Страница 1 из 2
XAY
итак друзья, появилась еще вот такая серьезная проблема, той зимой я застрял в снегу, и одно колесо у меня застряло на яме, что даже не поварачивалась. я насильно покрутил руль, и у меня руль крутанулся, а колеса также остались. дальше меня вытащили, и я поехал. и после этого чтоб ехать прямо мне нужно было держать руль на 25 градусов направо. ну я привык, это не так сильно меня волновало. ну буквально позавчера я поменял передние стойки и поехал на развал схождение. развал мне сделали, но вот схождение все не получалось. получилось только так когда руль опять же стоял повернутый направо.но уже градусов заметно прибавилось. теперь чтоб мне ехать прямо руль держать надо вот так как на рисунке . это фигня я думал, привык итак. но проблема оказалась в следующем, хочу я до конца выкрутить руль направо, докручиваю пока ход руля не закончится, но у меня колесо направо не до конца поворачивает, так как чтобы его до конца повернуть у меня уже кончается запас хода руля. а налево наоборот, колесо выкручивается даже больше чем обычно.
P.S. ваз 21093i

IMG_20131203_170655~01.jpg
Описание:
Размер файла: 236,87 KB
Просмотрено: 272 раз(а)

IMG_20131203_170655~01.jpg
Yurik 999
XAY
Езжай туда где делал развал и пусть переделывают нормально.
Fray98rus
сначала надо снять колеса, выкрутить руль влево-вправо. посчитать обороты. снять и поставить руль так, чтобы и влево и вправо был одинаковый ход. с учетом того, что это ход рейки кончился, а не невозможность крутануть руль дальше из-за шруса.
потом ехать делать развал.
ну или заставить развальщика делать это все.
ибо нех.
любят они сход подгонять одной муфтой и говорить потом типа руль сам перекинешь как надо.

а вообще косяк то до замены стоек был серьезный.
либо гайка открутилась, либо шлицы слизало. а это рулевое управление... головой надо думать и сразу интересоваться что не так. а то не дай бог руль в руках останется!
.kkursor
Fray98rus писал(а):

шлицы слизало


Это кстати первое, о чём я подумал
Алексей462
Fray98rus писал(а):

шлицы слизало.

+100500
Dranik
XAY
центр рейки пускай развальщик ищет.
G-Unit
Скорей всего шлицы.

Если особо не парит и скажут с рейкой все ок. Тупо открути сам руль и поставь его прямо)))))))))
т808
G-Unit писал(а):

Если с рейкой все ок.


Совсем не ОК если:
XAY писал(а):

у меня колесо направо не до конца поворачивает, так как чтобы его до конца повернуть у меня уже кончается запас хода руля. а налево наоборот, колесо выкручивается даже больше чем обычно.


Поэтому и не поможет
G-Unit писал(а):

открути сам руль и поставь его прямо)


supercool
XAY
G-Unit писал(а):

Скорей всего шлицы.

Если особо не парит и скажут с рейкой все ок. Тупо открути сам руль и поставь его прямо)))))))))



а его сложно снимать сам руль? есть какие-то нюансы?
Dranik
XAY писал(а):

а его сложно снимать сам руль? есть какие-то нюансы?


остановись на ровной дороге с прямо едущем авто.
.kkursor
XAY
Гайка на 27 по-моему и рвануть посильнее.
Но я бы искал проблему в рейке. Чёрт знает, когда и как она проявит себя в следующий раз...
Garik36
.kkursor писал(а):

Гайка на 27 по-моему и рвануть посильнее.


Гайка на 24 там. При снятии руля открутить не до конца, сдернуть руль со шлицов, затем полностью открутить гайку и снять руль. Иначе при сдергивании руля можно получить по зубам.
gr67
XAY писал(а):

насильно покрутил руль, и у меня руль крутанулся, а колеса также остались.


Геракакл lol1 Шлицы сорвал,скорее на валу ,где рейка(там хлипкий болтик стягивает проезь вала,а руль прикручен нормальнй гайкой).Смотреть срочно,если сорвет шлицы до конца...последствия плачевны...
Моаи
XAY писал(а):

так как чтобы его до конца повернуть у меня уже кончается запас хода руля. а налево наоборот, колесо выкручивается даже больше чем обычно.


Вот размер 87+-0.25 у тебя ушел, Либо там провернуло, либо колонку. Выдергивай рулевую колонку целиком, выставляй этот размер, втыкай, проверяй что в право влево ход одинаковый. Если обороты равны, а руль все равно криво получился, тогда уже руль снимать переставлять по центру.

vaz_2108.jpg
Описание:
Размер файла: 65,18 KB
Просмотрено: 274 раз(а)

vaz_2108.jpg

Последний раз редактировалось: Моаи (04 Декабря 2013 09:29), всего редактировалось 1 раз
XAY
ВСЕМ СПАСИБО!
gr67
XAY
Отпишись потом...
Ahmet99
Не, это не шлицы.
Скорее всего рейка относительно кузова сместилась,
потом на схождении регулировали одной муфтой.
И вот итог!

У меня тоже плохо руль стоит, покрышка в крайнем положении трёт брызговик где лонжерон.
Ну и ладно, потом как-нибудь сделаю hehe
Dranik
Ahmet99 писал(а):

Не, это не шлицы.


+1
Моаи
т808 писал(а):

G-Unit писал(а):
Если с рейкой все ок.

Совсем не ОК если:
XAY писал(а):
у меня колесо направо не до конца поворачивает, так как чтобы его до конца повернуть у меня уже кончается запас хода руля. а налево наоборот, колесо выкручивается даже больше чем обычно.

Поэтому и не поможет
G-Unit писал(а):
открути сам руль и поставь его прямо)



Пока в поисках бряканья менял наконечники, шаровые и сайленты тяг, руль опять на бок встал. Руль. в прошлом году, после развальщиков уже переставлял, но сути это не меняет. Обороты в одну сторону два, в другую полтора, покрышка цепляет за левый брызговик. Надоело это мне, решил все же разобраться и сделать по человечески. Короч, рулем можно хоть укрутиться и запереставляться, если изначально (4 - приводная шестерня) стоит не по центру (3 - рулевая рейка) то в крайних положениях, либо в болт крепления упирается, либо в конец рашпиля. Результаты подсчета оборотов хаотичны и рандомны.
Значит задача поймать центр, не снимая рейки и рулевой колонки.
Что сделал:
0. Протягивал наконечники, шаровые и болты усов на стоящем на земле автомобиле, (что собственно и послужило незначительному смещению руля, относительно того что наделали на последнем развале)
1. Вывесил оба передних колеса.
2. Зафиксировал руль, что бы лыска на валу шестерни была справа рисунок 2. На верхнюю точку рулевого колеса наклеил полоску скотча, (это для контроля что руль не сдвинулся и потом обороты считать)
3. Ослабил (16 - гайка) Выкручивать не нужно, иначе потроха вывалятся, запихивать обратно крайне неудобно. Достаточно пальцем контролировать, что гайка высунулась на миллиметр из картера.
4. Со стороны колеса снял (1 - защитный колпак) Теперь нужно поймать этот размер
Цитата:

23. Проверьте и при необходимости установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 определяется размером (87±0,25) мм,

Замерил расстояние А от края до середины выпуклости на картере. Считаем, А - 87мм = Б Рейки разные, на моей получилось 50мм, на другой 43мм.
5. Штангеном с глубиномером замеряем размер Б. Фиксируя руль, с хрустом, выворачивая руками за левое или правое колесо, ловим размер Б. Т.е. приводная шестерня должна проскочить нужное количество зубьев рашпиля рейки.
6. Подтягиваем (гайку 16), проверяем что относительно наклеенного скотча обороты получились одинаковые. (Колеса при этом кривые на них пока не смотрим) На высокой панели скотч-метка будет показывать примерно рис1. Если плохо, опять ослабляем гайку, корректируем размер Б. Если все норм, затягиваем гайку без фанатизма до упора, и возвращаем четверть оборота.
7. Ставим на колеса, расконтриваем 4 гайки усов, тягой ставим колеса в параллель. Рулевое колесо зафиксировано, скотч-метка должна остаться в верхней точке, лыська колонки справа. Проверяем выворот, затягиваем контргайки, радуемся.

0.jpg
Описание:
Размер файла: 38,57 KB
Просмотрено: 189 раз(а)

0.jpg
1.jpg
Описание:
Размер файла: 61,31 KB
Просмотрено: 187 раз(а)

1.jpg
2.jpg
Описание:
Размер файла: 20,59 KB
Просмотрено: 200 раз(а)

2.jpg
РоманA1977
Добрый день, форумчане! Как вы выходите из самоизоляции? Smile

А у меня что с рулём? Может, у кого было? При левом развороте при полностью выкрученном руле его дёргает влево-вправо вместе со всей машиной. Гранаты - свежие. При непольностью выкрученном руле такого почти не бывает. Лет семь уже при прямом движении спица рулевого колеса не совпадает с горизонтом.
NAUexx
РоманA1977 писал(а):

При левом развороте при полностью выкрученном руле его дёргает влево-вправо вместе со всей машиной.


Может при выверте руля какое-нить колесо в нише за что-нить задевает?
Попробуй колёса меньшего диаметра поставить.
А так тут только наружные шрусы смотреть... Pardon
All Exx64
РоманA1977 писал(а):

Добрый день, форумчане! Как вы выходите из самоизоляции? Smile

А у меня что с рулём? Может, у кого было? При левом развороте при полностью выкрученном руле его дёргает влево-вправо вместе со всей машиной. Гранаты - свежие. При непольностью выкрученном руле такого почти не бывает. Лет семь уже при прямом движении спица рулевого колеса не совпадает с горизонтом.


А из прямого положения колес - влево/вправо одинаковое количество оборотов руля?
РоманA1977
NAUexx писал(а):

Может при выверте руля какое-нить колесо в нише за что-нить задевает?
Попробуй колёса меньшего диаметра поставить.


Вроде нет. Шуршало бы. Диаметр - минимальный - 13 дюймов.
Должен честно добавить, что развал-схождение не делал лет пять.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

All Exx64 писал(а):

А из прямого положения колес - влево/вправо одинаковое количество оборотов руля?


Да.
NAUexx
Ну, тогда "свежие гранаты" - не гарантия их "правильности". Pardon
РоманA1977
Спасибо. Передние гранаты менял прошлым летом. Не помню, надо посмотреть - где какая, где - Финвал, а где - вазовская.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы