Владею Школой Октавия Тур - 1,4.
Отец владеет Форд Фокус 2 - 1,8.
Прямое сравнение ввиду наличия совершенно разных по объему и мощности двигателей, конечно не совсем корректно, но все же.
Шкода Октавия Тур 1,4. 75 л/с (пробег 29. 000)
Комплектация: самый бюджетный вариант.
- руль по высоте/по вылету
- сидение по высоте
- борт. компьютер
- передние стеклоподъемники
- регулировка/обогрев зеркал заднего вида
- противотуманные фары
- две подушки
- АБС
- пакет плохих дорог (увеличенный клиренс, защита картера)
- радиподготовка (4 динамика)
Кондиционера нет,
Цвет-акрил (не металлик) - синий. Сильно на любителя.
ДУ центр замка с ключа нет.
Подарили в салоне: сигнализацию Мангуст.
Установка магнитолы в салоне: 800 рублей.
Стоило все это удовольствие в апреле 2006 - $14 500. Сейчас по-моему $15 000.
Форд Фокус 2 1,8. 125 л.с - седан (пробег 8 тыс).
Комплектация: Гиа
- руль по высоте/по вылету
- сидение по высот/поясничный подпор
- БК
- 4 стеклоподъемника
- противотуманные фары
- две подушки
- АБС
- кондиционер
- магнитола (CD)
- обогрев лобового стекла
Ну и всякие: кожаный чехол на руль, подлкотник и.т.д
Цвет - акрил (не металлик) - темно синий.
На момент заказа декабрь 2006 стоило все это дело $17 900.
Пробег на Шкоде 29 тыс.
TO-1 (15 тыс) - 2200 рублей.
Ничего не ломалось, обращений по гарантии в салон не было.
Доливал масла грамм 200-300 (тыщ через 10 посе ТО).
По весне не разъехался с трамваем. Добанул мне своим тараном в переднее левое колесо. Менял стойку, поворотный кулак с подшипником. Виноват был сам, машина не застрахована, поэтому перед ремонтом мониторил рынок. Ну так вот, по крайней мере в Москве, куча мест где можно купить з/ч и отремонтироваться, хоть официалы, хоть неофицалы.
Передний амо - родной VAG - 2500 руб шт. Не родной (Бильштайн, Боге и.т.д) 1500-1900 руб шт. Поворотный кулак - только родные - от 7 до 9 тыс. Подшипник суппорта: не родной 900 рублей, родной 3000 руб. Опоры что-то рубей 400-500 по-моему.
В мануале написано что жрет как 92, так и 95 бензин.
Прочитал где-то на форуме Шкоды, что зимой типа лучше лить 92. Лил с месяц. Стала барахлить при заводке. Ну в общем понятно что со свечами беда. Был в командировке, дня три машина стояла. Завелась нормально, как раз на ТО поехал. Мастер сказал что 92 все-таки лить не надо. Свечи не меняли, лью 95, повторных проблем не возникало.
По ремонту фокуса сказать пока нечего. Но после поездки по пыльным дорогам задний стеклоподъемник забарахлил. В режими автоматического подъема стекла, закрывал окно, и когда стекло доходило до верхней точки опять открывал. В общем глючит. Надо будет обращаться на гарантию.
На каждой из машин ездил в Крым. То бишь 20 часов непрерывного сидения за рулем.
Качество пластика на отделке торпеды похоже.
Положение регулировок (режимы вентилятора/кондиционера, габариты.ближний свет) тоже очень похоже, практически идетнично.
Только регулировка боковых зеркал по-разному, на Шкоде мне кажется удобней.
Вообще, при посадке и взгляде на торпеду, лично у меня в Шкоде возникает ошущение более цельного, крепко сбитого автомобиля. Но это наверное субъективно.
По свету (штатный ближний/дальний/противотуманки) каких-либо заметных отличий так же нет.
БК в шкоде чуть более информативен (расход топлива например). Управение им опять же очень похоже (на подрулевых переключателях)
По посадке водителя, подбору положения руля, месту для ног, разницы особой не почувствовал, и там и там находится положение в котором удобно.
Места для пассажиров сзади в Форде явно намного больше. Значительно просторнее чем в Шкоде. Три человека сзади могут ехать более или менее комфортно. Про Шкоду этого не скажешь.
Но с другой стороны, по размеру багажника у Шкоды конкурентов нет. О количестве багажа и о том как его надо размещать в багажнике просто не задумывешься- побросал и все. Когда я с таким настроем по привычке подошел к Фокусу седану, и стал загружать багаж, то тут пришлось его всяко повертеть, чтобы загрузить все.
Шумка на Шкоде заметно лучше. На 3000 обортов движок в Форде слышен намного громче чем в Шкоде.
По управляемости в городе и на трассе опять же каких-либо заметных отличий мною замечено не было. На скорости, по дождю при вхождении в повороты обе машины ведут себя предсказуемо, дорогу держат, при экстренном торможении АБС включается не поздно и не рано, машины не заносит. Может в каких-либо экстремальных ситуациях разница и проявляется, но я, тьфу-тьфу, в них не попадал (ну если не считать резкое торможение и уход от летящей по в лоб машины).
Про динамику, сравнивая 1,4 75 л/с и 1,8 125 л/с, говорить просто глупо.
Единственно можно сказать, что передаточные числа на Шкоде подобранны неплохо. Если крутить до 3-3,5 тыс динамика почти одинаковая (у меня такое ошущение что Фордовский движок чем-то придушен). Но вот если крутить больше, то Шкода из себя больше ничего не выжмет, а форд наоборот только считай просыпается.
Вывод: обе машины весьма неплохи для своего ценового диапазона.
Шкода (за 29 тыс пробега) проявила себя надежной машиной.
По Форду у меня пока информации по надежности основаной на личном опыте просто нет.
Когда я брал Шкоду у меня было 15 тыс. Я рассматрива и Форд. Так вот в аналогичной Шкоде комплектации и с движком 1,4 80 л/с Форд стоил те же 15 тыс. Посидел я там и там, взвесил все и взял Шкоду.
Весьма и весьма доволен.
Но вот уже за 18 тыс. Шкоду в аналогичной компектации Форду (Гиа 1,8. 125 л.с) уже фиг купишь. Это где-то ближе к 20 тыс., а то и больше.