Правильно говорят: "хороший стук наружу вылезет".
Еще прошлой зимой при холодном запуске был слышен глухой стук, постепенно исчезающий после нескольких секунд работы движка. Так как всегда завожусь с выжатой сцепой, такой же затухающий стук был слышен при отпускании педали. Чем холоднее на улице, тем дольше стучит.
Стало тепло и стук перестал быть слышен. Веснойлетом наездил 20ткм, к движку претензий не было. Началась зима и этот стук при холодном запуске появился опять, я к нему привык.
Но недавно ... заехав на заправку заглушил мотор , заправился, завел и не понял ..... звук работы какой-то не такой, то ли стук, то ли скрежет, но не металлический а плассмассовый какой-то. Времени разбираться не было, меня ждал мой друг, планировали совместно порешать нужные дела, поэтому потихоньку поехал. Доехал до другана потихоньку, по дороге выяснил что нехороший звук больше слышно под нагрузкой, почти не слышно на ХХ и меняет тембр при торможении двигателем.
Уже вечером все дела были улажены, я собрался домой, попробовал завести мотор и тут-же заглушил - грохот из движка шел нешуточный.
Закатили тачку руками в гараж друга, слил масло, снял поддон. В поддоне лежали кусочки алюминия... Посветил фонариком снизу в блок, увидел что в 3-м горшке у поршня нет куска юбки. Снял голову, извлек поршень с шатуном. На зеркале цилиндра повреждений не видно, только в районе НМТ несколько натертых полосок.
(качество не айс, фотка с мобилы, потом цифровиком сфоткаю)
http://img-fotki.yandex.ru/get/15/daf72.0/0_a95c_2194a39f_L
Было поздно, друган отвез меня домой, моя машина осталась в его гараже.
Весь день на работе я ломал голову, что же делать. У машинки моей в этом году юбилей - 20 лет, пробег неизвестен, движок не точили (маркировка поршней - номинал), поэтому менять поршня и кольца без расточки бы до бы неразумно, с другой стороны после недавней встречи Нового Года и дня рождения сына с финансами туго, по работе машина нужна как никогда и вообще - я планировал поездить на ней до весны чтоб или ставить на ремонт или поменять на помоложе, в зависимости как пойдут дела на работе.
Как-то год назад я приобрел на запчасти движок 1300 с коробкой без документов с битой девятки за 1500р. Осенью с него снял ГБЦ, перебрал и поставил себе. Так что когда после работы я приехал в гараж, этот мотор я притащил с собой. Оказалось, что поршень во 2-м горшке по маркировке был один-в-один с моим оборванным, включая обозначение весовой группы.
Сделал так - "чужие" поршень, палец и шатун с крышкой, "свои" кольца и вкладыши. Кольца на новый поршень старался ставить так же, как стояли на старом. Из измерительного инструмента кроме набора щупов ничего не было, поэтому просто собрал цилиндр, покрутил колено, покачал руками поршень, сравнил с соседними - на глаз и на ощупь вроде отличий нет, кроме того что на 3-м горшке шатун и крышка с маркировкой "2".
Почистил маслоприемник, поставил поддон, "голову" и все что на ней ремень ГРМ, заменил маслофильтр и масло (обидно что старое 5000км не прошло, ESSO 10W40 пулусинь).
Покрутил руками за колено до тех пор, пока масло в голову не пошло (клапанная крышка была снята). Потом завел. Движок работает! Но что-то не так, что не пойму. Прогрел, вибраций не наблюдается, звук ровный.
Выехал из гаража и тихонько поехал домой, уже поздно, завтра на работу. Утром завел и понял что было "не так" при первом после ремонта запуске - не слышно привычного затухающего стука на "холодную"! Километров 200 не давал больших оборотов и нагрузок, потом постепенно перешел к обычному стилю езды.
Описанная поломка и ремонт были 13-14 января 2008г, прошел после этого почти 3000км. Тьфу-тьфу-тьфу - не троит, не трясется, нагар на свечах по горшкам не отличается (примерно через 500 км смотрю). И при холодном запуске не стучит.
Тему эту создал в основном чтобы рассказать как я решил свою проблему, однако несколько вопросов к спецам имею;
- поршни в комплекте подбираются по весу, я же взял поршень из одного комплекта и поставил в другой без взвешивания (а еще палец, шатун и крышку) - получается угадал? как проявляются вибрации неуравновешенной ШПГ и на каких режимах?
- после такого ремонта немного опасаюсь, что мотор может в любой момент подвести, далеко не езжу, пассажиров не больше 2-х и т .д., хотя работает нормально (тьфу 3 раза), тянет бодро и весело (для 1300) как и до ремонта. опасения уместны или проблемы бы вылезли вскоре после ремонта?
Еще раз внимательно рассмотрел поршень с оборванной юбкой и обломки - кромка скола, параллельного днищу поршня зернистая и соответствующие обломки к ней прилегают точно, а вертикальные кромки выглядят как полированные. Одна трещина уходит дальше на бобышку пальца....
Последний раз редактировалось: AlexDAF (18 Февраля 2008 07:46), всего редактировалось 1 раз