lemon писал(а):Канистра на 20 литров, но в неё смогли заправить 21.400...Реально в такую канистру залить впритык на 1.5 литра больше её обозначеного объёма??
Не то, что реально, а так должно быть.
hosemarkus писал(а):в том же ЗР (кажись) была статья, где достаточно подробно описывали канистры
основной постулат - 20л канистра должна вмещать не менее 20 литров топлива независимо от условий, в т.ч. и колебаний температуры
поэтому в любую канистру можно залить больше оговоренного
Ох.... не помню тонкостей, но боюсь, что на тебе (твоей канистре) ещё и производитель сэкономил.
(А ты на королеву бензокононки "баллоны катишь" :-D )
Для обеспечения безопасности на случай теплового расширения (особенно большого повышения температуры) и предусмотрена эта подстраховка.
В зависимости от материала и объёма из которой выполнена канистра и делают дополнительный объём больше оговоренной к вмещению.
Как правило эта доп.часть сотавляет до 10 % от заявленной к заправке ёмкости.
Не уверен точно, но могу предположить, что это основная причина, по которой заправкам запрещено заливать в пластмассовые канистры (официально), не смотря на то, что там эта дополнительная пустота на расширение в 2 раза больше (порядка 20%).
Что..... никто не обращал внимание, что происходит, когда скажем залил в канистру бензин при температуре +20 градусов, а открыл для доп.заправки, когда канистра имеет температуру градусов хотя бы 40-45.
Ну и как?
Воздух выходит при этом?
Выходит, да ещё и как!
Вот для того, чтобы не порвало канистру и сделана такая ступень защиты за счёт способности воздуха сжиматься, по сравнению с жидкостями и тем более св-в жидкостей к расширению при повышении температуры (нарушается температурное равновесие - меняется внутренняя энергия, величина изменения которой будет зависить от кол-ва принятой теплоты).
Всё!
Всё ясно и понятно почему не следует всё же заливать в канистру "выше некуда". 8-)