Расчет износа авто можно проводить по нескольким методикам, в основном оценщики в нашем городе используют данную для автомобилей используемых в не коммерческих целях:
Итр = (И1 х Пф + И2 х Дф) х А2 х А3 х А4 ,
где Пф - фактический пробег определяется по показанию спидометра или определяется расчетным путем исходя из среднегодового пробега.
Дф - фактическая длительность эксплуатации, принимается в соответствии с данными паспорта транспортного средства автомобиля.
И1 - показатель износа транспортного средства по пробегу.
И2 ? показатель старения по сроку службы в зависимости от интенсивности эксплуатации.
А2 ? коэффициент корректирования износа в зависимости от природно-климатических условий. Для Оренбургской области А2 = 1,00 (регион с умеренной климатической характеристикой.
А3 ? коэффициент корректирования износа в зависимости от экологического состояния окружающей среды. Для г. Оренбурга А3 = 1,04 (район с повышенной степенью агрессивности окружающей среды).
А4 ? коэффициент корректирования износа, учитывающий тип региона, в котором эксплуатировалось транспортное средство. Для г. Оренбурга А4 = 1,05 (города с населением от 200 тыс. до 1 млн. человек).
Пример:
Авто ВАЗ-2110, находится в эксплуатации 1 мес в г. Оренбурге, пробег 2000 км, так получаем:
И1=0,38 (для ваз2101-15); Дф=1/12; И2 = 0,82; Подставляем в формулу:
Итр = (0,38 х 2,000 + 0,82 х 0,083) х 1,00 х 1,04 х 1,05 = 0,9%.
Износ авто равен 0,9%.
В основном все зависит от пробега, если пробег не более 500 км износ можно принять равным 0%. А 10% это касяк оценщиков, если авто действительно из салона с нулевым пробегом. Износ снимается только со стоимости зап. частей, а не со всей сууммы ущерба.
Если подавать на УТС, надо разобратся с износом, так как он сильно влияет на величину УТС.
Сахара бери копию отчета из оценочной и иди в другую где работают более грамотные спецы, пусть они посмотрят его что там не так. Если обнаружутся косяки проводи переоценку, правда уже за свой счет.