Страница 1 из 1
ITi
Всем доброго времени суток!
Давно почитываю этот форум, почерпнул из него несколько полезных идей.. Хотя и не все советы тут бывают полезные Smile Но это сугубо мое мнение!

Ладно, отвлекся.. итак, решился вот написать. Может кому-то пригодиться..

Предыстория.

О принципах работы стандартной схемы охлаждения Жигулевского двигателя и вытекающих из этих принципов проблемах было очень толково описано в каком-то номере журнала ЗР (в каком - не помню). Решение предлагалось простое - впаять в термостат дополнительный патрубок, к которому подключить отводящую трубку печки.

На форуме Нивоводов, наткнулся на статью о термостате двигателя 2123, который ставится на Шевронью.. У Шеви охлаждающая жидкость из печки сливается не в помпу, а в термостат, который уже имеет необходимый патрубок. Там же предлагалось установить помпу от Газели... С помпой решил подождать.

Итак.. имеем:
1) Трехлетний опыт эксплуатации а/м ВАЗ-21053 не очень древнего года выпуска,
2) Наступающую в очередной раз зиму,
3) Частую необходимость ездить по трассе,
4) Не очень хорошо (это мягко сказано) работающую печку в режимах, отличных от стояния в пробке.
5) Многим хорошо знакомую зверушку - Жабу.

Сразу отмечу, что родной термостат был заведомо исправен, радиаторы (двигателя - медный и отопителя - люминивый) - чистые внутри и снаружи.

В наступившую субботу долго мучался вопросом: "А чем бы себя занять" ?. Не найдя альтернатив - забрался в гараж и принял волевое решение о "тюнинге" системы охлаждения.

Работу проводил в несколько этапов:
1) Приехал в магазин запчастей (Русь-Трейд - Ю.Бутово, Москва)
2) Кое-как задушил жабу.
3) Приобрел:
- Термостат Шеви-Нива,
- Комплект патрубков, внимание (!), для алюминиевого радиатора 2105 (что-то в этом духе было на ценнике),
- Патрубки отопителя 2101 - 2 комплекта (на всякий случай),
- Трубку помпы 2101 (на всякий случай),
- Длинный патрубок радиатора отопителя 2101 (на всякий случай),
- Тосол 10 л (все равно хотел менять),
- хомуты Norma (те, у которых края ленты загнуты наружу) - много, в резерв.
- Кран для блока цилиндров (гораздо удобнее, экологичнее, а главное - экономнее сливать тосол, чем через заглушку)

Кстати, заранее приношу извинения, что пока без фотографий - диск дома оставил.

Порядок работы примерно такой - прогреть мотор (работать теплее), слить тосол (осторожно, горячий!), используя инструмент и родственников конструкторов, предыдущего хозяина и сборщиков ослабить хомуты на патрубках печки, термостата, радиатора и мотора, сдернуть термостат..

Дальше начинается творчество:
1) Снимаем трубку с помпы, отрезаем от нее кусок с фланцем. Дальше конструкция - кусок трубки с фланцем, отрезок подходящего по диаметру шланга (мне попался от отопителя Волги) и колесный болт в шланг с другой стороны. Все это дело на хомуты. Мажем прокладку с двух сторон герметиком и приворачиваем эту хрень к помпе. Пока герметик сохнет -
2) Втыкаем термостат.
Нижний патрубок - штатный, верхний и средний (бочонок) выпиленены из верхнего патрубка _алюминиевого_ радиатора (S-образный такой).. Почему алюминиевого? у него "отростки" длиннее!
Как резать - можно разобраться по месту. Главное - не спешить! Помните: "Семь раз отмерь..." и т.д.
В итоге удалось одобрать длину, форму и положение патрубков такое, что и термостат на месте сидит, и доступ к гайке генератора остался.
Затягиваем хомуты.. Очередной перекур! Smile
3) Дальше начинается самое интересное.. Надо тосол от помпы завести на термостат.. Сначала хотел приладить шланг от Москвичевской печки (продается там же, в Руси..).. передумал, ибо не понравилась близость выпускного коллектора.. Сделал так - на печке остается Г-образный патрубок (вдоль моторного щита), к нему Г-образную металлическую трубку (в той же Руси - в отделе Волга, по-моему - патрубок от отопителя), дальше - Г-образный патрубок печки Жигулей (представляйте конструкцию - S-образная хреновина), еще одна Г-образная металлическая трубка, хрен-знает-какой-формы (сильно перекрученный Smile патрубок печки Жигулей. Все это дело - к термостату.
Выложу фотографии - станет понятней.. :)

Почему такая конструкция? Жабу полностью задушить не удалось.. поэтому покупку и установку Галелевой помпы решил отложить.. А потом уже оформлять так, чтобы было красиво.. Есть у получившейся конструкции и минус - теперь к стартеру просто так не подберешься.

Все.. покурили.. залили тосол... завелись, подтянули хомуты... греем..
Согрелись - поехали.

Результаты теста:
- время прогрева уменьшилось, но не значительно..
Но главное!! Стрелка указателя температуры стоит как приклееная на отметке 90!!! И это при полностью открытой печке, работающей на второй скорости! Даже на трассе, в несильный мороз (дело было за городом - там было холоднее) - около "минус пять", на скорости 120.. Чуть-чуть отклоняется влево в начале .. термостат прикрывается, стрелка встает на место.. Печка греет нормально, хотя дополнительную помпу поставить все же надо.. А может радиатор печки поменять.. НО! Было гораздо хуже!

Раньше было хуже.. на такой скорости стрелка была гдто у отметки 65-70.. В салоне было холодно..

Ждем более сильный морозов :)

Если еще чего вспомню - допишу.. Фотки - выложу.. Есть вопросы? Задавайте, постараюсь ответить..
ITi
Shish
Все гораздо проще. Штатные патрубки толстые оставить на своих местах. Патрубок от термостата к радиатору перевернуть наоборот и отрезать около 0.5 см. Все встает замечательно.
Сливы от коллектора и печки в сторону помпы глушим: слив коллектора болтом, слив печки 16 фитингом с пробкой.
Слив от печки: кусок шланга 16 мм, далее 16 фитинг-муфта-18 фитинг и далее на S образную трубку от 2108, которая прекрасно стыкуется со входом термоса.
Вот собственно и всё
Shish
Примечание: фитинг = хрень типа елочка для насадки на шланг, с другой стороны резьба. Имея 2 фитинга и муфта в 1 минуту делается переход с 16 на 18 мм шланг
ITi
Shish писал(а):

Все гораздо проще. Штатные патрубки толстые оставить на своих местах. Патрубок от термостата к радиатору перевернуть наоборот и отрезать около 0.5 см. Все встает замечательно.



Нижний патрубок не резал.. может и переворачивал - не помню.. дело было в два часа ночи.. Штатный "бочонок" оказался коротким - перекос в патрубках был значительный - пришлось вырезать новый..
Соотв., удлинив "бочонок", пришлось менять верхний патрубок..


Shish писал(а):

Сливы от коллектора и печки в сторону помпы глушим: слив коллектора болтом, слив печки 16 фитингом с пробкой.
Слив от печки: кусок шланга 16 мм, далее 16 фитинг-муфта-18 фитинг и далее на S образную трубку от 2108, которая прекрасно стыкуется со входом термоса.
Вот собственно и всё



Слив от коллектора штатным шлангом перекинул на патрубок термостата.. Есть там и такой.. диаметром около 8 мм..
Про слив от печки еще думаю - пока не поставлю помпу - переделывать не хочу... Вот помпу врежу - буду делать красиво Smile
IcemanBAD
ITi
Чей термостат у тебя? Я взял восковый Metal Incar (Польша) за 500 р, и стрелка указателя на 2-3 мм левее 90 держиться 8( Хочу что бы тоже на 90 держалась.
ITi
IcemanBAD писал(а):

ITi
Чей термостат у тебя? Я взял восковый Metal Incar (Польша) за 500 р, и стрелка указателя на 2-3 мм левее 90 держиться 8( Хочу что бы тоже на 90 держалась.



Владимирский.. Прамо.. отдал на него.. вспомнить бы.. что-то около 370 рублей..
Shish
ITi
это я к тому чтобы "творчество" не изобретать и не снимать слив в помпу. Зачем в него лезть?
Вон на фотке видно справа от кастрюли заткнут фитингом с крышечкой шланг слива из печки в помпу
http://smvl.narod.ru/gidro/kryshka21214.jpg
И хрен с ним 10 раз, пущай висит заткнутый, есть не просит Very Happy
ITi
Shish писал(а):

ITi
это я к тому чтобы "творчество" не изобретать и не снимать слив в помпу. Зачем в него лезть?
Вон на фотке видно справа от кастрюли заткнут фитингом с крышечкой шланг слива из печки в помпу
http://smvl.narod.ru/gidro/kryshka21214.jpg
И хрен с ним 10 раз, пущай висит заткнутый, есть не просит Very Happy



Ну.. при снятом термостате.. наличии гаража, жены болгарина с отрезным кругом, и неограниченного времени (пусть даже и в два часа ночи) мне показалось проще трубку снять.. Правда, с утра пришла идея: вернуть трубку назад, но: заглушить маленький патрубок на коллектор, заварить отверстие во фланце.. а к самой трубке у помпы приварить патрубок в сторону термостата.. и этот патрубок соединить с термостатом.. короче, чтобы трубка под капотом не мешалась, а лежала на своем месте за коллектором.. но тосол из этой трубки шел не в помпу, а в термостат.. опять же - место под капотом экономнее расходуется..

но сварочного аппарата в гараже не оказалось, а кореш, у которого он есть уехал.. так что, это задумки на будущее..
Shish
Вот, нарисовал статейку небольшенькую http://smvl.narod.ru/termos/index.html вечерком малость дополню несущественными замечаниями
altor
Shish писал(а):

Все гораздо проще. Штатные патрубки толстые оставить на своих местах. Патрубок от термостата к радиатору перевернуть наоборот и отрезать около 0.5 см. Все встает замечательно.


Смотрел я, смотрел на нижний шланг радиатора, и так и не понял: как его переворот задом наперед поможет делу?
Вопроса два:
1. Изначально у него концы под углом друг другу, а надо чтоб они были параллельны. Или имеется в виду шланг от медного радиатора?
2. А гайку генератора он закроет, или нет?
Shish
altor
В статье выше указал - у меня радиатор люминявый, с электрокарлсоном. Речь про нижний патрубок радиатора. Когда примерял шнивовский термос то чувствовалось, что шланг по длине великоват - подрезал на 5 мм. Далее смотрю если снять патрубок и тот конец который был у термоса сунуть к радиатору, а тот который был у радиатора к термосу - будет лучше - так и сделал. Тут надо пробовать руками чтобы понять.

То есть мораль сей басни такова - со штатными толстыми тремя патрубками все встанет, по месту прикинешь и установишь. но это в случае аллюминиевого радиатора штатного. медный - ХЗ, может так вкусно все и не выйдет, его особенности не знаю, может он короче, длинее..

Гайка генератора - на натяжной планке? У меня она доступна сверху, но у меня и планка натяжная 21214, она под 90* (реьром) стоит в отличии от стоковой на 8-й генератор (плашмя) - поэтому ответ "не знаю"
altor
Shish писал(а):

altor
Гайка генератора - на натяжной планке? У меня она доступна сверху, но у меня и планка натяжная 21214, она под 90* (реьром) стоит в отличии от стоковой на 8-й генератор (плашмя) - поэтому ответ "не знаю"



У меня тоже люминевый с электрокарлсоном Smile
Про гайку понятно, с восьмерочным генератором такой номер не прокатит - закроется она шлангом... :-(
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы