...Что именно подразумевается под понятием "автомобильная платформа"? Она включает в себя шасси (то есть подвеску, коробку передач, приводные валы, рулевой механизм, тормоза) и двигатель. По сути, это "тележка", на которую надевают кузов. Более того, иногда даже силовые элементы корпуса входят в состав платформы. В этом случае автомобили будут отличаться схожими пропорциями.
Однако не думайте, что использование одной платформы полностью связывает инженерам руки. Ее, например, можно удлинять, тем самым переводя другую модель в несколько иной ранг
GEN? тихо сам с собою я веду беседу?
2 GEN?
А что такое, по-вашему, "платформа"?
одноплатформенность - одна силовая структура кузова, одни и те же подвесочные схемы, присоединительные размеры движков, гуров, коробок так далее
Многие работы фирмы делают в тесной кооперации. Например я знаю, что у мазды очень сильная инжиниринговая база в области исследований и доводки автомобиля по шумам и вибрациям. Так, для сведения, есть у них комплекс с 220-ти канальным шумо - виброанализатором широко известной в узких кругах фирмы "Брюль и Къер", и на каждый из этих каналов трехосный миниатюрный акселерометр может быть повешен. И есть люди, которые шарят во всем этом (это разные вещи, на космос работать и на автопром, там свои спецы нужны). Вот они и доводят не только мазду, но и форд, да и любой другой автомобиль могут довести. В европе сильна по этой теме фирма "Порше", тоже известная (хотя они не на машинах своих дорогих делают основные деньги, а именно на инжиниринге). Вот так примерно и происходит в современном автомобилестроении. Но даже в пределах одной платфорсы разумеется можно разные движки ставить, разные коробки, интерьер менять, навесные элементы
2 GEN?
> но это уже не одноплатформенность имхо, а глобализация, кооперация и как угодно
От смены названия суть дела мало меняется - если силовая структура кузова одинакова, то машины, действительно, вести себя должны похоже в крэш тестах.
> При этом все равно машины могут быть весьма разными - и по размерам (и внешним и внутренним), и по ходовым качествам и управляемости, и по качеству, надежности, безопасности и т.д
В общем да. Один из ярких примеров, который я знаю - Hyundai Tuscon был сделан на платформе (базе, узлах, агрегатах) Hyundai Elantra. Машины, действительно, совершенно разные, но степень унификации у них должна быть немаленькой.
GEN? См. мой пост выше Ну не делают сейчас так, чтобы все и вся взаимозаменялось. Производства потому что современные западные (епонские, амеровские ) современные, гибкие, автоматизированные, им затрат больших не состаяляет похожую (но не всегда взаимозаменяемую, или почти всегда не взаимозаменяемую) номанклатуру выпускать под разные требования от машины пусть одной и той же марки и одного и того же производителя.
А одноплатформенность - одна силовая структура кузова, одни и те же подвесочные схемы, присоединительные размеры движков, гуров, коробок так далее. Внутри машина по размерам одинаковая будет. управляться будет похоже. Но опять же на примере фокуса - тут знакомый такого же вроде фокуса взял, как и у меня (тока пятидверка - хетч европейский). Но комплектация "гия". Так вот она пожалуй что мягче даже на 16-х колесах размера 205/55/16 моего фокуса на 15-х колесах с шинами 195/65/15. Наверно подвески разные. И уже невзаимозаменяемые по деталюхам (тока всю подвеску в сборе одну на другую заменить можно). И это на одной марке.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы