Страница 1 из 2
molot.o.k.
Shinzon писал(а):

Matvei писал(а):


Уважаемый, а подскажите тогда оношение длин верхнего и нижнего рычагов многорычажной подвески, чтоб развал при вертикальном перемещении колеса не менялся???? Я пока диплом писал собаку на этом сожрал, мировые производители подбирают его так, чтоб изменение угла развала было минимальным, но оно - изменение - ЕСТЬ. К тому же у многорычажки изменяется колея при перемещениях колес, что тоже не есть гуд, а на балке - не меняется. У каждого решения есть свои плюсы и минусы, а прошлый век это или нет каждый решает сам при покупке автомобиля.



Согласен - у каждого решения есть свои плюсы и минусы. Изменение есть - да, есть. Но это уже изменение второго порядка малости по сравнению с балкой и макферсоном. А изменение колеи для устойчивости и управляемости машины куда как менее критично чем угол.

Если уже реально смотреть на вещи, то у подвески в стиле ТАЗ есть два неоспоримых преимущества - это цена и размер. С ценой все понятно - а размер - ну вы как инженер понимаете что верхний рычаг надо куда-то цеплять. значит арки глубже в салон, конфигурацию бензобака менять, в подкапотном пространстве с поперечным мотором это вообще засада....

Поэтому такая подвеска находит свое место в двух категориях машин - маленьких и дешовых. Ну и в комбинированной - маленьких дешовых.

Приора - машина не маленькая. Это не матиз, не ока и даже не сивик купе. Она даже покрупнее акцента будет. Поэтому макферсон на ней оправдан поперечным мотором, а вот балка сзади - только экономией. Поэтому говорить там о нормальной подвеске ИМХО неправомерно - так как конструкторы заведомо сделали авто хуже чем могли. При всем этом цена приоры и цена акцента - одного поля ягоды. Так что эти дядьки с ВАЗа сэкономили свои деньги - а не деньги клиента и даже не поделились экономией поплам. То есть нас, потребителей, традиционно по русски поимели. Примерно как в басне про корову, которая молока не дававла и бодалась, а торговец-цыган так расхвалил что хозяин сам продавать раздумал.

Впрочем ради интереса почитайте тему про максималку. Нашу машину разгонять до 160-170 можно только в памперсе. На 120-140 то уже страшно, она прыгает как лягушка-квакушка - и тут заслуга наверное 50 на 50 подвески и аэродинамики, и задняя балка явно не последнюю роль играет в этом.

Ну и еще - если уж быть до конца честным. Сейчас буржуи слегкой руки NASA увлеклись "умными материалами". У нас к чести сказать тоже это есть - как пример наш Су с обратной стреловидностью, когда разрушающий крыло момент посредством правильного материала превращается в стабилизирующий.

Там много науки и много технологии, и по идее ту же балку можно сделать так, что многорычажка будет отдыхать. Но для этого надо очень тщуательно смоделировать и рассчитать упругие деформации в балке на разных режимах и выбрать конфигурацию и материал соотвествующим образом. И это однозначно не металл - такими свойсвами обладают хитрые композиты - за счет изменения направления нитей карбона или стекловолокна при их создании можно добиться разных упругих свойств в зависимости от направления усилия (на чем и сиграли на крыле Су)

Но это - не ВАЗ. Эта задняя балка перекочевала с восьмерки 80-х годов разработки когда Су в обратной стреловидностью еще и в планах не было, а буржуинская тенденция была не закладывать "интеллект" в материалы, а набивать машину электроникой по самые уши. И все что сделали на приоре - так это вварили в нее лом. Который кстати уже на десятке напрашивался - балку то рассчитывали на более низкую и легкую восьмерку.



По крайней мере как минимум один очень уважаемый автомобиль иностранного производства имеет сзади балку. Зовут его тойота-королла. Думаю если капнуть еще парочка найдется. Т.ч. обсуждать можно много, а главное бессмысленно ИМХО. Зависит от приоритетов конструкторов. Хотите рульности многорычажка. Хотите надежности-балка ИМХО так.
paravoz
molot.o.k. писал(а):

По крайней мере как минимум один очень уважаемый автомобиль иностранного производства имеет сзади балку. Зовут его тойота-королла.


а еще опель астра и хонда сивик - обе последних поколений.
molot.o.k.
paravoz писал(а):

molot.o.k. писал(а):

По крайней мере как минимум один очень уважаемый автомобиль иностранного производства имеет сзади балку. Зовут его тойота-королла.


а еще опель астра и хонда сивик - обе последних поколений.



Цывик с балкой? Это что то новенькое. Этож типа драйверсвкая авта. Короче получается балка-многорычажка опять маркетинг чистой воды?
paravoz
molot.o.k. писал(а):

Цывик с балкой?


да-да-да. и от этого рулится хуже чем мини-купер. это я последний АР почитал. то что с балкой рулится хуже - факт, но не надо путать: сивик с балкой рулится так, как ваз и с многорычажкой не сможет. ибо и них есть культура настройки подвески, а у нас нет. ну и канешь разные приоритеты.

ps и даже сивик тайп Р с балкой. вот так вот.
Shinzon
Тойота-королла это очень уважаемый автомобиль в россии. На западе это бюджетная рабочая лошадь. Уважамая тоета - это камри, на худой конец авенсис.

Very Happy

А так - да, можно добиться с балкой управляемости как с многорычажной подвеской, если в эту балку вбухать денег раз в несколько больше чем в многорычажную. А в общем случае балка - это обмен устойчивости-управляемости на цену.
GEN?
Королла - обычная бюджетка, чего б ей не быть с балкой... Это удешевляет конструкцию.
Сивик хэтч тоже с балкой, седан - с многорычажкой, что лучше конечно.
А вообще балка примерно настолько же дешевле, надежней и хуже многорычажки, насколько рулевое с ГУРом против обычного...
не Шумахер
Опять вечную тему подняли Very Happy Вопрос уже обсуждали здесь и не раз- в гольф классе балка/ многорычажка это вопрос только конструкторской школы. Если рассматривать требовательный к управляемости европейский рынок, и отвлечься от японцев,то большинство бестселлеров имеют сзади именно балку-Астра, Пежо 307, Ситроен С4, Меган, Фиат Брава. Насчёт Гольфа не знаю, у ФФ -многорычажка.Вопрос, ИМХО, не в конструкции подвески, а её настройках.У меня на ГП тоже балка, а управляется он прекрасно Very Happy
Shinzon
Ну бестселлерами всегда быди бюджетки. Так что неудивительно. У большинства же серьезных авто - не гольф-класса - то есть когда цена не является решающим фактором - решения вроде барабанных тормозов и балок не проходят.

Так что говорить о том что лучше надо на примере лучших машин - мерседес, бмв, лексус, тойота камри, ауди а6 и выше и т.п.

А приводя в пример астру и фиат-браво или ваш любимый пунто хоть и гранде мы говорим не о том что лучше, а о том что дешевле.

А если вы считаете что ваш пунто гранде по управляемости - порулите ну хотя-бы 146-й альфой с многорычажкой по кругу. Будет сюрприиизззз!!!
paravoz
не Шумахер писал(а):

Насчёт Гольфа не знаю


у гольфа лишь в последней генерации появилась многорычажка, до этого были балки.
не Шумахер
Shinzon писал(а):

.

А если вы считаете что ваш пунто гранде по управляемости - порулите ну хотя-бы 146-й альфой с многорычажкой по кругу. Будет сюрприиизззз!!!


Cюрприза не будет Very Happy И даже не из-за цены машин.147-я Альфа и ей подобные, типа БМВ-1, Мини и т.д. "заточены" на езду на большой скорости по извилистым дорогам.Это, видимо, и есть, настоящая управляемость, для которой задняя многорычажка необходима.А в условиях города, на которые рассчитаны и "пунто-класс" и гольф-класс нужно лишь точное рулевое и хорошие рнеакции машины при манёврах.Обычному драйверу, всю жизнь ездящему по городу и на дачу, этого более чем достаточно, потенциально большие (ктоб сомневался!) возможности многорычажки ему реализовать негде. Я пытаюсь донести до людей мысль, что большинству из них вполне хватит толково настроенной обычной задней подвески и не более того :cool:
beezer
molot.o.k. писал(а):

По крайней мере как минимум один очень уважаемый автомобиль иностранного производства имеет сзади балку. Зовут его тойота-королла.


По предыдущему поколению могу сказать - там балка, но с "плавающими" сайлентблоками, для того чтобы приблизить ее к многорычажке.
molot.o.k. писал(а):

отите надежности-балка ИМХО так.


и вот тут как раз по отзывам надежность не очень - тысяч 30 ходят по нашим дорогоам эти хитрые сайлентблоки. многорычажка - думаю сотню ходит легко. В чем надежность? и эти блоки поменять думаю никак не дешевле чем на том же лансере рычаги (не беря в расчет конечно официальный сервис и их ломовые цены).
Так что надежность, экономичность - вопрос спорный и наджо рассматривать применительно к конкретной модели, хотя в целом верно балка дешевле/надежней, многорычажка комфортней/управляемей.
molot.o.k.
Хм... А я что то не помню что эту тему создавал, но пост мой из какого то топика :-/
paravoz
molot.o.k.
это Вадя флуд из темы про приору сюда кинул.
mikal
не Шумахер писал(а):

Cюрприза не будет И даже не из-за цены машин.147-я Альфа и ей подобные, типа БМВ-1, Мини и т.д. "заточены" на езду на большой скорости по извилистым дорогам.Это, видимо, и есть, настоящая управляемость, для которой задняя многорычажка необходима.А в условиях города, на которые рассчитаны и "пунто-класс" и гольф-класс нужно лишь точное рулевое и хорошие рнеакции машины при манёврах.Обычному драйверу, всю жизнь ездящему по городу и на дачу, этого более чем достаточно, потенциально большие (ктоб сомневался!) возможности многорычажки ему реализовать негде. Я пытаюсь донести до людей мысль, что большинству из них вполне хватит толково настроенной обычной задней подвески и не более того


Так и есть.
kyzmyk
не Шумахер писал(а):

Cюрприза не будет И даже не из-за цены машин.147-я Альфа и ей подобные, типа БМВ-1, Мини и т.д. "заточены" на езду на большой скорости по извилистым дорогам.Это, видимо, и есть, настоящая управляемость, для которой задняя многорычажка необходима.А в условиях города, на которые рассчитаны и "пунто-класс" и гольф-класс нужно лишь точное рулевое и хорошие рнеакции машины при манёврах.Обычному драйверу, всю жизнь ездящему по городу и на дачу, этого более чем достаточно, потенциально большие (ктоб сомневался!) возможности многорычажки ему реализовать негде. Я пытаюсь донести до людей мысль, что большинству из них вполне хватит толково настроенной обычной задней подвески и не более того



Не хватает блин...
Лансер рулился лучше Астры...
Хотя у него и развесовка была лучше...а не только изза рычагов.
mikal
kyzmyk писал(а):

Не хватает блин...
Лансер рулился лучше Астры...


Просто ты более взыскателен, чем большинство. Ну так выбор есть.
kyzmyk
mikal писал(а):


Просто ты более взыскателен, чем большинство. Ну так выбор есть.



Может быть. Понятно, что выбор есть.
Я просто констатирую факт.
Как и факт, что настроить можно и балку так, что будет рулится не хуже рычагов.
GEN?
А что про Астру как-то странно написано...
Просто Астра - "полунезависимая многорычажная"
Астра ОРС - независимая многорычажная (ну понятно)
Астра ТвинТоп - ничего не написано...
nikola2112
На своем авто ( Opel Astra G - Шевролет Вива, на Opel Astra H - та-же конструкция задней подвески) проехал 86000 км. - заднюю балку вообще ни разу не перетряхивал - рулится чуть похуже многорычажки, но ооочень надежная и дешевая конструкция.
kyzmyk
GEN? писал(а):

А что про Астру как-то странно написано...
Просто Астра - "полунезависимая многорычажная"
Астра ОРС - независимая многорычажная (ну понятно)
Астра ТвинТоп - ничего не написано...



На ВСЕХ Астрах, в том числе и OPC - обычная балка.
GEN?
kyzmyk писал(а):

GEN? писал(а):

А что про Астру как-то странно написано...
Просто Астра - "полунезависимая многорычажная"
Астра ОРС - независимая многорычажная (ну понятно)
Астра ТвинТоп - ничего не написано...



На ВСЕХ Астрах, в том числе и OPC - обычная балка.


А ведь на сайтах дилеров однозначно пишут - независимая многорычажная
Обман потребителей что ли?
paravoz
GEN?
грамотный ход там же к балке приварены два рычага. а два это уже много. Very Happy
GEN?
paravoz писал(а):

GEN?
грамотный ход там же к балке приварены два рычага. а два это уже много. Very Happy


А балка уже считается независимой подвеской?
paravoz
GEN?
балка балке рознь.
та что у астры, переднеприводных тазов - это независимая с упругой связью, она же со скручивающейся балкой, она же полунезависимая. т.е. перемещение одного колеса до определенных пределов не вызывает перемещения другого. конструкция чисто для переднеприводников для неведущих задних осей.
а есть балка с тягой панара - уазики, классика, задний мост многих жыпов, 41-й москвич (сзади), ауди 80. применяется в основном сзади, на ведущих и неведущих мостах. на гелике, крузере 80, уазах стоит спереди. вот эта уже чисто зависимая подвеска. там перемещение одного колеса вызывает перемещение другого (с тягой панара это угловое перемещение + перемещение всего моста в поперечном направлении)
так что давайте не путать конструкции, а то мы будем говорить о разных балках.
paravoz
забыл главную мысль. тип задней подвески для меня не является критерием выбора авто. балка - хорошо, многорычажка прекрасно! но это все уже потом, при выборе же пофик.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы