Страница 1 из 1
Dr-Корнцанг
На этой неделе исполняется год после перехода АвтоВАЗа под контроль ФГУП "Рособоронэкспорт". Однако схема управления заводом была определена лишь несколько дней назад (см. Ъ от 15 декабря). О том, что новый менеджмент АвтоВАЗа считает своим основным достижением за год и как теперь будет работать предприятие, Ъ рассказал новый президент управляющей компании группы АвтоВАЗ, экс-председатель совета директоров завода ВЛАДИМИР АРТЯКОВ.
? Прошел год после того, как менеджеры ФГУП "Рособоронэкспорт" пришли на АвтоВАЗ. Как вы оцениваете его итоги? Что получилось, что нет?
? Всегда хочется сделать больше, однако обстоятельства нередко вносят свои коррективы. По прошествии года мы полностью разобрались с тем, как реструктурировать действующее производство АвтоВАЗа и сократить издержки, сделав это, что немаловажно, без ущерба для социальной сферы Тольятти. Кроме того, мы определили партнера в разработке автомобиля класса С ? им стала канадская Magna. Однако полный и детальный стратегический план дальнейшего развития АвтоВАЗа пока не утвержден. Впрочем, тот факт, что совет директоров завода возглавил лично Сергей Викторович Чемезов, а я стал главой управляющей компании, говорит о том, что мы в полной мере готовы взять на себя ответственность за дальнейшую судьбу предприятия.
? АвтоВАЗу потребовалось полгода, чтобы утвердить нынешнюю конфигурацию управления. С одной стороны, разделение полномочий между главой управляющей компании и главой совета директоров ОАО полностью отвечает современной корпоративной практике. С другой стороны, и глава управляющей компании, и глава совета директоров, и даже его заместитель имеют право действовать от лица ОАО без доверенности, т. е. наделены полномочиями гендиректора. Нет ли в этом противоречия?
? В соответствии со структурой управления первым лицом на АвтоВАЗе будет президент управляющей компании. Положения устава ОАО, о котором вы говорите, дают возможность оперативно принимать решение в случае моего отсутствия. Так что противоречия нет.
? Почему главой управляющей компании так и не стал гендиректор КамАЗа Сергей Когогин? Он сам отказался от этого предложения или на АвтоВАЗе посчитали, что создание единой управляющей компании для двух заводов нецелесообразно?
? Речи о создании единой управляющей компании для АвтоВАЗа и КамАЗа никто никогда не вел. Не исключаю, что в перспективе мы обсудим этот вопрос, пока же необходимости в этом нет. Комментировать решение Сергея Анатольевича мне сложно. Возможно, он посчитал, что ему интереснее работать на КамАЗе.
? Чем теперь будет заниматься Максим Нагайцев, который до вашего назначения исполнял обязанности гендиректора АвтоВАЗа?
? Максим Нагайцев будет руководить исключительно проектом с Magna.
? То есть заниматься действующим производством он не будет?
? Нет. За это будет отвечать другой менеджер, и к концу года мы определимся с его кандидатурой.
? Вернемся к итогам года. Каковы будут финансовые показатели завода в этом году? По итогам прошлого года чистая прибыль завода упала в четыре раза, причем основной объем падения пришелся на четвертый квартал, когда на заводе менялось управление.
? Точных прогнозов пока дать не могу, но отмечу, что по итогам 2006 года финансовые показатели завода будут значительно лучше. В частности, мы ожидаем двукратное увеличение чистой прибыли по РСБУ. При этом выручка незначительно превысит прошлогодние показатели, то есть рост чистой прибыли произойдет в основном за счет сокращения производственных издержек.
? АвтоВАЗ определил Magna основным партнером в разработке автомобиля класса С. К 2009 году вы построите первую очередь нового автозавода мощностью 220-240 тыс. машин, стоимостью $800 млн. Как партнеры будут инвестировать в проект?
? В строительство первой очереди завода АвтоВАЗ и Magna инвестируют поровну. Владеть автосборочным предприятием мы также будем 50% на 50%, соответственно долям инвестирования. При этом АвтоВАЗ будет управлять одним блоком производств нового автозавода, в частности, сваркой, сборкой автомобилей, а Magna ? штамповкой и окраской кузова. Я не исключаю, что в перспективе, на этапе строительства второй очереди, у завода могут появиться новые партнеры или совладельцы. Однако сейчас никаких переговоров на эту тему нет.
? Правильно ли я понимаю, что АвтоВАЗ окончательно отказался от идеи использования средств инвестфонда для строительства нового завода?
? Нет, мы еще не отказались от этой идеи. Источники финансирования проекта будут утверждены в феврале вместе с бизнес-планом строительства первой очереди нового завода.
? Кто будет делать двигатель для нового автомобиля класса С?
? Скорее всего, мы будем комплектовать эту машину собственным двигателем (АвтоВАЗ совместно с австрийской AVL и американской Federal Mogul разработал новый двигатель стандарта "Евро-4" на базе производимого ВАЗ-2112.?Ъ). Видимо, Magna привлечет Porsche в качестве субподрядчика для его доработки. Однако не исключено, что будем импортировать двигатель для новой машины из-за рубежа или организуем его промсборку в Тольятти (недавно АвтоВАЗ получил право импортировать автокомпоненты в режиме промсборки.?Ъ). В качестве потенциальных поставщиков двигателей мы рассматриваем ряд корейских производителей, бразильский завод Tritec (принадлежит BMW и DaimlerChrysler.?Ъ), Peugeot и Renault. Двигательный вопрос окончательно не проработан. До запуска производства на заводе с Magna у нас два года, так что мы успеем его решить.
? Что будет с действующим производством АвтоВАЗа?
? Его развитие в первую очередь будет заключаться в расширении производства новых моделей ? Lada Kalina и Lada Priora. В 2007 году мы планируем выпустить около 120 тыс. Kalina (по итогам этого года будет сделано около 75 тыс. автомобилей.?Ъ), а в 2008 году надеемся вывести конвейер Kalina на полную мощность в 220 тыс. автомобилей. Priora в 2007 году будет сделано 80 тыс. "Классику" с конвейера снимать пока не будем, поскольку до момента запуска проекта с Magna нам надо всеми возможными средствами удерживать рынок.
? Как вы собираетесь удерживать рынок, если рубль продолжает укрепляться, а цены на Lada ? расти?
? Совет директоров принял решение не допустить роста цен по итогам следующего года на 2%, при том что в этом году он составил 6%. Это непростая задача, мы будем проводить жесткое сокращение издержек, внедрять систему бережливого производства. У нас есть ряд предложений от инжиниринговых и консалтинговых компаний по сокращению издержек, выведению выпуска компонентов в отдельные юридические лица и реструктуризации производства. В целом мы планируем сократить издержки на 30%. Это работа рассчитана на три года, в следующем году мы намерены снизить издержки на 10%. Кроме того, мы планируем удерживать рынок за счет развития СП с "GM-АвтоВАЗом", а также за счет возможного создания СП с Renault. Мы намерены расширить производство на "GM-АвтоВАЗе" до 120 тыс. машин. С 2007 года начнем выпуск рестайлинговой версии Chevy-Niva, выйдем на объем 53 тыс. автомобилей. Кроме того, в феврале будет принято решение о постановке на производство новых моделей GM на CП. Вполне возможно, что это будет Opel Astra, объемы пока назвать не могу.
? А какое СП возможно с Renault? Раньше речь шла о сборке модели Renault Logan в цеху Kalina. Имеется в виду этот проект?
? Вряд ли мы сможем предложить Renault этот цех, поскольку приняли решение наращивать объем выпуска Kalina. Теперь мы думаем над тем, чтобы организовать сборку моделей Renault в одном из цехов АвтоВАЗа. Скажем, в цеху по сборке "Нивы". Мощность такого СП могла бы составить 150 тыс. машин, оно по аналогии с GM-АвтоВАЗом могло бы собирать как модели Renault, так и модели Lada.
? А выпуск "Нивы" будет прекращен?
? Нет, часть сборки этой модели можно было бы передать на "GM-АвтоВАЗ" или на "ИжАвто". Мы еще ведем переговоры об использовании мощностей этого предприятия. Впрочем, вполне возможно, что для переноса части производства на "ИжАвто" нам и не потребуется покупка завода.
? Каких вложений может потребовать СП c Renault?
? Пока не могу этого сказать.
? Даже если проект будет одобрен, вам потребуется время на его запуск. Как вы собираетесь удерживать рынок, пока еще одно СП не будет запущено?
? Не думаю, что нам потребуется больше года на запуск проекта Renault, то есть с 2008 года мы могли бы начать производство. Понятно, что хотелось бы сделать это быстрее, но решение зависит от французских партнеров.
? Но насколько интересен этот проект для Renault? Они ведь претендовали на контрольный пакет АвтоВАЗа и на роль "старшего партнера" в разработке платформы класса С. Теперь же этим партнером выбрана Magna.
? Согласен, что мы несколько разошлись с Renault во взглядах на возможное партнерство. Но другого варианта сотрудничества на данном этапе АвтоВАЗ предложить не может. В конце декабря ? начале января специалисты концерна приедут на АвтоВАЗ, и мы ознакомим их с нашими новыми планами. К февралю Renault должен определиться со стратегией своего развития в России, поэтому думаю, что к этому времени какое-то решение будет принято.
? Власти Москвы уже официально заявляют о том, что будут докупать территорию АЗЛК для удвоения мощностей подконтрольного Renault СП "Автофрамоса". Есть ли смысл Renault начинать проект с АвтоВАЗом, если у него уже есть действующая площадка в Москва и будет территория для расширения производства?
? Действительно, Renault стоит перед выбором. Но я полагаю, что мы можем предложить им более выгодные условия для партнерства. В Тольятти производственные затраты концерна на рабочую силу, энергоносители и прочие издержки будут гораздо ниже, нежели в Москве.
? Ранее вы обсуждали также строительство двигательного завода с Renault. Ведете ли вы переговоры на эту тему?
? Сейчас не ведем. Мы обсуждали создание двигательного производства в свете возможной сборки модели Logan в цеху Kalina.
? Но партнер по автомобилю класса С у вас уже есть. Класс В у вас будет представлен собственными моделями ? Kalina, Priora. Зачем вообще вам партнерство с Renault?
? Повторю, что для нас важно удерживать рынок до того момента, пока мы не запустим проект с Magna. В этой связи важно максимально загрузить мощности АвтоВАЗа сборкой качественных и недорогих автомобилей.
? Можете ли вы оценить, какова доля АвтоВАЗа на российском рынке сейчас и как она изменится к концу 2009 года?
? Могу лишь отметить, что на следующий год мы поставили для себя целью не допустить падения объема выпуска автомобилей. Оптимистичный сценарий состоит в том, чтобы рост производства составил около 10%. Мы будем держать сбыт на внутреннем рынке на уровне нынешних 720 тыс. автомобилей.
? Будет ли как-либо меняться структура сбыта АвтоВАЗа? Как вы намерены взаимодействовать с дилерами?
? Мы создадим для них максимально комфортные условия работы. К примеру, договоримся с банками о снижении процентных ставок по кредитам для дилеров под наши обязательства.
? То есть предоплату для дилеров и вексельную схему вы отменять не будете?
? Предоплату отменять не будем. А схемы расчеты с векселями и аккредитивами дилерам не менее удобны, чем АвтоВАЗу. Процентные ставки по векселям ниже, чем по банковским кредитам, поэтому вексельная схема помогает удержаться на плаву дилерам с ограниченными финансовыми возможностями.
? Намерены ли вы в целом как-либо реформировать систему сбыта?
? Ее реформа фактически уже состоялась. Как вы знаете, отныне за сбыт отвечает специально созданный торговый дом, который базируется в Москве. Мы также сделали распределение квот более прозрачным. Это был первый этап реформы. Теперь мы будем проводить глобальное маркетинговое исследование рынка и перераспределять квоты среди своих дилеров. К примеру, модель Kalina стала менее востребована в Москве и более продаваема в регионах, поэтому квоты и их структура будут все время меняться вслед за изменениями рынка. В этой ситуации на первое место выходит профессиональный маркетинг.
? Где вы найдете маркетологов, способных продавать автомобили Lada в условиях роста цен и зарождающейся сборкой иномарок в России? Кто будет руководить этой работой?
? Этот человек уже назначен ? Алексей Криворучко, который сейчас возглавляет сбытовой блок на АвтоВАЗе, а в ближайшее время перейдет на работу в торговый дом.
? Но ведь он работал в "Рособоронэкспорте" и был связан с оборонной промышленностью. Насколько он способен продавать автомобили?
? Мы уверены, что наши специалисты способны выполнить эту задачу.

Взято ЗДЕСЬ
Выбравший гармонию
ИМХО агония...
almaznic
да пипец....
насчет агонии -в точку!
мне просто интересно...само сдохнет?
или все таки покачевряжеться?
ps. бесит даже не тупизм....бесит нежелание делать что либо с помощью головы! все блин головкой пользуються нехорошие люди мля.
Otto Frija
И само сдохнет, и немало людей угробить успеет. Sad
Yoshimitsu
При этом АвтоВАЗ будет управлять одним блоком производств нового автозавода, в частности, сваркой, сборкой автомобилей, а Magna ? штамповкой и окраской кузова.

Самая главная фраза, качество ВАЗ, а остальное Magna
Пупкин, Иван
ЛЕВЫЙ РУЛЬ-ПОД ЗАПРЕТ ! ВСЕ НА АКЦИЮ ПРОТЕСТА ! Smile

ps Статью прочитал с интересом, изложено достаточно позитивно.
Выбравший гармонию
Самое главное - они понимают, что радикально ничего изменить нельзя.

Т.е.:
*необходимо В РАЗЫ поднять зряплату - работяги и ИТР тады в цехах землю рыть будут и качество будет как у оборонных изделий. Да вот незадача - за счет чего? Поднять цены на продукцию - коллапс продаж обеспечен... Снизить долю откатов и воровства - большие люди в Тольятти и их покровители в Первопрестольной точно этого не поймут и сами прикроют лавочку с физическим снятием голов с некоторых...

*необходимо наладить в массовом производстве принципы штучного производства как в оборонке с тройным контролем качетсва:
1.при поставке з/части на завод
2.при завершении каждой технологической операции
3.выходной контроль.
Причем это все должно быть не выборочным, а 100%-ным. Опять же - а за счет чего? Себестоимость-то вырастет! Да и массовый поставщик ниасилит принципы штучного производства изделий ВПК.

Есть другой путь: японцы строят гибкие роботизированные линии (которым похрену чего клепать - чертежи-то электронные... Залил другие и вперед... А то Сборщик тут пЕсал про то, что имеющееся и закупленное оборудование не может изготавливать что-то (боюсь наврать, но по-моему, рЭчь шла об дрыгателях). Или про чрезмерную тягомотность замены хомутов (Ё, мировой производитель давно бы сдох при таких отговорках)) без участия такого количества людей в цикле производства. Нет человеческого фактора -есть качество исполнения, заложенное в программе робота...
Но! Завод-то градообразующий! Любые поползновения на изменения чего-то вызовут крик о продаже Родины, посягательстве на простых работяг и т.д.... Ведь правда, так и есть все это..

К чему это я все? Да к тому, что себестоимость будет всегда чрезмерной, нагрузка на бюджет завода - тоже чрезмерной. Не будет на ВАЗе производиться дешевая, качественная, для нас, любимых, сделанная ПРОДУКЦЫЙА...

Вот... Пока качается бабло - завод жив, с баблом станет хреново - сдохнет ВАЗ... И из бюджета опять польются миллиарды на закупку чего-то, освоение того-то и внедрение этого...

А нам с вам, как гражданам Гондураса - большой болт в моторном масле... Ибо мы для них - источник бабла... холопы, тык-скыть...

Короче - все они {censored by author}. Или для политкорректности - нехорошие люди. Редиски...
vazer101
Rusofil писал(а):

...гибкие роботизированные линии (которым похрену чего клепать - чертежи-то электронные... Залил другие и вперед...

Отвечу за Сборщика, так как немного понимаю в мех. обработке металлов. Эти "гибкие" роботизированные линии только так красиво называются. Все равно они несут в себе кучу ограничений по габаритам, скоростям обработки, материалам заготовок. Т.е. гибкость, но в определенных пределах. Теперь о пределах. Чем они шире, тем дороже оборудование. У нас такого оборудования нет. Мы применяем специализированные (читай - штучные) станки для массового производства конкретных деталей. С гибкостью здесь - вообще никак.
603
vazer101 писал(а):

Мы применяем специализированные (читай - штучные) станки для массового производства конкретных деталей. С гибкостью здесь - вообще никак.

угу и гоните одну и ту же модель 20 лет подряд Sad

ясно что на станке для расточки ГБЦ турбину для самолета не выточить, и что специализированный станок сильно дешевле при массовом однотипном производстве.

проблема в том что иностранцы тоже знают про то что "оптом дешевле" но себе универсальные станки тоже не от хорошей жизни покупают - конкуренция, у них нельзя производить один и тот же аппарат и быть на плаву.

беда в том что ВАЗ закупая высокоспециализированные станки сам себя вгоняет в рамки "будем производить много абсолютно однотипного - схавают как хавали много лет, а не будут брать будем требовать отключить газ"
Выбравший гармонию
vazer101 писал(а):

Мы применяем специализированные (читай - штучные) станки для массового производства конкретных деталей. С гибкостью здесь - вообще никак.



Ну вот видите, сразу возникает вопрос - а куда смотрит голова (или головы), зная об этом? Заранее столбятся будушие закупки линий, с которых мона откаты взять???

Вот и вывод напрашивается - руководству нафиг ничего не надо... ну а раз не надо - пусть так и будет.... спрос будет объективно снижаться, что для такого большого предприятия смерти подобно....

Байка - Форду как-то доложили, что продукция слабо продается, конкуренты обходят. А рентабельность и так на пределе.
Форд принимает решение - снизить цены. И это решение срабатывает - ПО БОЛЕЕ НИЗКОЙ ЦЕНЕ ПРОДУКЦИЯ ФОРДА ПОШЛА КАК ГОРЯЧИЕ ПИРОЖКИ. И ПРИ ПОВЫСИВШЕМЧСЯ ОБОРОТЕ СНИЗИЛИСЬ ИЗДЕРЖКИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ СТАЛА ПУЩЕ ПРЕЖНЕГО.

Что-то мне подсказывает, что голова ВАЗа это знает.
komatoz
:-D

у меня просто нет слов.

Сказка про белого бычка...

Я уже говорил что смерть АВТОВАЗА - удар по престижу страны, подрыв (да-да именно) экономики ведь куча поставщиков останется неудел.
НО с другой стороны то что ВАЗ сейчас творит..ну ни в какие ворота уже епт.

Стоимость 10к баксов уже на машинку.
При неизменном "качестве".

ИМХО ВАЗ надо перепрофилировать под выпуск нормальных ино, а нынешних снабженцев/топманагеров посадить как "вредителей". Ибо кроме как злого умысла иного ответа почему ВАЗ до сих пор выпускает устаревшие и морально и технически модели я не вижу.
Взять ту же калину, уже при выходе она устарела (где как минимум штатно абс?, подушки безопасности?)вкрячили ЭУР это да :-D , но ИМХО на машине такого класса Эур нафиг не нужен, тот же АБС и подушки добавили бы Намного бОльшую безопасность.

З.Ы. Эх...Если на Приоре не будет штатно АБС, подушек безопасности... я почемуто не удивлюсь :-D
Johann Halter
умер максим, ну и *** с ним... 8-)
Kuzmich
Вчера ( 18 декабря 2006 года) на главном конвейере ВАЗа был собран 24 000 000 автомобиль. Новое руководство ВАЗа , к сожалению, отменило старую традицию отмечать каждый "миллионник", так как 20 июля уже с помпой отметило 25 000 000 автомобиль , подогнав "считалку" с помощью сборочных комплектов. Странно, что 25 миллионов отпраздновали, а теперь мы начали снова готовиться к 25 -ти миллионному автомобилю., который сойдет с гл.конвейера через полтора года( если менеджеры "РОСшелупеньЭКСПОРТ" не развалят наш завод окончательно).
С уважением! Ю.К.Целиков.
Atrox
Да закрывать надо эту лавочку и не медленно!!! Чего тянуть то?
На что надеятся то? Опять уши в лапше купать?

На территории завода, надо сделать фабрику грез и снимать ДОКУМЕНТАЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ!!!

Кто за?

.
GENA
Atrox писал(а):

Да закрывать надо эту лавочку и не медленно!!! Чего тянуть то?
На что надеятся то? Опять уши в лапше купать?

На территории завода, надо сделать фабрику грез и снимать ДОКУМЕНТАЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ!!!

Кто за?

.


На позновательных фильмах не разбогатеешь! Даешь проект ДОМ-3 с элементами п&@#о в цехах ВАЗа!
Устанавливаются кругом скрытые камеры, запускается с человек пятсот тинейджеров, по 250 каждого пола, закутывается все колючкой под током, еда сбрасывается раз в неделю с вертолета и все это снимается пока не останется пара победителей! :-D

ИМХО ВАЗ разделится на пяток секций. И о промсборке договорились и партнеров ищут. Социалка останется в старых цехах, где классику собирают. Уберут от туда последние станки и все будут собирать в ручную (вам тут не япония!) из отходов основных линий и отбракованных на второй сорт запчастей! А новые линии с новыми хозяевами будут клепать по сотке тысяч разных СП машинок!
8-)
Amd_race
Откаты и воровство есть тогда, когда есть излишки денег, которые можно спиздить.

Убрав, опять же, пошлины на б/у, можно заставить этих "эффективных менеджеров по перераспределению фин.потоков" шевелиться и что-то улучшать, т.к. они побоятся потерять кормушку. (оборудование ВАЗа и сам ВАЗ после остановки конвейера будет стоить... Да нихуя он не будет стоить).
komatoz
GENA писал(а):

На позновательных фильмах не разбогатеешь! Даешь проект ДОМ-3 с элементами п&@#о в цехах ВАЗа!
Устанавливаются кругом скрытые камеры....


дальше не надо :-D

Этого вполне достаточно будет. Только чтоб трансляцЫя на всю страну в прайм-тайм Smile.
Atrox
Вот вы все шутите, что надо дом3 сымать, а лошать ходит по форумам и читая это радуется, " и-го-го да и-го-го всем нужно мое го... " :ooo:

.
Amd_race
Atrox
Да вот ни срать нам на эту лошадь... Мелким калом...

Я вот ТВ не смотрю года так с 2000-го - и нормально.
SDRIVER
El Mariachi писал(а):

Откаты и воровство есть тогда, когда есть излишки денег, которые можно спиздить.

Убрав, опять же, пошлины на б/у, можно заставить этих "эффективных менеджеров по перераспределению фин.потоков" шевелиться и что-то улучшать, т.к. они побоятся потерять кормушку. (оборудование ВАЗа и сам ВАЗ после остановки конвейера будет стоить... Да нихуя он не будет стоить).


Зря ты так думаешь...управленцы временщики никогда не будут шевелиться, их цель сиюминутная выгодна и никаких стратегий на будущее. Главное хапнуть сегодня, а завтра будь как будет. Кормушек по стране у нас полно кроме ВАЗа. После остановки ВАЗа они на оборудовании тоже неплохо заработают и перекинутся на новую кормушку. Кто следующий на очереди?
vazer101
Москвичи залечили до смерти АЗЛК, поехали в провинцию учить, как лечить! Smile
РОЭ приехали на ВАЗ, когда реально возникла угроза захвата со стороны группы "СОК". Что они дальше делать будут - они сами не знают. Прикупили несколько металлургических заводов в тот момент, когда те чуть не ушли иностранцам. Получается, что Путин посылает РОЭ туда, где "добро" уходит "налево".
Выбравший гармонию
Самое интересное, что СОК при всей своей криминальной "кредитной истории" реально заинтересован в производстве. Многие ли знают, что на ИЖмаш они закупили линию для производства кузовов точно такую, которая стоит у Даймлера-Крайслера?

Другой вопрос как ее эксплуатировали и какого КАКчества на ней выпускалась кузовщина Оды... Царствие ей небесное...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы