Доработка термостата. Байпас канал. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#101: Доработка термостата. Байпас канал. Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2008 19:45
Сопутствующие темы.

Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------



Хорошо известно, что старые десятки (до сентября 2003 года), заметно холоднее чем их приемницы....
Дело в применении другого термостата...
соответсвтенно до 2003 года шли так называемые 5дырочники, а после 6 дырочники Smile.
НО теплее машины с 6дырочником были вовсе не потому, что там появился новый штуцер, а изза уменьшения байпас канала...
(шестой штуцер был добавлен для избавления от вечнотекущего тройника обратки печки)
________________________________________________________________________

Вот фото для сравнения -
Диаметры байпаса соответсвенно: 5дырочный - 16 мм, 6 дырочный 11мм.


очень хочется плюнуть в лицо, умнику спроектировшему пятидырочник... его байпас у меня вызывают ассоциацию с раздолбанной 3.14здой старой продажные женщины :-D.
С ним вся ОЖ бежит мимо печки....
________________________________________________________________________

Давайте разберемся, на что вообще влияет байпас.
Через байпас канал у нас циркулирует жидкость по малому кругу, и чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель, поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку...
соответсвенно уменьшая диаметр байпаса, увеличиваем проток через печку - значит у нас в машине будет теплее Smile

________________________________________________________________________

Теперь у нас два пути развития:
ПЕРВЫЙ - мы решаем переделать свой, хорошо работающий пятидырочный термостат... тут все просто... никаких теоретических раскладок... уменьшаем байпас до желаемой величины... для этого, выпиливаем из алюминиевой пластинки вот такую детальку:)



она у нас должна ровно уместится вот сюда:



теперь, нам нужно ее закрепить... для этого можно использовать или холодную сварку, или заклепки, как это сделал я:





заклепки, нужно расположить так, чтобы они не мешали закрытию малого круга...

потом собственно сверлим "новый" байпас... у меня на фото он сразу есть... конкретно у себя уменьшил его до 6 мм... считаю что до 4 мм можно уменьшать смело...

теперь вариант номер ДВА

у нас дохленький пятидырочник, который нам хочется поменять на новый (и явно стоит брать шести, потому как он дешевле, и мы получим еще один плюс в кострукции) или нам и с шести тепла не хватает Smile
все тоже самое... но... применяем подключение обратки печки на термос...
то есть вот на этот штуцер:



об этом говорить можно сколько угодно... все обсужденно в теме о замене 5 дырочника на шести с подключением по moonchild'у 8)
но какие отличия мы будем иметь с уменьшеным байпасом в отличии от стокового при таком вот не правильном подключении?
Смысл подключения обратки печки на термос заключается в том, чтобы большой круг открывался позже, за счет того, что термоэлемент омывался не только горячей ОЖ из блока, но и несколько охлажденной из радиатора отопителя...
так в чем будет разница при уменьшении байпаса? а в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедщой через отопитель, я прошедшей напрямик через байпас... а так же собственно от падения Т в радиаторе отопителя... и если падение Т в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соотвественно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса:)
Соотвтественно чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость Т двигателя от нагрузки на печку.

________________________________________________________________________

Что я получил:

Т двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе:87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89

Т двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91

Т двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93

________________________________________________________________________


на хх: Т на макс, отопитель на 1-2 ск (максимально достигаемая температура - в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 гр при остановке)
Код:


забортная       двигателя   
    0              95
   -5              95
  -10              93
  -15              91
  -20              88
  -25             86-87


как видим, на ХХ при заметном понижении Т окружающего воздуха, тепла от двигателя уже не хвтатает... но это и 16в голова сцука не туда тепло тратит Smile

________________________________________________________________________

из изменений в машине - стало заметно теплее :cool:
из минусов... на 20 % замедлился прогрев двигателя до рабочей температуры, но в машине и теплее становится быстрее 8-)

________________________________________________________________________

Теперь совет по снятию термостата чтобы не пролить ОЖ 8-)
скидываем патрубок с ДУ, тот который уходит на саксофон, и через него потихоньку сливаем, до тех пор пока ОЖ не перестанет лится:). ПРи этом потери ОЖ будут только когда скинем обратку радиатора охлаждения... и то совсем чуть чуть.
_____________________________________________________________


1 декабря 2008 года, байпас канал был уменьшен до 3.5 мм, тестирование продолжается supercool


_____________________________________________________________

Последний раз редактировалось: Glan (11 Ноября 2011 20:26), всего редактировалось 7 раз(а)

#102:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2008 16:37
Вадя.
Хоккей....признаю..погорячился...ибо уже надоело.

#103:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2008 16:40
moonchild
собстна чего мы? ждем лета...я тоже противник таких переделок, в начале темы еще говорил..
практика нас рассудит...
ибо суха теория...

#104:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2008 16:45
Вот объясните мне...нафига целенаправленной подводить систему к критической точке...

И кричать при этом - нету конструктивного диалога...при этом чел не может посчитать площади кругов с равнить их между собой...проще ведь заявить:"Ну не верю что в 1,8 раза...туфта все это!"... :-D

практика хороша, когда эксперимент повторен удачно ну не один раз как минимум...

#105:  Автор: Consigliori СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2008 19:06
Вадя? писал(а):

ибо суха теория...


Ядерную бомбу сотни раз взрывали на бумаге... Wink

#106:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2008 19:19
moonchild
так ведь прикол в том, что разница то получается при включенной печке.
А летом часто у нас стоит регулятор в положении макс жары?

#107:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2008 21:12
поясни
#108:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2008 22:40
при выключенном вентиляторе из печки выходит ОЖ с такой же практически температурой как и из ГБЦ... так что..... никакого обмана термоэлемента...
Но вот если включить печку на максимум как некоторые делают летом чтобы быстре понизить температуру движка, мы получим процесс абсолютно обратный... т.е. более холодная ОЖ из печки будет прикрывать большой круг...

#109:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2008 22:46
Gloom писал(а):

при выключенном вентиляторе из печки выходит ОЖ с такой же практически температурой как и из ГБЦ... так что..... никакого обмана термоэлемента...
Но вот если включить печку на максимум как некоторые делают летом чтобы быстре понизить температуру движка, мы получим процесс абсолютно обратный... т.е. более холодная ОЖ из печки будет прикрывать большой круг...


Кто так летом делает - это, наверное, по дороге за новым термостатом 8-)
Такшта, на заклинивший термостат хоть что поливай - он не откроет большого круга Smile

#110:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2008 23:16
Кир-кук писал(а):

Такшта, на заклинивший термостат хоть что поливай - он не откроет большого круга


ну заклинивший то да... а вот рабочий Smile

#111:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2008 12:13
Глум.
Всерьез полагаешь, что 2 метра линии не смогут скинуть температуру даже если отопитель прикрыт заслонкой!????? Confused

Система то одна...и не может она работать избирательно - зимой так, а летом наоборот.

Первое, что следует ожидать - увеличение частоты и продолжительности включения вентилятора радиатора.

#112:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2008 12:27
После замены бачка и залива ОЖ посередине между 2 метками: до рабочей T двигатель прогревается очень долго, минут 20 (и это в движении!), сама температура выше 88 градусов не поднимается. В салоне теплее не стало (хотя я и раньше не мёрз). Соответственно - расход топлива сразу попёр вверх! Из всего этого я сделал для себя вывод - на зиму надо оставлять расширительный бачок почти пустым. ИМХО так гораздо лучше. Прогрев до рабочей T за 10 минут, двигатель 89-90 градусов, расход топлива заметно ниже!
Вопрос для меня только в одном - на чём может отрицательно сказаться низкий уровень ОЖ в системе? (ну кроме очевидных вещей типа, застрянешь в сильной пробке, долго побуксуешь в сугробе - перегрев, на ХХ печь плохо греет и т.п., это я и так знаю).

З.ы. Вроде почти по теме, но всё равно извиняюсь, что влез в высоколобную дискуссию.

#113:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2008 12:29
moonchild писал(а):

Всерьез полагаешь, что 2 метра линии не смогут скинуть температуру даже если отопитель прикрыт заслонкой!????? Confused


летом и серьезно скинуть на несколько градусов нет...
moonchild писал(а):

и не может она работать избирательно - зимой так, а летом наоборот.


так она и не работает зимой так, а летом наоборот

#114:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2008 07:10
adav писал(а):

Вопрос для меня только в одном - на чём может отрицательно сказаться низкий уровень ОЖ в системе? (ну кроме очевидных вещей типа, застрянешь в сильной пробке, долго побуксуешь в сугробе - перегрев, на ХХ печь плохо греет и т.п., это я и так знаю).


ничем

#115:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2008 09:23
Спасибо, Glan!
#116:  Автор: Vlad BОткуда: Южная сторона Невы СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2008 16:39
Ну что, где наш кулибин? Печку поменял или всё хорошо? 8-)
#117:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2008 16:43
Vlad B
эт ты про кого????

#118:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2008 16:44
Glan@ICQ писал(а):


Glan (16:43:46 23/09/2008)
А по Че мне ее менять. Все нормально

Glan (16:44:52 23/09/2008)
Так и напиши. Что я доволен. Но лучше помпа и клапан. Подключение с обраткой на термос. На сток термосе это подключение не работает. Для 5 дырок уменьшение дросселя весьма актуально


#119:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2008 16:47
Matvei писал(а):

эт ты про кого????


про автора наверно :grin:

#120:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2008 16:51
Gloom
а че Глан имел ввиду, когда говорил про стоковый термос??? Система типа Мунчайлд не работает на стоковом термосе?????

#121:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2008 16:57
Glan@ICQ писал(а):

Glan (16:59:29 23/09/2008)
При стандартном диаметре дросселя нет.
Glan (16:59:55 23/09/2008)
Об этом с писал все 10 страниц темы



P.S.
Ну а вообще вопросы можно и в аську напрямик задавать
:grin:

#122:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2008 17:47
Vlad B писал(а):

Ну что, где наш кулибин? Печку поменял или всё хорошо?


Glan писал(а):

Авто: Lada 21103 (2001) переделываемся в приору )))


:-D

Кстати, он вчера тонировку приляпал ...
А по сути вопроса - у него сначало шнурок у телефона сломался.
Щас он купил другой телефон, но не может подключить к компу, т.к. ему лень систему на комп ставить (старую похерил вирусами)

#123:  Автор: Sher_KhanОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2008 21:00
В теме http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2912900#2912900 maksson писал что у него один патрубок от расширительного бачка (который заходит в шумку) заглушен. Как я понял, это пароотводящий патрубок радиатора печки.
Что это дает? Станет ли теплее?

#124:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 10:20
Люди,собираюсь менять термос!На что обратить внимание?Какие подводные камни можно встретить?первый раз делаю сию процедуру на 16клопах
#125:  Автор: sevaruОткуда: 24 RUS, г.Норильск СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 10:53
Sher_Khan писал(а):

В теме http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2912900#2912900 maksson писал что у него один патрубок от расширительного бачка (который заходит в шумку) заглушен. Как я понял, это пароотводящий патрубок радиатора печки.
Что это дает? Станет ли теплее?


Глушить ИМХО не стОит. А вот придавить хомутиками не помешает. Двигатель быстрее прогревается, ну и, соответственно, тепло из печки раньше начинает итти.

Старик-Хаттабыч, не боись, ниче там страшного нету. Я менял даж в гараже без света. Просто заехал задом и ворота оставил открытыми. Просто дождь шол, а так бы на улице все сделал.
Отрезаешь от пластиковой бутылки выше половины, где выемка и получаешь стакан. Снимаешь с термоса по одному патрубку и под него тут-же подставляешь этот стакан, чтобы поймать стекающий тосол. Почему от бутылки, потомушто он будет гибкий и его удобно подсовывать в узкие места. Приготовь какую-нить емкость, чтобы опустошать в нее этот стакан, т.к. его емкости не хватит. Я пользовался ведерками от пряников. Емкостью они литра по два. Заполнилось полтора или два ведерка. А, чуть не забыл. Еще укрывал целофаном стартер и щуп коробки. Щуп может и лишне, но просто кусок такой большой был Laughing

#126:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2008 15:20
Спасибо!Термос лучше брать всборе,как я понял.У меня рабочая темпа 84 гр.....мне сказали типо это термос летний)))))))На 85гр открывается




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 5 из 18
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU