rpra, я обычно задалбываю вопросами по расходникам, маслам, колодкам - что залито/поставлено, как часто меняется, когда менялось последний раз и т.д. а сам смотришь на износ тормозных дисков, на свежесть масла на щупе. показания хозяина и реальность должны хоть как-то коррелироваться. плюс хороший хозяин уж точно должен быть в курсе, что где у него залито, что когда менялосьи хотя бы примерно - какого бренда стоят расходники.
по движке - обязательно мерить компрессию и смотреть на нагар свечей. нагар должен быть по меньшей мере одинаковый на всех свечах.
по кузову - неплохо бы иметь простейший измеритель толщины краски. видел такие в запчастях в продаже. кузов должен быть чистый. будешь смотреть на него при хорошем освещении - чтобы тон окраски элементов кузова был одинаковый. типа дверь и крыло соседние чтобы не отличались.. на зазоры посмотри. какие-то явные перекосы скорее всего свидетельствуют о кузовном ремонте(хотя в случае ВАЗа не всегда).
днище исследуй на коррозию и всякие там потертости - это может быть предметом торга.
на ходу равномерность торможения при отпущенном руле(чтобы не уводило в сторону), прямолинейность движения при отпущенном руле и не нажимая газ. тоже предмет торга. биение педали тормоза при торможении - тоже самое. состояние пыльников ШРУСов.
цена вроде бы адекватная. хотя поторговаться никогда не помешает
после классики реально Самара-2 покажется почти иномаркой, но потом увидишь знакомый почерк Автоваза
УДачи.