alex_02 писал(а):У меня получилось ускорение 57м/с2 или 5,8g - что вполне тепримо в противоперегрузочном костюме.
на старте перегрузка в ракетомобиле значительно выше. драгстеры достигают 450 км/ч за 200м пути. оставшиеся 200м прибавка "всего" около 100 км/ч до 500-550 км/ч на финише.
Цитата:Только вопрос, неужели они так разгоняются при помощи колёс, а не ракетного двигателя ![Shocked](images/smiles/shok.gif)
ракетомобиль конечно не при помощи колес. хотя, как мне кажется, это достижимые показатели и на колесах. но я не уверен, что мы доживем до этого...
а вот драги top-fuel - сила. ускорение до 8g на колесах. 100 км/ч менее, чем за 0,7 секунды. особенно впечатляет старт, если смотреть сзади-сбоку. вот драг стоит на месте, а вот - опа! его уже НЕТ! как будто запустили фильм со стоп-кадра. колеса, конечно, необычные, хотя придумал их всего один гениальный человек, а не какой-нить институт. боковина колеса при старте сжимается как пружина, не давая драгстеру мылить асфальт. на ходу "пружина распрямляется", обеспечивая дополнительный толчок кузову. состав резины тоже конечно уникальный, "липкий". перед стартом ее готовят - буксуют на мокром асфальте чтобы содрать верхний гладкий слой, проводят т.н. burnout. именно в это время получаются зрелищные снимки драгстеров в клубах белого дыма. мощность моторов в неск тысяч л.с. достигается конечно за счет топлива. нитрометанол сграет с выделением тепла в 3,5 раза больше, чем бензин. хотя 2000 л.с. на бензине это тоже достижение. даже со сверх-производительным компрессором. нитрометанол дорогой, более 200р за литр. а один заезд съедает до 50л (включая burnout, старт и возвращение). по дорогам на такой аффте не покатаешься... :-D хотя было бы круто.