Страница 1 из 1
SerP-84
Доброго времени суток! Огромная просьба, не удаляйте сообщение, т. к. я действительно искал похожие сообщения в форуме, но не нашел!
Проблема в следующем: имеется в наличии авто ВАЗ 21011 (копейка) с 4-х ступенчатой КПП и стандартным редуктором. Могу ли я вместо стандарта поставить 5-ти ступенчатую КПП и редуктор от ВАЗ 21074i? Будет ли оно работать? И какой редуктор лучше выбрать: по мощности или скорости? (пер. число какое?) Что при этом необходимо учесть? Не накроется ли у меня двигатель (63,5 л. с., 1300 куб. см) после n тыс. пробега? Может у кого имеется опыт в этом деле? Очень прошу, подскажите.
Спасибо всем!
Димон1010
Коробку поменять не сложно - нужно только поменять третью точку опоры (вертолет)... Насчет редуктора - если нужен быстый разгон, бери тяговый, если много ездишь по трассам - бери скоростной (троечный). Только машина на разгоне тупить будет.
По своему опыту, на копеечном редукторе у меня макс. скорость была 142 км/ч, на троечном - 164 км/ч (при одинаковой нагрузке, по одной и той же дороге)
ИМХО если ездить по городу, да еще и с нагрузкой - то лучше оставь свой родной редуктор... Тем более сейчас весьма сложно найти хороший редуктор, что б без воя и вибрации...
Otto Frija
SerP-84, 21011 обычно очень хорошо собраны. Чего вы ее трогете? Нафиг слабому движку редуктор 3,9?
SerP-84
Димон1010 писал(а):

ИМХО если ездить по городу, да еще и с нагрузкой - то лучше оставь свой родной редуктор...


Спасибо за совет, а то я не могу найти редуктор... Я собираюсь гонять авто на расстояние 1300 км по 2 раза в месяЦ, хотелось бы просто побольше скорости от нее получить. А двигателю ничего не будет, если появится 5-я передача ( там число вроде 0,82)?
Otto Frija писал(а):

21011 обычно очень хорошо собраны. Чего вы ее трогете?


Да, собрана ничего (1980 г.), но модернизация-такая вещь...
HoKuM
Поставь редуктор троечный 4.1 получше будет с максималкой. 3.9 излишество.
Димон1010
Чего с редуктором-то решил???
SerP-84
Думаю оставить старый на своем месте, ибо он хорошо работает, да и "в паре" с карданом. Да, кстати, кардан не нужно менять? Говорят, что пятиступка длиннее 4-х ступенчатой КПП. Крепления - само собой добавить/изменить. Хватит шлицевого хода или все-таки КПП одиноковые по длине? Surprised
Serge!
Димон1010 писал(а):

Serge!, не совсем с тобой согласен... Доводилось ездить на пятиступке при движке 1.3 - по трассе очень даже нормально шла.... До 90-110 км/ч на четвертой вытягиваешь, втыкаешь пятую и чешешь куда надо... Конечно пятая практически не тянет но с сотни до 120 - 130 км/ч нормально, дальше просто поддерживаешь заданную скорость... Круиз контроль ЕПТ...


То, что тошнить чуть за сотню на ней можно будет - я не спорю. Только не осталось дорог, где можно спокойно катиться - постоянные обгоны. А учитывая заморочки с перестановкой (а еще ж где-то все это взять нужно) - имхо нафуй нужно. Опять же, редуктор на той пятерке какой был? Наверняка копеечный, а с третьим все хуже будет...
hosemarkus
SerP-84 писал(а):

Говорят, что пятиступка длиннее 4-х ступенчатой КПП.


говорят что кур доят Wink
нормально все встанет, одинаковые они
а редуктор на твоем месте я бы оставил
во-первых, динамика пострадает при таком движке
во-вторых, родной все-таки, со всеми вытекающими
имхо
Otto Frija
SerP-84 писал(а):

Так насколько я знаю, КПП от семерки и от копейки полностью совпадают по 1-4 ступеням (передаточные числа: 1-3,75; 2-2,30; 3-1,49; 4-1, т. е. прямая), и только отличаются наличием пятой передачи...


В надцатый раз говорю: По передаточным числам коробки существуют: 2101*4, 2106*4, 2105*4, 2105*5.
Они не совпадают ни по передаточным числам, ни по конструктиву. 2101- самая динамичная, 2106 - самая экономичная, 2105 - середина.
AlexFr
SerP-84 писал(а):

Думаю оставить старый на своем месте, ибо он хорошо работает, да и "в паре" с карданом. Да, кстати, кардан не нужно менять? Говорят, что пятиступка длиннее 4-х ступенчатой КПП. Крепления - само собой добавить/изменить. Хватит шлицевого хода или все-таки КПП одиноковые по длине?



Абсолютно одинаковые по длине и всему прочему, единственное, как правильно советуют, кронштейн опоры (крепления) придется поменять. Так что ставь 5-ти ступку не парься. Мы с другом на его 011-ю поставили на яме поставили за 4 часа (с перерывами на пиво, отдых). Единственное, что не менял, так это редуктор, оставил родной, другого не было. По трассе у него машина идет нормально.
AlexFr
Otto Frija писал(а):

В надцатый раз говорю: По передаточным числам коробки существуют: 2101*4, 2106*4, 2105*4, 2105*5.
Они не совпадают ни по передаточным числам, ни по конструктиву. 2101- самая динамичная, 2106 - самая экономичная, 2105 - середина.



в 6 номере 2000 г "За рулем" дается следующая информация по коробке:

"Алексей НИКОЛАЕВ, Сергей МИШИН

Стоит пояснить вначале, как появилась "пятиступка". Разработку "жигулевской" коробки с пятой, повышающей передачей вообще-то не планировали - уже в середине 80-х годов морально устаревшая "классика" считалась неперспективной. Помогло стечение обстоятельств. Вазовский вседорожник "Нива" пользовался неплохим спросом на Западе, но заказчиков не устраивала четырехступенчатая коробка; было решено включить в нее еще одну пару шестерен. Вторгаться в конструкцию проверенного временем итальянского агрегата не решились - проектирование доверили французским инженерам. Те взяли за основу коробку 2121-1700005 с рядом передаточных чисел 2106, изменили несколько ее основных деталей (картер, заднюю крышку, вторичный и промежуточный валы и др.), а также добавили оригинальные. Итогом стал пятиступенчатый агрегат, с которым "Нива" заметно тише идет по трассе.
О быстром освоении "пятиступки" для экспортных машин на ВАЗе не могло быть и речи (одна только борьба с "детскими болезнями" заняла бы годы), поэтому производство разместили там же, во Франции, на фирме "Сома". Коробка передач образца 1985 года получила обозначение 2121-1700005-30, а индексы ее оригинальных деталей начинались на 2112-, хотя не имеют никакого отношения к появившемуся только в 90-х "десятому" семейству. Разумеется, в прежние годы достать французскую "пятиступку" в магазине или на СТО было абсолютно невозможно: даже сами вазовцы, имевшие доступ к любым запчастям, лишь мечтали раздобыть такую для собственных "жигулей".
Скопировать и поставить на поток новые детали в Тольятти удалось лишь в конце 80-х, а в промежуточный период "пятиступки" собирали из вазовских и "сомовских" комплектующих. Первая российская пятиступенчатая для "жигулей" получила индекс 21074-1700005 (для "Нивы", то есть без редуктора спидометра, - 21074-1700005-40). Главное ее отличие от "сомовской" - унифицированный ряд 2105, для чего потребовалось внедрить новый промежуточный вал 2107-1701050. На его венце постоянного зацепления тоже 28 зубьев, но с большим, чем у "сомовского", модулем - он согласуется с первичным валом 2105-1701026. Кроме того, вазовцы не сумели выполнить вилку заднего хода заодно с головкой штока, нажимающей на шарик "лягушки" включения белых фонарей, сделав эти детали отдельными. И наконец, третье важное отличие от французского варианта - иное расположение шпилек крепления резинометаллической опоры на задней крышке картера."

Таким образом, в настоящее время выпускаются пятиступки только с унифицированным 2105-ым рядом и 0.82 пятой передачей.
SerP-84
Так я больше 110-120 км в час не собираюсь на ней ехать, т. к. копейка есть копейка... Просто хотелось бы снизить расход топлива и немножко понизить шум от двигателяю. Классике присуща неустойчивость на повышенных скоростях и т. д. и т. п. Страшно будет, вот. Я вобщем понял, что хуже не станет, а обогнать можно и на 4-ой передаче... Спасибо всем за консультацию :-D
Otto Frija
SerP-84 писал(а):

Так я больше 110-120 км в час не собираюсь на ней ехать, т. к. копейка есть копейка...


Не вижу в этом вопросе отличий от -02 -03 -04 -05 -06 -07.
SerP-84 писал(а):

Просто хотелось бы снизить расход топлива и немножко понизить шум от двигателяю.


На сниженный расход топлива я бы не расчитывал. Шум с уменьшением оборотов снизится.
SerP-84 писал(а):

Классике присуща неустойчивость на повышенных скоростях и т. д. и т. п.


Это Вы Форкоссу расскажите Wink . Хотя смотря какие скорости считать повышенными и что брать за точку отсчета.
SerP-84 писал(а):

Страшно будет, вот. Я вобщем понял, что хуже не станет, а обогнать можно и на 4-ой передаче... Спасибо всем за консультацию :-D


При мосте 3,9 станет хуже. Разгон. При коробке 2105 вместо 2101 станет хуже. Тоже разгон.
Экономичность могла бы улучшиться, но в этой ситуации, ИМХО, Вы будете тапку давить больше, и будет то на то.
Люди, выбиравшие для слабых движков мосты с повышенными передаточными числами, знали, что делали. То же относится и к ряду коробок.
Слабый движок, обвешанный, как сильный, будет банально перегружен.
SerP-84
Ребят, я все-таки не могу прийти к единому мнению: стоит менять КПП или нет?
Otto Frija писал(а):

Слабый движок, обвешанный, как сильный, будет банально перегружен.


Может тогда летом просто закипим?
Димон1010
Цитата:

Ребят, я все-таки не могу прийти к единому мнению: стоит менять КПП или нет?

Конечно меняй!!! Тем более - такая халява подвернулась... Только редуктор лучше не трогай!

Не закипишь...

Последний раз редактировалось: Димон1010 (30 Ноября 2007 23:57), всего редактировалось 1 раз
SerP-84
А насчет перегрева летом как? Возможно?
Димон1010
Я когда себе менял, не заметил никакой разницы в температуре...
SerP-84
Ну буду пробовать... Посмотрим Very Happy
Otto Frija
SerP-84 писал(а):

А насчет перегрева летом как? Возможно?


Придется опять жутко баянить: Нормально отрегулированный исправный двигатель ВАЗ НЕ МОЖЕТ закипеть летом даже в южном Казахстане, не то что в средней полосе.
Закипание у нас всегда вызвано серьезной неисправностью системы охлаждения.
Перегруженный движок не кипит, Вы неправильно поняли. Он медленно разгоняется, и, чтобы оставаться в потоке, придется пропорционально больше давить тапку, доливая разницу в разгоне бензином и более поздними переключениями, т.е. за что боролись, на то и напоролись.
OkMarafon
Что-то я тоже загорелся на счет замены КПП на пятиступку, вот только где раздобыть рабочую КПП-5 и по дешевой схеме?
Димон1010
Цитата:

Что-то я тоже загорелся на счет замены КПП на пятиступку, вот только где раздобыть рабочую КПП-5 и по дешевой схеме?



На разборке... У нас они примерно тысячи по три идут... Можно найти у гаражных кулибиных тысячи за две(но там вообще кот в мешке)... ИМХО сочетание цены и качества - взять с переборки (там еще и гарантию дают) штук 5 - 6 будет стоить.[/quote]
Forkoss
Интересно чем они их там перебирают при такой цене. Я свою перебирал, так около 7 вышли запчасти.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы