Различий в проходимости нивы и шнивы вы не заметите, говорю как юзавший и юзающий сейчас эти машины. Это идентичные практически по проходимсоти машины (если стандартные). Зимой разумеется сесть можно, и иногда и пониженная и блокировка не помогут, если у колес нет сцепления, то блокируй не блокируй (а зимние все шины гладкие, иначе они не зимние будут
, в снегу они гребут не ахти по сравнению с крупношашечными). Просто сначала голову включать надо, а потом блокировку и пониженную, а так если сходу с блокировкой и пониженной да на полном ходу вперед, то можно запросто и на пузо сесть, и диагонально вывеситься, а там только выталкиваться кем-то чем-то. А вообще проходимость в разы выше любых легковух что у нивы, что у шнивы, тут даже сравниывать некорректно.
По поводу что брать ниву или шниву- да бери на что есть деньги, шнива лучше настолько, насколько и дороже. Только цены ломовые сейчас что на простые нивы, что на шнивы, и очереди. Это не хорошо. У нивы коротыша много хуже кузов по коррозионной стойкости, в случае аварии она очень опасна. Шумнее. мне лично нравится и то, и другое, если правда коротыш, то это машина для одного или для двоих.
Раход у нив инжекторых больше на 2- 2.5 литра чем в тех же условиях эксплуатации на десятках-девятках. Например, по этой фигне которая у нас сейчас вместо дорог, у брата 12-ка 1.6 ест 11, у меня чуть меньше 13-ти шевинива, но это не езда, а так, короткие пырканья по городу. Летом 9 -10 на трассе шнива с кондеем ест (если 100-110 ехать, до 120), коротыш поболее из-за кирпичности своей. если бэушную брать - то с мозгами бош 7.9.7, такие пошли с 2006-го года, нива или шнива неважно, двиги у них полностью идентичные.