Страница 1 из 1
ksan
Всем привет. Такой вопрос. Как узнать нужно ли доливать тосол или нет. В расширительном бачке пусто. А крышку снимешь на радиаторе то вроде видно сверху. И куда если нужно доливать следует лить тосол в радиатор или в бачок.
Женька
Если в радиаторе виднеется тосол, то лить нужно в бачок. Так как в бачке пусто, необходимо долить хотя бы до уровня MIN. И кататься. И если ему нужно будет (тосол), то он сам попадет в радиатор из бачка.
Lednik
доливать в бачок на 2-3 см выше уровня мин. это примерно по верхнему краю держащий бачок резинки.
8-)
Himik
ksan писал(а):

Как узнать нужно ли доливать тосол или нет.



если в расширительном бачке на холодную уровень ниже отметки MIN, то доливать. без всяких разговоров и прочих условий.
KITT
Lednik правильно сказал, но это действительно на холодный мотор. У меня в мурзилке написано 3-4 см... Но это уже не суть важно. Ориентир - правильно, верхний край резинки
Андрюха&ВАЗ-21047
Только сначала лучше разобраться, почему его там нет... 8-) Т.е. как правило это течь, бывает, что даже из самого треснувшего бачка. А потом уже доливать обязательно.
ksan
Понятно спасибо за ответ. А вот что заливать. В смысле залит тосол, но какую лить марку, можно ли мешать что и с чем.
Андрюха&ВАЗ-21047
Если точно знаешь, что тосол, то лей любой понравившийся ТОСОЛ. А если к.-н. антифриз, то с тосолом не мешать, а попытаться определить исходный цвет антифриза и залить аналог того же цвета.
ksan
Ха, во дела, а как можно по нашему по простому узнать, что там плещется тосол или антифриз.
Otto Frija
ksan, "тосол" - оборот русского языка, который, по большому счету, ничего не объясняет. При доливке нужно следить за тем, чтобы жидкость была на той же основе (этиленгликоль, например) и с совпадающим пакетом присадок. Если упрощенно, то распространенные синие охлаждающие жидкости обычно совместимы с синими; зеленая (Лена) нормально совместима сама с собой; желтые древние антифризы - тоже, но они даже для ВАЗ слабы - ну их; высококлассные буржуйские красные (оранжевые) - с такими же; а НАТОвские высококипящие ОЖ нужны только джигитам, лазящим на высотах около 3000 м, в обычной жизни от них один вред.
Himik
вообще самый правильный вариант - найти причину ухода ОЖ, ликвидировать её и полностью сменить ОЖ. можно подешевле - тосол отечественный, можно подороже - антифриз из забугорных (у меня к примеру равенол залит).
ksan
Спасибо за такие дельные ответы и наверное последний вопрос, а промывать надо систему перед заменой чем и как, и где пробки расположены для слива, что надо откручивать. Авто 21074, двиг. 2106. 2004 года.
Леха на Шохе
Промывать или нет смотри САМ, если те надо долть тока то IMHO не зачем - долей в бачок и не парся... :cool: Если же будешь менять весь то можно заодно и промыть... для этого продаются спецальные присадки спроси в АВТОМАГЕ... пробки 2-е: 1 на радиаторе внизу 2 на движке... 8-)
Mechanicum
ksan писал(а):

Спасибо за такие дельные ответы и наверное последний вопрос, а промывать надо систему перед заменой чем и как, и где пробки расположены для слива, что надо откручивать. Авто 21074, двиг. 2106. 2004 года.



Машину лучше поставить чуть-чуть передней частью под уклон.
Открываешь капот. Подходишь с левой стороны.
Ишешь пробку на радиаторе - он слева внизу. Обычно с пластмассовым маховиком. Потом ишешь пробку на двигателе. Выглядит, как обычный винт с шестигранной головкой примерно на 10 или 12. Расположен примерно посередине или ниже по высоте двигателя и около 20 см от стенки кузова (которая со стороны салона). Там больше ничего такого нет, не спутаешь.
Под эти пробки подставляешь емкость (если прямо на землю лить жалко). Я вырезал из пластиковых бутылок типа воронок, а под низ тазик.
Откручиваешь пробки. Потом открываешь пробку радиатора - сверху которая. Причем не надо ее сразу снимать, а постепенно "стравливая" внутрь воздух. Если ее отвернуть в первую очередь, то при отвинчивании нижних пробок все руки будут в тосоле, да и в воронку можно струей не попасть.
Ждешь, пока капать не перестанет. Завинчиваешь пробки, кроме верхней радиатора. Заливаешь свеженький тосол до минимума в расширительном бачке. Заводишь, минут 10-15 работаешь. Машину при этом крайне желательно поставить уже передней частью в горку, чтобы выгнать воздух из системы. Глушишь двигатель, снимаешь верхнюю пробку радиатора, чтобы выпустить воздух. Доливаешь тосол. Ставишь пробку.
Все. :cool:

Если с промывкой системы, то эту процедуру повторить. Только вот не знаю - сразу или предварительно отъездив пару тысяч км?

ps а движок 2106 отличается от 2107?
Lednik
Mechanicum писал(а):

Ишешь пробку на радиаторе - он слева внизу. Обычно с пластмассовым маховиком.


это если радиатор из алюминия.
если медный, то сливать через датчик включения карлсона. В любом случае дырка для слива находится в нижнем левом углу радиатора Very Happy
Перед сливом надо полностью открыть краник печки (в правое положение рычажок)
Mechanicum писал(а):

Откручиваешь пробки. Потом открываешь пробку радиатора - сверху которая. Причем не надо ее сразу снимать, а постепенно "стравливая" внутрь воздух.


я сливаю сначала из радиатора, открутив пробку внизу, потом как ты описал потихоньку приоткрывая пробку сверху, потом уже сливаю из блока.
Mechanicum писал(а):

Если с промывкой системы, то эту процедуру повторить. Только вот не знаю - сразу или предварительно отъездив пару тысяч км?


если промывка покупная, то делать всё по инструкции к ней.
если промывать дистилирр. водой, то можно погонять минут 15-20-30-слить-залить опять воду-погонять-слить -залить тосол(антифриз).
в принципе процедуру заливки-промывки водой можно повторять до тех пор, пока не будет сливаться чистая водичка.
8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы