Страница 1 из 2
lab
Не пинайте сильно; не очень люблю сильно крутить двигатель, т.к. становится шумно, по сему замечал, что я часто еду на пятой , 60км/ч (проезжая нас пункт Smile ), обороты в районе 2000 и меньше порой.... В горку перехожу на младшую передачу когда уже не тянет и т.д.

Дайте рекомендации по примерно оптимальному для двигателя/машины соотношения передачи, скорости и оборотов двигателя (меньше изнашивается и т.д. и т.п.)

Спасибо.
Valex
Тоже интересно послушать мнение специалитов, но сам считаю, что 60 км/ч что на пятой, что на четвертой - издевательство для 16V.
VLV
обороты, которые около максимального крутящего момента. В твоем случае это 3700. Топливо сгорает в этой зоне более полно, нагара меньше, давление масла оптимальное - собственно на именно таких оборотах наиболее оптимально работает двигатель. Дохрена? А зачем тогда 16V покупал?
ИМХО: На 16V на пятой 60 км/ч - это звездец просто!!!
max-np-max
Valex

Это ведь баянище...
lab
Дико извиняюсь перед всеми, но все же..
пусть и баян..
Насчет 60-ти и пятой согласен, что пипец.. Больше не буду Confused
Confused
pitwall_RUS
первая до 20-ти вторая 20-30 потом третья 30-40-45 ну и четвертая от 60, после 80-ти (90-100) включаю 5-ую., переключаюсь до 3тыщ, 2,3-2,4 - обкатко:)
Тит
VLV писал(а):

обороты, которые около максимального крутящего момента. В твоем случае это 3700.



А разве для 1,5 16V не 3600?
кеды глухаря
даёшь 60 страниц!!!
DiK
Тота я думаё не даёт моя машина максималки и палка тут какая-то мешает бычки в пепельницу кидать ... оказывается ещё и переключать надо Shocked :-D
Глебаня
ЭХХ! ПОНЕСЛАСЬ!!! :-D
lab
Чтоб небыло шумно - не заводи двигло! Особенно с 16-ю дырками!
Нафига покупать Хэтч с 1,5 16 и потом мучать его на 2000об.? Надо черепаху было покупать. Садизм просто какаойто. :-D
Сходи в поиск - там замучали ету тему.

ИМХО. (если не гоняться)
1- 5500, 2- 4500-5000, 3- 3500-4500 4,5 - в городе редко используется.
Eddard Stark
Я вот ниже 3500 практически никогда обороты не понижаю. Но у меня коробка правда другая.
Grift
Глебаня писал(а):

ИМХО. (если не гоняться)
1- 5500, 2- 4500-5000, 3- 3500-4500 4,5 - в городе редко используется.


А нафиг на 1-ой 5500 выкручивать???
У меня все намного проще.
1 - до 20км/ч
2 - до 40-50 км/ч
3 - 60-70 км.ч
4 - до 90-100 км/ч
5 - .....
Вадя™
Будем флудить, продолжим в курилке.
lab
Ок, спасибо, всем за советы. Уважаю ваше негодование по неоптимальному использованию любимой машины - собственно и у меня вопрос поэтому.. Признаюсь, меня напрягает только шум, ну и не хочется насиловать машину ,а потом тупо сбагрить...

Если кто может подвести и научную теорию крутильного движка, будет здорово..
Капитан Смоллет
Первая трогаюсь до 3000-3500
Вторая довольно динамичная тоже до 3-3,5
Третья до 70-80 км, это от 3500
Дальше четвертая до 100-110

Также не нравится вой двигателя и коробки на низких, поэтому стараюсь выше 3,5 не крутить, раньше выше 3х не крутил.
arcadi
lab писал(а):

Не пинайте сильно; не очень люблю сильно крутить двигатель, т.к. становится шумно, по сему замечал, что я часто еду на пятой , 60км/ч (проезжая нас пункт Smile ), обороты в районе 2000 и меньше порой.... В горку перехожу на младшую передачу когда уже не тянет и т.д.

Дайте рекомендации по примерно оптимальному для двигателя/машины соотношения передачи, скорости и оборотов двигателя (меньше изнашивается и т.д. и т.п.)

Спасибо.



Максимальный крутящий момент для 16V - 3700 об. Это самая оптимальная точка для преключения скоростей 3500 - 3700. При этом сохраняется приемистость и после переключения на более высокую скорость обороты сильно не проваливаются, а двигатель не работает внатяг. Конечно шумновато, но не так чтобы совсем.
Переключаться на пониженную при езде в горку, когда уже почти начинает глохнуть, это тоже самое, что хлестать запряженную лошадь кнутом изо всех сил. И лошади больно и ездоку не весело. А на глинистой, лесной дороге можно еще и заглохнув съехать и затормозить задницей об какое-нибудь дерево.
Переключение на 5-ю скорость вообще рекомендовано на скоростях от 90 до 100 км/ч, не предназначена пятая для езды 60-70 км, укорачивается срок жизни коробки передач.
Постоянная работа двигателя на пониженных оборотах 1500 - 2000 к криминалу не приводит, но нагар в цилиндрах при этом образуется довольно активно.
Тоха Купчинский
При спокойной езде стараюсь переключаться на 3500-4000, если надо слегка притопить, то на 5500-6000.
Один раз проверил отсечку, прикольно.
Тоха Купчинский
lab писал(а):

Не пинайте сильно; не очень люблю сильно крутить двигатель, т.к. становится шумно, по сему замечал, что я часто еду на пятой , 60км/ч (проезжая нас пункт Smile ), обороты в районе 2000 и меньше порой.... В горку перехожу на младшую передачу когда уже не тянет и т.д.

Дайте рекомендации по примерно оптимальному для двигателя/машины соотношения передачи, скорости и оборотов двигателя (меньше изнашивается и т.д. и т.п.)

Спасибо.



Тебе кстати обязательно надо отсечку проверить.
ами
Я первую стал беречь, коробка че та пошаливает, точнее синхры! Хотя на второй иногда до 7000 выкручиваю, на 3-ей ни разу, негде разогнаться!
lab
arcadi
respect, доходчиво и запоминается...

Тоха Купчинский
Да, ни разу не проверял отсечку..Попробую.

До кучи, перед тем как заводить тему читал вот что (может кто не видел еще)

с www.autofaq.ru

Вопрос. А вот объясните мне популярно что лучше для двигателя? Работа на пониженных (1500-2000 оборотов) или на повышенных (2500-3000 об. и выше). Спрашиваю, потому что слышал два мнения. А вот технически грамотно объясните пожалуйста.
3500 оборотов это не повышенные, а номинал. Под номинал проектируется система маслообеспечения движка, плюс более полное сгорание топлива.

Ответ. Не так. Номинал - режим максимальной мощности, если в правильных терминах рассуждать. Система маслообеспечения проектируется под холостой ход, для всех остальных режимов ставится редукционный клапан.
Более полное сгорание топлива связано не только с оборотами, но и с фазами газораспределения и с регулировками, в том числе - УОЗ.

По вопросу.
Обороты вляют на износ и рабочий процесс в двигателе и на шум в салоне.
Износ.
Чем выше обороты, тем меньше ударные нагрузки на подшипники коленвала (компенсируются силами инерции поршневого комплекта), но выше нагрузки от вращающихся деталей (масляная пленка в среднем тоньше). При низких оборотах возможны локальные пробои масляной пленки и касания металла по металлу, что неприятно. Так что для подшипников коленвала обороты ~3000 - лучше, чем 1300-1500. Для зеркала цилиндра в зоне вмт и нмт обороты по барабану, а вот в зоне между ними - нет, тут чем выше обороты, тем лучше для смазки, но хуже для угара масла (его больше остается на зеркале).
Рабочий процесс.
Оптимизирован для оборотов 3000-4000 обмин. В этой зоне наиболее эффективное горение на полном дросселе (за счет оптимального или предельного УОЗ). На малых оборотах выше неравномерность по цилиндрам и соответственно - менее эффективно горит. Также выше и неравномерность реактивного момента (момента инерции маховика не хватает для ее преодоления).
Шум в салоне.
Однозначно - чем ниже обороты, тем лучше.
Но !
Все вышеописанное применимо в _общем_ случае, а машинки у всех разные. Поэтому я езжу 60 на 4-й (машинка 21099) и имею расход топлива ~ 7,5 в городе.
Elk

http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=102&Art=891#aT
Тоха Купчинский
lab писал(а):


Тоха Купчинский
Да, ни разу не проверял отсечку..Попробую.



Только осторожно, если не сработает, то больше 6500 не крути. Зато потом будешь знать, есть она или нет. Просто у меня при обгоне сработала, сразу третью передачу воткнул, хорошо на встречке никого не было, да и скорость была намного больше обгоняемого авто.
pitwall_RUS
что есть отсечка? и чо происходит после неё?
Вадя™
pitwall_RUS
отсечка- прекращение подачи топлива при достижении двигателем определенных оборотов.
При их снижении подача топлива возобновляется, при достижении порога прекращается вновь...кароч, если давить на газ в этот момент не отпуская, то очучение такое, как будто машинку за хвост держат.
В общем то ничего страшного в том нет, если туда закрутишь.
Glan
Гг, а под гору тут гонщеги тоже до 3700 крутят, а некторые дк и на первой до 5500 Laughing
Вопрос очень простой - на..уя. Да, на первой надо давать хотя бы 3000-3500, так как провал при переходе на вторую сильный
ВТорая - тут всяко бывает, если я например буду потом какое то время двигаться со скоростью 40-50 кмч, по прямой, и разгонятся мне не нужно, то я включу третью и буду на ней пилить спокойно. А если под гору и вообще никуда не спешу и никому не мешаю, (бензик типа экономлю) то на 30 могу на третью переключится и меделенно пойду на плавный разгон.
третья - точно так же, разгоняюсь до 60-70 и пилю себе на четвертой.
Пятая... точно не городская - на ней если только к светофорам подкатываться чтобы бензик экономить... и под горки кататься - да хоть 60 катись - разницы то на двигатель нагрузки нет, зато и движению пятая меньше всего мешает.
Возьмем трассу - почему бы не ехать по ровной хорошей дороге 90 кмч на пятой? двигу плохо? бугага... не смешите...
Надо пульнуть или движение активное - это уже другое дело - крутим до 3700-4500. Обороты ниже 2500-3500 не отпускаем. Если уж вовсе отжигаем, то: (для 16 в), для 8 в обороты ниже будут
1-6000 (чтобы минимизировать провал при переходе на вторую
2 - 5600-6000 (кому как нравится)
3 - 5600-5800 (дольше смысла крутить уже нету)
4 - 5600 (180 кмч по спиду)
ну и естественно на условия смотрим - в гору едем - обороты выше. Груженные - тоже выше. Чем более динамичный разгон хотим получить - то тоже выше.
И если постоянно ездишь спокойно, то хоть иногда надо давать двигателю просраться, поработать на оборотах 4500-5500, чтобы нагар вылетел весь, и клапана проварачивались.
САм как все надеюсь поняли езжу по разному - в зависимости от ситуации.. могу и на 200о переключится (под гору) а могу и до 6000 крутануть если надо
Все написанное ИМХО
Glan
ну и в скоростях при активной езде: это как сам езжу
1я 0-50 кмч
2я 50-90 (хотя так то 16 в начинает на второй ехать только после 60 :-( )
3я 80-120 (130)
4я 120-160 (180)
пятая едет только после 120, и то так себе...
как видно КПП на десятках очень даже ничего за исключением связки 1-2 Sad. Лично я бы предпочел более длинную первую :grin:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы