John_06
На форуме 18 лет
Сообщения: 513
Откуда: Омск
Авто: Ваз-2109
Здравствуйте уважаемые форумчане! Я решил перейти на газ и у меня возникли к вам вопросы относительно системы зажигаения.
Какие симптомы и что происходит при малом угле зажигания?
Какие симптомы и что происходит при большом угле зажигания?
Как влияет октановое число на угол опережения зажигания?
Различия зажигания для бензина и для газа?
Как оптимально настроить зажигание для одновременного использования бензина(92) и газа?
John_06
На форуме 18 лет
Сообщения: 513
Откуда: Омск
Авто: Ваз-2109
Я слышал, что газ надо поджигать раньше, чем это объясняется? Ведь у газа октановое число больше (соответственно и большая стойкость к детонации)?
Пожалуйста разъясните, что к чему?
Otto Frija
На форуме 21 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Так все логично - чем больше стойкость топлива к детонации, тем дальше в рань можно загонять УОЗ. По опыту эксплуатации 2106 знакомого - угол +15, полет нормальный. Детонации на газу не дождаться, так что по стробоскопу.
Для одновременного использования бензина и газа настроить не выйдет - разные углы.
А вообще щас появятся ездящие на газе, скажут лучше.
_Lion
На форуме 19 лет
Сообщения: 24
Вообще то начнем с того, что зажигание должно быть выставлено правильно. Ни ранее не позднее не правильно.
Во вторых газ горит дольше, поэтому воспламенять его надо раньше.
В третьих, если бензин попался х..ый, зажигание можно немного опередить.
Вот и все.
Otto Frija
На форуме 21 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
_Lion писал(а):Во вторых газ горит дольше, поэтому воспламенять его надо раньше.
Это правильно.
_Lion писал(а):В третьих, если бензин попался х..ый, зажигание можно немного опередить.
А это неправильно. Тогда точно задетонирует до прогара поршня.
John_06
На форуме 18 лет
Сообщения: 513
Откуда: Омск
Авто: Ваз-2109
Хорошо, а как быть с следующим противоречием:
Зажигание для 80-го бенза опережают для предотвращения детонации.
И зажигание для газа получается тоже опережают?
Дак ведь у газа октановое число намного больше чем у 80-го?????
Otto Frija
На форуме 21 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
John_06 писал(а):Хорошо, а как быть с следующим противоречием:
Зажигание для 80-го бенза опережают для предотвращения детонации.
И зажигание для газа получается тоже опережают?
Дак ведь у газа октановое число намного больше чем у 80-го?????
А это не противоречие, это заблуждение. Родной угол опережения при степени сжатия 8,8 и АИ-93 от +10 до +5 град. Для 76-го УОЗ около 0, и не факт, что поможет - уж лучше октан-корректор. ОЧИ газа за сотню, и регулировать УОЗ на слух, как на бензине нельзя. Ему бы степень сжатия около 10-11...
John_06
На форуме 18 лет
Сообщения: 513
Откуда: Омск
Авто: Ваз-2109
Otto Frija
Я всегда считал, что 80-й бенз самовоспламеняется(детонирует) в конце такта сжатия и соответственно его надо поджигать раньше, чтобы предотвратить детонацию. Разве это не так? Пожалуйста помогите разобраться.
Otto Frija
На форуме 21 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Муромец
На форуме 19 лет
Сообщения: 215
Откуда: Омск
Зри в корень

Что такое детонация?-Взрывное горение.Чем больше октановое число,тем плавнее идёт горение.Т.е дольше.... А 80й бензин горит быстрее,поэтому загораться смесь должна ближе к ВМТ.А если
John_06 писал(а):80-й бенз самовоспламеняется(детонирует)
то надо смотреть отчего дизелинг (перегрев,неправильные свечи и тд)
А если
John_06 писал(а):поджигать раньше,
то дырки в поршнях обеспечены
Otto Frija
На форуме 21 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
John_06 писал(а):Я всегда считал, что 80-й бенз самовоспламеняется(детонирует) в конце такта сжатия...
Блин, я прощелкал...
John_06, калильное зажигание (самовоспламенение) и детонация - совершенно разные вещи. Их смешивать не нужно. Калильное и правда, часто от несоответствующих свечей.
John_06
На форуме 18 лет
Сообщения: 513
Откуда: Омск
Авто: Ваз-2109
Большое спасибо Вам за подробные разъяснения!
Но у меня остались еще вопросы:
Когда и почему происходит детонация?
Какие симптомы и что происходит при заниженном УОЗ?
Какие симптомы и что происходит при завышенном УОЗ?
Как оптимально настроить УОЗ для одновременного использования бензина(92) и газа?
Otto Frija
На форуме 21 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
John_06 писал(а):Когда и почему происходит детонация?
Когда: На классических ВАЗах обычно при резком увеличении нагрузки, при слишком низких оборотах (неверно выбранной передаче).
Почему: Смесь способствует детонации, а мы увеличили нагрузку, врезав по педали, да еще при низких оборотах.
John_06 писал(а):Какие симптомы и что происходит при заниженном УОЗ?
Теряем тягу.
John_06 писал(а):Какие симптомы и что происходит при завышенном УОЗ?
Детонация при нажатии на педаль газа, особенно на верхних передачах, сильная и затяжная (секунды или пока не отпустим педаль) - это на бензине, дальше кирдык мотору. На газе - раннее зажигание, перегрузка по теплу и механике, результат тот же.
John_06 писал(а):Как оптимально настроить УОЗ для одновременного использования бензина(92) и газа?
Плясать от бензина. Или перейти на газ полностью. Зачем одновременно использовать и то и то? Можно и степень сжатия поднять - будет рост мощи на газе, но кроме 95-го или 98-го уже ничего не залить.
Главный инженер
На форуме 22 лет
Сообщения: 111
Откуда: г. Россошь Воронежская обл.
Авто: ВАЗ-21074
А как увеличить степень сжатия на классике? Головку стачивать?
Otto Frija
На форуме 21 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Главный инженер писал(а):А как увеличить степень сжатия на классике? Головку стачивать?
Ага. Б/у головка не так уж и дорога, над ней можно поэкспериментировать.
iskatel
На форуме 19 лет
Сообщения: 166
Авто: 21074
А что будет, если не меняя движок начать лить 95 бенз (у нас в Питере есть места, где он гарантированно хороший) и перенастроить зажигание под него?
Otto Frija
На форуме 21 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
iskatel, если бодяжный 95-й и новый движок - ничего, только по детонации УОЗ напряжно будет настраивать. А вот подношенный движок с настоящим бензином может перегреть выпускные клапана - у Победы и ГАЗ-21 была аналогичная проблема с те еще годы. Победе головку миллиметра на 2 пилили, чтоб на 76-м ездила.
iskatel
На форуме 19 лет
Сообщения: 166
Авто: 21074
Otto Frija
Бенз настоящий, движок новый. Просто слышал мнение, что на новом движке лучше лить 95-96, если есть хороший, мол, и движок здоровее, и резвее будет. Слышал от знакомого моториста, касалось именно наших движков со стандартной степенью сжатия 8.5
vladalex-ost
На форуме 19 лет
Сообщения: 238
Откуда: Москва
Авто: daewoo
_Lion писал(а):Вообще то начнем с того, что зажигание должно быть выставлено правильно. Ни ранее не позднее не правильно.
Во вторых газ горит дольше, поэтому воспламенять его надо раньше.
В третьих, если бензин попался х..ый, зажигание можно немного опередить.
Вот и все.
А не на оборот запозднить???
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы