкой забуксовать? По моему ерунда это все.


Узкая резина продавливает снежный покров на асфальте и цепляется за твердый асфальт. Или на льду, т.к. пятно контакта меньше, то она оказывает болшее давление на дорогу, соответственно лучше цепляется за лед.
Стихия широкой резины - снежная целина или болото летом, когда как раз давление надо уменьшить чтобы не провалиться.
кеды глухаря
узкая хороша на каше, действительно её продавливает до асфальта,
широкая лучше на голом твёрдом льду, т.к. продавливать там
особо нечего, а вот большее количество шипов дает большее сцепление.
ну и проходимость на широкой получше.

со спортом сравнивать не надо, там у них зимой действительно
колеса почти велосипедной ширины, но и шипы по 10-12 мм.
а у нас на гражданке всё же есть разница, либо 8 шипов в ряд
будут цепляться за лед, либо 12.
idd
думал что-то серъезное в теме, а тут почти как в курилке... Smile
А все потому, что законы физики никто не отменял....
adav
ха, ну 8 рядов шипов - я еще поверю. А вот мне интересно, на какой резине 12 рядов? Я так понимаю, это должно быть что-то очень широкое... такое вообще есть?
DELKO
Узкая резина рулит!!!! :cool: 8-)
dnoned
У меня зимой, например, бОльшая проблема не завязнуть в снегу во дворе, чем аквапланирование на дороге. И поэтому я выбираю 175, ибо до асфальта всё равно не добраться-садишься на брюхо. Very Happy
Кстати ширина резины задается не просто так: почему, например на Ниве и Логане такая узкая резина, а на Классику стали ставить 175 только после изменения вылета?
кеды глухаря
idd писал(а):

ха, ну 8 рядов шипов - я еще поверю. А вот мне интересно, на какой резине 12 рядов? Я так понимаю, это должно быть что-то очень широкое... такое вообще есть?


есть, конечно. а что тебя удивило?

GNF3, например - как раз 12 рядов.

http://www.tyrexpert.ru/index.php?sn=cat_tyres&tyre=65
Aleks21114
Что мы имеем, если ставим узкую резину:
1) Удельное давление, на площадь контакта больше (хотя никто не говорит ,что допустим при размерах 165 и 175 очень большая разница) но получаем плюс - сцепление с дорогой лучше.
2)Сопротивления качению колесу меньше( опять же если рассматривать 165 и 175 разница в 10мм, с машины получаем от 20до 40 мм, учитывая разницу между колесами передней оси и задней). Получаем ещё один плюс, от которого на прямую зависит проходимость машины (для примера: Уазик-узкая резина, Урал, Зил 131 - односкатные колеса).
Цитата:

На мокром рыхлом снегу ниразу на брюхо не садился? Или когда снега по двери и остановка означает что ты застрял?



На рыхлом снегу не поможет ширина, по крайне мере в разумных размерах, если только машину не оборудовать как снегоход или поставить на "пневматики"- шины низкого давления, слишком не равноценный прирост ширины покрышки с удельным давлением.
Да и в снегу, машина с более узкими шинами, при прочих равных условиях пройдет дальше, так как соротивление нагребной волны будет меньше.
wraithik
chern.ru писал(а):

Узкая резина продавливает снежный покров на асфальте и цепляется за твердый асфальт. Или на льду, т.к. пятно контакта меньше, то она оказывает болшее давление на дорогу, соответственно лучше цепляется за лед.



Чушь. Сила трения - это произведение коэффициента на силу давления. Сила давления, в данном случаее вес автомобиля приходящийся на колесо и от его ширины не зависит. А вот коээфициент рения зависит от ширины (количествка грунтозацепов - ламелей, канавок) и химсостава резины.
Так чем шире резина, тем лучше она держится за дорогу. Но на смешаном покрытии, например, снег+лед, у узкой больше шансок раскидать снег и добраться до льда, т.к. коэф.трения пары снег+лед намного меньше пары резина+лед.

idd писал(а):

ха, ну 8 рядов шипов - я еще поверю. А вот мне интересно, на какой резине 12 рядов? Я так понимаю, это должно быть что-то очень широкое... такое вообще есть?


У Хаки-4 16 рядов. Только плюс в том, что шипы пророют 16 канавок, а не 8. Количество шипов то одинаковое и завиист от посадочного диаметра резины.
dnoned
Aleks21114 писал(а):

Что мы имеем, если ставим узкую резину:
1) Удельное давление, на площадь контакта больше (хотя никто не говорит ,что допустим при размерах 165 и 175 очень большая разница) но получаем плюс - сцепление с дорогой лучше.



А так ли это?
Сцепление с дорогой будет лучше только при одном условии: если колесам приходится "продавливать" покрытие (снежную жижу, укатанный снег). Во всех остальных случаях: сухой и мокрый асфальт, ледяная корка - сцепление будет хуже и машина будет быстрее срываться в занос именно на узких шинах
Moshul
Фермер Тэд писал(а):

получается все преимущество узкой резины в том, что эффект аквапланирования у нее ниже



нет
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=154&Art=1552#aT
Himik
Логан впутывать не стоит, там узкая резина стоит ради уменьшения расхода топлива.
а теперь на счёт проходимости: почему у нивы, уазика и ГАЗ-66 колёса узкие? почему на КАМАЗах, приспособленных для бездорожья сзади не сдвоенные колёса? почему...
говорите, что на узкой резине быстрее сядешь на брюхо, а почему не учитываете, что узкая резина обычно выше широкой?
dnoned
Himik писал(а):

Логан впутывать не стоит, там узкая резина стоит ради уменьшения расхода топлива.
а теперь на счёт проходимости: почему у нивы, уазика и ГАЗ-66 колёса узкие? почему на КАМАЗах, приспособленных для бездорожья сзади не сдвоенные колёса? почему...
говорите, что на узкой резине быстрее сядешь на брюхо, а почему не учитываете, что узкая резина обычно выше широкой?


Следуя Вашей логике надо всем ставить велосипедные колёса Very Happy
На Логане, Ниве и им подобным узкая резина стоИт для предотвращения "перевертыша": в повороте машину заносит а не опрокидывает.
кеды глухаря
dnoned писал(а):

На Логане, Ниве и им подобным узкая резина стоИт для предотвращения "перевертыша": в повороте машину заносит а не опрокидывает.


что-то сложно больно :)
узкую резину туда ставят из соображений её дешевизны и меньшего расхода топлива
dnoned
adav писал(а):

dnoned писал(а):

На Логане, Ниве и им подобным узкая резина стоИт для предотвращения "перевертыша": в повороте машину заносит а не опрокидывает.


что-то сложно больно Smile
узкую резину туда ставят из соображений её дешевизны и меньшего расхода топлива


Разница в цене между 165 и175? Very Happy
Инженеры Рено не идиоты :cool:
Вспомните жигули-штатно у копейки 165, после изменения вылета с 37 на 29, разрешили ставить 175
кеды глухаря
dnoned писал(а):

Разница в цене между 165 и175? Very Happy


идентична разнице в управляемости :-D

dnoned писал(а):

Инженеры Рено не идиоты :cool:


...чтобы заниматься тонкой настройкой подвески такого утилитарного тарантаса :-D

короче, ИМХО - ерунда это.
вот между 165 и 215 разница есть Smile
только ни логан ни копье под такое не проектировались,
потому что это дорого (шина), не экономно (расход бензина)
и требовательно (к мотору). а авто дешевое.
dnoned
adav писал(а):



dnoned писал(а):

Инженеры Рено не идиоты :cool:


...чтобы заниматься тонкой настройкой подвески такого утилитарного тарантаса :-D


Поверьте на слово-занимаются.
Вопрос по существу: чем вызван переход штатной резины на классике 165 на 175? Ведь это только удорожает конструкцию? Very Happy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы