Страница 1 из 2
wolodn
У моего знакомого обнаружилось что компрессия везде 10.
Он обеспокоился. Не низко ли?
Одни говорят, что на грани нормы. И главное не то, что компрессия 10, а то что везде одинакова.
А вообще каковы нормы для классики? Есть некий официальный документ?
Psychogenic
wolodn писал(а):

А вообще каковы нормы для классики?


Для нового, обкатанного, полностью прогретого двигателя - около 12, может и до 13 с копейками доходить.
Если 10 и ниже, а также при разбросе по цилиндрам более 1 очка - хороший повод проверить клапана и задуматься о вечном (т.е. о капиталке :grin: ). Хотя люди и на 8 атм компрессии ездят, но... это уже почти мертвый двигатель.
dnoned
У меня записаны, не помню откуда, данные 10-12,5
wolodn
Уточнение - пробег ~ 80 000 км.
ГенВик
В статье "ЗР" А. Вайсман, желая уесть некоего мастера - тюнинХатора заметил, что тот в разговоре постоянно путал понятия "степень сжатия" и "компрессия". Я поймал себя на мысли, что тоже считаю это синонимами. Получается что нет? Что же тогда значит каждый термин по отдельности?
hosemarkus
wolodn писал(а):

А вообще каковы нормы для классики? Есть некий официальный документ?


по старой мурзилке норма - не менее 10,5, ниже - ремонт
компрессию кстати правильно меряли, с открытым дросселем?
и не переделан ли движок типа под 76-й ?
Владимирыч
Это ещё как и чем измерять... Смотри ЗДЕСЬ!
Andreiko
Странно, у логана 1.6 компрессия 9.5, а мощность 90 лс. Как это так бывает? При том, что объем двигателя всего каких-то сантиметров на 30 больше шестого вазовского.
hosemarkus
Andreiko писал(а):

Странно, у логана 1.6 компрессия 9.5


компрессия или степень сжатия?
Andreiko
Стоп, а это чо, разные вещи? Smile
Походу, где-то я ламерски прогнал.
Andreiko
ответ самому себе:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия_(двигателестроение)
Psychogenic
Степень сжатия - отношение объема над поршнем в НМТ к объему, когда поршень в ВМТ. Величина безразмерная, напр. 9, т.е. 9:1. Определяется только геометрией камеры сгорания / цилиндра и ходом поршня.
Компрессия - реальная максимальная величина давления в цилиндре на такте сжатия. Сильно зависит от состояния ЦПГ, клапанов - потому и измеряется для оценки состояния двигателя.
Компрессия (в атмосферах) в норме всегда больше степени сжатия, поскольку газ при сжатии увеличивает свою температуру.

Есть какие-то примерные формулы, как посчитать нужную величину компрессии ДВС при известной степени сжатия, через Яндекс можно найти.
wolodn
hosemarkus писал(а):

wolodn писал(а):

А вообще каковы нормы для классики? Есть некий официальный документ?


по старой мурзилке норма - не менее 10,5, ниже - ремонт
компрессию кстати правильно меряли, с открытым дросселем?
и не переделан ли движок типа под 76-й ?



Не, давайте подумаем еще. А то это приговор - ремонт ! капиталка !
Я знакомого убью этим.
Мож там клапана порегулировать или еще что.

Меряли с открытым дросселем. Кстати, мне припоминается, что мы с ним года 2-3 назад меряли и тож было 10. Тогда это вроде никого не насторожило почему то. А может такое быть - что у него по жизни было 10? Хотя как теперь узнаешь.
Himik
10 - нормальная компрессия, тем более 2-3 года держится на одном уровне. к тому же ровно по всем горшкам. пока двигатель нормально работает - не надо в него лезть.
Otto Frija
wolodn писал(а):

Не, давайте подумаем еще. А то это приговор - ремонт ! капиталка !
Я знакомого убью этим.
Мож там клапана порегулировать или еще что.


Думаем: Показания к капитальному ремонту: 1. Жрет масло, но не колпачки и не утечка и не маслоотделитель; 2. Не тянет, но не карб и не зажигание; 3. Плохо заводится, но карб и зажигание опять-таки в норме; 4. Жрет бензин; 5. Воняет и дымит, но системы в норме.
Если что-то не так, компрессия нам подскажет путь. Но если все в норме, и тянет, и не жрет, заводится, то что, соственно, хотеть от капиталки? Деньги потратить? И по-другому можно.
ЗЫ: по старой мурзилке норма компрессии все же 12, но тогда и степень сжатия была 8,8.
wolodn
Otto Frija писал(а):

wolodn писал(а):

Не, давайте подумаем еще. А то это приговор - ремонт ! капиталка !
Я знакомого убью этим.
Мож там клапана порегулировать или еще что.


Думаем: Показания к капитальному ремонту: 1. Жрет масло, но не колпачки и не утечка и не маслоотделитель; 2. Не тянет, но не карб и не зажигание; 3. Плохо заводится, но карб и зажигание опять-таки в норме; 4. Жрет бензин; 5. Воняет и дымит, но системы в норме.
Если что-то не так, компрессия нам подскажет путь. Но если все в норме, и тянет, и не жрет, заводится, то что, соственно, хотеть от капиталки? Деньги потратить? И по-другому можно.
ЗЫ: по старой мурзилке норма компрессии все же 12, но тогда и степень сжатия была 8,8.



Насколько мне известно - мало не жрет, бензин не жрет, тянет как обычная среднестатистическая классика, заводится вроде как без проблем (о них не слышал) ну и не воняет эт точно. Значит пусть товарищ спит пока спокойно Smile
Himik
wolodn писал(а):

Значит пусть товарищ спит пока спокойно



+ к этому пускай компрессометр на поверку отдаст. не удивлюсь, если он показывая 10 на самом деле ловил 11-12.

Otto Frija правильно пишет, если этих симптомов нет, то нефиг парить мозг.
Shish
Раз уж пошла такая тема, то может про Лавр стоит вспомнить? Как часто рекомендуется делать раскоксовку? Нужна ли она двигателям, в которых синтетика залита?
Otto Frija
Shish, никто из моих знакомых раскоксовку не делал. Как говорится, "сто лет мак не родил, и горя не было". Думаю, она имеет смысл при покупке б/у машины, за которой не ухаживали и довели практически до ручки. Но, пардоньге, нафига такое покупать? Разве что "за шапку сухарей".
wolodn
Спасибо всем за ответы. Я тоже считаю, что товарищу можно ездить и не парить мозги.

У меня же остался уже для себя мой второй вопрос - а есть ли в природе официальная бумага (ГОСТ, рекомендация) АвтоВАЗа на счет компрессии? Такая, которая бы шла именно от лица завода.
Это не значит, что я не доверяю всему написанному здесь. Мне интересна именно точка зрения производителя авто. Хотя, не буду скрывать, интерес скорее чисто теоретический.
Classique-007
Ай, какая хорошая тема... Когда регулировал карб, попросил замерить компрессию... Без нажатой педали газа 7,5-8 атм. С нажатой - 10-10,5 атм. Разброс по цилиндрам около 0,5. Масло не уходит, дурь тоже вроде неплохая (для 1997 года). Но натура у меня такая. Псих я, короче... Smile Вот далось мне, что низкая компрессия, и все... (Особенно смущает 7,5-8) В общем, понимаю, что вопрос изжеван вдоль и поперек. Успокойте... Или, наоборот, расстройте... Капиталка срочно нужна? Или до лета подождет? Вообще, планировал только поменять кольца. Поршня еще родные (76 мм) стоят.
Shish
Classique-007
www.lavr.ru и поиском пройдись. Рано паниковать, сделай раскоксовку
Shish
wolodn
Есть. Компрессия не менее 10.0 кгс/см2, разброс по цилиндрам не более 1.0 кгс/см2

Источник: "Автомобили ВАЗ. Технология технического обслуживания и ремонта. Двигатели и их системы."
АО "АВТОВАЗ", "ИТЦ АвтоВАЗтехобслуживание". Тольятти 2004
Глава 8 "Испытания и технические требования"
Classique-007
Так, понятно... Речь, видимо, идет о "Жидкость для раскоксовывания ML-202"... Вообще, всей этой химии развелось. В общем: кто-нибудь из тех, кто читает этот форум, пользовался именно этой жидкостью? А то меры уж какие-то серьезные:
Цитата:

Заменить моторное масло, используя промывочные концентраты"LAVR next" для очистки масляной системы двигателя.


Просто я промывал движок только после покупки, когда масло менял с хрен-знает-какого на нормальное... И, судя по разговорам, промывка особо здоровья движку не прибавляет... А тем более промывка некими "концентратами". Что скажете?
Shish
Classique-007
А ты поиском хоть бы прошелся! Делал тут народ и отписывал!!!
Например http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=89886&start=0
Дальше ищи сам
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы