Страница 1 из 1
Garrison
Что происходит, когда вертишь рукоятку регулятора температуры?
Регулируется положение заслонки или температура (а заслонка устанавливается автоматикой)? Есть ли датчик температуры внутри салона, где?
У меня 2 толстые книги с картинками, там не нашел.
Maverick58
Датчика температуры, как и автоматики, в Калине нет. Регулируется положение заслонки.
Garrison
vnk57
Maverick58 писал(а):

Датчика температуры, как и автоматики, в Калине нет. Регулируется положение заслонки.



А вот в этом я не уверен. У меня калина с кондиционером. И какое то подобие автоматической регулировки температуры есть. Термодатчик типа как в плафоне стоит. Хотя, работает все очень криво, сразу скажу.
Garrison
Вообще как-то странно: такое ощущение, что отопитель работает только при включенном вентиляторе: можно ехать на скорости за 100 и не чувствовать тепла, пока не включишь вторую скорость...
Maverick58
Меня тоже это удивило. Когда на семерке ездил, на трассе вентилятор отопителя вообще можно было не включать, итак тепло было. На Калине без вентилятора холодно. Хотя, мне и первой скорости вполне хватает. Вторую только при прогреве включаю, первые 10 минут. Третью и четвертую вообще непонятно для чего придумали, вентилятор на них воет так что все остальные шумы заглушает. Давно думаю о том чтобы резистор в цепь впаять, чтобы скорость вентилятора уменьшить.

P.S. У меня машина без кондиционера.
Дюжина
vnk57 писал(а):

А вот в этом я не уверен. У меня калина с кондиционером.

Если просто кондей - салонного датчика температуры нет. Если бы климат контроль был, тогда другое дело.
Garrison
Maverick58 писал(а):

Третью и четвертую вообще непонятно для чего придумали, вентилятор на них воет так что все остальные шумы заглушает.


Четвертая скорость служит для следующих целей:
1) Экстренное отпотевание стекол за 30-60 секунд;
2) Эффективное охлаждение двигателя в случае отказа вентилятора системы охлаждения (за первые 1000 км такое было, причем дважды).
Но я тоже за снижение скорости вентилятора, мысли о резисторе самому постоянно в голову лезут Smile
vnk57
Дюжина писал(а):

Если просто кондей - салонного датчика температуры нет. Если бы климат контроль был, тогда другое дело.



Люксовая комплектация. Маркетологи ВАЗа называют это климатической системой.
Могу сказать следующее, регулировка температуры идет по часовой стрелке (повышение), тогда как на обычных калинах чтобы прибавить температуру, надо крутить против часовой стрелки.
Явно чувствуется, что крутишь электрический регулятор, а не привод с тросовым управлением.

И, самое интересное. На максимальной температуре все ок, но если убавить на одно деление, сразу начинает дуть холодный (прохладный воздух), минут через 5-10 что то в управляющих мозгах срабатывает, и заслонки поворачиваются как надо и начинает дуть теплый воздух. И система, более-менее начинает поддерживать заданную температуру.
Garrison
Руки оторвать тем, кто придумал такую конструкцию...
vnk57
Garrison писал(а):

Руки оторвать тем, кто придумал такую конструкцию...



Может, она просто в моем конкретном экземпляре не доведена до ума. Но я бы предпочел непосредственную регулировку заслонками.
ak75
vnk57 писал(а):

Garrison писал(а):

Руки оторвать тем, кто придумал такую конструкцию...



Может, она просто в моем конкретном экземпляре не доведена до ума...


Похоже не в конкретном.
челентано
Maverick58 писал(а):

Меня тоже это удивило. Когда на семерке ездил, на трассе вентилятор отопителя вообще можно было не включать, итак тепло было. На Калине без вентилятора холодно...


так и должно быть, на калине установлен воздушный фильтр поступающего воздуха, прямого воздухозаборника нет, так что, воздух просто так не попадет в салон. Даже в мануале сказано, что нужно ездить с включенным вентилятором.
vnk57
http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=553649#post553649

тут народ обсуждает, как из непосредственного управления заслонками перейти к автоматике. а я бы наоборот себе сделал, если честно.
Garrison
челентано писал(а):

так и должно быть, на калине установлен воздушный фильтр поступающего воздуха, прямого воздухозаборника нет, так что, воздух просто так не попадет в салон. Даже в мануале сказано, что нужно ездить с включенным вентилятором.


Ну что за бредовая конструкция! На иномарках ведь тоже есть салонный фильтр, но я не слышал о необходимости ездить с постоянно включенным вентилятором. И ладно бы вентилятор работал малошумно, но он же орёт и свистит даже на минимальной скорости!
vnk57
Не помню, откуда вычитал. Из манула, либо из мурзилки.
Суть в том, чтобы в салоне создавалось небольшое избыточное давление, и пыль не засасывало через щели. Этим и объясняется пожелание к постоянно включённому вентилятору.

Сам салонный фильтр (простой, не угольный, Калиновский), не сказать, что очень плотный. На скоростях за 80-90 встречный поток немного его пробивает, поэтому при открытых заслонках слабо идет теплый воздух даже при выключенном вентиляторе. Хотя, до классики, где встречный поток прекрасно заменял венилятор, в этом плане, далеко.

Вентилятор продвинутые калиноводы как то умудряются смазывать, или заменять двигатель на более качественный.
iii56
Garrison писал(а):

челентано писал(а):

так и должно быть, на калине установлен воздушный фильтр поступающего воздуха, прямого воздухозаборника нет, так что, воздух просто так не попадет в салон. Даже в мануале сказано, что нужно ездить с включенным вентилятором.


Ну что за бредовая конструкция! На иномарках ведь тоже есть салонный фильтр, но я не слышал о необходимости ездить с постоянно включенным вентилятором. И ладно бы вентилятор работал малошумно, но он же орёт и свистит даже на минимальной скорости!


Нормальная конструкция. На старой калине (седан-норма) отъездил 3 сезона, убедился, что постоянный подпор заметно уменьшает пыль в салоне. До калины ездил на классике и девятке, летом пыли было немеряно. Сейчас калина универсал с кондиционером, климат-контроль работает без нареканий. Выставил ручку между 22 и 26, и больше не трогаю. При незаведенной машине чуток слышны шорохи работы заслонок после включения зажигания, после заводки двигателя и прогрева температура в салоне поддерживается без всяких маневров с ручками.
На старой жена все время жаловалась - то жарко ей, то холодно. На новой никаких жалоб не поступало.
ss1
Во первых на Калине-люкс есть датчик температуры в салоне, стоит в плафоне освещения (если включить зажигание слышно вентилятор обдувающий этот датчик). Если выставить максимальную температуру-будет постоянно дуть горячим воздухом. если любую другую, то сначала горячим, по мере приближения температуры в салоне к заданной начинает дуть прохладный, дальше заданная температура поддерживается моторедуктором заслонки. Это климат-контроль, но без автоматической регулировки скорости печки, то есть автоматом поддерживается только температура. На охлаждение при включенном кондее работает также-поддерживает заданную температуру, при установке на минимум температуры будет охлаждать до посинения.
vnk57
ss1

у меня в плафоне освещения стоит вентилятор??!
SM23
vnk57 писал(а):

ss1

у меня в плафоне освещения стоит вентилятор??!


если машина с климатом, то да стоит. Он прогоняет воздух через датчик. Что бы система могла реагировать ни изменение климата в салоне.
vnk57
Будет потеплее, не поленюсь, залезу. Крайне любопытно. Не слышал там никакого шума никогда.
Andy_AVC
vnk57 писал(а):

И, самое интересное. На максимальной температуре все ок, но если убавить на одно деление, сразу начинает дуть холодный (прохладный воздух), минут через 5-10 что то в управляющих мозгах срабатывает, и заслонки поворачиваются как надо и начинает дуть теплый воздух. И система, более-менее начинает поддерживать заданную температуру.



Можно побороть эту проблему следующим образом: вынуть термодатчик из плафона освещения салона, удлиннить провода, а сам термодатчик поставить в печку после радиатора, причем так, чтобы при любых положениях остальных заслонок он (термодатачик) обдувался воздухом. Инерционность системы уменьшиться в разы. сам подумываю такое сотворить, вот будет потеплее...
vnk57
В принципе, система адекватнее работает, если повернуть регулятор заслонок в крайнее левое положение.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы